92

NASA рассказало о полезной нагрузке для первых коммерческих грузовых поставок на Луну

NASA окончательно определилось с полезной нагрузкой для своей первой лунной миссии. Транспортировка будет осуществляться частными компаниями, которые агентство выберет для участия в программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Всего полезная нагрузка насчитывает 16 наименований, в основном это различные научные и технологические эксперименты, которые будут выполняться на космических аппаратах, созданных Astrobotic и Intuitive Machines. Оба планируется запустить уже в следующем году.

NASA рассказало о полезной нагрузке для первых коммерческих грузовых поставок на Луну NASA, Космос, Луна, Ula, SpaceX

Лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic будет запущен ракетой, предоставленной альянсом United Launch Alliance (Boeing и Lockheed Martin), в то время как аппарат Nova-C от Intuitive Machines совершит свой первый полёт на Луну на ракете Falcon 9. Оба модуля будут нести лазерный отражатель, который позволяет определять позицию аппарата по лучам от наземных станций с точностью до сантиметра, а также доплеровский лидар (NDL), предназначенный для точной навигации во время приземления. Эти устройства разрабатываются NASA для обеспечения безопасной и контролируемой посадки космического корабля на поверхность Луны, их использование имеет решающее значение при создании надёжных систем пилотирования.


Остальная полезная нагрузка будет разной для каждого из аппаратов. С полным списком можно ознакомиться на сайте NASA. Peregrine вмещает больше, его грузоподъёмность составляет почти 265 кг, тогда как Nova-C может нести на борту максимум 100 кг. У NASA есть 14 подрядчиков, каждый из них потенциально может предоставить услуги по доставке груза на поверхность Луны в рамках программы CLPS. Три компании уже заключили контракт, остальные ждут своего часа.


Источник

Дубликаты не найдены

+9
Кстати, а как Аполлоны при поставках на Луну без лидаров обходились? Да что там, на Марс беспилотники летают как на дачу, и без всякой инфраструктуры на поверхности.
видимо, прям очень бояться накосячить.
это, кстати, к вопросу о том, почему столько лет после Аполлонов никто на Луну ну летал. Потому, что тогда результат нужен был любой ценой, а сейчас безопасность - главный приоритет. Вот и делают все на порядки мудренее.
раскрыть ветку 19
+3
На LEM стояли радиовысотометры. А на заключительном этапе место посадки оценивал астронавт, имея возможность ручного управления. Кстати, отличный показатель, что пилотируемый аппарат зачастую лучше автомата.
раскрыть ветку 15
+8
пилотируемый аппарат зачастую лучше автомата
Иллюстрация к комментарию
+5

Поправка, пилотируемый аппарат 50 летней давности. Человеки за эти годы особо не эволюционировали, а вот электроника шагнула вперёд и темпы своего развития сбавлять не планирует. Так, что если человек в ближайшее время не эволюционирует во что-то более совершенное, то боюсь автоматика отберет у него пальму первенства.

раскрыть ветку 6
+4
В том и дело, со это считалось достаточным. А сейчас перед пилотируемой миссией на Луне собрались чуть ли не космодром строить.
И это здорово - нечего людьми рисковать понапрасну.
кстати, при всем этом, Артемида должна стать многократно дешевле Аполлона. Такой баснословный бюджет современный конгресс никогда не одобрит.
раскрыть ветку 6
0
Кстати, а как Аполлоны при поставках на Луну без лидаров обходились? Да что там, на Марс беспилотники летают как на дачу, и без всякой инфраструктуры на поверхности.
видимо, прям очень бояться накосячить.

Первые самолёты летали практически без средств навигации (вот тебе карта, а дальше разбирайся сам). И садились просто в поле. Современные самолеты оборудованы целой кучей разных систем. Начиная от GPS в полёте и заканчивая посадочными радарами. Но при этом это вовсе не значит, что самолётов которые летали по бумажным картам не существовало. Просто эти системы уменьшают вероятность ошибки.

раскрыть ветку 1
-1

Так я и не говорил, сто Аполлонов не было. Если вы думаете, что я из числа верящих в лунный заговор, вы неправы. Просто в аналогии с той же авиацией, если сравнить безопасность деревянных этажерок из начала прошлого века с нынешними лайнерами, то… то, блин, сравнивать вообще нет никакого смысла! Первые авиаторы серьезно рисковали жизнью в каждом полёте, а современная гражданская авиация — самый безопасный транспорт, которым располагает наша цивилизация. Это достигнута огромным прогрессом во всех областях, включая принципиально иной уровень навесной инфраструктуры.

Точно также отличаются друг от друга программы Аполлон и Артемида. Астронавты первой программы здорово рисковали, просто фантастическая удача, что в космосе никто не погиб.

В современной же программе, если она состоится, безопасность приобретает приоритетное значение. Никто уже не зовёт рисковать, как в шестидесятых. И это здорово. Это показывает, что «Артемида» — не простое повторение

Достижений полувековой давности, а качественно другой проект, реализация которого была бы просто невозможна во времена Армстронга также, как во времена братьев Райт был невозможен современный автопилот.

Главное, чтобы все получилось. Чтоб проект не закрыли, испугавшись его стоимости.

0

Там люди были и топлива с запасом. Зависнуть, на глаз мягко прилуниться

+2

Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества

-16

Вот после таких, явно поддельных, снимков, и говорят, что американцы не были на Луне.

раскрыть ветку 10
+6

наверное ты не сотрел документалку про советский луноход 1

раскрыть ветку 7
+8
Это про который рассказывают что внутрях у него сидел бурят смертник с одним патронов в тт и крутил педали?)))))
раскрыть ветку 6
+1

Это рендер будущей миссии. При чем тут аполлоны, они даже не упомянуты?

Или вы серьезно хотели бы видеть в посте настоящее фото с миссии, которую через несколько лет только запустят?

0

Чого?)))

Кто-то выдаёт это за настоящую фотографию сделанную на луне?

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: