Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска

Всем читателям доброго времени суток. Долго был наблюдателем нашего замечательного ресурса, пока не пришла нужда воззвать к могущественной силе Пикабу. Прошу максимальной огласки.

На территории нашей необъятной страны есть замечательный город Томск, признанная культурная столица Сибири и Дальнего востока. Замечательная архитектура, погружающая нас в 19-ый век, старинные улочки и переулки..:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Но Администрацию города абсолютно не волнует состояние города, и, в частности, общественный транспорт. Мэр, заработавший за прошлый год 200 млн руб. (ссылки в конце статьи), уже несколько лет обещает и обещает выполнить обещания по внедрению в городскую среду современных транспортных средств, каждый раз сопровождая внедрение повышениями тарифов. Сейчас городской автобус на 100% представлен «знаменитыми» ПАЗиками:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Владельцами этих драндулетов являются ИП, никакого контроля за качеством перевозок не осуществляется. Подобный вид транспорта не удовлетворяет меркам современного города, в нем не могут ездить пенсионеры, люди с детьми, инвалиды. Альтернатива довольно печальна: помимо маршруток, 600-тысячный город обладает 90 троллейбусами и 40 трамваями. О какой транспортной доступности может идти речь с таким «парком» транспорта?


Небольшое отступление. В Томске до 2013 г. были муниципальные автобусы большой вместимости. Но они оказались слишком прибыльные, «серым кардиналам» это не понравилось. Сначала их сделали убыточными, а затем (ах, привет, российская реальность) оптимизировали. Теперь, взявшись за троллейбусы, Мэрия превратила все маршруты в призраки; оттуда же ежемесячно слышно о желании «оптимизировать» очередной неудобный маршруткам убыточный маршрут. При этом, предприятию даются ежегодные субсидии и дотации по 200-300 млн рублей.


Вместе с этим, руководство города рапортует наверх в область и федеральные институты об успешном выполнении планов по совершенствованию общественного транспорта. Опросы, проводимые Администрацией города, показывают замечательную динамику и высочайшие рейтинги уровня обслуживания.


Но объективные факты не скроешь: есть документ, «Программа развития общественного транспорта г.Томска на 2014-20 гг.», который в 2017 году предусматривал закупку 14 троллейбусов; строительство инфраструктуры троллейбуса в новые районы с целью обеспечения транспортной доступности; ремонт трамвайных путей ежегодно. Ни один пункт не был исполнен в должной мере.


Была написана жалоба в мэрию на неисполнение программы. Ответ был замечателен.


1. По поводу закупки троллейбусов и строительства новой инфраструктуры для него:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Как видим, «денег нет». (спойлер: крайних – тоже). Пошли дальше.

2. Про ремонт трамвайных путей ответ был не менее бодрым:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Та-дам! И у нас опять нет денег.

3. Есть еще одна проблема: парк троллейбусов из 90 машин, на маршруты выходит 50-70. На это также нашелся ответ:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Оказывается, выводить на линию 100% подвижного состава нецелесообразно. Зачем же тогда покупали семь десятков этих троллейбусов в 2009-2010 годах за 10 млн/штука?


4. По поводу отсутствия транспортной доступности (такие требования предъявляют различные ФЗ, а так же предписания МинТранса, (кому интересно – будет приведено внизу статьи):

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Что ж, все ясно, права граждан в полном порядке, на каждом маршруте длиной по 30 км ездит аж один низкопольный пазик)


В завершение ответа, было сказано:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Вот здорово! Ни один пункт нормально не сделали, а программа-то высокоэффективная...


Решив попробовать развить ситуацию, я написал грамотную с юридической стороны жалобу на «лоббирование интересов городских автобусов, неисполнение служебных обязанностей руководством Администрации г.Томска и Департамента транспорта г.Томска; недобросовестную конкуренцию и неисполнение программы по развитию транспорта (о которой я говорил выше)…». Из этого заголовка основная мысль ясна. Уточню, что нарушается несколько статей Конституции, Федеральных законов, региональных правовых документов (все указано внизу поста). Кроме этого, я намекнул на террористическую угрозу (за 2017 год в маршрутки Томска стреляли раз 6) и проф.непригодность нескольких чиновников.


Адресовано это было в Генпрокуратуру, Администрацию Президента РФ, а также в Министерство транспорта РФ. Выбирая таких адресатов, я рассчитывал, что получится «раздуть историю» из этого с помощью федералов. Ведь нарушения Закона имеются, а недавние смещения губернаторов показали, что настроения у Москвы не очень.


Увы, ответы были удручающие:


1.Министерство транспорта сообщило о следующем:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

2. Такой же ответ последовал и от Администрации Президента:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Поясню: И Министерство транспорта, и Администрация президента переадресовали обращения в Администрацию Томской области. Юристы скажут, что да, все правильно. Но почему жалобу на городских чиновников рассматривает Орган власти того же региона? Неужели он не подозревает о том, что творится в областном центре?



Без создания резонанса эта тема заглохнет. Дорогие читатели, помогите максимально распространить это. Дайте возможность горожанам ездить по городу с комфортом и на нормальном транспорте. Только вместе мы сможем чего-то добиться.



Относительно дохода служителя народа, мэра города Томска (ссылка на оф.сайт мэрии http://www.admin.tomsk точка ру/pgs/1o5):

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Если что, поясняю: мэр и его жена заработали 321 млн руб. Все ясно, дивиденды всякие, крупнейший пивзавод Сибири (фактическим владельцем которого является семья мэра), но Собянин за год заработал 6,5 млн (https://iz.ru/news/695792), а мэр Томска – 200 лямов. При этом в Москве ходят вот такие трамваи:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

А в Томске – вот такие:

Напомним чиновникам об обязанностях или транспортный коллапс Томска Длиннопост, Россия, Томск, Беспредел, Чиновники, Коррупция, Сила Пикабу, Транспорт

Выводов за Вас, дорогие читатели, делать не буду, сделаете их сами.


Вот такая вот грустная история. Кто дочитал – спасибо. Пожалуйста, поднимите рейтинг поста. Комментарии для минусов я приложил (хоть это и мой первый пост).


Р.S. Юристам и интересующимся – обширный список нарушений законодательства. И это при беглом анализе, можно было нарыть гораздо больше:

Распоряжение Минтранса РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р, пункту 3.1.3 «…Все ТС оснащаются устройствами для перевозки маломобильных групп населения…)»;

Нарушение прав граждан и унижительное отношение к инвалидам: Конституция РФ, ст.2, ст.7 ст.15, ст.17;

Фальшивая конкуренция: нарушение ст.34 п.2 Конституции РФ.

Невозможность диалога с местной властью по поводу улучшения движения муниципального транспорта (трамвай, троллейбус): Конституция РФ, ст.2, ст.3 п.2, ст.7 п.1, ст.15 п.2, ст.21 п.1

По поводу нарушений, допускаемых «перевозчиками»-частниками:

Распоряжение МинТранса РФ № НА-19-р(3.1.3, 3.3.1, 3.3.6);

Президентское поручение № Пр-1277(п.2.1);

ФЗ №196 «О безопасности движения (Гл.4, ст.20 п.1)»;

Постановление Администрации г.Томска от 29.04.16г. № 351 «…об утверждении Стандартов качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом…(гл.2 п.3 пп.2,6,10,15,17; гл.3 п.4 пп.2; Гл.4 п.5 пп.5,8,10е,11б,11в,11ж,12г; Гл.5 п.6 пп.7,8)»;

ФЗ №259 «Устав автомобильного и городского электротранспорта (Гл.3 ст.19 п.4; ст.20 п.1; ст.21.1 п.1, п.2 пп.1,2,3)»;

В городских маршрутках до сих пор нет кондукторов. Это нарушает ФЗ 220 ст.14 п.4;



©Арсений Сапунов