10

Наконец-то

Ура! ФАС заставила операторов "большой тройки" отменить роуминг на исходящие звонки по России. Они и отменили.

Правда радоваться особо смысла нет. Операторы просто сделали платные входящие. Не, ну а че.

Наконец-то ФАС, Сотовые операторы

МЭШ

Дубликаты не найдены

+1
Теоретически адаптироваться можно. Просто скидывать входящие и перезванивать на них же.
раскрыть ветку 1
0

неее. Так не выйдет (у МТС).
К примеру симка у тебя города "N". А приехал ты с ней в город "P" . Так вот входящие и исходящие по городу пребывания (P) будут бесплатны. А позвонить "домой" (N) , будет платно.

0
Так запретили же вроде платные входящие. Еще при медведе указ вышел.
0

Еще один проснулся

0

С 11 апреля ( вступление в силу отмены роуминга) ,на полосатом операторе мой тариф менялся трижды ,но и до сих пор добиться точного описания за что плачу не могу.

0
Иллюстрация к комментарию
0
МЭШ

Что это?

раскрыть ветку 1
0

Канал такой. ССыль
https://vk.com/mash?w=wall-112510789_1141239

0

Вот уроду копейку и тут хотят урвать

Похожие посты
2760

Как наказать завравшегося оператора

Несколько дней назад по дороге домой мне на глаза попалась реклама моего оператора - Теле2.

Как наказать завравшегося оператора Теле2, Обман, Жалоба, Сотовые операторы, Без рейтинга, ФАС, Реклама, Негатив

Условия показались мне очень заманчивыми, учитывая, что в последнее время действующего пакета услуг мне постоянно не хватало. Я сразу же обратилась на горячую линию Теле2, но оказалось что такое выгодное предложение на самом деле доступно не всем абонентам. Девушка оператор сообщила мне, что на указанных в рекламе условиях подключение доступно только для НОВЫХ пользователей Теле2. Я сообщила девушке, что в силу закона об этом обязательно должно быть указано в рекламе, а в случае отсутствия такого указания оператору грозит штраф за недостоверную рекламу и попросила подключить мне тариф на указанных в рекламе условиях. По моему обращению была составлена заявка, но спустя 7 дней (хотя время рассмотрения заявок 72 часа) мне было отказано в подключении на указанных в рекламе условиях.

Как наказать завравшегося оператора Теле2, Обман, Жалоба, Сотовые операторы, Без рейтинга, ФАС, Реклама, Негатив

Такая позиция оператора, позиционирующего себя как самого честного, меня возмутила. В большинстве случаев дальше возмущения дело не заходит, но к сожалению для Теле2 я неплохо знаю законодательство о рекламе. Согласно которому не допускается реклама, скрывающая существенные условия о товаре (услуге) и вводящая в заблуждение потребителей рекламы. Как неоднократно отмечал Верховный Суд РФ, существенной является не только информация привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

За подобные нарушения предусмотрены достаточно значительные штрафы - на юридических лиц - от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Мною была оставлена жалоба на официальном сайте ФАС России, сейчас она находится в рассмотрении. Кстати, не знаю почему, но жалобу на сайте ФАС России у меня получилось отправить только указав, что ответ я хочу получить на электронную почту.

Конечно, одна или две жалобы на недостоверную рекламу сильно не ударят по карману оператора - доход от такой рекламы в любом случае будет больше. Но если жалоб будет много, то оператору может стать невыгодно постоянно обманывать потребителей.


P. S. Данный пост не является призывом оставлять на официальном сайте ФАС России https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas жалобы на недостоверную рекламу (желательно с приложением фото) примерно следующего содержания:

(ДАТА) (МЕСТО РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ) на рекламной конструкции (в газете, по радио и т.д.) мною был обнаружен рекламный материал Теле2 (фото прилагаю). Реклама Теле2 имела следующее содержание: "Наш тариф может больше. 20 Гб и 600 минут. 300 руб./мес. Теле2. Тариф "Мой онлайн+"/tele2.ru" Иной информации в рекламе не содержалось. После ознакомления с указанной рекламой у меня возникло желание подключить данный тариф на обозначенных условиях. С этой целью я обратилась в горячую линию Теле2 по номеру 611. Однако оператор сообщил мне, что данный тариф предоставляется за абонентскую плату 490 рублей в месяц. Подключение тарифа за 300 рублей в месяц доступно только новым абонентам Теле2. Однако в рекламе этого указано не было. Таким образом, в рекламе отсутствовала часть существенной информации об услуге, что является недопустимым.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация о возможности подключения данного тарифа на заявленных условиях только для новых абонентов Теле2 является существенной для потребителя.

Существенной является не только информация привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы. Отсутствие сведений о полных условиях тарифа, приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.

Отношения в сфере рекламы должны строиться на принципах добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о товарах и услугах, поскольку только достоверная информация о товарах и услугах позволяет потребителю сделать правильный выбор. Реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, формируя у него неправильное представление об услугах, их цене, и предоставляемых скидках.

Поскольку потребитель рекламы является наиболее слабой стороной рекламных правоотношений недопустимо скрывать часть существенной информации. Исходя из принципа добросовестности необходимо доносить до потребителя полную информацию, на основе анализа которой потребитель может сделать правильный выбор.

На основании изложенного, прошу привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за сокрытие существенной информации об услуге и введение в заблуждение потребителя.


Я надеюсь на силу Пикабу в огласке недобросовестного поведения Теле2 и методов борьбы с таким поведением. Хотелось бы, чтобы пост увидело как можно больше людей и в будущем они могли защитить свои права, поэтому прошу поднять пост в горячее. Оставлю 2 комментария для минусов.

Показать полностью 1
2997

ФАС подозревает операторов в согласованном отказе от безлимитных тарифов

Федеральная Антимонопольная служба может возбудить дело в отношении мобильных операторов, которые одновременно исключили из своих линеек безлимитные тарифы. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на начальника управления регулирования связи и IT ФАС Елену Заеву.

Если операторы действительно договорились, то им придется отвечать за "действия, ограничивающие конкуренцию". Исчезновение безлимитных тарифов на мобильный интернет заметили абоненты, которые и пожаловались на это в антимонопольную службу. Заева отмечает, что это "выглядит подозрительно", ФАС уже направила запросы операторам, после их ответа будет принято решение о возбуждении дела.


Первыми без безлимитного доступа в интернет в январе этого года остались абоненты "Yota". В феврале такую опцию отключили "Вымпелком" ("Билайн") и "Мегафон", потому что этот тариф якобы не пользовался спросом у абонентов. С марта безлимита нет у "МТС", а в апреле его отключил и "Теле2". Таким образом безлимитное подключение теперь нельзя купить ни у одного оператора.


Объясняется это перегрузкой сети. Безлимитные тарифы рассчитывались на пользователей с LTE-смартфонами, рассказала представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. Но в России мало у кого такие есть, поэтому нагрузка легла на 3G-сеть, которая не рассчитана на такой трафик. В итоге появилось много неудобств, которорые ощутили все участники рынка, начавшие отключать безлимиты.


источники:

https://pravo.ru/news/view/141919/

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/06/20/6951...

https://meduza.io/news/2017/06/20/fas-zapodozrila-sotovyh-op...

2872

Вредная реклама: операторы

Приветствую вас, дорогие друзья!


Хотя прошлый пост был, мягко скажем, непопулярным, подписчиков немного прибавилось. И мой долг: предоставить еще что-нибудь интересное.


Как и обещал этот выпуск будет про недобросовестную рекламу мобильных операторов. Выпуск короткий, так как большинство возбуждений ФАСа - слишком мелкий шрифт, не все условия акций и тарифов - всё похоже. На каждого оператора "большой тройки" по одному интересному (или забавному) делу. Итак, поехали.


Мегафон и раздражающий мальчик


В 2014 году «Мегафон» выпустил серию рекламных роликов (довольно запоминающихся, надо сказать) с мальчиком, выпрашивающим планшет. Думаю, многие его помнят:

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

В роликах указывалась цена планшета на уровне 1990 рублей, но фактически цена устройства была выше (нужно было обязательно подключить опцию за 700 рублей).

Таким образом, в рекламе умалчивается часть существенной информации об условиях приобретения планшета, влияющую на его итоговую стоимость.


В ФАС пришли к выводу, что реклама "Мегафона" вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости планшета.


Кроме того, "подобного рода реклама может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка" и побуждает несовершеннолетних "убедить родителей в необходимости покупки рекламируемого товара".


Штраф в сумме вышел 200 тыс.


МТС и мужчина в юбке


В октябре 2014 МТС разместил безобидную вроде бы рекламу. Однако, многим активистам изображение бородатого мужчины с нимбом, крыльями и в розовой пачке показалось непристойным.

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

Изображение молодого человека не понравилось некоторым казанцам, и они написали коллективную жалобу в УФАС, подписи под которой поставили 127 человек (в ходе рассмотрение дело число подписей увеличилось до 1012). По мнению разгневанных граждан, такое изображение мужчины является непристойным, а сама реклама является неэтичной, так как используется образ, который «развращает психику детей».


Интересно касательно этого дела вот что: УФАС по Республике Татарстан получил ответы об использованном образе из духовного управления мусульман РТ и казанской епархии московского патриархата русской православной церкви.


Мусульманское духовенство в оценке рекламы высказалось довольно дипломатично, но из его ответа все же следует, что «с точки зрения ислама, изображение мужчины в одеждах женщины не приветствуется и является ненадлежащим». Более жесткую позицию заняла епархия, мнение которой о рекламе «негативное». Учитывая то, что жалобу подписали представители православной общины, сотрудники УФАС подытожили, что официальное мнение епархии будет весомым доказательством того, что реклама непристойна.


В итоге УФАС признало образ в рекламе непристойным и МТС выплатили штраф в размере 100 тыс. рублей.


Билайн и непростительный роуминг


В 2015 году Билайн разместил баннеры и телевизионную рекламу с однозначной фразой: «Прощай, роуминг» и неизменным Светлаковым.

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

Антимонопольное ведомство посчитало, что заявленная в рекламе информация о роуминге не соответствует действительности. Оператор отменял плату за входящие звонки в России в некоторых тарифах линейки «Всё!», но за остальные услуги — СМС, исходящие звонки, интернет — абоненты платят по базовым роуминговым ценам, отмечали представители ведомства.


Специальные условия предложения демонстрировались в ролике мелким шрифтом всего 5 секунд, и их невозможно было прочесть: зрители не могли воспринимать пояснения оператора, поэтому «фактически потребители данную информацию не получали», говорилось в сообщении ФАС.


Оштрафовали тогда Билайн на 300 тыс. рублей.



На этом пока всё. Следующий пост планирую посвятить громким рекламным кампаниям Бургер Кинга, а может расскажу подробно про спор Яндекса и Google.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: