Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

НАСА представила свой первый электрический самолет

НАСА представила свой первый электрический самолет NASA, Наука и техника, Новости, Самолет, Длиннопост

В НАСА продемонстрировали раннюю версию своего первого, полностью электрического экспериментального самолета X-57 «Максвелл», в пятницу в своей лаборатории аэронавтики в пустыне Калифорнии.


Созданный на основе двухмоторного воздушного винта Tecnam P2006T итальянского производства, X-57 разрабатывался с 2015 года, и до первого испытательного полета в небе над базой ВВС Эдвардс остается не менее года.


Но после установки двух самых больших из 14 электродвигателей, которые в конечном итоге будут приводить в движение самолет, работающий на специально разработанных литий-ионных батареях, НАСА сочло «Максвелл» готовым к своему первому публичному предварительному просмотру.


НАСА также продемонстрировало недавно построенный симулятор, который позволяет инженерам и пилотам почувствовать, как будет маневрировать готовая версия Х-57 в полете, даже если самолет находится в стадии разработки.


Maxwell является последним из гордой линейки экспериментальных самолетов, которые Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства разрабатывало в течение многих десятилетий, включая пулевидный Bell X-1, который первым преодолел звуковой барьер, и пилотируемый ракетный самолет X-15.


Maxwell станет первым пилотируемым X-самолетом агентства, разработанным за два десятилетия.


В то время как частные компании годами разрабатывают полностью электрические самолеты и суда на воздушной подушке, предприятие НАСА нацелено на разработку и апробацию технологии в соответствии со стандартами, которые коммерческие производители могут адаптировать для государственной сертификации. В их число войдут стандарты летной безопасности, а также энергоэффективности и шума.


Брент Кобли, руководитель проекта исследовательского центра Армстронг в НАСА ,база Эдвардс:


«Мы сосредоточены на вещах, которые могут помочь всей отрасли, а не только одной компании», — сказал он в интервью для Reuters. «Наша цель — летать на этом самолете в конце 2020 года».


Окончательная модификация, или Mod IV, самолета будет иметь более узкие, легкие крылья, оснащенные в общей сложности 14 электрическими двигателями — шесть меньших «подъемных» подвижных элементов вдоль передней кромки каждого крыла, плюс два более крупных «круизных» в конце каждого крыла.


Подъемные винты будут активированы для взлета и посадки, но втянуты во время круизного полета.


Поскольку системы электродвигателей более компактны с меньшим количеством движущихся частей, чем двигатели внутреннего сгорания, они проще в обслуживании и весят намного меньше, требуя меньше энергии для полета, объяснил Кобли. Они также тише обычных двигателей.


Одной из проблем является усовершенствование аккумуляторных технологий для накопления большего количества энергии для расширения дальности полета самолета с более быстрой перезарядкой.


Из-за текущих ограничений батареи, дизайн Максвелла предназначен для использования на коротких рейсах в качестве воздушного такси или пригородного самолета для небольшого количества пассажиров.


Источник: Портал 13

Наука | Научпоп

7.6K постов78.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

"Из-за текущих ограничений батареи, дизайн Максвелла предназначен для использования на коротких рейсах в качестве воздушного такси или пригородного самолета для небольшого количества пассажиров." - ну а скоро учёные быстренько разработают аккумуляторы, которые смогут потягаться в энергоэффективности с керосином. Уже совсем скоро, да.


ДА ХРЕНА ВАМ ЛЫСОГО. Разница - на порядки. Килограмм аккумулятора содержит энергии в сотни раз меньше, чем килограмм керосина. Даже при самый лучших КПД и экономии на коробках передач и прочей ерунде, с этим ничего не поделать. (электромобилей это тоже касается).


Но есть нюанс. Если вдруг внезапно появится какой-то новый источник электроэнергии, компактный термояд Железного Человека (ну ладно, ящик килограмм на 500 - уже хорошо), то тема заиграет новыми красками. У товарищей уже есть электросамолёт, наработки, просто выкидываем за борт батарейки, ставим генератор - и готово дело.

раскрыть ветку (19)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не пизди про сотни.

На примере автомобилей мы видим, что полутонная батарея даёт столько же пробега, сколько 20-30 кг бензина. То есть разница - раз двадцать-сорок.

А если мы добавим к батареям килограмм семьдесят двигателя, а к бензину - сто (да, ДВС с коробкой тяжелее) - то получим пять раз разницы. Не сотни.

Для самолёта это уже критично. Для автомобиля - не очень.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

о, ты знаешь матные слова? признак уверенности в себе! статейку вот почитай - https://altenergiya.ru/accumulator/kakoj-nakopitel-energii-s...


Там таблички интересные.

раскрыть ветку (15)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал.

Автор статейки не упомянул в ней литиевые батареи, которые раз в пять превосходят свинец. Забыл, что теплоту сгорания бензина надо множить на КПД, который режет её вчетверо. Да и добавить к бензину двигатель тоже не помешало бы, чтобы химическую энергию в тепло превратить.

Вот и получается, что по циферкам там сотни раз, а в реальном изделии и одного порядка не набирается. Ещё раз: в бензиновой машине силовая установка с запасом топлива на 500 км - как минимум 150 кг. В электрической - 600.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да откуда такие данные, по какой машине? Тесла S -батарея 500 с чем-то кг, пробег при очень хороших условиях - 300 с чем-то км (увы, это факты, а не рекламные ТТХ). Это как надо не любить машину, чтобы на 300 км пробега сжечь 40 кг (не литров, а плотность 0,75) бензина? В тех же хороших условиях, что и Тесла ехала. Летом. Не по горам.


А если учесть, что современные электромобили - это рекламные, вылизанные конструкции, по последнему слову технологий, а мафынки с ДВС, кредитные - сделаны из говна и палок?


Да в принципе, это не столь важно. Не в сотни, а в десятки - ну ладно, не в сотни, а в десятки. Этого хватит, это уже оверкилл.


Давайте лучше придумаем, как электросамолёт можно в воздухе дозаправить, а на сладкое - как на электросамолёте звуковой барьер преодолеть.

раскрыть ветку (13)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> пробег при очень хороших условиях - 300 с чем-то км (увы, это факты,

При очень хороших (идеальных) условиях из неё выжимали больше тысячи. Так что 500 - реальная величина.

https://www.google.com/amp/s/www.digitaltrends.com/cars/tesl...


> а в десятки

Десятки? Множественное число - то есть как минимум два десятка.

Ну окей, пусть даже 300 км. 600 кг - 300 км.

А теперь попробуй уложить ДВС лошадей хотя бы на сто с коробкой, баком и бензином на 300 км в 30 кг.


А не получится. Килограмм что минимум. То есть снова даже одного порядка не наберётся.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с теслой там очень сильно схитрили средняя скорость движения была 40 км/ч специально модифицировали софт и отрубили все что только можно вырубить ради экономии. Если упираться в специально поставленный эксперимент то есть ДВС который на 1 литре делают и 1000 и 2000 км.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно что схитрили. Поэтому и имеет смысл смотреть на результат при испытаниях по стандартному циклу.

Автор поста оценил этот комментарий

Одного порядка не наберётся? Жаль, жаль.


Представьте себе такую ситуацию: Вам предлагают новую работу. На ней будут платить примерно в 7 раз меньше, чем сейчас. В будущем, в отдалённом будущем, если там  всё сложится хорошо, будут платить примерно в 3-4 раза меньше, чем вот на этом теперешнем рабочем месте. А может, и в те же 7 раз - если не сложится.


Причины соглашаться на такое предложения могут быть какими угодно, но только не денежными. Ну в 7 раз меньше  платят, в 7 раз! И на будущее - будут платить в 3 раза меньше! Дураком надо быть, чтобы соглашаться!


Вот так и с электромобилями. Да, их рекламируют, за них агитируют, пропаганда идёт не на жизнь, а на смерть, но есть технологические пределы, через которые пока что не перепрыгнуть. Вплоть до появления холодного термояда Железного Человека, размером с ведро.


Почему электромобили рекламируют с такой неистовой силой? По всей видимости,  виновата политика. Надо снизить зависимость от нефти. Пусть народ, привыкший кататься на мафынках, катается на электромобилях - они хуже по ТТХ, зато им нефть не нужна. Народ сильно бунтовать не будет, их же не пешком ходить заставили, и не на автобусе ездить (а так было бы здорово - но нет, взбунтуются, негодяи)

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Ну в 7 раз меньше платят, в 7 раз! И на будущее - будут платить в 3 раза меньше! Дураком надо быть, чтобы соглашаться!

Вот так и с электромобилями


Ну так что, признаешь, что про сотни раз ты нагло соврал? А там можно и за остальные ТТХ продолжить - там всё далеко не однозначно.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

нагло соврал! обмануть тебя хотел, дружище, да не смог!


Это тоже самое, как в моём примере.


"Ты чо, сука, нагло обмануть меня хотел? Предлагал работу, где в сотни раз меньше платят, а там всего в 7 раз меньше платят, чем мне сейчас? Бля, ненавижу таких кидал. Если всего в 7 раз меньше, то я прям щас вещи собираю, и иду на тебя работать. А то в сто раз, врунишка!"


Лох - это судьба.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Судьба - это врун типа тебя.


Ну-ка попробуй найди, по каким параметрам, важным пользователю, Тесла в 7 раз уступает бензиновой машине той же цены.

Она разгоняется в семь раз хуже? Нет, наоборот - лучше. Она в эксплуатации в семь раз дороже? Снова нет - дешевле. Она в семь раз дольше едет из пункта А в пункт Б? И опять нет. В семь раз тяжелее? Не угадал. Давай, вперёд.

Потому что ты снова забыл, что когда мы к 150-кг силовой установке и к 600-кг силовой установке добавим по полторы тонны кузова - то семь раз превратятся меньше чем в полтора.

А теперь - вишенка на торте: чем мощнее двигатель, тем он тяжелее. И ДВС в пересчёте на единицу мощности - тяжелее, чем электрический.Плюс к тому у электродвигателя нет КПП, а весь момент доступен с низов.

И это приводит нас к следствию:

Ты не найдёшь серийную машину, которая превосходила бы Performance-версию Tesla по динамике при той же цене.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть тебя можно развести на смену работы, где ты будешь получать в 7... Ой, врун я, врун! Всего в 2 раза _меньше_ денег, только за счёт того, что в новом офисе лифт ездит в 2 раза быстрее с этажа на этаж, и красивый бэджик бесплатно выдадут. И кепочку с логотипчиком, тоже бесплатно. За эти плюшки можно и потерпеть.


Не, ну как хочешь. Умных людей на свете вообще мало, 80% и больше - дурачки. Не считай себя хуже всех, ты нормальный.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно вроде закрыли проект так как не договорились кто главнее. Двигатели электрические, а электричество вырабатывается генератором из того же горючего, плюс суперконденсаторы для пикового увеличения мощности.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

то есть гибрид? Ну ладно. В любом случае, отработка электродвигателя для самолёта - это полезное и интересное дело. Чтоб потом на те же грабли не наступать - а граблей должно быть много всяких. Никто же такой ерундой раньше не занимался, это не квадрокоптер, а большая штуковина, и в нестандартных условиях.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку