Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска
Всем читателям доброго времени суток. Долго был наблюдателем нашего замечательного ресурса, пока не пришла нужда воззвать к могущественной силе Пикабу. Прошу максимальной огласки.
На территории нашей необъятной страны есть замечательный город Томск, признанная культурная столица Сибири и Дальнего востока. Замечательная архитектура, погружающая нас в 19-ый век, старинные улочки и переулки..:
Но Администрацию города абсолютно не волнует состояние города, и, в частности, общественный транспорт. Мэр, заработавший за прошлый год 200 млн руб. (ссылки в конце статьи), уже несколько лет обещает и обещает выполнить обещания по внедрению в городскую среду современных транспортных средств, каждый раз сопровождая внедрение повышениями тарифов. Сейчас городской автобус на 100% представлен «знаменитыми» ПАЗиками:
Владельцами этих драндулетов являются ИП, никакого контроля за качеством перевозок не осуществляется. Подобный вид транспорта не удовлетворяет меркам современного города, в нем не могут ездить пенсионеры, люди с детьми, инвалиды. Альтернатива довольно печальна: помимо маршруток, 600-тысячный город обладает 90 троллейбусами и 40 трамваями. О какой транспортной доступности может идти речь с таким «парком» транспорта?
Небольшое отступление. В Томске до 2013 г. были муниципальные автобусы большой вместимости. Но они оказались слишком прибыльные, «серым кардиналам» это не понравилось. Сначала их сделали убыточными, а затем (ах, привет, российская реальность) оптимизировали. Теперь, взявшись за троллейбусы, Мэрия превратила все маршруты в призраки; оттуда же ежемесячно слышно о желании «оптимизировать» очередной неудобный маршруткам убыточный маршрут. При этом, предприятию даются ежегодные субсидии и дотации по 200-300 млн рублей.
Вместе с этим, руководство города рапортует наверх в область и федеральные институты об успешном выполнении планов по совершенствованию общественного транспорта. Опросы, проводимые Администрацией города, показывают замечательную динамику и высочайшие рейтинги уровня обслуживания.
Но объективные факты не скроешь: есть документ, «Программа развития общественного транспорта г.Томска на 2014-20 гг.», который в 2017 году предусматривал закупку 14 троллейбусов; строительство инфраструктуры троллейбуса в новые районы с целью обеспечения транспортной доступности; ремонт трамвайных путей ежегодно. Ни один пункт не был исполнен в должной мере.
Была написана жалоба в мэрию на неисполнение программы. Ответ был замечателен.
1. По поводу закупки троллейбусов и строительства новой инфраструктуры для него:
Как видим, «денег нет». (спойлер: крайних – тоже). Пошли дальше.
2. Про ремонт трамвайных путей ответ был не менее бодрым:
Та-дам! И у нас опять нет денег.
3. Есть еще одна проблема: парк троллейбусов из 90 машин, на маршруты выходит 50-70. На это также нашелся ответ:
Оказывается, выводить на линию 100% подвижного состава нецелесообразно. Зачем же тогда покупали семь десятков этих троллейбусов в 2009-2010 годах за 10 млн/штука?
4. По поводу отсутствия транспортной доступности (такие требования предъявляют различные ФЗ, а так же предписания МинТранса, (кому интересно – будет приведено внизу статьи):
Что ж, все ясно, права граждан в полном порядке, на каждом маршруте длиной по 30 км ездит аж один низкопольный пазик)
В завершение ответа, было сказано:
Вот здорово! Ни один пункт нормально не сделали, а программа-то высокоэффективная...
Решив попробовать развить ситуацию, я написал грамотную с юридической стороны жалобу на «лоббирование интересов городских автобусов, неисполнение служебных обязанностей руководством Администрации г.Томска и Департамента транспорта г.Томска; недобросовестную конкуренцию и неисполнение программы по развитию транспорта (о которой я говорил выше)…». Из этого заголовка основная мысль ясна. Уточню, что нарушается несколько статей Конституции, Федеральных законов, региональных правовых документов (все указано внизу поста). Кроме этого, я намекнул на террористическую угрозу (за 2017 год в маршрутки Томска стреляли раз 6) и проф.непригодность нескольких чиновников.
Адресовано это было в Генпрокуратуру, Администрацию Президента РФ, а также в Министерство транспорта РФ. Выбирая таких адресатов, я рассчитывал, что получится «раздуть историю» из этого с помощью федералов. Ведь нарушения Закона имеются, а недавние смещения губернаторов показали, что настроения у Москвы не очень.
Увы, ответы были удручающие:
1.Министерство транспорта сообщило о следующем:
2. Такой же ответ последовал и от Администрации Президента:
Поясню: И Министерство транспорта, и Администрация президента переадресовали обращения в Администрацию Томской области. Юристы скажут, что да, все правильно. Но почему жалобу на городских чиновников рассматривает Орган власти того же региона? Неужели он не подозревает о том, что творится в областном центре?
Без создания резонанса эта тема заглохнет. Дорогие читатели, помогите максимально распространить это. Дайте возможность горожанам ездить по городу с комфортом и на нормальном транспорте. Только вместе мы сможем чего-то добиться.
Относительно дохода служителя народа, мэра города Томска (ссылка на оф.сайт мэрии http://www.admin.tomsk точка ру/pgs/1o5):
Если что, поясняю: мэр и его жена заработали 321 млн руб. Все ясно, дивиденды всякие, крупнейший пивзавод Сибири (фактическим владельцем которого является семья мэра), но Собянин за год заработал 6,5 млн (https://iz.ru/news/695792), а мэр Томска – 200 лямов. При этом в Москве ходят вот такие трамваи:
А в Томске – вот такие:
Выводов за Вас, дорогие читатели, делать не буду, сделаете их сами.
Вот такая вот грустная история. Кто дочитал – спасибо. Пожалуйста, поднимите рейтинг поста. Комментарии для минусов я приложил (хоть это и мой первый пост).
Р.S. Юристам и интересующимся – обширный список нарушений законодательства. И это при беглом анализе, можно было нарыть гораздо больше:
Распоряжение Минтранса РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р, пункту 3.1.3 «…Все ТС оснащаются устройствами для перевозки маломобильных групп населения…)»;
Нарушение прав граждан и унижительное отношение к инвалидам: Конституция РФ, ст.2, ст.7 ст.15, ст.17;
Фальшивая конкуренция: нарушение ст.34 п.2 Конституции РФ.
Невозможность диалога с местной властью по поводу улучшения движения муниципального транспорта (трамвай, троллейбус): Конституция РФ, ст.2, ст.3 п.2, ст.7 п.1, ст.15 п.2, ст.21 п.1
По поводу нарушений, допускаемых «перевозчиками»-частниками:
Распоряжение МинТранса РФ № НА-19-р(3.1.3, 3.3.1, 3.3.6);
Президентское поручение № Пр-1277(п.2.1);
ФЗ №196 «О безопасности движения (Гл.4, ст.20 п.1)»;
Постановление Администрации г.Томска от 29.04.16г. № 351 «…об утверждении Стандартов качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом…(гл.2 п.3 пп.2,6,10,15,17; гл.3 п.4 пп.2; Гл.4 п.5 пп.5,8,10е,11б,11в,11ж,12г; Гл.5 п.6 пп.7,8)»;
ФЗ №259 «Устав автомобильного и городского электротранспорта (Гл.3 ст.19 п.4; ст.20 п.1; ст.21.1 п.1, п.2 пп.1,2,3)»;
В городских маршрутках до сих пор нет кондукторов. Это нарушает ФЗ 220 ст.14 п.4;
©Арсений Сапунов