4

НАСА ставит четыре двигателя RS-25 Shuttle на базовую ступень SLS

НАСА ставит четыре двигателя RS-25 Shuttle на базовую ступень SLS


В качестве важной вехи создания сверхтяжёлой ракеты-носителя (SLS) НАСА все четыре двигателя RS-25 - ветераны программы "Спейс шаттл" (SSP) - были установлены на основной ступени ракеты, которая совершит свой первый беспилотный полет с миссией «Артемида-1».


SLS будет использовать полный комплект испытанного в полете главного двигателя космического челнока (SSMEs) или RS-25Ds, прежде чем перейти на новые RS-25E.


Контракт на новые двигатели RS-25E уже заключенный NASA с компанией Aerojet Rocketdyne. Они будет стоить дешевле, поскольку новые двигатели будут специально изготовлены в качестве базовой комплектации и будут одноразовыми, в отличие от двигателей RS-25D многоразового использования.


В то время как многочисленные космические фанаты недовольны тем, что знаменитые RS-25D в конечном итоге будут затоплены в океане, SLS извлечет выгоду из давно испытанных в полете двигателей.


Все девять последних SSME (главных двигателей космического челнока), которые уже летали на космических шаттлах и работали превосходно.


Теперь при подготовке комплектов по четыре двигателя, в отличие от полетных комплектов по три во время полетов «Шаттла», задачи по установке RS-25 были успешно решены.


Первый двигатель (будучи двигателем Block II, E2056) в последний раз совершал две миссии с Shuttle Discovery - STS-114 и STS-121, после чего был помещен в хранилище в качестве запасного.


Вторым двигателем, который был установлен, был E2045, чрезвычайно «опытный» двигатель, который летал на Шаттле как Блок II начиная с миссии STS-110 Атлантис в 2002 году. Он летал с миссией STS-113, STS-121 на Discovery.


Третьим двигателем, который должен был быть установлен в базовую ступень SLS, был E2058, один из более новых двигателей - построенный как Блок II и дебютирующий с миссией STS-116, которая стартовала с Discovery на МКС в 2006 году. За ним последовали запуски STS-120, STS-124, STS-119 и STS-129 перед его окончательным запуском Discovery к МКС во время его последней миссии STS-133.


Последний установленный двигатель был E2060. Этот двигатель имеет наименьший опыт из четырех двигателей Artemis-1, который был впервые запущен с Endeavour на орбиту во время миссии STS-127. Затем он присоединился к Discovery во время миссии STS-133, а также закрыл программу «Шаттл» с запуском STS-135 с участием «Атлантис».


Четыре двигателя установлены, но главные вехи все еще впереди.


Следующим будет первый комплексный функциональный тест (FIFT), перед подготовкой к транспортировке в Стеннис на барже Pegasus .


Есть надежда, что этот этап транспортировки пройдет в декабре, что позволит подготовиться в начале 2020 года к грандиозному событию, когда все четыре RS-25 пройдут огневой тест во время испытания Green Run.


Фактическая дата запуска «Артемида-1» по-прежнему официально планируется на конец 2020 года, хотя почти наверняка она будет перенесена на 2021 год.

НАСА ставит четыре двигателя RS-25 Shuttle на базовую ступень SLS Космос, Sls, NASA, Aerojet Rocketdyne, Атлантис, Длиннопост

Дубликаты не найдены

-1

Думаю, после завершения проектов либо SpaceX Starship, либо Blue Origin New Glenn, проект SLS уйдет на свалку истории. Возможно, даже, не совершив ни одного полета.

раскрыть ветку 2
0

Ни у Маска ни у Безоса, даже окончательной концепции еще нет, молчу уже про пройденные испытания элементов ракеты.

-1

эт вряд ли. никто не позволит закрыть такую лесопилку)

-4

@moderator, реклама стороннего ресурса.

раскрыть ветку 1
+1

Хватит уже минусить. Модератор отреагировал и реклама исчезла.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: