1

NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion

NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion


12 сентября на полигоне Юма в штате Аризона состоялось (https://www.nasaspaceflight.com/2018/09/orion-conducts-final...) испытание парашютной системы космического корабля Orion. 10-тонный макет его капсулы экипажа был выброшен из грузового отсека транспортного самолета C-17 с высоты 10,5 км. Испытание завершилось успехом. Капсула успешно выпустила парашюты и совершила мягкую посадку.


Этот тест завершил растянувшуюся на более чем десятилетие серию различных проверок парашютной системы будущего космического корабля. Они начались еще в 2008 г. Тогда Orion являлся частью космической программы Constellation (она была закрыта по распоряжению Барака Обамы в 2010 г.). За последующие годы инженеры осуществили почти два десятка испытаний парашютной системы. В них они смоделировали множество различных непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть во время спуска капсулы.


Парашютная система Orion состоит из 11 различных парашютов. Их общая площадь составляет 3240 м2, длина строп — 48 км. Во время входа капсулы в атмосферу они выпускаются в определенной последовательности, замедляя ее скорость с 480 км/ч до безопасных 32 км/ч


Не все испытания были успешны. Во время одного из ранних тестов в 2008 году открылся лишь один из основных парашютов, и капсула разбилась. В 2010 г.оду дала сбой сама система сброса. Капсула была выброшена из самолета вместе к грузовой палетой, что привело к провалу испытания.


Проектировщики корабля извлекли урок из этих неудач и основательно переработали парашютную систему Orion. Все последующие проверки были успешными. Испытание 12 сентября стало последним в серии квалификационных тестов, необходимых для ее официальной сертификации NASA. Теперь парашютная система Orion получила допуск для пилотируемых полетов.


На данный момент, первый беспилотной полет Orion (миссия EM-1) намечен на 2020 год. Ракета SLS должна будет вывести корабль на ретроградную орбиту вокруг Луны. Orion проведет на ней неделю, а затем вернуться на Землю. Общая продолжительность полета составит 25 дней. Полет откроет путь для первой пилотируемой миссии Orion (EM-2). Она должна состояться в 2023 – 2024 год.

NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion Миссия, NASA, Орион, Завершила, Парашютные, Тест, Капсула, Длиннопост
NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion Миссия, NASA, Орион, Завершила, Парашютные, Тест, Капсула, Длиннопост
NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion Миссия, NASA, Орион, Завершила, Парашютные, Тест, Капсула, Длиннопост
NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion Миссия, NASA, Орион, Завершила, Парашютные, Тест, Капсула, Длиннопост
NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion Миссия, NASA, Орион, Завершила, Парашютные, Тест, Капсула, Длиннопост
NASA завершило парашютные тесты капсулы Orion Миссия, NASA, Орион, Завершила, Парашютные, Тест, Капсула, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

0

Союз на руках до первого полета не совсем удачного спроектировали за 5 лет. Тут используя современнейшие САПР

10 лет только испытаний

раскрыть ветку 2
0

Может быть изменились требования к безопасности и надежности?

раскрыть ветку 1
0

Сильно изменились. Но думаю дело в бюрократии.

0

длина строп — 48 км

Это опечатка? У меня получилось, что  при диаметре стропы 5 мм (взял оценочно с потолка), такая конструкция, без пор и зазоров, будет занимать чистый объем в 3,7 м3. Это так?

раскрыть ветку 1
0

Обсчитался. Посчитал для 10 мм стропы, при диаметре 5 мм - объем составит 0,94 м3

Похожие посты
37

NASA приостановило подготовку полета человека к Луне из-за ситуации с коронавирусом

NASA вынуждено реагировать на угрозу со стороны распространения по миру коронавируса. Как стало известно, в космическом ведомстве решили не «испытывать судьбу» и ввести расширенные меры безопасности.


«Руководство NASA нацелено на то, чтобы сделать здоровье и безопасность своих работников главным приоритетом в условиях ситуации с коронавирусом. Для этого с пятницы, 20 марта, мы вводим в сборочном центре «Мишуд» и Космическом центре им. Джона Стенниса четвертый уровень мер безопасности», — заявил руководитель NASA Джеймс Брайденстайн.

NASA приостановило подготовку полета человека к Луне из-за ситуации с коронавирусом NASA, Sls, Орион, Луна, Космос, Artemis, Длиннопост

В заявлении говорится, что ранее у одного из сотрудников Космического центра Стенниса выявили положительный результат на Covid-19. Кроме того, в ведомстве указывают на рост числа заразившихся среди людей, проживающих в округе.


Ограничения затрагивают постройку и испытания оборудования сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS), а также космического корабля Orion — двух ключевых компонентов новой программы NASA «Артемида».


Она ставит своей задачей возвращение человека на Луну и (в долгосрочной перспективе) создание там постоянно действующей исследовательской базы. Реализацию этих задач иногда рассматривают как подготовку к следующему шагу — полету человека на Марс: впрочем, насчет последнего пункта NASA пока не имеет конкретных планов.

NASA приостановило подготовку полета человека к Луне из-за ситуации с коронавирусом NASA, Sls, Орион, Луна, Космос, Artemis, Длиннопост

Напомним, недавно представитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Стив Джурчик заявил, что первый полет в рамках программы «Артемида» может состояться примерно во второй половине 2021 года. В рамках миссии Artemis-1 корабль Orion выполнит беспилотный полет к естественному спутнику Земли.

Первый пуск корабля с экипажем запланировали на 2022-2023 годы, а в 2024-м должна состояться высадка на Луну двух астронавтов — мужчины и женщины.


Неизвестно, насколько сильно скажутся на этих планах новые меры, однако стоит сказать, что испытания Space Launch System и Orion переносили много раз. Ранее первый полет корабля с экипажем хотели выполнить еще в 2014 году, а начать полеты к Луне планировали в 2019-2020 годах. При этом до сих пор за спиной Orion лишь один беспилотный космический запуск — его выполнили в 2014-м.


Неопределенной остается и судьба перспективной орбитальной станции Gateway, которая, как недавно стало известно, может оказаться ненужной для высадки человека на Луну. ссылка

Показать полностью 1
113

DRAGONFLY ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ТИТАН. КАК ЭТО БУДЕТ?

Визуализация и кратко о миссии Dragonfly.

В рамках новой миссии программы «Новые рубежи», NASA отправит октокоптер Dragonfly к одной из лун Сатурна Титану.


Беспилотник займется изучением поверхности и атмосферы спутника. Старт миссии запланирован на 2026 год, а прибытие к Титану — на 2034.

76

Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing

Интернет-издание Ars Technica сообщило, что новая высадка американцев на Луну станет, судя по имеющейся информации, не только политической акцией. У нее будет и экономический смысл: спасение корпорации Boeing. В том, что скрывается за фасадом новой лунной программы США, разбирались «Известия».




Не успеешь оглянуться




В марте 2019 года вице-президент США Майкл Пенс представил новую космическую программу, согласно которой уже в конце 2024 года должна состояться высадка на Луну. Предполагается, что высадка будет осуществлена в районе Южного полюса, а в составе астронавтов будет как минимум одна женщина.




Уже тогда казалось, что сроки поставлены малореалистичные, особенно учитывая многочисленные задержки с последними проектами NASA. Причина такой спешки была только одна — второе американское покорение Луны, как и первое, не столько научное, сколько политическое мероприятие.

 И срок был выбран не случайно.

Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

Всё дело в том, что сейчас перспектива высадки будет использоваться Дональдом Трампом как один из козырей в президентской гонке. Мол, смотрите, достаточно было прийти, грамотно скомандовать, и буквально через пять лет — высадка на Луну готова. К тому же 2024 год станет последним в возможном втором сроке Трампа, и в случае проблем с осуществлением миссии они станут головной болью уже следующего президента.




Миссия обрела название «Артемида», в честь сестры древнегреческого бога Аполлона, давшего имя первой лунной программе. Год прошел в подготовительных работах, однако, как выяснилось совсем недавно, окончательного понимания задач проекта так и не достигнуто, и они могут быть изменены в любой момент.




Новые вводные


28 февраля 2020 года американский журналист Эрик Бергер сообщил через издание Ars Technica, что ему в руки попал еще неопубликованный документ NASA, согласно которому предлагается перекроить всю программу высадки на Луну. Судя по всему, теперь «Артемида» станет не просто политическим манифестом, показывающим первенство США, но еще и поможет плачевному состоянию аэрокосмической корпорации Boeing.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

[План реализации миссии «Артемида», 2020–2024]

Первоначально предполагалось совершить высадку на Луну следующим образом. За оставшиеся четыре года при помощи тяжелых и сверхтяжелых ракет на орбите Луны должна быть собрана часть лунной орбитальной станции LOP-G («Лунная орбитальная платформа — шлюз»). Понятно, что полностью за это время станцию построить не получится, но можно ограничиться самым необходимым — электродвигательным модулем, малым жилым модулем для астронавтов и пристыкованным к ним аппаратом для высадки на поверхность Луны Human Lander System (HLS). Он состоит из двух частей, одна отвечает за спуск на поверхность Луны, а вторая — за возвращение обратно на орбитальную станцию.




Станция даст возможность уменьшить количество оборудования, запускаемого с Земли. Достаточно только космического корабля «Орион» с астронавтами внутри. Посадочный модуль по плану уже будет ждать на орбите Луны. Кроме того, LOP-G — серьезная возможность для человечества попробовать свои силы в создании станции в глубоком космосе и сделать ее «подготовительным полигоном» для будущих полетов на Луну и на Марс.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

[Иллюстрация LOP-G, HLS и «Ориона» для миссии Artemis III]

Да, первоначально космонавты вряд ли смогут проводить на станции более месяца, слишком высока опасность космической радиации. Но, получив такой опыт, можно будет начать решать вопросы проживания людей в глубоком космосе. Без орбитальной станции к ним так и не приступят в ближайшее десятилетие.


Теперь же, если верить информации Ars Тechnica, предполагается отказаться от орбитальной станции вообще, по крайней мере на первом этапе. Вместо этого полеты на Луну будут осуществляться по двухпусковой схеме при помощи двух сверхтяжелых ракет SLS. Одна ракета запустит на орбиту Луны посадочный модуль, а во второй к спутнику Земли отправится космический корабль «Орион» с астронавтами.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

Минус этого решения в том, что у астронавтов будет меньше места при подготовке к высадке на поверхность Луны. Одно дело — использовать жилой модуль, пусть и малый, а совсем другое — работать исключительно в тесноте корабля «Орион». Зато количество запусков ракеты-носителя SLS при такой схеме вырастет в два раза — как минимум 10 до 2030 года. Каждый запуск будет обходиться NASA в $1,5 млрд. 




Спасение нерядового Boeing




Это беспрецедентно дорого. Например, запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy от компании SpaceX оценивался от $90 млн до $150 млн. Даже с учетом в полтора раза меньшей грузоподъемности ракеты Маска разница впечатляющая. Но сейчас Соединенные Штаты Америки будут делать всё, чтобы спасти Boeing, последние месяцы падающий во всё более глубокое пике. Другой аэрокосмической корпорации такого уровня у США да и во всем мире нет. Особенно после того как Boeing по очереди поглотил всех своих бывших конкурентов.




Корпорация погрязла в проблемах. После неудачного испытания космического корабля Starliner, которое было проведено в декабре 2019 года и показало серьезные ошибки в программном обеспечении, Boeing будет отставать как минимум на несколько месяцев от SpaceX и наверняка не получит заказов на доставку астронавтов к Международной космической станции. Проблемы с самолетами Boeing 737-MAX привели к остановке производства. В результате корпорация по итогам года может оказаться в опасной близости от банкротства. И сейчас американское правительство сделает всё, чтобы не допустить такого сценария.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

С марта 2020 года в США будут с 10% до 15% повышены пошлины на производимые в ЕС самолеты. Эта мера должна помочь не оставить Boeing хотя бы без внутренних заказов. Заказы на ракеты-носители SLS в таком количестве можно рассматривать в том же ключе.


Правда или выдумка?




Стоит отметить, что копия документа представлена не была, это исключительно пересказ журналиста. Глава NASA Джим Бранденстайн опроверг эту информацию и заявил, что NASA продолжает подготовку к высадке на Луну по прежней программе. В пресс-службе NASA ответили, что полученная Эриком Бергером информация не совсем точна.




Вполне возможно, что этот документ — не сама скорректированная программа, а лишь желания лоббистов Boeing. В пользу этой версии говорит и отсутствие в списке запусков миссий по монтажу лунной орбитальной станции, пусть и с серьезным отставанием от нынешней программы. Иначе непонятно, как будут осуществляться без посадочного модуля (он не упоминается в списке по версии Бергера) полеты в 2026 и 2028 году. Разумеется, нельзя исключать и вероятность того, что таинственный документ Бергера — фейк.

Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

Тем не менее, скорее всего, уже в ближайшее время мы увидим реальную скорректированную программу NASA. И скорее всего, число запусков сверхтяжелой ракеты SLS в этой программе не изменится. Слишком уж они важны для Boeing.




Но даже не это станет самым главным. Ракета SLS разрабатывается вот уже девять лет, с 2011 года. Первоначально предполагалось, что она полетит в 2017 году, затем сроки начали с завидной регулярностью сдвигаться. Долгое время первый запуск планировался на 2020 год, но в январе дату сдвинули на 2021-й. Этот беспилотный запуск, первый в программе «Артемида», станет настоящим испытанием для Boeing и NASA. В случае его полной неудачи можно будет говорить о необходимости переделывать программу нового покорения Луны с нуля. 
ссылка

Показать полностью 5
84

Орион завершает тестирование

Космический корабль NASA "Орион", являющийся важной частью миссии агентства "Артемида I", завершил три месяца испытаний на станции агентства "Плам Брук" в Сандаски, штат Огайо. Во время испытаний корабль подвергся воздействию экстремальных температур и электромагнитной обстановки, которые он испытает в ходе предстоящего полета на Луну.

Орион завершает тестирование NASA, Artemis, Орион, Испытание, Космонавтика, Артемида
60

Заключительное испытание двигателей "Орион" прошло успешно

Когда астронавты NASA отправятся в путешествие на Луну на космическом корабле Орион во время миссий Артемида, они получат защиту в виде системы прерывания запуска (LAS). LAS предназначен для обеспечения безопасности экипажа в случае возникновения чрезвычайной ситуации во время запуска или во время полета на ракете агентства.


25 февраля NASA успешно проверило двигатель управления ориентацией (ACM), который построен компанией Northrop Grumman и обеспечивает управление системы прерывания запуска Ориона. Проверка прошла на заводе компании в Элктоне, штат Мэриленд. 30-секундная работа двигателей была третьим и последним испытанием, чтобы квалифицировать двигатели для миссий с экипажем, начиная с Артемиды II.

В ходе испытания восемь клапанов высокого давления направляли более 7000 фунтов тяги, создаваемой твердотопливным ракетным двигателем, в нескольких направлениях, обеспечивая достаточную силу, чтобы ориентировать Орион и его команду для безопасной посадки.


LAS состоит из трех твердотопливных ракетных двигателей: аварийный двигатель отводит модуль экипажа от ракеты-носителя; ACM управляет и ориентирует капсулу; затем реактивный двигатель загорается, чтобы отделить LAS от Ориона до развертывания парашюта и обеспечивает безопасную посадку экипажа.


В прошлом году NASA продемонстрировало LAS в полноценном тесте, известном как Ascent Abort-2. Во время испытаний ракета-носитель отправила Орион на высоту около 10 километров, чтобы продемонстрировать, как система двигателей работает в соответствии с планом во время запуска, когда космический корабль испытывает самые большие аэродинамические нагрузки. В 2010 году НАСА проверило функциональность LAS в тесте Abort-1, который показал, что двигатели могут работать, если есть проблема на площадке перед запуском ракеты. Эти тесты служат для оценки и уточнения работы многих систем, критически важных для безопасности астронавтов, которые будут путешествовать в капсуле Орион.


Все три двигателя на LAS будут допущены для полетов с экипажем после окончательного испытания двигателя на прерывание перед Artemis II, еще один шаг, который приближает NASA и Орион к отправке первой женщины и следующего мужчины на Луну к 2024 году. ссылка

Показать полностью
205

Boeing отправил на испытания ракету-монстра

Boeing отправил на испытания ракету-монстра Боинг, NASA, Sls, Artemis, Луна, Космос, Орион, Видео, Длиннопост

НАСА и Boeing закончили работу над основной частью новой сверхтяжелой ракеты, которая должна стать самой мощной в мире.


Space Launch System (SLS), или Система космического запуска, предназначена для доставки людей и грузов в дальний космос. Основная часть ракеты, изготовленная на заводе НАСА в Михуде (Новый Орлеан, штат Луизиана), в настоящее время направляется в Миссисипи, где она пройдет ключевые испытания, прежде чем ее допустят на стартовую площадку.


Система космического запуска является важной частью программы НАСА Artemis по возвращению людей на Луну к 2024 году. Когда она будет завершена, то станет самой мощной ракетой в мире, конкурирующей с ракетой Saturn V, которая в свое время доставила первых астронавтов на Луну. Однако новая ракета еще не взлетала. Работы над ней ведутся уже почти 10 лет, виной чему многочисленные задержки и растущие затраты на ее создание. Ракета-монстр должна была совершить свой первый полет в 2017 году, но теперь первый запуск состоится, вероятно, не раньше 2021 года.


Основная часть ракеты отправится по реке в соседний штат Миссисипи, расположенный севернее Луизианы, где находится Космический центр НАСА. Там она пройдет испытания, имитирующие все основные этапы запуска без фактической отправки ракеты в космос. Это мероприятие, получившее название Green Run Test (в пер. с англ. «зеленый тест запуска»), предусматривает полную нагрузку четырех главных двигателей, как это происходит во время полета. Однако ракета будет установлена на испытательном стенде, а не на стартовой площадке. Испытание будет длиться около восьми минут — столько времени должны работать основные двигатели при выводе ракеты на орбиту.


НАСА и компания Boeing, основной подрядчик проекта SLS, планируют провести Green Run Test этим летом, и заявляют, что после него ракета может отправиться на мыс Канаверал во Флориду, то есть в Космический центр Кеннеди, ориентировочно, в период с июля по октябрь 2020 года.

Но до пробного запуска ракеты в космос предстоит еще много работы. В частности, нужно установить ее верхнюю часть, над которой расположится капсула Orion с экипажем. Во время первого полета SLS на «Орионе» не будет людей, но без подобного испытания полеты к Луне и Марс невозможны.


НАСА до сих пор не установила точную дату первого пробного запуска ракеты с кораблем, но уже придумала для него название — Artemis 1. Полет с экипажем на боту должен будет состояться через год после испытательного запуска. По словам вице-президента и руководителя программы SLS в Boeing Джона Шеннона, компания сможет построить вторую ракету SLS, потратив на это на 40% меньше времени. Он отметил, что процесс сварки оказался более сложным, чем ожидалось, и много времени было потрачено и на двигатели.


Быстрое строительство следующих ракет имеет ключевое значение, если НАСА надеется уложиться в обозначенные сроки отправки людей на Луну. Тем временем Агентство работает над другими проектами в рамках миссии Artemis. Это, например, скафандры и лунные модули.


Источник

Показать полностью 1
45

Счётная Палата США выпустила отчет

Счётная Палата США выпустила отчет NASA, Космос, Луна, Sls, Орион, Астронавт, Текст

Контролирующая структура США выпустила новый отчет согласно которому в связи с переносом срока доставки астронавтов на Луну с 2028 на 2024 год НАСА сместило свои приоритеты с разработки на покупку изделий ракетно-космической техники. В число последней входят: два модуля окололунной станции (энерго-двигательный и жилой), пилотируемый корабль (позволяет доставлять на окололунную станцию около 3.4 тонны грузов в герметичном и 1 тонну грузов в негерметичном отсеках), лунный посадочный комплекс (трехступенчатая систем обеспечивающая взлет, посадку и перемещение модуля) и ракеты SLS.


В связи с этим решением агентство приняло ряд решений направленных на устранение рисков связанных с тем, что некоторые требования к технике были установлены до окончательной установки требований к лунной программе. В целом программы пилотируемой космонавтики НАСА претерпевали изменения три раза в течении последних 15 лет. Для ускорения работ и снижения рисков агентству пришлось существенно сократить первоначальную конфигурацию окололунной станции перенести ряд работ на вторую фазу проекта. Относительно финансирования работ по созданию окололунной станции в отчете отмечено, что:


1. Контракт на создание энергодвигательной установки заключен с компанией Maxar и составляет $375 млн со сроками запуска в 2022 году.


2. Контракт на разработку обитаемого модуля заключен с Northrop Grumman Innovation Systems и его размеры еще не определены.


3. На доставку грузов к станции агентство в течении 15 лет планирует потратить не более $7 млрд.


4. НАСА заключило контракты на разработку 11 прототипов лунных взлетно-посадочных комплексов, однако окончательные объемы контрактов не определены.


5. НАСА заключило девять контрактов с компаниями, которые будут обеспечивать доставку грузов на поверхность Луны. Общий размер контрактов на протяжении 10 лет не должен будет превышать $2,6 млрд.


6. НАСА планирует разработать скафандры для астронавтов, но не определило стоимость этих работ.


7. НАСА планирует отправить на Луну ровер. Дата пуска 2022 год. стоимость проекта около $250 млн.


8. Стоимость работ по ракетам SLS и кораблю Орион будет составлять $10,7 млрд. и $11,7 млрд соответственно.


В этих условиях, по мнению агентства, общий объем затрат для проведения миссий Артемида 1-3 составит от $20 млрд до $30 млрд. При этом в НАСА сообщили GAO, что они сейчас не берутся сказать более точно во сколько все это обойдется налогоплательщику.


Источник

Показать полностью
65

Посадка капсулы «Орион» в Тихий океан

Посадка капсулы «Орион» в Тихий океан NASA, Орион, Космический аппарат

1 ноября десантно-вертолётное судно USS John P. Murtha подобрало тестовую версию капсулы «Орион» в Тихом океане. Тест Underway Recovery Test-7 (URT-7) является одним из серии испытаний. НАСА проводит их совместно с ВМС Соединённых Штатов для проверки процедур и оборудования, которые будут использоваться для поиска и спасения спускаемого аппарата после возвращения из космоса.

Посадка капсулы «Орион» в Тихий океан NASA, Орион, Космический аппарат

Десантный корабль «Джон П. Мурта» (названный в честь конгрессмена Джона Мурта) представляет собой десантно-вертолетный корабль-док, который имеет водоизмещение 25 тысяч тонн и развивает скорость до 22 узлов в час (около 41 км/ч). Он предназначен для транспортировки военных вертолетов, десанта и различных грузов.

Посадка капсулы «Орион» в Тихий океан NASA, Орион, Космический аппарат
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: