Найдены дубликаты

+8
Тамбовская казначейша,автор Лермонтов
https://artchive.ru/artists/1300~Vasilij_Andreevich_Tropinin... а картину Тропинин написал
+5
Очевидно Вам в руки попал подлинник Тропинина. Это видно невооружённым глазом на фото такого качества.
Экспертизу мазков, структуры полотна, краски проводить не надо.
Стоимость около 1 млн. долларов, а то и больше.
раскрыть ветку 3
+2

тебе за 999р отдам. берешь?

раскрыть ветку 2
+1
Беру
+1

за 100р беру

+4
Это же Тищенко)
+3
Извините, но экспресс-экспертиза без полотна.. Это как секс вприглядку.
+3

"Сиська на окне" автор не известен

+1
На неё уже фапал пикабушник, судя по ее лицу
+1
Проведи экспертизу, и выложи отдельным постом результаты.
+1
все жизнь удалась ты как я
Иллюстрация к комментарию
+1
Очень известный в 90 художник, В. Гриппененко, приблизительная стоимость картины около 10000$, но из за царапины на холсте цена будет снижена.
раскрыть ветку 4
+2
Скорее всего Триппененко. Цена заоблачная...
раскрыть ветку 3
+1
Трипперенко)))))
раскрыть ветку 2
0
Похожие посты
411

Скандальная история на картине

И снова пост о живописи и о превратностях судьбы на картинах. На этот раз давайте присмотримся к творчеству художника-передвижника Адриана Волкова.  Еще один талантливый, но подзабытый живописец с интересными и не банальными сюжетами. Пост является моими личными наблюдениями и не претендует на историческое исследование. Если у вас есть дополнительная информация или идеи, делитесь ими в комментариях.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

«Прерванное обручение» (1860)

Эту картину довольно часто публикуют в постах на тему брачных злоключений, часто на пару с полотном Василия Пукирева «Прерванное венчание» (оно же «Двоеженец»). Похождения двоеженца разбирались кстати в одном из моих предыдущих постов. Идея похожа, но есть и свои нюансы даже в самой ситуации. Описания к этой картине обычно  сводятся к тому, что легкомысленный парень решил пополнить свой бюджет выгодной женитьбой на дочке купца, но в разгар празднования помолвки пришла соблазненная им девушка с младенцем на руках. От себя хочу добавить несколько личных наблюдений.
Изначально Академией Художеств Волкову было предложено написать полотно на безобидный сюжет "сговор невесты". Но художник решил добавить перца. Академия это не оценила, а вот публика бурно обсуждала и отнеслась благосклонно, так что шалость удалась. То, что невеста - дочь богатого (и даже очень) купца, понять легко по интерьеру. Красивая комната, потолок с росписью и лепниной, большая хрустальная люстра, дорогой паркет. В большинстве домов полы были просто дощатые, паркет стоил недёшево, а такой наборный из разных пород дерева был  по карману только состоятельных людям. На то, что семья купеческая, указывает и типичная  одежда семьи невесты. Мужчина одет подчёркнуто просто. Но это влияние не бедности, а, скорее всего, старообрядческой среды. Среди купцов их было много, а щегольство и повышенное внимание к одежде среди них не приветствовались. Семья подчёркнуто религиозная (или пытается казаться таковой). В углу гостиной (правый верхний угол) можно рассмотреть икону с лампадой. Позади купца ещё одна икона, которой глава семейства собирался благословить пару. На помолвку он и батюшку пригласил, что не являлось непременным условием данного мероприятия. Но состоятельные купцы частенько приглашали на праздники «служителей культа» (вспомним юморную картину Неврева с протодьяконом на именинах).
Теперь давайте разберёмся, кто же жених. Купеческая среда была в этом плане весьма консервативна и патриархальна. Женихов дочерям либо выбирал сам отец, ну или как минимум все было с его одобрения. Одобрение обычно вызывали представители других уважаемых купеческий семейств. Но в 19 веке была и другая тенденция, не раз высмеянная в искусстве (например, всем известная картина «Сватовство майора»). Богатые купцы для повышения своего социального статуса (ну и чсв заодно) хотели породниться с дворянством. Обычно на такие браки шли обедневшие дворяне, чтобы пополнить свой скудный бюджет. Жених внешне больше похож как раз на второй вариант. На сохранившемся эскизе картины он явно офицер, но потом художник сделал его  штатским (до 1880 года по закону чиновники обязаны были бриться и допускались только бакенбарды, почти все офицеры должны были носить усы без бороды, духовенство традиционно носили бороды и усы, представители купечества тоже почти всегда предпочитали быть усаты-бородаты, деревенские мужики тоже). Кстати судя по эскизу, изначально задумка была ещё перченее, и любовница пришла бы прямо на свадьбу.
Ну и теперь самое интересное. Кто же любовница, зачем ей публично рассказывать об этой позорной по тем временам истории, и что же будет дальше. Судя по виду её папеньки, она из семьи мелкого чиновника. По меркам того времени рождение внебрачного ребёнка для женщины было большим позором. Аристократки обычно старались замять дело, записав детей на замужних дам, а потом брали в свою семью в качестве «воспитанников». А вот для обычной девушки все было сложнее. Она могла попытаться не афишировать внебрачную связь и сдать ребёнка в приют. Либо оставить его себе и терпеть насмешки окружающих, да и замуж выйти было очень сложно. Выбор часто зависел ещё и от позиции семьи девушки. А ещё при Николае I ужесточили законы и в отношении самих внебрачных детей. Они считались незаконнорожденными даже если родители потом поженились (такая ситуация случилась с художником Перовым). Даже при желании отцы не могли их усыновить, чтобы передать им свою фамилию, не говоря уже о титуле (а то был бы Перов немецким бароном, может, и картины у него были бы повеселее). Их не брали в приличные гимназии, с высшим образованием тоже были проблемы. И самое нелепое, что дети не могли официально получить наследство не только со стороны отца, но и собственной матери. Вот такая борьба за нравственность граждан при императоре, который сам имел внебрачных детей. У них все кстати было ок и с карьерой, и наследством, но это уже совсем другая история. Позже законы смягчились, все стало не так драматично.
Вероятно, наш соблазнитель и рассчитывал, что девушка постарается спасти свою репутацию и скроет факт рождения внебрачного ребёнка, а что она будет делать - это уже её проблема. Но девушка от ребёнка отказываться не стала, и папенька предпочёл её понять и простить. А раз так, то и скандала ей бояться уже нечего, как и скрывать имя нерадивого папаши. О её позоре знакомые знают и так. Даже если бы соблазнитель соизволил на ней жениться, ребёнку бы это с юридической точки зрения уже  не помогло, клеймо обществом на нем уже поставлено. С финансовой точки зрения этот брак героине тоже бы не помог, денег у папаши, скорее всего, нет. Более того, у подобных легкомысленных дворян ещё часто и долги были, потому что амбиции мешали им жить экономно. Ну а из романтических соображений тем более. Вряд ли бы после всей этой истории они могли бы создать счастливую и надёжную ячейку общества. Так что терять любовнице было фактически нечего. А так соблазнителю хоть какая-то ответочка в виде расстроенного выгодного брака и потери финансовых вливаний в его прохудившийся бюджет от несостоявшегося тестя. Итог данной истории, скорее всего, будет такой. И дальше героиня продолжит жить с букетом проблем матери-одиночки, а ребёнок с клеймом незаконнорожденного и ущемленными правами. На дочке богатого купчишки или иного богатея в ближайшее время и в этом городе он уже не женится, потому что респектабельности и статусности такой оскандалившийся жених семейству не добавит. Но есть шанс попробовать проделать это в другом городе, где о скандале не слышали.
Но есть на этой картине и ещё один интересный для меня персонаж. Кто он такой, я не поняла. Вот он, бородач рядом с печью. Он стоит отдельно от гостей на свадьбе, но и не совсем рядом с чиновником и его дочерью. Он в пальто, поставил позади себя цилиндр, похоже, что зашёл вместе со скандальными визитерами. Невеста в обмороке, любовница плачет, на лице чиновника явная неловкость и праведное возмущение. Кто-то в гневе, кто-то сконфужен, кто-то в шоке. В общем на всех лицах живые эмоции. В отличие от остальных персонажей бородач выглядит спокойно и даже степенно, сложил ручки на животе и вроде даже улыбается. Не удивлюсь, если он сам и привел этих нежданный гостей. А вот зачем, история умалчивает.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

"Обжорный ряд в Петербурге" (1858)

Ну и просто для иллюстрации творчества художника еще парочка картин без анализа. Обжорный ряд - это место на рынке, где продавали готовую еду для непритязательной публики. Особенно много там было пирожков со всякими начинками, выпечкой. Можно было и на месте перекусить. Там же располагались и дешевые забегаловки, питейные заведения (как раз такое мы видим слева). Еда была часто сомнительного качества, но зато дешевая и по карману любому.Там часто встречались и устраивали посиделки городская беднота, приехавшие на заработки крестьяне.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

"Демьянова уха"
А эта картина написана на сюжет басни Крылова. Басня на тему назойливого гостеприимства, когда гостя во что бы то ни стало хотят накормить «досыта, до отвала». А с другой стороны назойливого внимания вообще и надоедливых приставаний с разговорами.  Надеюсь, мой пост вам не надоел и было интересно.

Показать полностью 6
1192

Портрет Мусоргского 2020

Портрет Мусоргского 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Портрет, Репин, Мусоргский

Автор - Илья Репин (1844-1930). Картина «Портрет Мусоргского» (1881)


С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Композитор старался не пропускать выставок Ильи Ефимовича; тот, в свою очередь, бывал на премьерах его музыкальных произведений.


Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически».


Художник немедленно выехал в столицу, чтобы навестить заболевшего товарища. В госпитальной палате Репин в течение четырёх дней — со 2 по 5 марта — писал портрет Мусоргского. Мольберта для поездки в Петербург Илья Ефимович не взял, поэтому работа велась возле стола, за которым сидел композитор. По мнению исследователей, художник не пытался скрыть «человеческих слабостей» композитора, но даже в больничном одеянии, с пристальным и в то же время отрешённым взглядом, Мусоргский выглядит человеком «красивым и духовно великим». На зрителей портрет композитора, скончавшегося через несколько дней после визита Репина, произвёл большое впечатление.

52

Художник Гвидо Борелли (Guido Borelli)

Художник Гвидо Борелли (Guido Borelli) родился в Италии в 1952 году в семье художника. Он начал рисовать в 6 лет, а в 17 – организовал первую выставку.

Профессиональное образование получил в городе Турине, в Accademia Albertina.

Художник пишет прекрасную Италию, её древние улочки, яркие цветы, старые дома и даже воздух. Воздух полный романтики и мечты.

Гвидо Борелли известен во всём мире, как автор лирического итальянского пейзажа. Картины художника показывают Италию уходящую, с её старинными улочками маленьких городков, россыпями цветов, белыми от южного солнца улицами и хранящими старинные тайны густыми тенями.

Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост
Художник  Гвидо Борелли (Guido Borelli) Художник, Живопись, Картина, Длиннопост

https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhi...

Показать полностью 13
416

"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем"

Это девиз "самого дождливого художника Ирландии" Френсиса МакКрори. МакКрори — мастер городского пейзажа. Но особенно ему удаются гиперреалистичные "дождливые" картины, которые многие путают с фотографиями.

"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост

Сам автор называет ее "Живописью дождливого ветрового стекла" (Rainy Windscreen Paintings). О новых работах Френсис рассказывает так: "Мне нравится наблюдать за миром через разные линзы, через залитое водой лобовое стекло автомобиля… Узоры и поразительные изгибы капель дождя, остающиеся на стекле, видятся удивительно красивыми, иногда — довольно абстрактными". Больше можно почитать и посмотреть в его ФБ.

"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост
"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост
"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост

37-летний МакКрори не раз получал награды в номинации "Лучший начинающий художник". Первые три персональные выставки художника в 2007, 8 и 9 гг. были полностью распроданы в течение года, а работы появились у многих частных коллекционеров.

"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост
"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост
"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост
"Если хочешь увидеть радугу, нужно смириться с дождем" Художник, Картина, Ирландия, Арт, Гиперреализм, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 1
184

Пунь-Шух

Пунь-Шух Горы, Рисунок, Туризм, Поход, Горный туризм, Акварель, Художник, Длиннопост
Пунь-Шух Горы, Рисунок, Туризм, Поход, Горный туризм, Акварель, Художник, Длиннопост
Пунь-Шух Горы, Рисунок, Туризм, Поход, Горный туризм, Акварель, Художник, Длиннопост
Пунь-Шух Горы, Рисунок, Туризм, Поход, Горный туризм, Акварель, Художник, Длиннопост
Пунь-Шух Горы, Рисунок, Туризм, Поход, Горный туризм, Акварель, Художник, Длиннопост

По мотивам похода 19 года к озёрам на хребтах Габулу и Аркасара.
Есть комикс с лисой и енотом (не помню как называется), попросил знакомую походницу-художницу адаптировать персонажей под горы.
Собственно взято отсюда:
vk.com/id122288417

Сама художница в том походе, сидит рисует Пшиш. )
Она очень застенчивая, но, на мой взгляд, рисует классно и вот хочется поддержать её начинание.

Пунь-Шух Горы, Рисунок, Туризм, Поход, Горный туризм, Акварель, Художник, Длиннопост

По требованию фаната найдена и добавлена ссылка на оригинал

corgli.com

Показать полностью 5
412

Пост иллюстраций пикабушных. #6

Подборка иллюстрированных комментариев и постов, визуализация самых, на мой взгляд, интересных и забавных историй с Пикабу.

Не забывайте, что лучше всего картинка воспринимается в контексте поста или комментария выше, иначе можно не понять происходящего в рисунке.)

Это Хэллоуин!
Котопризрак крупным планом по просьбе читателя, полная версия картинки и история в предыдущем посте.
#comment_152147480

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Когда мне было 5 лет, старший брат любил пугать меня Кукуржей. Спали мы в одной комнате, и он допоздна шёпотом рассказывал, что Кукуржа живёт под моей кроватью, а по ночам вылезает, чтобы жрать непослушных детей.

Кукуржа похож на волка, только с длинным хоботом, на конце которого зубастая хваталка; он хватает ею жертву и пихает в огромную пасть, в которой тысяча острых зубов. Вместо лап у него длинные резиновые щупальца, а на конце длинного хвоста игла, которой он колет детей в сердце.

Я до сих пор боюсь Кукуржу.
#comment_154398439

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Пит-стоп.
#comment_152240957

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Ротдом.
#comment_152199340

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Кто-то может получить по пушистой жопе.

Или как кот Бегемот готовится брить оную.

#comment_152481121
Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Каль Каиды теракт.
#comment_153928648

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Суровый челябинский папа.
#comment_155585165

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

В Лас-Вегасе кто-то надевает на голубей ковбойские шляпы. А зоозащитники снимают их с птиц.
#comment_156369936

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Когда кто-то сказал: "Каток".
#comment_156879209

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Отряд суровых пограничников в шапочках из фольги, мужественно размахивая сачками на границе, отлавливает вражеские радиоволны.
#comment_157044805

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Кассиры бывают разные.
#comment_157270641

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Пять с плюсом.
#comment_158911587

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Сидишь ночью в пустой квартире, вдруг на плечо опускается чья-то рука.

Понимаешь, что кричать бесполезно, решаешь подыграть - кладёшь сверху правую руку.

Сверху на правую руку опускается ещё чья-то рука.

Еле сдерживаясь от страха кладёшь поверх неё левую руку.

На левую руку ложится третья рука незнакомца.

Собравшись с последними силами слегка приобнимаешь её удлинённым мизинцем, который вместе с летательной кожной перепонкой образует нечто похожее на маленькую культю.

Сзади кто-то орёт.

#comment_158991852
Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Про то как с женой на рафтинг съездили.

Или как беспалевно дать по голове веслом супруге.

#comment_159165297
Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Сколько лет работаю ЛОРом и с детьми, и с взрослыми, и с онкобольными... Блин, ну откуда эта страсть к запихиванию в отверстия тела посторонних предметов? И лечатся, пардон, такой невообразимой хернёй: герань, луковый сок, свиное сало, компрессы из селёдки (Из селёдки, Карл! Как же она воняет!).

Не было бы лекарств, ещё можно было бы понять. А тут..

Есть, конечно фитотерапия и препараты растительного происхождения, но вся эта "народная медицЫна " и рядом не стояла. Сплошное мракобесие.

(с) DoctorShnauch

#comment_159496045
Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Перекидывание трупа бомжа на участок другого отдела полиции через забор или зарождение такого вида спорта как волейбомж.
#comment_159645792

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Когда предложили раскрасить стены в СИЗО.

#comment_159669900
Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Когда заказал себе отдых, а на вызов приезжает Мухаббат.
#comment_160064899

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Резко и дружно нападают, выстраиваются клином для последующей атаки, кто это? Римский легион? Нет, это коты!
#comment_161410536

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Полицейские на поле боя под обстрелом группы подростков.
#comment_163693191

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

А этот парень знает как укротить змею.
#comment_164410560

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Капибара медитирует.
#comment_164704452

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Раскрыта тайна изготовления всратых открыток для Вацапа,

исполнителем оказались цыгане на аутсорсе.
#comment_167124152

Пост иллюстраций пикабушных. #6 Художник, Арт, Рисунок, Картинки, Иллюстрации, Скетч, Творчество, 2D, Длиннопост

Рисовахи в моём исполнении можно посмотреть в:

https://www.instagram.com/mechan_art/ - рисунки всех форматов.

https://vk.com/mechan0 - рисунки всех форматов + иллюстрации комментариев и постов с ссылками на них.

Всем спасибо за внимание! :3

Показать полностью 22
619

Живая история на картинах Владимира Маковского

И снова пост о картинах и их истории. На этот раз давайте взглянем на полотна Владимира Егоровича Маковского (1846 – 1920), известнейшего художника – передвижника и родного брата другого именитого живописца Константина Егоровича Маковского. Картины известные, сюжеты понятные и без комментариев, поэтому просто добавлю несколько штрихов к ним.

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

«Две матери. Мать приемная и родная» (1906)


Уютная комната, благополучная городская семья мирно завтракает, и тут в комнату заходит крестьянка, заявляет, что хочет забрать ранее усыновленного ребенка и демонстрирует документ, подтверждающий ее родство. Сейчас это была бы ситуация достойная Малахова, а вот на момент написания картины вполне возможная из-за особенностей законодательства того времени. Более того, сам художник рассказывал, что вдохновился похожим случаем в семье друга. Скорее всего малыша взяли из приюта. Приюты в Российской империи стали появляться в 18 веке (до этого их было мало, и это были местные инициативы). Изначально их целью было помочь внебрачным детям, рождение которых было большой проблемой для их матерей. А так и женщин можно уберечь от искушения избавиться от этой проблемы негуманными способами, и ребенку помочь найти свое место в жизни. Правила приема были разные, но обычно в приют сама мать могла сдать ребенка младше двух лет, для сирот таких ограничений не было. Где-то детей сразу воспитывали в приюте, где-то передавали в раннем детстве в патронатные семьи, а позже забирали назад для обучения, где-то из-за нехватки кормилиц оставляли матерям «на ответственное хранение» и кормление и забирали чуть позже. Смертность в приютах была намного выше средней, но были и свои плюсы в виде содержания за госсчет и приличное образование.

Все это привело к тому, что в приюты часто стали попадать не только сироты и внебрачные дети, но и вполне себе законные, которых родители не могли или не хотели содержать. Обычно это были  многодетные крестьянские семьи. В некоторых случаях речь о реальном жесте отчаяния из-за голода и нищеты, но часто и о банальной хитропопости. Маленький ребенок воспринимался не слишком сентиментальными родителями как просто лишний рот. Тратить на него еду и внимание надо, а проку в хозяйстве никакого. Лет в 5-6 детей уже начинали привлекать к труду, а лет в 10 это уже был вполне себе работник и полезный член семьи. Вот подобные родители и сдавали «бесполезных» малышей, а уже подросших забирали назад. Перед нами явно такой случай. Крестьянка (на это указывает одежда, включая поневу, она спереди типа передника, в городах ее обычно не носили даже выходцы из деревень) сдала ребенка, не интересовалась им несколько лет, потом решила забрать, но сына уже усыновили в городе (на то, что это город, а, например, не усадьба, указывает вывеска за окном на соседнем здании).

При этом было и еще два важных нюанса. На момент написания картины не было тайны усыновления и процедуры лишения родительских прав в нашем современном понимании. То есть усыновление приемными родителями не отменяло прав и обязанностей его родных. Это теоретически позволяло усыновлять родственника для передачи ему фамилии и титула (на практике это было долго, сложно, но возможно), получить наследство и от приемных, и от родных родителей и тд. Но это же и плодило такие коллизии. Усыновить ребенка мог человек не моложе 30 лет и старше усыновляемого минимум на 18, не имеющий других родных или приемных детей. Если речь шла о своих незаконнорожденных, то с разрешения остальных «официальных» отпрысков. Биологические родители своих прав тоже не лишались. То есть по факту у приемыша их просто был «двойной комплект». Такие ситуации не были редкостью и обычно не создавали проблем. Дети и так знали, что они приемные, биологические родители радовались, что их отпрыски растут в хороших условиях, а приемные не возражали против не слишком частых визитов родных. Но тут явно другой настрой. Вариантов развития событий два. Попробовать уладить дело миром, а точнее, деньгами. Ну или идти в суд и решать дело там. С одной стороны у приемной семьи больше денег на хорошего адвоката, а значит, и шансов больше. А вот если ребенка у них все же заберут, усыновить нового будет уже намного сложнее, так как один приемный ребенок на них уже числится.

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

«Свидание» (1883)


Добавлю это полотно для контраста с предыдущим. Совсем другие человеческие отношения на картине «Свидание». Мать из деревни пришла навестить сына, который был отдан в подмастерья. Она тоже рассталась с сыном, но, скорее всего, просто от бедности и безысходности. Визит явно короткий, она не может зайти в мастерскую и они общаются в сенях, а он не может надолго отвлекаться от работы. Но все же она рада и этому и принесла скромный гостинец. В подмастерья по правилам брали с 12 лет, но на практике часто младше. В некоторых случаях дети работали просто за еду, кров и возможность обучиться профессии, иногда за очень скромное вознаграждение. До 1882 года детский труд вообще никак не контролировался. Затем для детей до 15 лет время труда ограничивалось 8 часами в день (не более 4 часов без перерыва), запрещалась ночная работа с 9 вечера до 5 часов утра. Дети не работали в воскресенье, на вредных производствах. У неграмотных должна была возможность посещать школу не менее 3 часов в день. Закон встретил мощное противодействие и вступил только через 2 года, а в 1890 году опять изменен в пользу промышленников. При этом платили детям примерно треть жалования взрослого работника. Взрослые рабочие на производстве получали 15-20 рублей в месяц, в металлургии и сложных производствах немного больше. Подмастерьям платили меньше чем просто юным работягам, потому что им предоставлялся кров и еда (не всегда хорошая)

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост
Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

Ну и еще добавлю картину "У Доминика". Нет в ней на первый взгляд ни тайных смыслов, ни социальных противоречий. Примечательна она тем, что на ней изображено любимое заведение художника. Это фактически первое  кафе Российской империи. Оно было открыто в 1841 году по адресу Невский проспект, дом 24. Как рассказывает нам википедия, заведение по образцу парижских кафе сочетало  в себе преимущества трактиров (сытная еда) и существовавших в России с самого начала XIX кондитерских (игры, напитки, десерт). Публика была разношерстной. По закону кафе могло зарабатывать деньги, сдавая в аренду места для игры в бильярд, буль, домино, шашки и шахматы. Завсегдатаями кафе были шулеры. Именно здесь, по воспоминаниям А. Е. Ризенкампфа, в феврале 1844 года Ф. М. Достоевский проиграл вечером шулеру в домино в двадцати пяти партиях последние сто рублей из тысячи, полученной с утра от опекуна (остальные деньги разошлись на покрытие долгов). Кафе прочно вошло в историю российских шахмат. Здесь на деньги играли выдающиеся шахматисты того времени, включая Чигорина и Шифферса. Игра с мастером требовала уплаты 20 копеек кафе за аренду места, а также денежной ставки. В кафе проводились первые российские шахматные турниры. А еще посетители имели возможность почитать свежую прессу и обсудить ее с другими. Такую сцену мы и видим на первом плане. До этого Маковский уже изобразил этих персонажей на картине "Политики". Теперь он просто переодел бравого военного, добавил ему орден Святого Георгия на шею (так носился орден 2 или 3 степени, давался  он офицерам за боевые заслуги).


P.S. Мои посты не претендуют на исторические исследования. Но надеюсь, было интересно.

Показать полностью 3
225

Портрет простым карандашом. "Арагорн"

Портрет простым карандашом. "Арагорн" Портрет, Рисунок, Властелин колец, Арагорн, Вигго Мортенсен, Фильмы, Актеры, Толкин

"Агроном, сын Агропрома, он же Бомж - наследник Кызылдура, король Гондураса."

(бумага А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости, белый карандаш, белая гелевая ручка) Срисовано с фотографии.

Паблик: https://vk.com/slightlymadart

148

Как долго будет держаться рисунок на одежде, выполненный специальными акриловыми красками?

Как долго будет держаться рисунок на одежде, выполненный специальными акриловыми красками? Роспись по ткани, Селедка под шубой, Симпсоны, Ручная работа, Рисунок, Арт, Художник, Длиннопост

Наиболее частый вопрос при заказе росписи - как долго будет держаться рисунок? Что это за краски?

При соблюдении всех рекомендаций по уходу, рисунок будет с вами годами!

Я специально проводила эксперименты дома:

1. Случайно испортила свою майку, задев кисточкой во время росписи. Через 2-3 минуты краска УЖЕ не отстирывалась от майки. А все работы по технологии сохнут 24 часа и затем проглаживаются утюгом через ткань.

2. Затем я расписала эту майку и решила тестировать уход. Стирала при 40-50 градусах, отжим при максимальных оборотах - рисунок на месте.

3. Я пошла дальше и решила попробовать отодрать рисунок с помощью ногтей 😂 тк краска прорезинена и намертво соединяется с тканью - это было нереально! Для меня это было удивлением!

Пожалуйста, не Повторяйте данные эксперименты дома 😉Я хотела рассказать о долговечности рисунка, при правильном уходе вас долго будет радовать моя работа! Памятка по уходу на втором фото.

На фото: варианты моей росписи. Заказчица  в свитшоте «селёдка под шубой». Носит регулярно уже почти 2 года, рисунок совершенно не изменился. Скорее есть шанс как-то повредить/износить свитшот, чем испортить рисунок 🤞

Как долго будет держаться рисунок на одежде, выполненный специальными акриловыми красками? Роспись по ткани, Селедка под шубой, Симпсоны, Ручная работа, Рисунок, Арт, Художник, Длиннопост
Как долго будет держаться рисунок на одежде, выполненный специальными акриловыми красками? Роспись по ткани, Селедка под шубой, Симпсоны, Ручная работа, Рисунок, Арт, Художник, Длиннопост
Как долго будет держаться рисунок на одежде, выполненный специальными акриловыми красками? Роспись по ткани, Селедка под шубой, Симпсоны, Ручная работа, Рисунок, Арт, Художник, Длиннопост
Как долго будет держаться рисунок на одежде, выполненный специальными акриловыми красками? Роспись по ткани, Селедка под шубой, Симпсоны, Ручная работа, Рисунок, Арт, Художник, Длиннопост
Показать полностью 4
295

Цой

Цой Рисунок, Виктор Цой, Портрет, Рисунок карандашом

Для меня музыка этого человека является неким чекпоинтом в жизни. Я могу не слушать его творчество неделю, месяц, год, но в конечном итоге сорвусь и сутками будет белый снег, пачка сигарет и закрытая дверь.

Inst: zotura

200

И снова интересные детали и разные судьбы на картинах

Добавлю ещё один пост о житейских историях, которые зритель может увидеть на картинах. Давайте сегодня присмотримся к творчеству Сергея Ивановича Грибкова (1822 - 1893), талантливого, но уже подзабытого мастера жанровых сцен. Подчеркну, что мой пост является личными наблюдениями и не претендует на искусствоведческое исследование. Скорее, это просто бытовые зарисовки.

И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост
И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост
И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост

«Дедушкин фрак» (1871)
На первый взгляд это милая семейная сцена. Мама разбирает старый сундук, а дети примеряют на себя гардероб «давно минувших дней». На девочке милый капор, так любимый барышнями начала века. На мальчике фрак и двууголка. Ну кто из нас не баловался этим в детстве. Однако, на мой взгляд, тут все куда сложнее. Внимание в первую очередь привлекает вовсе не фрак, фигурирующий в названии. Обратите внимание именно на головной убор. Двууголка была частью униформы гвардии, которая считалась элитой по сравнению с обычной армией. Служить в ней было престижно, захудалого дворянина туда бы вряд ли взяли. А судя по расположению кокарды, носилась она углом вперёд. Так её носили только в императорской свите. То есть покойный дед занимал очень высокое положение. По сравнению с этим совсем не значительным штрихом кажутся извлеченные из сундука шали. Подобные ввела в моду в начале века Жозефина, и стоили они дорого. Все это указывает нам, что перед нами выходцы из  очень уважаемого, влиятельного и состоятельного дворянского семейства. А теперь обратим внимание на обстановку комнаты. Она откровенно бедная. Стены обшарпанные, на столе старая дырявая скатерть. Полы дощатые. Вообще дощатые полы были самыми массовыми, но люди состоятельные обычно не жалели денег на паркет. А ещё старая дешёвая мебель. Это мебель небогатых мещан, но точно не богатых аристократов. Во всей комнате есть только один изящный стул, но у него отломана спинка. То есть это не похоже даже на обедневшее и обветшалое дворянское гнездо. У просто обедневшего семейства родовитых аристократов не было бы денег на новомодную мебель и свежий ремонт, и оно бы пользовались старой, но дорогой и добротной. Отсюда можно сделать печальное предположение, что оно не просто обеднело, а совершенно разорено. Дом с остатками прежней роскоши продан, и живут они теперь в дешёвом  жилье. Явление это было не таким уж редким, а с учётом того, что картина написана в 1871 году, то есть через 10 лет после отмены крепостного права, то вообще массовым. От прежней жизни остались только старый поломанный стул, сундук с уже старомодной одеждой и воспоминания. Ну а дети беззаботно играют и пока не понимают взрослых проблем.

И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост
И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост
И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост

«У туалетного столика» (1879)
Картина без особых скрытых смыслов, интересна больше в плане бытовых мелочей. Зарисовка из жизни стареющего модника второй половины 19 века. Перед нами, скорее всего, успешный чиновник. То, что это чиновник, показывает отсутствие усов и бороды. Примечательно, что до 1880-го года им официально было запрещено носить усы и бороды, допускались только бакенбарды. Военные могли носить усы (и то не все, но многие). Зато люди, не относящиеся ни к тем, ни к другим очень часто носили и усы, и бороды. Купцы и выходцы из крестьян по привычке и традиции. А остальные просто потому что считали, что это стильно и показывает, что они не какие-нибудь чинуши. Особенно это касалось людей интеллигентных или творческих профессий. Вообще отношение к чиновникам было неоднозначное. Мелких часто не уважали из-за малых доходов, это часто можно увидеть и в литературе, и в живописи. А высокопоставленных примерно по тем же причинам, что и сейчас, но это уже другая история. То, что мужчина успешен, можно понять и по интерьеру, и многим другим деталям. Название немного иронично, туалетный столик ассоциируется у нас обычно с женщинами. Мы видим брошенный шёлковый халат, домашние туфли в восточном стиле, да ещё и с намёком на каблук. Оба предмета стоили недёшево, герой везде хочет чувствовать себя стильным человеком. Даже в тех деталях, которые окружающие обычно не видят. Например, у него симпатичные подтяжки для брюк, на которых можно рассмотреть вышивку. Рядом лежит цилиндр и светлые, скорее всего, лайковые перчатки. Такие обычно носили для утренних визитов. На туалетном столике можно рассмотреть красивые серебряные часы. А ещё маникюрные ножницы (такие небольшие плоские использовались для ногтей), щеточки для одежды, несколько больших флаконов. В них могли быть духи. В то время парфюмерия часто продавалась в розлив и не делилась на чётко мужскую и женскую. Наносили её чаще на одежду. Обычно это были моноароматы. Так что в бутылочках на столе вполне могла быть какая-нибудь «фиалковая вода» или «нежный жасмин». А ещё мы можем рассмотреть баночку со специальной помадой. Это средство для укладки волос, подкручивания усов и тд. Вот только у нашего героя усов нет, да и с волосами в прямом смысле не густо. На голову он хочет водрузить парик. Вот такая ирония.

И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост

«Гадание»
И ещё одна бытовая зарисовка. Две девушки пришли к гадалке. Надо заметить, что гадалки - явление более характерное для городов. В деревнях могли быть местные колдуны, но люди относились к ним с опаской и ходили для решения конкретных насущных проблем, часто за всякими снадобьями. Гадали обычно сами на святках разными способами. Сведения о многих святочных гаданиях дошли до наших дней. «Профессиональные» гадалки чаще встречались в городах и делились на две категории. Странствующие и «оседлые». К первым обычно относились цыгане, всякие якобы «божьи люди», юродивые и тд. Цыганки чаще гадали по рукам, среди остальных было довольно много толкователей снов, ныне забытое ремесло. В городах было больше оседлых. В 18 веке в России наиболее популярны были гадания на кофейной гуще, карты стали популярны в 19 веке. Но многие гадалки и от кофе не отказалась, они стали «универсалками». Оказывали подобные услуги почему-то чаще всего немолодые женщины крестьянского происхождения. Хотя были и из более рафинированной среды, они обычно работали с публикой побогаче. К богатым клиентам часто приходили на дом. К концу 19 века у состоятельных людей моднее были всякие спиритические сеансы, вызовы духов, столоверчение и тому подобное. Разброс доходов в этой среде был очень большой, значительная часть зарабатывала не так уж много из-за большой конкуренции. Ну а в данном случае мы видим двух девушек, пришедших к самой типичной гадалке того времени, уже не молодой, судя по бедноватому интерьеру, не особо богатой и успешной, а судя по одежде и прялке в доме, деревенского происхождения.

И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост

«У дверей приюта» (1874)
Еще одна драматичная картина художника. Что тут происходит, легко понять из названия. Просто добавлю всего несколько штрихов. Молодая женщина стоит на пороге мрачного здания, можно рассмотреть надпись «Приём н.р.детей». «Н. Р» - сокращение незаконно рождённых, то есть внебрачных. На женщине простое платье, поверх него похоже что салоп. В начале века это была модная одежда состоятельных женщин, ко второй половине в ней ходили мещанки, небогатые горожанки. На голове героини картины платок, они были популярны в основном у выходцев из крестьянской среды. То есть перед нами с большой долей вероятности девушка родом из деревни, работающая в городе. Здесь у неё случилась внебрачная связь. По легкомыслию, наивности, а иногда и принуждения со стороны работодателя, вариантов может быть много. Теперь нерадивому отцу судьба соблазненной им девушки не интересна, иначе вряд ли бы она осталась в столь бедственном положении. С работы вышвырнули, на новую с незаконно рождённые ребёнком не устроиться, а домой возвращаться стыдно, и не факт, что примут. Приюты для таких детей стали открываться в России в 18 веке. Они появились во многих городах, к 20 веку их было уже около тысячи. Условия в них были разные. В некоторых случаях детей сразу начинали воспитывать в приюте, в некоторых маленьких детей отдавали сначала в деревню под надзор семей, с которыми была соответствующая договорённость, а потом забирали назад для уже дальнейшего воспитания. Детская смертность в приютах была очень высока, до взрослых лет доживали по разным оценкам 10-15%. Однако несмотря на это в приюты попадали часто и обычные дети, которых не хотели или не могли кормить вполне законные родители, обычно бедные многодетные крестьяне. В приютах была возможность получить образование и профессию, позволяющую в дальнейшем наладить нормальную жизнь.

Ну и напоследок приложу две самые известные и самые трогательные картины.  "Перед свадьбой" (1872) и "Благословение на свадьбу" (1886). Героини из разных миров, но чувства их схожи. Еще раз подчеркиваю, что пост является моим субъективным мнением, а если у вас есть дополнительная информация или иной взгляд на происходящее, пишите в комментариях.

И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост
И снова интересные детали и разные судьбы на картинах Живопись, Искусство, Русская живопись, Картина, Художник, История, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: