100

НАСА представила свой первый электрический самолет

НАСА представила свой первый электрический самолет NASA, Наука и техника, Новости, Самолет, Длиннопост

В НАСА продемонстрировали раннюю версию своего первого, полностью электрического экспериментального самолета X-57 «Максвелл», в пятницу в своей лаборатории аэронавтики в пустыне Калифорнии.


Созданный на основе двухмоторного воздушного винта Tecnam P2006T итальянского производства, X-57 разрабатывался с 2015 года, и до первого испытательного полета в небе над базой ВВС Эдвардс остается не менее года.


Но после установки двух самых больших из 14 электродвигателей, которые в конечном итоге будут приводить в движение самолет, работающий на специально разработанных литий-ионных батареях, НАСА сочло «Максвелл» готовым к своему первому публичному предварительному просмотру.


НАСА также продемонстрировало недавно построенный симулятор, который позволяет инженерам и пилотам почувствовать, как будет маневрировать готовая версия Х-57 в полете, даже если самолет находится в стадии разработки.


Maxwell является последним из гордой линейки экспериментальных самолетов, которые Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства разрабатывало в течение многих десятилетий, включая пулевидный Bell X-1, который первым преодолел звуковой барьер, и пилотируемый ракетный самолет X-15.


Maxwell станет первым пилотируемым X-самолетом агентства, разработанным за два десятилетия.


В то время как частные компании годами разрабатывают полностью электрические самолеты и суда на воздушной подушке, предприятие НАСА нацелено на разработку и апробацию технологии в соответствии со стандартами, которые коммерческие производители могут адаптировать для государственной сертификации. В их число войдут стандарты летной безопасности, а также энергоэффективности и шума.


Брент Кобли, руководитель проекта исследовательского центра Армстронг в НАСА ,база Эдвардс:


«Мы сосредоточены на вещах, которые могут помочь всей отрасли, а не только одной компании», — сказал он в интервью для Reuters. «Наша цель — летать на этом самолете в конце 2020 года».


Окончательная модификация, или Mod IV, самолета будет иметь более узкие, легкие крылья, оснащенные в общей сложности 14 электрическими двигателями — шесть меньших «подъемных» подвижных элементов вдоль передней кромки каждого крыла, плюс два более крупных «круизных» в конце каждого крыла.


Подъемные винты будут активированы для взлета и посадки, но втянуты во время круизного полета.


Поскольку системы электродвигателей более компактны с меньшим количеством движущихся частей, чем двигатели внутреннего сгорания, они проще в обслуживании и весят намного меньше, требуя меньше энергии для полета, объяснил Кобли. Они также тише обычных двигателей.


Одной из проблем является усовершенствование аккумуляторных технологий для накопления большего количества энергии для расширения дальности полета самолета с более быстрой перезарядкой.


Из-за текущих ограничений батареи, дизайн Максвелла предназначен для использования на коротких рейсах в качестве воздушного такси или пригородного самолета для небольшого количества пассажиров.


Источник: Портал 13

Дубликаты не найдены

+4

как же бесит эта Сеошная херота. 10 одинаковых абзацев, миллиард раз повторить Максвел и наса, это ж блядь индексируется поисковыми системами, а то ж нихуя просмотров не будет.

Когда-нибудь ТСы пикабу эволюционируют до стадии пересказывания новостей в одном абзаце а не просто тупого копипаста, но это будет уже другая история.

раскрыть ветку 1
0
Мало того, её ещё и перевели алиэкспрессом!
+4

Не сказать, чтобы сильно что-то новое там делали. Pipistrel давно уже выпускают как электросамолёты, так и самовзлётные электропланеры. Весь вопрос вот в чём: на сколько хватит заряда батарей на полной мощности и на крейсерской скорости? У мышей пока только на 1 час полёта хватает, судят по заявлениям на сайте. Этого хватает для тренировочных полётов, но не более.

раскрыть ветку 2
+2

"Литий" уперся в свой предел, пока не наладят выпуск нормальных топливных ячеек все это фигня.

+1

Когда батарея сядет, с пипистрелов можно пипифаксы отправлять вниз.

+5

Начнем с того,что новость начинаетя с - NASA провело испытания прототипа самолёта X-57 Maxwell, полностью работающего на электричестве.Где ключевое слово-прототип.Затем,из другого источника:До первого испытательного полета X-57 Maxwell остается менее года, пишет Reuters.Т.е. мы еще не летаем.Следующим известием стало:Перспективный электрический самолёт X-57 Maxwell впервые запустил электромоторы с воздушными винтами в режиме флюгирования.Про флюгирование вы можете прочитать сами,но факт в том,что железяка стоит на земле и у нее крутятся винты.Это здорово,конечно.Хотя есть и ложка дегтя:Во время испытаний X-57 лётчик включил электромоторы самолёта, подключенного к аэродромной сети питания.Получается,что двигатели включены в розетку,аккумуляторы пока не задействованы.И вишенкой:В ближайшее время самолёт планируется отключить от сети и запустить его двигатели от бортовых аккумуляторов. Если эти испытания пройдут успешно, самолёт перевезут в Лётно-исследовательский центр Армстронга в Калифорнии, где он совершит первый полёт до конца текущего года.

Резюмирую.Сделана красивая моделька самолета,у которой крутятся винты и выглядит она совсем,как настоящая.

раскрыть ветку 4
+6
А у кого когда ранние прототипы авиатехники сразу со сборочного цеха в воздух поднимались? Идёт разработка новой технологии, на то и экспериментальная программа, что не так?
раскрыть ветку 2
0

Верно,прототипы никогда и не поднимались в небо.Но никто и не анонсировал появление нового типа самолета на основе пока еще неработающей модели.Разработка Х-57 ведется с 2015-го года.Не спорю,там есть масса технологических новшеств,например,14 независимых электродвижителей.Только пока ничего принципиально прорывного публике представлено не было.Самолет мало того,что еще не летает,так и крутятся пока только 4 двигателя.Главным достижением разработчика стало:«Доставка самолета X-57 Mod II в НАСА является знаменательным событием, знаменующим начало нового этапа в этом захватывающем электрическом проекте X-самолета», - сказал менеджер проекта X-57 Том Ригни.

А разработка нового самолета ведется не НАСА,а подрядной компанией ESAero

(EMPIRICAL SYSTEMS AEROSPACE),в штате у которой трудятся аж 33 работника.И сдается мне,что пилят народные денежки не только в Российской Федерации.

раскрыть ветку 1
-3
Самолёт на проводе - это круто. Трамвай-самолет
+2
своего первого ,а не первого во всём мире
+1

Пфф...

+1
Ассоциация
Иллюстрация к комментарию
+1

- Чья это самолёта?

- НАСА. А сьто?

раскрыть ветку 1
0

а наса - это новый кукурузник сделанный китайцами)

+1
Созданный на основе двухмоторного воздушного винта Tecnam P2006T

Двухмоторного чего???

раскрыть ветку 2
+1
Винта блять.
0

Кривой перевод

Tecnam P2006T – двухмоторный многоцелевой летательный аппарат разработанный и выпускаемый компанией «Tecnam» с 2007 года.


X-57 Maxwell имеет 14 пропеллерных двигателей, которые встроены в уникальные по своей конструкции крылья. Из них 12 двигателей на передней кромке крыла включаются только при разгоне, отрыве и посадке, а два больших винта по краям крыльев предназначены для движения на крейсерской скорости.


Энергию самолёт получает от установленных внутри аккумуляторов, которые занимают около 70 % объёма самолёта. Заряжаться они могут как от сети на земле, так и от солнечных батарей в полёте. Без подзарядки на одном заряде самолёт способен пролететь до 160 км

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Как-то он странно выглядит, такое чувство что площадь хвостового оперения больше чем площадь крыла, рулиться он будет специфически))) Да и вообще площадь планера необычно малая для винтового аппарата. Если они хотят повысить автономность то нужно снижать энергопотребление, а значит нужно снижать скорость (не забывайте что сопротивление пропорционально квадрату скорости поэтому небольшое снижение скорости даст большой выигрыш по эффективности), а для этого нужно увеличивать площадь планера, вплоть до биплана, а они наоборот ее уменьшили, странно это. Видимо концепт очень сырой.
0
Негода такие в гараже делает.
раскрыть ветку 2
+1
Им до Негоды еще подучиться
раскрыть ветку 1
0
Точно. Его последний коршунф1 выглядит куда круче)
0

Я не понял в чем смысл мелких двигателей, он не сможет взлететь используя лишь краевые винты?

раскрыть ветку 1
0
Видимо есть некоторая эффективность.
Равномерный ввоздушный поток по всей площади крыла.
0

Вот и пущай его на Грете опробуют, и самолет проверят и деваху доставят

0

"Из-за текущих ограничений батареи, дизайн Максвелла предназначен для использования на коротких рейсах в качестве воздушного такси или пригородного самолета для небольшого количества пассажиров." - ну а скоро учёные быстренько разработают аккумуляторы, которые смогут потягаться в энергоэффективности с керосином. Уже совсем скоро, да.


ДА ХРЕНА ВАМ ЛЫСОГО. Разница - на порядки. Килограмм аккумулятора содержит энергии в сотни раз меньше, чем килограмм керосина. Даже при самый лучших КПД и экономии на коробках передач и прочей ерунде, с этим ничего не поделать. (электромобилей это тоже касается).


Но есть нюанс. Если вдруг внезапно появится какой-то новый источник электроэнергии, компактный термояд Железного Человека (ну ладно, ящик килограмм на 500 - уже хорошо), то тема заиграет новыми красками. У товарищей уже есть электросамолёт, наработки, просто выкидываем за борт батарейки, ставим генератор - и готово дело.

раскрыть ветку 19
+4

Ну не пизди про сотни.

На примере автомобилей мы видим, что полутонная батарея даёт столько же пробега, сколько 20-30 кг бензина. То есть разница - раз двадцать-сорок.

А если мы добавим к батареям килограмм семьдесят двигателя, а к бензину - сто (да, ДВС с коробкой тяжелее) - то получим пять раз разницы. Не сотни.

Для самолёта это уже критично. Для автомобиля - не очень.

раскрыть ветку 16
-3

о, ты знаешь матные слова? признак уверенности в себе! статейку вот почитай - https://altenergiya.ru/accumulator/kakoj-nakopitel-energii-s...


Там таблички интересные.

раскрыть ветку 15
0

Недавно вроде закрыли проект так как не договорились кто главнее. Двигатели электрические, а электричество вырабатывается генератором из того же горючего, плюс суперконденсаторы для пикового увеличения мощности.

раскрыть ветку 1
+1

то есть гибрид? Ну ладно. В любом случае, отработка электродвигателя для самолёта - это полезное и интересное дело. Чтоб потом на те же грабли не наступать - а граблей должно быть много всяких. Никто же такой ерундой раньше не занимался, это не квадрокоптер, а большая штуковина, и в нестандартных условиях.

0
А как с шумом у 14 движков с пропеллерами?
раскрыть ветку 1
0
как у мощных вентиляторов
-1

вопрос только один, но глобальный - НАХУЯ? вот нахуя пихать в самолет, где каждый грамм на счету, такую неэффективную силовую установку? чтобы что? чтобы сделать его дороже, тяжелее и хуже чем такой же с традиционным двигателем?

раскрыть ветку 22
+2

Нормальное советское бюрократическое мышление, когда в мировом автомобилестррении начали пробовать механический моновпрыск и электронное зажигание, в ссср: нахер надо, для военных неактуально, для гражданских дорого и Плюсов мало.  В мире: механические инжекторные системы и электронный моновпрыск, в ссср: дорого, Плюсов мало, электронный моновпрыск лучше чем на западе не сделаем.

В мире середина 90х: электронный инжектор везде, в России: ну ЪУЪ карбюратор это прошлое, надо на западе закупать инновации, разработки и прочее

раскрыть ветку 21
0

а, ну ок. расскажи, чем электрическое летадло лучше бензинового. а пока ты думаешь, я тебе скажу, чем оно хуже - энерговооруженностью и запасом хода. два критически важных параметра для летательного аппарата.

раскрыть ветку 20
-1
Сообщение ТАСС: Вчера вечером при старте китайского космического корабля
произошла катастрофа - на девятой секунде полета один из двигателей взор-
вался. Погибли два космонавта и пятьсот кочегаров.
-1
Мне странно это.
Я конечно не спец, но если верить фотке, то планерные свойства у него никакие.
А это для электрических самолетов, сейчас, важнее всего.
раскрыть ветку 1
0

Действительно, крылья какие-то рахитичные.

-2

Да не нужны этому самолету мощные аккумуляторы!

Всполмним свинтопрульный аппарат!

Нужно на самолете вместо 14 моторов установить 7 ветрогенераторов и 7 моторов. Моторы крутятся и дклают ветер, а ветрогенераторы крутятся и дают ток! Ву а ля, самолет летит без батареек!  ;)))

-3

А че за синяя помада под крыльями ?

-6

НАСА представила свой первый хуевенький рендер электрического самолета. Я бы поправил.

раскрыть ветку 4
+5

Самолёт уже существует в железе.

раскрыть ветку 3
0

Возможно тогда в посте стоило выложить фотки, а не кривую картинку? ;)

Ну и, вариант (с 14 двигателями) о котором идет речь на видео присутствует опять же в виде херовенького рендера ;)

раскрыть ветку 2
-6

Электрический двигатель - больше электроэнергии - больше газовых электростанций - больше продаж газа - м-многоходовочка

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Похожие посты