Насколько нужно быть дееспособным, чтобы признать родственника недееспособным, I

По просьбам одного пикабушника, решил начать свою первую серию постов на пикабу. Если истории выживания не будут интересны, я просто опишу актуальное состояние Российской действительности в области признания психически больных людей недееспособными с реальной точки зрения простого обывателя, знакомого с этим лично. Хотя я бы прекрасно прожил без этого знания. Таким образом хочется добавить деталей, для незнакомых с психическими пациентами. В любом случае, в итоге я приду к описанию текущего состояния психиатрии в России.

Если вдруг, кто-то из прочитавших узнал эту историю, то прошу специально не пересылать ссылку заинтересованным сторонам. 

Действующие лица пьесы:

Мама, она же жена психически здорового (на время истории) мужа. Дочь врача невропатолога. Соответственно, всю жизнь в окружении медицины и поэтому обладает неким пониманием вопросов здоровья.

Я, то бишь сын. Отучился 5 лет в медицинской академии Мечника. Не доучился, но опять же,  неким пониманием вопросов здоровья обладаю. На врача не претендую конечно, но по мелочи советы дать могу, хотя стараюсь этого не делать по вполне понятным причинам.

Отец, он же исполнитель главной роли в этой пьесе. Всю жизнь в прямом смысле "носил маму на руках". Делал все что возможно для блага семьи и прочее по списку. В общем, крайне положительный персонаж. Был. Всю жизнь занимался парусным спортом и в течение лет эдак 30 всегда крутился в этой области и там же зарабатывал деньги, тренерством, заказами на кайты, доски, паруса, гидрики и так далее.

Остальные действующие лица будут описаны по ходу историй.

События произошли примерно 10 лет назад. Тогда я еще не начинал учиться в меде. Мы еще не понимали что именно произошло, но это был звоночек. Не первый, но уже явственно ощущаемый. Но мы поняли это только спустя лет семь.


Итак, поездка на машинах в Австрию, точнее Zell am See. Мне на тот момент было лет 16, я занимался хокеем, ничто не предвещало беды. В общем-то, я целыми днями пропадал в горах, наслаждаясь бордом. И не совсем знал, что в это время происходило в доме, который был нами арендован. Меня попросту ограждали от этого. Наверное спасибо за это друзьям, что были с нами. 


Происходило вот что, примерно через неделю нашего нахождения там, отец решил, что он бог и есть ему не нужно. Мама соответственно, жена бога, то есть богиня и ей есть тоже не нужно. Спать богам тоже не положено и поэтому он начал вести разговоры о том, какая особенная роль уготована нашей божественной семье и прочие очень интересные разговоры.

По дороге, он звонил в родной город друзьям и просил их приехать, так как "за нами охотятся еретики, которые жаждут смерти бога". В таком ключе прошло два дня. Большу часть времени с ним была только жена.

Сопровождающие нас предположили, что это так весело шутки кто-то шутит, очень уж было похоже, на грибы, по их словам. Не знаю, не проверял.


На третий день, точнее даже ночь, новоиспеченный бог дождался, пока мама заснет и пошел "искать золото, запрятанное в Австрии, специально для богов". В ночи он находил какие-то знаки и карты и по ним следовал дальше. Что он там нашел, неизвестно. Но к утру он вернулся. Схватил маму за руку и помчался показывать ей "карту с кладом для нас". На поверку, эта "карта" оказалась меню ресторана по соседству, просто меню сделано на деревянном огромном полотне. И в интересном стиле. По возвращению, он схватил тетрадь и начал ожесточенно писать туда какие-то горы текста. Я сам не видел что там написано. Когда я попытался ее взять, у меня ее выхватили (друзья) из рук и уничтожили.

Согласно тем же друзьям, действие грибов уже должно было пройти. Трех суток, более чем достаточно для вывода активного вещества из организма в концентрациях, способных  вызывать симптомы интоксикации. 


Так вот, было решено обратиться в больницу. Забегая вперед, мы взяли расширенную страховку, от балды, что называется. Эта самая страховка покрывала все расходы в больницах Австрии. В ночи, не зная местных номеров скорой, мы каким-то чудом узнали расположение больницы и добрались до туда пешком. Имея в спутниках человека, который идет во все стороны сразу, восклицая о потерянном золоте Австрии для богов, это было немножко затруднительно. 


По приходу в больницу, были проведены сразу все мыслимые и немыслимые анализы, от крови из пальца, до мрт всего тела. Через час были поставлены капельницы и вот тогда-то и появилось первое и то, что должно было напугать. И чему мы не придали значения. 

Суть: пациент был перевозбужден. Соответственно, первое что сделали врачи, ввели ему успокоительное. Это не помогло, он стал еще более возбужденным. Ввели повторно, в еще большей дозе. Опять обратный эффект. Опустив подробности, картина была такой: дают транквилизаторы, возбуждение растет. Дают наоборот, возбуждающие препараты, возбуждение пропадает. Таким образом его довели до относительно спокойного состояния, но количество бреда это не снизило. Психиатров в больнице не было, это все-таки горная больница, 90% поступающих, это травмы. Через три дня нахождения в больнице врачи продолжали разводить руками на вопросы о том, что вызвало подобное поведение. Но внезапно, щелкнул тумблер. Отец вернулся в свое нормальное состояние. Что было последнюю неделю не помнит. Или делает вид, что не помнит.


Итоговый счет, за эти три дня в больнице - примерно 9000 евро. Мы ухнули, позвонили в страховую, вышли из больницы в близлежащее кафе. Попутно рассказывая отцу про его приключения. В этом самом кафе, когда я допивал свой сок, отец выдал: "Я придумал новую теорию жизни для нас, богов!" Я чуть стакан не уронил, у мамы задергался глаз, а он ржет сидит. 


В общем, через неделю, радостные поехали домой, где в это время был в самом разгаре потоп на техническом этаже над нашей квартирой. Но на ближайшие пять лет, отец не проявлял никаких "особенностей". Произошедшее списали на разреженный горный воздух и дружно забыли. В общем, еще радостное время. Правда осталось только в памяти.