NASA рассказало о полезной нагрузке для первых коммерческих грузовых поставок на Луну

NASA окончательно определилось с полезной нагрузкой для своей первой лунной миссии. Транспортировка будет осуществляться частными компаниями, которые агентство выберет для участия в программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Всего полезная нагрузка насчитывает 16 наименований, в основном это различные научные и технологические эксперименты, которые будут выполняться на космических аппаратах, созданных Astrobotic и Intuitive Machines. Оба планируется запустить уже в следующем году.

NASA рассказало о полезной нагрузке для первых коммерческих грузовых поставок на Луну NASA, Космос, Луна, Ula, SpaceX, Intuitive Machines

Лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic будет запущен ракетой, предоставленной альянсом United Launch Alliance (Boeing и Lockheed Martin), в то время как аппарат Nova-C от Intuitive Machines совершит свой первый полёт на Луну на ракете Falcon 9. Оба модуля будут нести лазерный отражатель, который позволяет определять позицию аппарата по лучам от наземных станций с точностью до сантиметра, а также доплеровский лидар (NDL), предназначенный для точной навигации во время приземления. Эти устройства разрабатываются NASA для обеспечения безопасной и контролируемой посадки космического корабля на поверхность Луны, их использование имеет решающее значение при создании надёжных систем пилотирования.


Остальная полезная нагрузка будет разной для каждого из аппаратов. С полным списком можно ознакомиться на сайте NASA. Peregrine вмещает больше, его грузоподъёмность составляет почти 265 кг, тогда как Nova-C может нести на борту максимум 100 кг. У NASA есть 14 подрядчиков, каждый из них потенциально может предоставить услуги по доставке груза на поверхность Луны в рамках программы CLPS. Три компании уже заключили контракт, остальные ждут своего часа.


Источник

Исследователи космоса

16.3K постов46.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, а как Аполлоны при поставках на Луну без лидаров обходились? Да что там, на Марс беспилотники летают как на дачу, и без всякой инфраструктуры на поверхности.
видимо, прям очень бояться накосячить.
это, кстати, к вопросу о том, почему столько лет после Аполлонов никто на Луну ну летал. Потому, что тогда результат нужен был любой ценой, а сейчас безопасность - главный приоритет. Вот и делают все на порядки мудренее.
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На LEM стояли радиовысотометры. А на заключительном этапе место посадки оценивал астронавт, имея возможность ручного управления. Кстати, отличный показатель, что пилотируемый аппарат зачастую лучше автомата.
раскрыть ветку (15)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
пилотируемый аппарат зачастую лучше автомата
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Поправка, пилотируемый аппарат 50 летней давности. Человеки за эти годы особо не эволюционировали, а вот электроника шагнула вперёд и темпы своего развития сбавлять не планирует. Так, что если человек в ближайшее время не эволюционирует во что-то более совершенное, то боюсь автоматика отберет у него пальму первенства.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Темпы прогресса электроники уже тормозят. Закон мура где-то ещё в начале десятых сломался, если не раньше.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не законом Мура едины. Помимо наличия большой вычислительной мощи нужно ещё уметь эту мощь использовать. Не достаточно просто уметь складывать числа 100500 раз в секунду. Нужно понимать какие именно вычисления нужно сделать, чтоб просто данные с камеры превратились в машинное зрение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, софт пока ещё развивается. Скоро перестанет. Надо понимать, что никакие программные ухищрения не превратят обычный смартфон в суперкомпьютер. В следующие лет десять программисты выжмут максимум из железа, и все, дальше электроника уже не сдвинется.
Правда, есть туманные надежды на следующий рывок, связанный с с квантовыми читаемыми системами и со всякой экзотикой типа спинтроники, фотоники и вот этого всего, но это пока совсем уж вилами по воде. Есть ещё тренд по наращиванию количества потоков, но если не углублять техпроцесс, это все тоже быстро упрется в предел.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Человеку и сейчас не нужно особо эволюционировать, его глаза, мозг и реакция все еще превосходят возможности электроники. Никакой луноход пока что не сравнится с достижением астронавтов на ровера по скорости и площади исследования, сбору образцов. Можем вспомнить про Старлайнер, наличие астронавтов на котором могло парировать ошибку компьютера.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу зрения спорно. Ибо у человека всего два глаза. Причем будем честны, глаза как оптический прибор довольно хреновая штука. Ту красивая картинка, которая возникает в нашем мозгу это уже результат обработки и дорисовки мозгом данных с глаза.


У автоматики может быть множество камер. Направленных в самые разные места. Плюс данные с камер могут дополняться данными с радаров, лидаров, картинками в разных не видимых для человека диапазонах и разных других сенсоров.


Со скоростью реакции тоже всё далеко не так однозначно. Электроника может анализировать состояние огромного числа параметров сотни, тысячи раз в секунду. В то время как даже если ты перед глазами человека выставишь табло кучей параметров человеческих возможностей не хватит коноролировать их все.


Единственное в чём пока человек однозначно выигрывает так это в гибкости мышления при нестандартных ситуациях. Вот тут пока электроника отстаёт от человека.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

реакция

Хахахахахаха :D

5
Автор поста оценил этот комментарий
В том и дело, со это считалось достаточным. А сейчас перед пилотируемой миссией на Луне собрались чуть ли не космодром строить.
И это здорово - нечего людьми рисковать понапрасну.
кстати, при всем этом, Артемида должна стать многократно дешевле Аполлона. Такой баснословный бюджет современный конгресс никогда не одобрит.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже одобрили. На sls уже столько бабла вбухали что стремно отказываться ибо заклюют налогоплательщики. Дядя Илон за 10 лет с небольшим прошёл путь от 5-метровой «ракетки» до falcon heavy. Да, он не такой грузоподъемный, но его запуск стоит 150 Лямов в невозвратном варианте,  а один запуск sls будет стоить почти лярд. Думаю дальше можно не обсуждать.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Все равно это будет далеко не так дорого, как Аполлон.

Ракета Илона не вывезти лунную программу. Даже хэвик не осилит. Старшип — да, сможет в теории. Но его ещё ждать и ждать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если орбитальные верфи сделать, то думаю вывезет.  Хотя тут уже другой вопрос, кто модули этой орбитальной верфи будет выкидывать на орбиту)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот с верфями программа уже как раз по цене золотой выйдет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так если делать ее не конкретно под лунную программу, а впринципе как перевалочный пункт и сборочный цех для любых пилотируемых и беспилотных миссий, то окупится она лет через 10.

И вообще, надо уже быстрее углеродные нанотрубки вводить в эксплуатацию и космический лифт строить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нанотрубки пока слишком малы для этого. А окупаемость - это вообще не про космос. Пока рентабельно добывать там нечего
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, а как Аполлоны при поставках на Луну без лидаров обходились? Да что там, на Марс беспилотники летают как на дачу, и без всякой инфраструктуры на поверхности.
видимо, прям очень бояться накосячить.

Первые самолёты летали практически без средств навигации (вот тебе карта, а дальше разбирайся сам). И садились просто в поле. Современные самолеты оборудованы целой кучей разных систем. Начиная от GPS в полёте и заканчивая посадочными радарами. Но при этом это вовсе не значит, что самолётов которые летали по бумажным картам не существовало. Просто эти системы уменьшают вероятность ошибки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и не говорил, сто Аполлонов не было. Если вы думаете, что я из числа верящих в лунный заговор, вы неправы. Просто в аналогии с той же авиацией, если сравнить безопасность деревянных этажерок из начала прошлого века с нынешними лайнерами, то… то, блин, сравнивать вообще нет никакого смысла! Первые авиаторы серьезно рисковали жизнью в каждом полёте, а современная гражданская авиация — самый безопасный транспорт, которым располагает наша цивилизация. Это достигнута огромным прогрессом во всех областях, включая принципиально иной уровень навесной инфраструктуры.

Точно также отличаются друг от друга программы Аполлон и Артемида. Астронавты первой программы здорово рисковали, просто фантастическая удача, что в космосе никто не погиб.

В современной же программе, если она состоится, безопасность приобретает приоритетное значение. Никто уже не зовёт рисковать, как в шестидесятых. И это здорово. Это показывает, что «Артемида» — не простое повторение

Достижений полувековой давности, а качественно другой проект, реализация которого была бы просто невозможна во времена Армстронга также, как во времена братьев Райт был невозможен современный автопилот.

Главное, чтобы все получилось. Чтоб проект не закрыли, испугавшись его стоимости.

Автор поста оценил этот комментарий

Там люди были и топлива с запасом. Зависнуть, на глаз мягко прилуниться

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку