Накипело. Даже водители со стажем заставляют нарушать это правило тех, кто ЗНАЕТ этот пункт в ПДД.

Накипело прям очень.


Тема касается  разрешающего сигнала дополнительной секции светофора (зелёная стрелка), включенного с основным красным или желтым сигналами светофора.


Вот картинка перекрёстка, который я проезжаю каждый день и каждый раз убеждаюсь, что большинство водителей не знают правил движения, касаемых дополнительной зелёной стрелки светофора, но из раза в раз СИГНАЛЯТ, матерятся, когда ты пропускаешь встречный поток , движущийся по зелёному сигнала светофора основной секции.

Накипело. Даже водители со стажем заставляют нарушать это правило тех, кто ЗНАЕТ этот пункт в ПДД. ПДД, Светофор, Нарушение ПДД, Гифка, Длиннопост

Я являюсь водителем синей машины, движущейся по зелёной стрелке и мне навстречу движутся автомобили на основной зелёный сигнал светофора (круглый).


Относительно синей машины работает п.13.5 ПДД: "При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений."


Относительно красной машины работает п.13.4 ПДД: "При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо."


Т.е. приоритет за КРАСНОЙ машиной, т.е. стрелочник (синяя машина) ОБЯЗАН уступить дорогу тому, кто движется навстречу и может начать движение по стрелке тогда, когда навстречу в эту же сторону уже никто не движется.


Собственно, я это и делаю изо дня в день. НО!!!!! НО!!!!!!! НО!!!!!!! КАЖДЫЙ РАЗ, когда я останавливаюсь и пропускаю встречный транспорт, как это показано для примера на гифке, МНЕ УПОРНО СИГНАЛЯТ В СПИНУ "Какого лешего ты не едешь дальше?“... Один, помню, даже умудрился выскочить из сзади стоящего авто (мужчина в возрасте- явно не первый день за рулём) и начал махать крыльями передо мной, мол, чё встала (он ещё и матерился на всю Ивановскую)!!! Вот как реагировать,а?


Ещё один создал аварийную ситуацию, с психу объехав меня слева и попытался вклиниться в полосу направо, соответственно, чуть не задев встречный транспорт (визг тормозов и всё такое). В итоге кого он сделал крайним? Меня, конечно же.



Когда я являюсь водителем красной машины (то есть еду с противоположной стороны дороги), то замечаю, что пункт 13.5, к сожалению, знает очень мало водителей...и им так же, как и мне, сигналят в спину и матерятся, что видно по маханиям крыльев из сзади стоящих автомобилей-стрелочников и попытках объехать слева.


Давят на психику эти бесконечные, невежественные сигналки сзади. Учите ПДД.


Надеюсь, благодаря этому посту, водителей, теперь уже знающих особенности езды по зелёным стрелкам при основном красном, прибавится.


P.S. Если что, Тюмень, поворот с 50 лет Октября направо на ул.Профсоюзную.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
320
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос. Я из другого города, и являюсь владельцем красной машины. КАК Я, МАТЬ ТВОЮ, пойму, что синему там горит ТОЛЬКО дополнительная секция?

раскрыть ветку (190)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший, кстати, вопрос. ТС все говорит правильно, но владельцу красной машины сложно понять, что у него приоритет. Поэтому во многих странах есть еще и 4й сигнал светофора, красный крест. Его включение говорит о том, что у встречки горит основной красный сигнал.

раскрыть ветку (22)
14
Автор поста оценил этот комментарий

ТС решил поиграть в Д'артаньяна. Там вообще 3 полосы в направлении после поворота.

Спокойно можно всем ехать без заминок не создавая аварийную ситуацию.


А вот если полоса будет одна, такую схему не будут просто реализовывать.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

в теории поворот налево можно совершать в любую попутную полосу. так что если синий не пропустит, то может создать аварийную ситуацию

1
Автор поста оценил этот комментарий

вот именно. там спокойно разъезжаются НЕ МЕШАЯ ДРУГ-ДРУГУ оба потока-именно поэтому и реализована такая схема движения. ТС-женщина (из текста я сделал вывод-она ищет проблему там,где её нет-и НЕ ВКЛЮЧАЯ МОЗГИ СЛЕПО ИСПОЛНЯЕТ ПРАВИЛО-В КОТОРОМ НИХУЯ НЕ ШАРИТ.  по идее,если исполнять правило по её разумению-поворачивать нельзя никому! красному ЗАПРЕЩЕНО-потому что он,кроме того,что поворачивает налево -а значит,ОБЯЗАН предоставить преимущество водителям,движущимся навстречу прямо либо поворачивающим направо,так ещё и "под стрелку". а повернуть направо синий автомобиль не может-ТС доходчиво объяснила-почему. если встретятся ДВА таких "знатока ПДД"-это может создать неплохой затор. впрочем,судя по гневной речи ТС,как "никто не знает правил"!!!-она и одна с этим справляется,причём постоянно. уж если человек,стоящий сзади,успевает выйти-потеряв терпение-дойти до неё-и обматерить ТП . ЭТО БАБА 300% !!! (даже если у неё в ширинке болтается член размером с дыню)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Я в Германии живу, при сдаче на права инструктор говорил, что если тебе горит зеленая стрелка в доп. секции тот ты VIP. Ну это чтобы легче запомнить. Это значит, что тебе никого не нужно пропускать и вообще волноваться, тупо поворачиваешь и всё, даже у пешеходов будет гореть красный, можешь быть уверенным.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В украине тоже так учат, но только если горит одновременно основной и стрелка. Значит можно поворачивать спокойно, пешеходам и т.д. будет точно красный, иначе при стрелке легко может быть зеленый
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в Австрии и Венгрии если горит стрелка направо, то горит и зелёный у пешеходов.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И в России такое есть
Автор поста оценил этот комментарий

@animator12 просто путает стрелку в доп секции и просто стрелку. В Дании-  стрелка в доп.секции - пропускаешь пешиков, велосипедистов и едешь, а если просто стрелка, тогда да - VIP.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я не знаю как в Дании. В Германии стрелка в доп. секции - значит никого пропускать не надо и не прийдется, даже у пешеходов будет красный гореть.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ты прав. Сегодня на трезвую голову перечитал - ты прав. Стрелка (любая) - это вип. Пардон.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, я в Испании живу, в спорных случаях тут применяется правило "помеха справа". Т.е у синего авто справа нет ничего, а у красного в момент поворота налево синее авто окажется справа, итого: приоритет имеет то авто, у кого нет помехи справа, т.е синий автомобиль.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Синий для красного - встречный, его нужно пропустить поэтому (без учёта секций если).
А не по помеха справа. И не в "спорных" ситуациях.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Будьте внимательны, когда начнёте ездить по России. Тут часто бывает, что при стрелке направо одновременно зелёный у пешеходов, даже в центре какого-нибудь города.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Учту.

Автор поста оценил этот комментарий

ребят, они разные бывают эти дополнительные секции) бывает зеленая стрелка на черном фоне, и черная на зеленом. в первом случае ты должен уступить, а во втором да, ты VIP

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Зеленая стрелка на черном фоно и означает как раз VIP.
Автор поста оценил этот комментарий
В Казахстане ориентируются на Европу, у нас тоже так. Заходишь на зелёную стрелку и даже не смотришь кто там и куда хочет. Им всем красный. Обычно на таких перекрестках боковым (от тебя) направлениям в это время также включают стрелку налево/направо или в другую сторону. Но всегда так, чтобы ты с ними не пересекался.

На Т-образных перекрестках применяют вот такую стрелку как для синей машины направо, но горит она одновременно с боковым потоком, т.е. с ними тоже не пересекаешься (слева дороги нет). Пешеходам и встречным точно красный. Поэтому у нас тоже ты VIP, если заходишь на стрелку.

Хотели тестировать или уже тестируют светофоры по французской системе - без стрелок, внутри зеленого горит красный крест. Так понимаешь, что встречным красный.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, проще было бы не вводить п.13.5 ПДД, и ехать по п.13.4 ПДД.

И все. И тем кто не знает есть ли там доп. секция или нет, и самим водителям. Поворачиваешь налево - пропускаешь. 

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне больше всего интересно, где он увидел, что приоритет именно красной, если оба пункта в данном случае просто "противоречат" друг другу.

Я бы тоже на месте красной не знал бы горит там или нет, поэтому я езжу по 13.4 — пропускаю всех и поворачиваю.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже заметил. Противоречат.

А дальше мб руководствоваться "помехой справа"?

Тогда должна уступать красная..

И все правильно сигналят)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да причем тут помеха справа, когда есть пункт, который говорит, что ты всех при повороте налево обязан пропустить?)

18
Автор поста оценил этот комментарий

Ну выйдете да посмотрите что там за секция горит, ну)

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Наконец-то дельный совет.
8
Автор поста оценил этот комментарий

когда нихера не понятно, уступай

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да

20
Автор поста оценил этот комментарий
В таком случае красному должен гореть зелёный с зеленой стрелкой. Тогда и непоняток бы не было.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

должен. Но его нет. Кстати, достаточно распространенная схема перекрестка. Тверь, перекресток Маяковского - Вагжанова.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В Твери со стрелками кое-как справляемся, благо их раз, два и обчёлся. Остро стоит другая проблема: как научить чудаков на букву "м" с путей поворачивать там, где нет знака "движение по полосам" ( пересечение Благоева и Красина особо добивает), как объяснить водятлам, движущимся в левой полосе по набережной А.Никитина, что людям, стоящим в правой полосе кагбэ не в кайф из-за их хитровылюбленных рож, перестраивающихся толпой перед самым мостом, по часу в пробке стоять? И ещё вопрос: неужели с камер напротив стадиона "Химик" ни одному умнику, (не желающему ждать вместе со всеми от Суворовского училища поворота на мост и нагло прущему налево на этот мост с правой полосы) не приходят письма счастья?! Или камеры не работают?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как со стрелками направо, а вот стрелок налево у вас там явно не хватает...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да их там и нет. Слету не вспомнил ни одной.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

выезд из глобуса - единственное что вспомнил, но там прямо нет, видимо только поэтому повесили

3
Автор поста оценил этот комментарий

Залез на гугл карты чтобы найти этот перекресток. И там перекресток не такой как показал ТС, там перекресток с пересечением нескольких проезжих частей. То есть едущие в зеленый сигнал попадая на перекресток ТСа уже едут прямо так как поворот они выполняли на другом пересечении проезжих частей, соответственно уступать никому не должны и смело продолжают движение (но это в теории XD На практике там все едут не так). Ниже схема с гугл карт. (на схеме красный авто едет в зеленый, синий едет в доп секцию, если ориентироваться по карте то все ок)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто, когда есть светофор на поворот есть и основной и такие светофоры ставят минимум на двух полосные дороги, а соответственно если горит только стрелка то основной поток авто будет стоять, я в 90% случаев являюсь владельцем красного авто и всегда сигналю синим и почти провоцирую ДТП чтобы хоть как то человека мотивировать открыть ПДД, но убеждаюсь что это уже не лечится

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лечится, если впечататься пару раз в него. В последнее время появляется большое желание купить развалюху какую-нибудь (машину жалко) и врезаться в идиотов. Если уж через голову не доходит, то рублем точно дойдет

2
Автор поста оценил этот комментарий

я вообще из другой страны, ситуаця есть другая. С одного направления горит просто зеленый, с трех других просто красный. Я вот местный и то не сразу запомнил, что можно ехать никого не ждать и не пропускать, а как иногородним? А если ВНЕЗАПНО поменяется режим работы светофора на обычный, кто-то по привычке поедет сразу налево и в него въедет встречка. Такой тупости куча.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас веселее. На основной секции нет стрелки. Те синяя машина может ехать как по допсекции, так и на основной зелёный. Получается, если едешь по допсекции преимущество у красного, если по основному, то у тебя. И каким макаром красный должен понять на какой сигнал ты едешь...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну типа если те, кто прямо стоят - значит красный. Но если перекресток не знаком это засада, лучше потупить, чем стукнуться. Вот так пробки и случаются. А нужно просто добавить кресты, чтобы было понятно, что у встречки основной красный

4
Автор поста оценил этот комментарий

Еще вопрос. А если ты вдруг знаешь, что там горит красный со стрелкой, это как-то отменяет пункт 13.4 ?

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
раскрыть ветку (56)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Дак ему основной красный же. Так что он должен пропускатт
раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты при повороте налево тоже должен пропускать.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

если все будут соблюдать ПДД, то все будет нормально.

обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

То есть - синий автомобиль останавливается, пропускает красный. Красный видит, что синий - не движется , можно совершить маневр

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


Таким образом преимущество у красного, ибо красный обязан его пропустить. Все же просто.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А для красного 13.4
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты из всего ПДД только один пункт выучил?

Автор поста оценил этот комментарий
Вы так все впихиваете 13.5, как будто он отменяет другие правила
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он УТОЧНЯЕТ другие пункты. И по этому уточнению приоритет меняется. при наличии доп.секции светофора. Ну все же просто, зачем усложнять?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Усложнается т.к при езде на тс действует много правил сразу, а не одно единственное.
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

На четырехполосной дороге - легко. Если левый ряд стоит, а правый поворачивает направо - очевидно что основная секция красным горит, а поворачивают на стрелку. Да и на двухполосной тоже, сейчас в большинстве случаев - пред перекрестком даже на двух полосных дорогах есть расширение для поворота под стрелку направо

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Окей. А если у синего есть еще и стрелка налево (при основном зеленом)? И он ждет ее, чтобы поехать налево?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда красный проезжает, а синий ждет сигнала светофора, разрешающего ему поворот налево

1
Автор поста оценил этот комментарий
А если там основной зелёный горит, а левые ряды ждут своей стрелки налево? У нас такой есть, три ряда, из них правый прямо и направо, средний прямо и налево, левый только налево. Налево поток большой, часто левый и средний стоят ждут стрелку. И с правого могут несколько машин уйти направо, а потом следующая прямо. И в описаной ситуации с общим зелёным на встречке будет нехорошо.
У нас при этом на встречке общий красный с правой стрелкой и все понятно.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто. При такой ситуации, поток синей машины в прямом направлении стоит. А поворачивают только с той полосы, с которой разрешен поворот. И на гифке не корректна дорога. Чтобы был такой светофор, у дороги, где синяя машина, должно быть 2 полосы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спустя два года попробую ответить. Понять просто. ВНЕЗАПНО, все машины ехавшие прямо, перестают это делать, значит у них загорается красный. Если кто-то поворачивает, то явно по дополнительной секции.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

этот вопрос у меня с самого получения прав. видимо стоит надеяться на честность

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

XD

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы на красной машине и когда у вас горит зеленый свет, то у синей машины горит ТОЛЬКО дополнительная секция. Когда у синей машины горит основной зеленый, то у вас красный ( и секций дополнительных у вас нет). Все предельно ясно
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что? То есть вы, к примеру, стоите на светофоре, в незнакомом городе. Вам загорается зелёный свет, а автомобилям напротив вас ВСЕГДА горит красный? Да даже в своем городе.  

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мы же говорим с позиции красной машины, следовательно вы едете на зеленый основной ( других у вас просто нет). Так же вы можете наблюдать, что напротив вас, 3 полосы стоят, а четвертая полоса  ( крайняя правая) поворачивает. Я не могу понять, что вас именно смущает в моем объяснении ?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда 3 полосы да. Но конкретно в этом случае - полоса одна.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гифка очень схематичная. На практике, для одной полосы доп. секцию не вешают. Там, как минимум, должно быть 2 полосы движения в одном направлении, иначе теряется весь смысл такого светофора. Тот, кому нужно прямо оказался впереди того кому нужно направо, и всё - все встали.

Автор поста оценил этот комментарий
Эта гифка не верная , этот перекрёсток на деле имеет 3-4 полосы
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, гифка чисто символическая по полосам. В моём случае 4 полосы.
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно у нас (да и везде думаю), в такой ситуации, горит зеленый только с одной из четырех сторон, поэтому если едут направо во встречной стороне, то это понятно, что там основной красный, иначе мешал бы встречный поток (а в таких случаях, при одновременно едущих встречных потоках, есть доп. секция левая с отдельной фазой). Возвращаясь к ситуации ТС,  такие схемы у нас (в Тюмени) работают только на очень крупных перекрестках, и обычно там хватает полос разъехаться по человечески, если конечно красной машине не надо ломиться резко на правую обочину, на парковку например, но такие ситуации крайне редки, хотя знать эти нюансы все равно нужно бы.

Автор поста оценил этот комментарий

Сорь, что под топом, получил комментарий о такой ситуации от знакомого знакомого ГИБДДшника. Всем кому интересно - сюда: #comment_98585474

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

официальный ответ ГИБДД.

https://pikabu.ru/story/dvizhenie_napravo_po_zelyonoy_strelk...

Автор поста оценил этот комментарий

Ну что ж, раз вы настаиваете:

#comment_98592376

2
Автор поста оценил этот комментарий

никак.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, наконец-то супер-ответ)))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Поймешь по тому, что тебя синий пропускает. Потому что ОБЯЗАН. По стрелке он обязан всех пропустить. Бля, третий раз повторяю очевидное правило. В школе же даже учат, по стрелке едешь последним, ну.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да это неправильно, понимать пропускают тебя или нет. Правила должны быть однозначными, без всяких пониманий и допусканий. Ездить должно быть легко, чтобы без аварий.

Вот если бы зелёный горел горизонтальной дороге, а синяя машина хотела выехать на нее, то да, все однозначно - синий их пропускает. Они едут прямо на зелёный и не должны никого пропускать.

А в этой ситуации мэрия и ГИБДД давно должны озадачиться таким перекрестком.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Официальный ответ ГИБДД. всё нормально с перекрёстком.

https://pikabu.ru/story/dvizhenie_napravo_po_zelyonoy_strelk...

Автор поста оценил этот комментарий

Не, ясогласен что это неоднозначная и с ходу неочевидная ситуация, и догадки - это не про правила движения. Но с точки зрения ПДД, сейчас там все так, синий должен пропустить. В случае ДТП виноват будет синий.

Тут где-то ниже говорили про красный крест, который на светофоре горит, и означает что встречке тоже красный. Вот это решение проблемы. Во многих странах такая штука есть. Я считаю, помогло бы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились или уступают дорогу и только после этого приступить к повороту налево (развороту).
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Парадокс. Но синий(е) авто могут и не останавливаться по незнанию правил) Вот в чем соль)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если б за рулём был телепат, который видел бы все светофоры на перекрестке - то да, безусловно)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку