"Накопил и машину купил!", СССР, 1950 год.
Художник - Виктор Борисович Корецкий (1909 — 1998).
3-я типография "Красный пролетарий". Госфиниздат. 1950 год.
Художник - Виктор Борисович Корецкий (1909 — 1998).
3-я типография "Красный пролетарий". Госфиниздат. 1950 год.
Накопить было не проблема а вот купить....
Расскажу историю из 70х
Чел стоял в очереди на шестерку десять лет и тут ему малява типа иди пришла твоя очередь, а у него бабла на пол машины, но времена тогда простые - соседи прослышав, что он получил заветный талон с радостью одалживали деньги. Четыре тысячи. И вот, наш чел поехал в другой город получать заветную шестёру и таки получил.
Вот только выезжая задом с базы торга, он влетел под ЗИЛ который расплющил пол машины.
Когда жена приехала его забирать в психушку, он сидел на кровати и твердил
- Три свои, четыре занял - и так по кругу.
Потом, его конечно в чувство привели, через годик, но машину он так и не купил.
Да порядком 5 заводов работало в три смены тогда . Пытаясь насытить рынок населения, вооруженных сил ну и Гражданской обороны... Вы бы видели сколько авто стояло на консервации под СПБ. Уазы новые приезжали а стоялые уезжали в колхозы. Плюс мы поставляли и за бугор дабы преувеличить казну валютой.
Все равно мало было - да и для населения было всего два с половиной завода, АЗЛК, ВАЗ и ЗАЗ - последний считать полноценным заводом было сложно. УАЗы и Волги очень редко продавали населению, ЛУАЗы, еще реже. СССР был единственной страной в мире, где только что проданная машина стоила дороже чем в магазине.
И звали этого чела Альберт Инштейн.
Может и без таких драм было, то что ты описываешь, но во всем мире автомобиль не был не таким повседневным инструментом, как сейчас. Такой тогда был технологический уклад. Будет уместным сказать что в США автомобиль скорее всего был доступнее рядовому жителю тех лет, однако это не стоит записывать в однозначные заслуги этой страны. Просто особенность развития, если кратко.
Хрущев увидев эту особенность развития, решил что в СССР автомобильных пробок быть не должно, отсюда и особенность развития СССР
В СССР естественно были особенности развития, но не стоит лишь на них списывать показатели автомобилезации. Хрущев вообще на мой взгляд увидев полную хуйню ебанулся на отличненько и внёс непосильный вклад в ряд хуёвейших явлений нашей реальности.
Ну, если ЗиЛ расплющил, то стоимость Жигулей с водителя ЗиЛа должна была взыскиваться? В СССР у всех было официальное трудоустройство и деньги только на сберкнижке, поэтому взыскать бы проблемы не составило.
Чел про которого писал работал у нас, точнее я по автоматике, а он электриком. За машиной он поехал с шурином, который там же работал. Так что история записана со слов участника.
Искусство плаката
935 постов3.7K подписчик
Правила сообщества
1. Это сообщество о плакатах.
1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);
1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.
2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:
2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;
2.2. Не публикуйте самые «баянные» плакаты, такие как «Нет!» Говоркова, «Не болтай!» Ватолиной и Денисова, «Ты записался добровольцем?» Моора, «Родина-мать зовёт!» Тоидзе и т. п. Это прекрасные плакаты, но их все уже 100500 раз видели;
2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.
3. В сообществе приветствуются не только посты с интересными плакатами, но и также статьи об искусстве плаката в целом, интересное о художниках-плакатистах, новости о выставках, новых альбомах с репродукциями, аукционах и т. п.