Найдены возможные дубликаты

+39

Вот мощно кто-то ответил.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

Зашёл, чтобы предложить нарисовать осциллограммы, а это уже здесь есть )

раскрыть ветку 1
+1

Я тоже. Но потом решил погуглить. Ведь есть отцы звуковики, есть отцы с высшим техническим образованием, есть просто неглупые люди. И они делают эту домашнюю работу со своими детьми, а не придумывают ее, блять.

+4

А по-моему снег он очень реалистично изобразил.

+5
Про хруст снега знаю. Рисуете снег на земле и на нём ботинок
раскрыть ветку 4
-1

Это ботинок на снегу, а не хруст снега.

раскрыть ветку 3
0
Это хрустит под ботинком снег
-1
Преподаватель поймет.
раскрыть ветку 1
+4

Нормальное творческое задание на умение решать нестандартные задачи. У взрослых-то в большинстве случаев мозг уже закис полностью, а у детей ещё работает.

раскрыть ветку 1
+3
нихуа оно не творческое. Задание "угадай, что в голове у учителя". Бесило такое еще в школе.
+1
Итак, рисуем звуки и шумы, как увидеть звук у меня один способ это, когда я засыпаю и уже почти перед уходом в сон если в комнате чтото резко зашумит то я вижу этот звук в ярких цветах, в основном это резкий белый цвет на доли секунды, значит я должен засыпать под эти звуки и зарисовывать какие цвета я видел в эти квадраты, так что все норм, норм задание...
0

Звон крыльев комара это просто - зззззззззз

-2

задание на развитие воображения, что не так? если вашему ребенку, по вашему же мнению нужно только 2+2, то это грустно

раскрыть ветку 8
+4

Само задание должно быть поставлено грамотно. Вы умеете изображать звук?

раскрыть ветку 3
0

даже тут на пикабу проскакивают комментарии "о, картинка со звуком" - значит это возможно и напрячь детские мозги в данном русле точно не повредит.

раскрыть ветку 1
-1
Умеет, но это грустно.
+1
задание на развитие воображения это сделать чертеж в изометрической проекции. А это херня. Если только, конечно, это не задание художественной школы, перед которым ученики прошли тему "методы и приемы ассоциативной передачи звука через изображение".
+1
Грустно осознавать, что у взрослого человека, со сформировавшейся личностью(надеюсь) такая точка зрения
-2

это не воображение,а лютая дичь

-1

Не так то, что звук представить в виже картинки можно только условно в форме волны.

0

Как нарисовать шум?Это же извращение какое-то.Гром тоже звук.

раскрыть ветку 10
+7
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
0
Картинка со звуком 😄
-1

так это шум изображения.Низачет

0

Там 6 из 8 звук вообще-то.

раскрыть ветку 5
-1

Вообще то, тут звуки — все 8 из 8.

раскрыть ветку 4
0

Надо было рисовать что попало, а если вопросы, я художник, я так вижу!)

0
А скорость света им нарисовать не надо ?
чем дальше в лес , тем больше дров(я об образовании)...
0
Это школа даосизма?
0

Хлопок ламы одной рукой?

0

...чебурек на просвет

Иллюстрация к комментарию
-1
Надо было ссылки на ютуб нарисовать
Похожие посты
259

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий

Гёте не зря писал: «Война, торговля и пиратство — Три вида сущности одной». Стимулом к географическим открытиям часто была не тяга к познанию, а жажда наживы. Но какие «школьные» заблуждения про эпоху Великих географических открытий и мировую торговлю того времени оставили у нас школьные учебники?

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

1. Колумб своим путешествием хотел доказать, что Земля круглая


О том, что Земля круглая, европейцы знали и раньше. Экспертный совет при португальском дворе, куда Колумб неоднократно обращался, отказывал ему в финансировании экспедиции не потому, что считал Землю плоской. Он считал, что Азия близко.

В Лиссабоне были уверены: генуэзец сильно ошибается в своих расчётах — до Китая и Японии расстояние намного больше. И были правы!

При этом на всякий случай португальцы дважды посылали корабли на Запад, чтобы проверить гипотезу Колумба. Безуспешно. И ещё один раз — постфактум, когда узнали, что он всё же достиг каких-то земель. С тем же результатом — Азии на Западе не было.


2. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан


Если спросить — кто совершил первую кругосветку — большинство людей назовёт Фернана Магеллана. Однако этот капитан не успел закончить своё путешествие и погиб ещё на Филиппинах. Экспедицию возглавил Хуан Себастьян Элькано, который и доплыл до Испании на оставшемся корабле «Виктория». Привезённые 26 тонн гвоздики окупили все затраты на экспедицию.

Но, строго говоря, первым человеком, который совершил кругосветное путешествие, был не он. На исторический приз в этой номинации претендует раб Магеллана по имени Энрике, который был родом из Малакки.

И вообще, эта кругосветка была незапланированной. Фернан Магеллан собирался достичь Островов пряностей, которые — как он считал — находились в сфере владений Испании согласно Тордесильясскому договору.

Затем путешественник собирался вернуться в Испанию в обратном направлении, через Тихий Океан, не покидая испанской половины Земного шара.


3. Караваны верблюдов перевозили товары из Китая по Великому Шёлковому пути


Ни в древности, ни в Средневековье этот маршрут так не называли. Термин «Великий Шёлковый путь» ввёл немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен в конце XIX века. Название прижилось и вошло в учебники.


4. Португальцы доплыли до Индии, поэтому Колумб отправился на Запад


Так нередко считают, хотя в учебниках правильно указана иная последовательность событий.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Христофор Колумб открыл в Америку в 1492 году (впрочем, думая, что он достиг Индии), а Васко да Гама обогнул Африку и приплыл в Индию только в 1498 году.

Кроме того, ещё один путешественник — Джон Кэбот (Джованни Кабото) — открыл остров Ньюфаундленд в Северной Америке в 1497 году. Как и Колумб, он был генуэзцем.

Так что Америку открыли итальянцы.


5. Перец, который привозили в Европу, был на вес золота


Перец стоил заметно дешевле не только золота, но и серебра. В XV–XVI веках перец в Европе был, конечно, товар импортный и престижный, но своего рода «ширпотреб». Уровнем выше стояла корица, которую привозили из Шри-Ланки.

Ну а пряностями «премиум-класса» были гвоздика и мускат, а также мацис (мускатный цвет), которые в то время произрастали только на далёких Островах пряностей. Ныне они известны как Молуккские. Для этих растений нужно было сочетание тёплого климата и вулканических почв. И лишь много позже европейцы вывезли эти культуры и стали выращивать их в других подходящих для этого местах — на вулканических островах Индийского океана и Вест-Индии.


6. Испанцы вывозили из Америки в основном золото


Золота было сравнительно много вначале, среди трофеев империй ацтеков и майя, завоёванных конкистадорами. Но в целом подавляющую массу драгоценных металлов, вывезенных испанцами из американских колоний, составило не золото, а серебро. И это было результатом работы серебряных рудников в Потоси (в современной Боливии), а затем и в Сакатекас (в Мексике).

По официальным данным того времени, в период 1500-го по 1650 год из Нового света в Испанию доставили более 16 тысяч тонн серебра и более 180 тонн золота. То есть серебра было больше на два порядка в абсолютном — и на порядок в стоимостном выражении.

Испанское серебро и внесло основной вклад в «революцию цен» в Старом свете в XVI веке. Что, в частности, повлекло за собой кризис экономики и упадок армии Османской империи.

Отчеканенный из добытого в колониях серебра «испанский доллар» номиналом восемь реалов стал фактически мировой валютой. «Пиастры! Пиастры!» — именно про них кричал попугай знаменитого пирата из «Острова сокровищ». И до 1857 года этот «испанский доллар» был законным платёжным средством в США.

Добыча же американского золота приобрела большие масштабы лишь в португальской Бразилии в XVIII веке.


7. Европейцы приплыли в Азию и поставили торговлю под свой контроль


Даже после Великих географических открытий торговля Азии с Европой была величиной несущественной. Тонким ручейком на фоне огромных полноводных рек торговли между азиатскими странами.

Европейцы не смогли поставить под свой контроль даже «стратегические товары» — пряности и серебро. Так, на долю европейцев никогда не приходилось более 10% торговли перцем.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Фрагмент голландской карты Китая начала XVII века


Исторически Китай был главным покупателем серебра. И китайские торговцы доминировали на «серебряном» рынке, ввозя этот металл. Причём там было не только американское серебро, шедшее через Филиппины. Ещё одним крупнейшим производителем этого металла в XVI–XVII веках была Япония. На её долю приходилось до трети мировой добычи!

Япония массово закупала в Китае фарфор и шёлк. В 1550–1638 годах закупки шёлковых тканей обошлись ей в три тысячи тонн серебра. Всё это даёт нам несколько иные представления о Японии эпохи Сэнгоку дзидай — периода длительных гражданских войн, которые закончились лишь в 1603 году. То есть никакого упадка (из-за непрекращающихся конфликтов) экономика страны восходящего солнца не испытывала.

Но японская серебряная река заметно пересохла в последние пятнадцать лет XVII века. Причиной стало истощение рудников, а также падение спроса на китайский фарфор, вызванное созданием этой отрасли на островах и развитие в Японии местного шелководства.

Японцы сумели успешно провести госпрограмму импортозамещения ещё в XVII веке!


Наш мир был намного сложнее, чем его представляют школьные учебники. Он никогда не был полностью изолированным и замкнутым. И далеко не всегда вращался вокруг Европы.


Михаил Поликарпов


warhead.su

Также см. по теме: Загадка Писарро: как 168 конкистадоров подчинили себе империю инков

Показать полностью 2
692

Теперь всё ясно

xxx: кому просто не хватает ума на математику, химию, физику и биологию даже в объеме школьной программы.
yyy: химия проста, как конструктор лего. Почему её не знают? Потому что химия - это яды, бомбы, наркота и безработица. Я не хочу, чтобы соседка (которая на минуточку умудрилась взорвать кухню лишь при помощи утвари) знала как меня отравить, а алкаш снизу - как взорвать дом. Поэтому в школе химии учат хреново.

169

Ответ на пост «О тенденциях в сфере образования» 

Не ВУЗ конечно, но это ближе, чем кажется. В этом году у нас в Тольятти выдавали в одной школе вот такие аттестаты выпускникам. И да, директор всё подписала.

Ответ на пост «О тенденциях в сфере образования» Картинка с текстом, Образование, Аттестат, Школа, Ответ на пост
Ответ на пост «О тенденциях в сфере образования» Картинка с текстом, Образование, Аттестат, Школа, Ответ на пост
2005

Родители, прекратите!

5 класс. Урок истории. Домашнее задание (в ЭЖД продублировала): написать 2-3 предложения на определённую тему. Тема разобрана на уроке. Тянет руку мальчик и зачитывает 2,5 страницы взрослого текста на текущую и следующую темы. На 2ой странице класс начинает возмущаться. Осторожно выясняю, ребёнок нервничает, говорит, что родители заставили его столько переписать. Занавес.

PS остроту я сняла, ребёнка утешила, но работы мне эти родители подбросили много.

1221

Классное руководство. Первая неделя

После предыдущих постов набежало народу и почему-то до сих пор не отписалось. И раз такой расклад, выполню своё обещание.

Я педагог-организатор (массовик-затейник, по-простому) в Петербургской школе.
В этом году мне совершенно неожиданно дали классное руководство. Что из этого получилось после первой недели, я и расскажу.


Любой учебный год начинается с педсовета ещё в конце августа. Неладное я заподозрил, когда во время представления меня педагогическому коллективу, директор добавила, что я ещё и классный руководитель 7 "А".
Все шепотки в зале разом стихли, и мои, уже коллеги, повернулись и сочувственно на меня посмотрели.
Пара человек пробурчало что-то вроде: "Повезло", "Да уж", "Вот уж начало работы". Я напрягся.
Как потом выяснилось, мой класс является одним из самых сложных в школе. Проблемы в коллективе и проблемы с учебой - лишь неполный список всех прелестей.
Ладно, пляшем. И не таких обламывали.  В добавок ко всему, в школе около 3-4 детей состоящих на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних). Угадайте, в каком классе большинство из них?


🍁 1-ое сентября.
Для организаторов "День знаний" - время, когда ты распихивая детей, родителей и коллег носишься как угорелый туда-сюда. Стараясь не материться (дети же рядом), что кто-то что-то опять забыл или не принёс (и чаще всего ты сам).


Формат мероприятий в этом году, да и весь процесс учебы, очень сильно поменялся из-за ковида. На торжественной линейке разрешили присутствовать только 1 и 11 классам; процесс обучения же, тоже специфический: все сидят по классам и к ним приходят педагоги.
Учитывая то, что класс у меня ни разу не тихий, я немного переживал, что все будет излишне "весело".
Ладно. С детьми встретились, взаимную симпатию вроде испытали и довольно весело провели классный час (орг момент и прочая кутерьма). В конце, один из учеников подходит и спрашивает:
У - ученик
Я - я


У - А вы в CS играете? (Для тех, кто перерос игры - это мультиплеерный шутер с ОЧЕНЬ токсичным сообществом).
Я - Так уж сложилось, что да, играю, но редко.
У - Не зассыте 1 на 1 выйти?
Я - А ты не забыл с кем говоришь?
Парнишка стушевался, извинился и уже вежливее спросил, не сыграю ли я с ним. Честно говоря долго сомневался, но в итоге согласился, попробуем зайти с этой стороны. К тому же этот товарищ - один из "проблемных" в классе.
На следующий день, во время перетаскивания книг в одно лицо (детей нельзя просить, КОВИД ЖЕ!), разговорился с одной из учениц, с целью выведать информацию о классе и заодно об этом товарище побольше узнать. В целом, класс меня принял нормально и настороженно. Ученик же сам по себе громкий и наглый, но без перебора. Узнал пару фактов о нём, просто до кучи.


И так, час X настаёт и мы с ним играем пару игр, в которых он проигрывает. Всё.  "Респект" мне прилетел и он сказал, что могу на него рассчитывать. Никогда бы не подумал, что буду таким способом завоёвывать доверие детей, ну да ладно.


Следующим этапом был второй классный час в конце недели. Помимо организационных моментов и прочей не интересной фигни получил следующие итоги:
1. Свалило с классного часа без разрешения - 2 человека;
2. Единогласно приняли правила класса (предлагали дети и одно-два);
3. После поиграли в игры на сплочение и на знакомство (это больше для меня);
4. Отпустил тех, кто хотел убежать, остальные остались и сидели пели со мной под гитару.

🤔 В целом, стало уже понятно, что не так с классом. С классом проблемы у учителей, дети просто не привыкли, что в старшей школе всем на них насрать. Они пытаются каким-то образом взаимодействовать друг с другом, но в силу возраста и говнистости плохо справляются. А помочь им с этим предыдущий классный руководитель не догадался (или не понял).
Самое интересное, что стоило задать пару вопросов, касающихся именно детей и многие (не все), стали наперебой рассказывать о своих проблемах и переживаниях.
Да, не все ещё раскрылись и многие шумят, не слушают и выпендриваются, но это только начало, авось дальше будет проще.


🤦🏻‍♂️ Бонусная история:
Звонит мне вечером папа того самого ученика, с которым играли и спрашивает, зачем мы встречались с его ребёнком в 18:30. (К слову, отпустил их чуть позже 15:00).
Я в шоке, говорю, что кто-то явно сочиняет и отпустил их тогда-то, можно проверить по проходкам.
Папа извинился, и очень строгим голосом, не обещающим ничего хорошего сыну, попросил звонить или писать, если что-то странное будет творить его чадо.
Как оказалось, этот уникум очень хотел подольше погулять, сверх времени и придумал классную, как ему показалось, историю:
Якобы его вызвал директор и они с ним долго говорили, а потом встретился со мной, чтобы рассказать зачем его вызывали. На мой вопрос ему, "это что было и где ты голову в этот момент оставил?" ответить не смог и раз 100 извинился. 🤷🏻‍♂️


В общем, такие дела после первой недели моего первого классного руководства. Рулим дальше. А какие у вас забавные отмазки были в школе? :)

Показать полностью
163

Ответ на пост «К слову об учителях» 

У меня немного другая история была. Жил и учился в Туркменистане, был я в школе немного хулиганом и ленивым до учебы, хотя география и биология мне всегда нравились, да и литература мне легко давалась, а химия, физика и математика не очень. В 7 классе к нам пришла новая учительница по математике Козак Лилия Олеговна. Ребенка своего водила в сад, где воспитателем моя мать была. Не знаю как она меня раскусила, но взялась за меня конкретно. И занималась со мной, и матери на меня жаловалась, потом домой приходила с отцом разговаривать, даже на педсовет меня вызывала. Впоследствии случилось чудо и я начал все понимать в алгебре и геометрии)) Ниже 4 у меня оценки не было до окончания школы. Если вы Лилия Олеговна читаете это, то низкий Вам поклон!

109

Честные-Благородные газы!

Честные-Благородные газы! ЕГЭ, Образование, Химия, Наука, Научпоп, Школа, Газ, Длиннопост

Инертные газы — VIII группа, главная подгруппа элементов в П.С.Х.Э.. Все они одноатомные газы, с трудом вступающие в реакции с другими веществами. Потому что их внешние атомные оболочки являются энергетически стабильными, т.к. достигли максимального количества электронов возможного в периоде. Эти газы еще называют благородными или редкими.


Представители: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радиоактивный радон. Некоторые химики к ним причисляют и недавно открытый элемент — оганессон. Впрочем, он еще мало изучен, а теоретический анализ структуры атома предсказывает высокую вероятность того, что этот элемент будет твердым, а не газообразным.

На нашей планете благородные газы чаще всего встречаются в воздухе. Но также можно встретить и в воде, горных породах, природных газах и нефти.


Т.к. гелий является продуктом термоядерного синтеза звезд его много в космическом пространстве. Он является вторым по распространенности после водорода. В Солнце его почти 10%. Ученые считают, что атмосферы крупных планет включают в себя большое количество благородных газов.


Добывают их из сжиженного воздуха фракционным разделением (кроме гелия и радона). Гелий получают как сопутствующий продукт при добыче природного газа.

Свойства


Газы без цвета, запаха и вкуса. В воде плохо растворимы. Не горят и не поддерживают горение. Являются плохими теплопроводниками. Хорошо проводят ток и при обладают характерным для каждого цветом свечения. Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами. Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы (зависит от давления созданного для проведения данной реакции_.


Гелий и неон вступают в реакции только при определенных, как правило, очень сложных условиях; для ксенона, криптона и радона удалось создать достаточно «мягкие» условия, при которых они реагируют, например, со фтором. В настоящее время химики получили несколько сотен соединений ксенона, криптона, радона: оксиды, кислоты, соли. Большая часть соединений ксенона и криптона получают из их фторидов. Скажем, чтобы получить ксенонат калия, сначала растворяют фторид ксенона в воде. К полученной кислоте добавляю гидроксид калия и тогда уже получают искомую соль ксенона. Аналогично получают ксенонаты бария и натрия.

Инертные газы не ядовиты, но способны вытеснять кислород из воздуха, понижая его концентрацию до смертельно низкого уровня.


Смеси тяжелых благородных газов с кислородом оказывают на человека наркотическое воздействие, поэтому при работе с ними следует использовать средства защиты и строго следить за составом воздуха в помещении.


Применение

В газовой и газово-дуговой сварке в металлургии, строительстве, автостроении, машиностроении, коммунальной сфере и пр. Для получения сверхчистых металлов.

Нерадиоактивные благородные газы применяются в цветных газоразрядных трубках, часто используемых в уличных вывесках и рекламе, а также в лампах дневного света и лампах для загара.

Гелий

Жидкий гелий — самая холодная жидкость на планете (кипит при +4,2 °К), востребована для исследований при сверхнизких температурах, для создания эффекта сверхпроводимости в электромагнитах, например, ядерных ускорителей, аппаратов МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Гелий-газ применяют в смесях для дыхания в аквалангах. Он не вызывает наркотического отравления на больших глубинах и кессонной болезни при подъеме на поверхность.


Так как он значительно легче воздуха, им заполняют дирижабли, воздушные шары, зонды. К тому же он не горит и гораздо безопаснее ранее использовавшегося водорода.


Гелий отличается высокой проницаемостью — на этом свойстве основаны приборы поиска течи в системах, работающих при низком или высоком давлении.

Смесь гелия с кислородом применяется в медицине для лечения болезней органов дыхания.


Неон

Применяется в радиолампах. Смесь неона и гелия — рабочая среда в газовых лазерах.

Жидкий неон используется для охлаждения, он обладает в 40 раз лучшими охлаждающими свойствами, чем жидкий гелий, и в три раза лучшими, чем жидкий водород.


Аргон

Аргон широко применяется из-за своей низкой стоимости. Его используют для создания инертной атмосферы при манипуляциях с цветными, щелочными металлами, жидкой сталью; в люминесцентных и электрических лампах. Аргоновая сварка стала новым словом в технологии резки и сварки тугоплавких металлов.

Считается лучшим вариантом для заполнения гидрокостюмов.

Радиоактивный изотоп аргона применяется для проверки систем вентиляции.


Криптон и ксенон

Криптон (как и аргон) обладает очень низкой теплопроводностью, из-за чего используется для заполнения стеклопакетов.

Криптоном заполняют криптоновые лампы, используют в лазерах.


Ксеноном заполняют ксеноновые лампы для прожекторов и кинопроекторов. Его используют в рентгеноскопии головного мозга и кишечника.

Соединения ксенона и криптона со фтором являются сильными окислителями.


Радон

Применяется в научных целях; в медицине, металлургии.


Будьте благородными!  С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью
683

Ответ Kordat в «Распределение в школе» 

Это глубочайшая ошибка образования 90-х.

У нас в школе были классы от А до Г.

И, действительно, А и Б были элитными, остальные- бараны.

Так вот несколько человек из потока оказались в Г ( я в том числе), причём наш уровень знаний, усваиваемости и прочие показатели превышали данные ребят в А и Б.

А мы и не рвались в А или Б, потому что в Г можно было получать отличные оценки особо не напрягаясь. Да и выглядели мы как топ класса.

Но после того, как мы разорвали 3 олимпиады ( географию, информатику и математику), нас всеми силами пытались запихнуть ( и запихнули в Б).

А мы упирались.

И это не наша лень была, а недоработка учителей, которые проводили такую сортировку, а так же не объясняли нам, детям, почему важно быть там, где дают информации больше,  чем в других классах.

Хотя наши отличные оценки не давали покоя многим.

Ну и в финале из моих 4-х друзей 2-е получили золотые медали.

373

Все для изучения физики в школе

Подрабатываю репетитором.

Начался новый учебный год, поэтому вопрос образования стоит сейчас остро. Вот подборка книг, которые помогут при освоении физики. Большую часть из них я уже советовал, но почему бы не напомнить.

1. Учебники.

1.1 Г. Я. Мякишев - учебники для общеобразовательных учреждений базового и профильного уровня, 10-11 класс.

При проведении занятий я во многих случаях опираюсь именно на Мякишева, потому что его книги написаны хорошо, информация представлена полноценно и доступно, примеров приведено достатошное количество. Короче, что и говорить - книги практически идеальные!

Упертым или более продвинутым ребятам рекомендую обратить внимание именно на учебники профильного уровня, которых целых 5 штук - Механика, Молекулярная физика и Термодинамика, Электродинамика, Колебания и волны, Оптика и Квантовая физика. Сдающим ЕГЭ - обязательно прочесть все!

Остальным рекомендую его учебник базового уровня для 10 и 11 класса.

1.2 А. В. Перышкин - учебники для общеобразовательных учреждений базового уровня, 7 - 9 класс.
Знаете, есть вот вино, которое чем старше - тем лучше. Вот с Перышкиным точно так же. Все его новые переиздания - жуткое дело, которое в руки лучше не брать. А вот книги, выпущенные в прошлом столетии, написаны великолепно. Короче, чем старше книгу Перышкина найдете - тем лучше.

Эти учебники подходят для начального уровня, и для продвинутых товарищей их будет маловато. Но в качестве трамплина в мир физики они идеальны.

1.3 Г. С. Ландсберг - элементарный учебник физики в трех томах.

Удивительно, но сам я узнал про эту книгу уже в институте.
Знаете, если Перышкин - бутерброд с чаем, Мякишев - первое, второе и компот, то Ландсберг - это обед, когда ты с голодухи забежал в кафешку, назаказал себе тонну еды и сидишь, не можешь в себя все впихнуть. И все такое еще, блин, вкусное!

Если уйти от метафор, то в учебниках Ландсберга содержится огромное количество дополнительной информации об устройстве нашего мира и это чрезвычайно полезно и интересно для тех, кто хочет не только кучу баллов на ЕГЭ набрать, но еще и что-то рубить в физике.

Собственно, в этом же и заключается главный минус книг Ландсберга - учебники по 600 страниц могут отпугивать учеников.

Резюме: для начального уровня - Перышкин, для ЕГЭ и института - Мякишев, для мощной подготовки - Ландсберг. В идеале, конечно, прочитать все эти учебники.

2. Задачники


2.1 А. И. Черноуцан - Физика. Задачи с ответами и решениями.
Имхо - идеальный задачник, потому что все задачи в нем нетривиальны, приведено множество задач с решениями, и есть множество задач исключительно с ответами. Идеально. Показали, как ломать голову, и предложили поломать самому. Плюс ко всему в задачнике представлены задачи из всех разделов физики. Решать, бояться, не отвлекаться - рекомендую всем!

2.2 Б. Ю. Коган - Задачи по физике. Пособие для учителей.

Коган от Черноуцана отличается двумя вещами. Во-первых, здесь нет задач для самостоятельного решения, все задачи решены. Однако никто не мешает не смотреть решение задачи в конце и решать самому. Во-вторых, этот задачник значительно меньше. Во всем остальном же - точно такая же прекрасная книга.

Бонусом здесь содержатся необычные методы и подходы к решению задач, которые школьникам обычно не рассказывают. Рекомендую, 10/10 и почему нельзя переехать жить в задачник по физике?!

2.3. Л. А. Кирик - Задачи по физике.

Легендарный задачник. Один из его огромных плюсов - разделение задач на уровни. Не можешь решать высокий уровень? Спустись до среднего. Не можешь решать средний уровень? Спустись до легкого. Не можешь решать легкий? Ну, эээ, как бы... Следующий вопрос!

Задачник в том числе неплохо подойдет олимпиадникам - часть задач специально под это заточены.

Огромный плюс для учителя и огромный минус для ученика - решения к большинству задач вы вряд ли найдете даже в Интернете. Вот так вот.

Помимо этого задачника рекомендую Самостоятельные и контрольные работы для 7-11 классов тоже от Кирика. На них отлично отрабатывается решение именно базовых задач.


2.4 М. И. Бакунов, С. Б. Бирагов - Олимпиадные задачи по физике.

Собираетесь сдавать ЕГЭ и не обращаете внимание на олимпиады? А вот зря! Даже если вам не суждено стать великим олимпиадником, решение олимпиадных задач очень сильно разминает мозг. Нелинейность задач чрезвычайно полезна. Вы уверены, что умеете пользоваться ЗСЭ? Проверьте себя с помощью этой книги.

Ну, а для олимпиадников эта книга строго прописана.

Резюме: разбирайте методы решения задач по Черноуцану и Когану, тренируйтесь на Кирике, шлифуйте Бакуновым и Бираговым.

Конечно, есть еще тонны полезных и интересных книг, но лично для меня основу составляют именно эти книги. Про остальные - в другой раз. Ссылка на архив.

Если остались вопросы - alexjuriev3142@gmail.com

P.S. Нужна такая подборка по математике?..

Показать полностью
45

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям

Если вы даёте старшему учащемуся какие-то задания, просите читать инструкции, но ученик отвечает, что читал, но якобы не понял, а у вас никаких доказательств нет, предлагаю такой забавный способ.

Все инструкции оказываются магическим образом прочитаны после первого же попадания на такую удочку :)

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям Школа, Математика, Русский язык, Начальная школа, Учеба, Инструкция, Домашнее задание
8765

Наглость - второе счастье

Живу в Германии. И пишет мне намедни в одной из соц.сетей совершенно незнакомая мадам из России - с вопросом, знаю ли я немецкий. Стало интересно, спросил, чего надо. А помогите, говорит, моей дитачке с домашкой. И скидывает пару страниц заданий по немецкой грамматике. С очаровательной припиской "мне только ответы" и "вам же это как орешки щелкать".

У некоторых, как я погляжу, на этой вашей самоизоляции совсем крыша едет.

246

Как в детстве меня мотивировали учиться

Всем доброго времени суток.

На днях разговорились со знакомой учительницей, речь пошла о нынешней ситуации и дистанционном обучением. Говорит, что большая часть родителей взвыла от этой дистанционки. Пытаются хоть как-то привить детям желание заниматься дома, кто как: кто-то убеждает, кто-то орёт, кто-то даёт деньги за хорошие оценки...

А я почему-то вспомнил, как мама (отца своего я не знаю) прививала мне желание учиться и всё в учёбе делать правильно.


Начальные классы. Буквы и слова писать я умел, но почерк был весьма корявый и, уж не знаю, почему, но иногда обводил отдельные буквы по нескольку раз. Когда я делал домашнее задание, мама всегда контролировала процесс и, если я,  вдруг, выписывал особо кривое слово или пару раз обводил букву, аргументированно убежала меня больше так не делать. Аргументом был советский тапочек с шершавой резиновой подошвой, который лежал у меня перед глазами. Руки и шея, после применения аргумента, горели весьма ощутимо. Писать лучше не стал, сейчас почерк напоминает египетскую клинопись и понятен немногим.


Класс 5 или 6. Мне сильно тяжело давалась математика (да и сейчас зачастую складываю 3 и 5 на калькуляторе, а в результате получается прогноз погоды на Марсе). Мама - инженер по образованию, с математикой разбиралась легко, и аргументированно мне всё объясняла. Аргументом был всё тот же тапочек или рука, награждавшая подзатыльниками, от которых гудело в голове.


Примерно 6-8 классы. У меня, единственного в классе, периодически были двойки в четверти по математике. Мама аргументированно объясняла, что я полохо стараюсь, что я бездарь, все остальные молодцы, а я не выучусь и буду либо туалеты убирать, либо по помойкам шариться (кстати, это она говорила до самого окончания школы). Аргументом была палка, (половинка от щипцов, вроде как использовавшихся при кипячении белья). Сильный аргумент, несколько раз обмочился, не добежав до туалета.


Где-то то же время у меня в четверти появились двойки по музыке. Если "музыкой" можно назвать предмет, где мы раз в 2 недели прослушивали двухминутный отрывок чего-то там, а обычно хреначили в тетради под диктовку биографии классических композиторов. Всё это необходимо было потом рассказывать без ошибки, и не путаться в датах. Петь - не пели, музыкальных инструментов, кроме молчаливого пианино, заставленного цветами, даже на картинках не видели. Мама, считала, что это все жизненно необходимо было знать, но аргументировала не палкой, а тоньше : сложенном вдвое проводом. Почему-то после этого ненавижу классических исполнителей и классическую музыку.


8 - 10 классы: математика, алгебра и геометрия усложнялись, но понимать больше я не стал. Мама аргументированно объясняла, что мне нужны эти науки. После аргументации у меня несколько раз шла кровь из носа, уха, были разбиты губы, на спине, шее и руках были длинные следы от палки, часто рассвет встречал за несделанным домашним заданием.


Примерно после середины 10 класса (всего отучился 11), в один из вечеров, когда я опять ничего не понимал по домашнему заданию, ко мне опять пытались применить аргументы. Меня накрыло. Палку отобрал, сломал, кинул стену стул, что-то громко и матерно орал...  Мама обиделась, со слезами на глазах спрашивала за что я так с ней поступаю, ведь она хотела как лучше.

С тех пор физически она на меня не воздействовала.

В итоге, я в 2005 году кое-как закончил школу. С небольшим скрипом техникум и, почему-то, легко ВУЗ на заочке. Со школы помню только как читать и писать. Считаю в основном на калькуляторе.

Техникум дал весьма немало, ВУЗ - по сути только корочку.


Честно, я не знаю, на сколько оправданы подобные методы воспитания. Детей, да и какой-то личной жизни у меня не предвидится пока, поэтому даже не знаю, как бы я себя повёл в этой ситуации.


P. S. Как ни странно, я не держу сильного зла на маму. Конечно, с одной стороны она далеко не лучший в мире человек, и какие-то психологические проблемы от её методов воспитания остались до сих пор. С другой стороны - она довольно много дала мне и в плане понимания того, что происходит вокруг и в материальном плане.

P. P. S. Естественно, когда всплывает в разговоре с ней то, что описано в посте, следуют отмазки: "Ты выдумываешь", "Такого не было", "Я хотела как лучше", "Не могла я такого сделать", "Мы договорились это не упоминать".

Показать полностью
129

Когда лень писать

Сыну в школе задали написать конспект по нескольким темам, и сбросить фотографии либо сканы тетради на почту. Писать он не любит, но любит компьютер. Ничего не придумал лучше, как сделать из своего почерка шрифт.
Бедная учительница, ей опять придётся разбираться в его каракулях.

4107

Домашнее задание на дистанте

Задал пятиклассникам сделать макет вулкана в разрезе. Оцените находчивость и чувство юмора.
С такими родителями и детьми работать - одно удовольствие))
публикую с разрешения.

16021

Мысль...

С 23 марта школы Москвы закрываются и дети переходят на домашнее дистанционное обучение. Объяснять материал для младшеклассников придется родителям. Многим из них теперь предстоит узнать, что проблема была не в учителях...

2144

Знал бы Пифагор...

Математика. 4 класс. Дз.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Решаем, измеряем. Заставляю дочку заново измерять стороны "по диагонали", объясняя, что ну никак они не могут быть 10мм (верхние) и 20мм (нижние). Намерили 12мм и 21мм.
Получаем тетрадь.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Рукалицо. Ну ладно дети не знают ещё теорему Пифагора. Но учитель! Как у неё "гипотенуза" равняется "катету", длину которого можно и без линейки по клеткам посчитать?

55

Нужны ли оценки и домашние задания в школе?

В современном мире (защиты детей от всего) некоторые родители стали забывать зачем нужна школа. Сразу оговорюсь, что я считаю школу в первую очередь образовательным учреждением, и лишь после - воспитательным.

т. е. как мне кажется, цель школьного образования, по мимо социализации, еще и в том, чтобы научить ребенка думать, мыслить, искать информацию. Мы живем в информационный век и зазубривание многих вещей сейчас просто не нужно, есть интернет. Вопрос лишь в том: сможет ли ученик сам найти нужную информацию в сети.


Оценка важна чтобы убедиться, что ребенок усвоил материал, узнать на каком он уровне. Сейчас многие родители боятся огорчить или размотивировать свое чадо. Если Ваш ребенок настолько болезненно воспринимает оценки, то не Ваша ли это заслуга? Не Вы ли слишком много внимания им уделяли в прошлом? Ругая за тройки, например.

Оценка — это связь учителя с родителями, чтобы родители знали на что обратить внимание в учебе. Я оценки всегда ставлю и ставлю их справедливо. Два — значит два. Но при этом разрешаю пересдавать. Мне не жалко поставить ребенку вместо двойки двенадцать, если он разобрал тему на этот балл. Моя цель - не завалить дите, а научить.


Если мне попадается инфантильный ученик, который кидается в слезы, из-за невысокой оценки, то, во-первых, «ау, родители, зачем воспитали комплекс отличника?». А во-вторых, я оставлю его после урока, успокою и объясню что оценка - это просто банальное число в тетрадочке, что мир не рухнет и что я всегда дам возможность исправить ее, только лишь нужно заслужить это.


Похожая ситуация и с домашними заданиями. Сколько раз я слышала: "Какое ДЗ? У ребенка нет времени отдохнуть после школы". Ну так организовывайте нормальный сбансированный досуг ребенка. Да и без этого самого ДЗ ученик далеко не уедет на поезде знаний.

Я всегда даю домашнее задание по пройденному материалу. Что бы кто ни думал, за урок ребенок способен усвоить даже самую сложную тему, но по прошествии пары дней, поиграв на компьютере и пообщавшись с друзьями, он волшебным образом забывает важные дня него знания. Так вот домашние задания являются той основой, которая позволяет хоть немного поддерживать навыки решения в тонусе.

Плюс домашняя работа показывает пробелы ребенка в умениях, что он может САМ решить, а что лишь с помощью педагога. Но в жизни-то придется многое САМОМУ решать.


В целом идея поста простая. Оценки — это мерило качества знания и указатель на что обратить внимание. Домашнее задание — это показатель того, с чем ученик может справиться без посторонней помощи. Отмена оценок и домашнего задания (а такие нотки витают в обществе) – это глупейшее занятие.


Вышло немного неструктурированно и сумбурно, но спасибо за внимание. Всем хороший учителей и всяческих успехов :)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: