Дубликаты не найдены

Похожие посты
200

Большая упаковка выгоднее. Но это не точно

Многие знают: лучше покупать сразу большие упаковки, так будет дешевле из расчёта на кг. Но бывают и ситуации, когда бОльшая упаковка буквально дешевле. Самый нашумевший пример - с бутылками Кока-колы. Вот относительно свежий пример из чешского гипермаркета:

Большая упаковка выгоднее. Но это не точно Магазин, Цены, Скидки, Выгода, Уловка, Маркетинг, Боги маркетинга, Длиннопост

Акция на бутылку 1,75 л, она выгоднее, чем бутылка 1,25л. Зачем это?


Начнём с того, что большинство промо акций инициируется и финансируется производителем, а не магазином. Таким образом производитель стимулирует свои продажи и увеличивает узнаваемость бренда. В чем смысл продавать большую пачку дешевле, когда рядом стоит маленькая без промо?


Увидев по акции большую пачку лишь немногим дороже, а то и дешевле маленькой, мы естественно купим большую, даже если нам не нужно такое количество. Вспомним недавний комикс про сову эффективного менеджера @Xandertoons

Большая упаковка выгоднее. Но это не точно Магазин, Цены, Скидки, Выгода, Уловка, Маркетинг, Боги маркетинга, Длиннопост

Зайка пожадничал и купил гигантскую дыню, хотя он столько съесть не мог. Также и мы с вами все периодически жадные объевшийся зайки, наспех доедающие продукты, которые скоро испортятся, или даже выбрасывающие лишнюю еду.


Но в этих манипуляциях с ценой есть стратегическая цель: не просто увеличивает средний чек (сколько вы покупаете за один поход в магазин), но и потребление на душу населения. Помимо краткосрочного эффекта такой ход может неким образом «подсадить» вас на продукт. Особенно это актуально с такими вредностями как газировка и чипсы. Всякие вкусовые добавки делают своё дело и со временем захочется снова купить большую пачку, тем более что в голове уже есть установка: большая пачка выгоднее.


Такой приём выгоден производителям с категориями, которые «расширяемы». То есть потребитель может при желании употребить больше продукта, чем обычно. Что не применимо, например, к стиральному порошку, вы же не сможете постирать больше, чем планировалось? В данном случае глубокое промо может привести просто к закупке на много месяцев вперёд, зачем последует падение продаж. Плюс ко всему сейчас многие производители сами страдают от того, что покупатели подсели на промо и уже не покупают по обычной цене. А зачем, все равно через неделю-две будет акция в этом или другом магазине.

Показать полностью 1
277

Гарантия низкой цены

Я давно не был в магазине Эльдорадо, поэтому меня решили привлечь подарочными бонусными баллами в личном кабинете сайта магазина - пришла СМС со следующим содержанием:
"Вам начислено 1000 б. на карту 964377**3206 до 24.02! eldorado.ru/*".
Так как сам магазин достаточно далеко от меня, я в курсе, что бонусами можно оплатить только 30% покупки и цены там не очень то и низкие, то я скептически отнесся к данному предложению. Но зерно размышления маркетологи Эльдорадо все же посеяли в моей голове... И я вспомнил, что неплохо бы купить чернил для принтера, воспользовавшись скидкой.

Нашел нужный мне товар - чернила Epson T664 разных цветов по цене 490 рублей за любой флакон.

Гарантия низкой цены Скидки, Эльдорадо, Отзыв, Обман, Магазин, Баллы, Длиннопост, Народный контроль

Со скидкой баллами получилось бы по 343 рубля за баночку. Изучив рынок, я понял, что цена за чернила завышена, например в магазине Ситилинк все чернила дешевле, черная краска вообще стоит 370 рублей.

Гарантия низкой цены Скидки, Эльдорадо, Отзыв, Обман, Магазин, Баллы, Длиннопост, Народный контроль

Или в магазине Озон за 450 рублей, где у меня есть бесплатная доставка до дома.

Гарантия низкой цены Скидки, Эльдорадо, Отзыв, Обман, Магазин, Баллы, Длиннопост, Народный контроль

Я вспомнил, что у Эльдорадо есть рекламная программа "Гарантия низкой цены" и решил воспользоваться ей, указав ссылку на пурпурный цвет с Озона, а на черный с Ситилинка. Отправил запрос и стал ждать результата.

На следующий день приходит СМС по пурпурному цвету с промокодом на скидку, а на черный цвет приходит отказ:

"Сожалеем, но Ваша заявка по акции «Гарантия низкой цены» отклонена. Указанный Вами товар не является аналогом имеющегося в наличии на сайте «Эльдорадо». Скидка предоставляется только для аналогичных моделей – при полном совпадении наименования, комплектации и цвета."

Сравнив 2 товара из Эльдорадо и Ситилинк я не нашел разницы в артикуле товара, а только в написании большими и маленькими буквами:
- Чернила Epson T6641 (C13T66414A) у Эльдорадо

- Картридж EPSON T6641, черный [c13t66414a] у Силилинка

В общем я понял, что скидку в 110% от разницы с Ситилинком зажали.


Остался осадочек от такого нае..ва с рекламной компанией гарантии низкой цены.


Ладно, решил воспользоваться скидкой по промокоду на пурпурный цвет до рыночной цены, а заодно воспользоваться подарочными бонусами... И какое же было для меня удивление, что одновременно воспользоваться баллами и промокодом нельзя.

Гарантия низкой цены Скидки, Эльдорадо, Отзыв, Обман, Магазин, Баллы, Длиннопост, Народный контроль

Ну что это такое то? Что за правила привлечения клиентов такие? Ладно у меня эти бонусы подарочные. А что если человек накопил их с покупки техники, то есть он целенаправленно покупал товар в Эльдорадо даже по завышенной цене ради бонусов, которые он хотел потом потратить? И еще зачем мне тащиться через весь город по пробкам, тратить время и деньги на бензин, чтобы получить скидку в 4 рубля от цены на Озоне с бесплатной доставкой на дом!?


В общем делаю вывод, что акция "Гарантия низкой цены" - полное фуфло с моей точки зрения по 3 причинам:

- в магазине и так цены завышены на большинство товаров по моим личным наблюдениям;

- манипулируют с правилами акции: цену снижают только если разница не очень большая, а если она существенная, то говорят, что товары разные;

- потратить бонусные баллы нельзя, если снизить цену до рыночного значения.


P.S. Вот такая история про современные маркетинговые ходы: как привлечь клиента и не потратить рекламный бюджет. Меня ведь действительно привлекли на 2 дня исследования ассортимента, ожидания скидки и написание этого поста.


P.P.S. Пост не про баллы, а про "Гарантию низких цен" так как с баллами без этой акции товар все же можно купить по цене ниже рынка. И может быть я воспользуюсь все скидкой 30% баллами, если буду проезжать по делам мимо магазина.

Показать полностью 3
1161

Занимательная математика с Пятерочкой

Часов в одиннадцать вечера решил прогуляться в ближайший магазин за обычной минеральной водой, которая была выставлена по заманчивой скидке - 16,60 рублей за бутылку, если покупаешь 6 штук таких

Взяв вышеуказанное число экземпляров, я направился к единственной работающей кассе (когда народа очень мало, то обычно так и бывает). Кассирша пробивает весь мой товар, и на табло высвечивается сумма в 135 рублей. В следующем диалоге Я-я, К-кассирша:

Я: *недоумевающе смотрю на неё* Но у вас же на ценнике написано, что 16 рублей за бутылку...
К: Не 16, а 27 рублей за одну штуку!
Я: Давайте тогда пройдём к стеллажу. Может, я не то взял, Вы мне покажете нужное как раз *Совершенно спокойно отвечаю я, даже без толики возмущения в своём голосе, а в это время думаю, как у неё вышло 27 на 6 135. Что-то тут не так...*
К: *Победной походкой подходит к отделу с водой и в замешательстве останавливается у нужной позиции, где ценник указан со скидкой и акцией. Чувствуя, что не всё потеряно, ловким движением руки вынимает этот бумажный ценник в надежде найти под ним тот самый заветный с 27р./шт и сказать,мол, "не успели поменять, вот он даже тут с такой ценой висит, так что уж не обессудь", но терпит фиаско, так как под этим ценником оказывается точно такой же с указанием тех же акции и цены! В этот момент её тело застыло, будто девушку коротит, но она быстро отвисла и направилась обратно к кассе*
Я: *безмолвно хожу хвостиком за ней в это время. Когда оказываемся у кассы, то заведомо вынимаю 100-рублевую купюру и протягиваю ей*
К: *Пробивает типа по новой цене, а на табло высвечиваются всё те же 135 рублей. Она смотрит на меня вопросительным взглядом в ожидании нужной суммы*
Я: Так, девушка, давайте посчитаем: 16 на 6 это шестьдесят плюс ещё...
К: *Перебивает меня с укоризной* Ну моооооолодой человек, давайте вместе посчитаем *достаёт смартфон из кармана, включает калькулятор и разворачивает экран так, чтобы нам обоим было видно. Начинает вводить числа 16,6 умножить на 6, иии получается 99,6. Она делает удивлённую физиономию на один момент, после чего берёт ту самую купюру и даже выдаёт сдачу в виде одного рубля*


После этого у меня остались смешанные чувства, в которых мне ещё предстояло разобраться. Будто я посмотрел какое-то представление, но в цирке не был...

3740

Выгодно ли в FixPrice?

Думаю, каждый из вас хотя бы раз слышал про FixPrice и может даже заходил туда. С чего все началось?


Сеть была основана в 2007 году (13 лет прошло, вау) бывшими владельцами сети «Копейка» после её продажи. Изначально это был концерт магазина фиксированной цены, кажется начиналось с 30 рублей (да, курс доллара когда-то был около 30). Сейчас разброс цен довольно большой, постепенно появляются все новые деления: 25,50,77, 99, 199... но все же остаётся магазином фиксированной цены. Сейчас сеть насчитывает более 3 тыс магазинов, а к концу 2019 подписала договор о сотрудничестве с Почтой России.


Что же такого в FixPrice, что привлекает население? Приятным видом торгового зала похвастаться сложно, но с заявлением «в FixPrice доступные цены» многие согласятся. Также сейчас  соцсети пестрят подборками «находок» различных товаров для дома, посуды, элементов декора из Fix Price. Также там продаются косметические средства и даже продукты питания.


А ещё причина популярности FixPrice - наличие в ассортименте брендовых товаров по более низкой цене, чем в других магазинах у дома. При чем бывают даже околопремиальные бренды. Ну, например, зубная паста Splat. Или туалетная бумага Papia: часто слышу, что за ней ходят только в FixPrice. Однако все не так просто.


На самом деле многие, если не подавляющее большинство товаров в FixPrice не совсем такие, что в других сетях:

* Часть вы вообще нигде больше не видели - это либо какие-то малоизвестные бренды, либо СТМ (собственная торговая марка) FixPrice, за которые они, кстати, регулярно получают награды.

* Другая часть - несколько изменённые популярные бренды. Изначально производитель заходит в сеть с обычным товаром по низкой цене, но потом происходит подмена на немного другой товар. При этом он нигде больше не продаётся, поэтому покупатель не замечает разницу.


Самый яркий пример - зубная паста Spat Professional отбеливание Plus. В фиксе она стоит рекордные 77₽, в то время как на всем остальном рынке порядка 130₽ или больше, но по акции можно купить начиная от 99₽. Но фишка в том, что на всем рынке продаётся Splat 100мл, а в FixPrice это 80г.Плотность зубной пасты составляет примерно 1,25 (знающие люди, поправьте, если это не так), то есть на самом деле 80г это около 60мл. Если пересчитать цену за мл, выходит что в FixPrice это 128₽ за те же 100мл. То есть в лучшем случае выгода минимальная, а в худшем выходит даже дороже.

Выгодно ли в FixPrice? Выгода, Fix price, Скидки, Зубная паста, Splat, Магазин, Туалетная бумага, Маркетинг, Длиннопост

Такая же ситуация с трехслойной туалетной бумагой Papia. В то время как везде продаётся упаковка из 8 рулонов, в FixPrice это 6. Но тут уже не так просто обмануть, уж цену за рулон каждый сможет высчитать, а вот плотность зубной пасты смотреть будут не все. Хотя поскольку кроме FixPrice 6 рулонов больше нигде нет, покупатель может просто не обратить внимание на подмену.

Выгодно ли в FixPrice? Выгода, Fix price, Скидки, Зубная паста, Splat, Магазин, Туалетная бумага, Маркетинг, Длиннопост

Но в общем и целом магазин действительно довольно бюджетный и многие производители очень стремятся туда попасть в связи со стремительным ростом продаж сразу после попадания на полку.


Больше подобных исследований на моем канале в Инстаграмм @Research4youu

Показать полностью 2
13159

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал

Лежу я сегодня, прокрастинирую и натыкаюсь на вот такую скидку

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

Старенький уже конечно, но цена неплохая и ждать, опять же не надо.

Наверное перед презентацией новой серии распродают, подумал я.

А мне что? Главное чтобы хорошо работал. Заказываю.

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

Номер, затёр, с вашего позволения.


Приезжаю в магазин. А там...

Ну, вообще-то в начале мне сказали, что его нет. Да как же? Вот же он:

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

И даже акция, как на сайте, на ценнике есть.


Кстати, хотите увидеть настоящую уличную магию?

Алле-оп! Через пару минут её нет. В рот мне ноги, Девид Блейн!

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

Подхожу я к директору магазина, и уточняю, мадам, по какой причине вы мне не отдаёте оплаченный заказ? А в ответ:

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

Вот разговор, для любопытных. К концу там всё отлично слышно:

http://d.zaix.ru/gQG6.mp3


Звоню на горячую, там мне говорят тоже самое, ошибка робота, ничего не отдадим. Тоже записывал, если интересно - могу скинуть. оставляю там претензию. Позвонил в Роскомнадзор, посоветовали оставить ещё и письменную.


Так я и сделал:

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

Попрощался, даже хорошего дня всем пожелал от чистого сердца, люди же не виноваты, что такая политика компании.


На полпути к дому приходит смс:

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

Тааак, это что такое? Смотрим причину в личном кабинете:

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал Эльдорадо, Скидки, Обман, Длиннопост, Магазин, Негатив, Жалоба, Samsung

Бум, бэби! Я его, оказывается отменил. Ну, составил ещё одно обращение по горячей линии, теперь уже на неправомерную отмену (там на скрине выше - это оно).


Сижу вот в Роспотребнадзор письмо сочиняю. Может посоветует кто что-нибудь?

Как Эльдорадо Samsung S9+ продавал. Часть 2

Показать полностью 7
733

О скидках, конфетах и покупателях

Всем доброго дня! Давно не писал, работы много, интересного мало. Но вот сейчас произошел интересный случай с очередным интересным покупателем. Предыстория: повадился ходить к нам мужик за всякой мелочью: лампочки, наушники (до 300 р), порошки (До 99р). И каждый раз из всего изобилия товара (такого добра как правило очень много в наличии), выбирал мятую коробку, оторванную петельку, и т.д. И каждый раз требовал что? Правильно, скидку! Ну мы народ не гордый, символические 5-10% делали (больше регламент не позволял, о чем мужик был в курсе, и скидка выходила у него не более 30р). Далее этот дядечка армяно-евреских корней (сам похвастался!) шел на кассу и оплачивал свою покупку, не забыв предъявить Бонусную Карту, и высыпав вазочку с конфетками себе в карман (на кассе всегда стоит, для покупателей).

Отступление-сноска: У нас, у сотрудников магазина в мотивацию включен такой показатель, как «лояльность покупателей», это когда клиентов обзванивает тётя/дядя и просит поставить оценку. Надо сказать что у нас никогда с этим показателем проблем не было, и мы всегда получали свои кровные червонцы.

Но с некоторых пор все вдруг стало плохо... рейтинг резко упал, директор в гневе, огребаем все и за все. При этом состав сотрудников не поменялся, каких-то видимых проблем не прибавилось, да и жалоб никаких нет! В чем дело? Хз... Благо директор у нас адекватный, в какой-то момент делает запрос на негативщиков, и выясняется что этот наш милый дядечка, после каждой покупки, ставит “0”... сказать что все удивились, ничего не сказать! В очередное его помещение магазина, ему было отказано в скидке, ссылаясь на то что упаковку он всё-равно выбрасывает (при чем от части товара прям в магазине), да и нормального товара более чем достаточно, а для предоставления скидки необходим реальный дефект. Мужичина такой ор поднял! И в какой-то момент заявляет что теперь всегда будет ставить нам только низкие оценки! На что зам директора не выдержала и ответила, что мол он и так нам два месяца их ставит, так что... «всего доброго, спасибо за покупку, приходите к нам ещё, скатертью дорожка...» короче говоря идите в пешее эротическое! Казалось бы на этом всё, но нет! Мужик хватает вазочку с конфетами, высыпает её себе в карман и говорит: у меня от ваших конфет - изжога! Вернули бы предыдущие конфеты, были бы вам хорошие оценки! Развернулся и ушел... и кстати, вазочку тоже прихватил...


Ну собственно... всем добра, адекватности, и конфет от которых не бывает изжоги!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: