Находка на даче

Следуя современным пикабушным трендам про найденные реликвии предков... 

Мои прабабушка и прадедушка жили на острове в дельте Северной Двины в деревянном доме. Позже  дом достался им детям и далее наследный дом с участком распределился среди трёх семей: моими двумя тетками и моим папой. Дом и участок особой ценностью не обладают, т.к. Деревня на острове почти вымершая и зимой там один-два дома обитают. Для родни это место дорого как родовое гнездо и место отдыха душевного и работы телесной. Дом и грядки разделили поровну и каждый обихаживает свою территорию. Нашей семье досталась комнатушка «два на два метра». Как то помогая родителям по дачным делам увидела на полке странного вида книгу.  Она была потемневшая от старости и очень толстая.

Находка на даче Старинные книги, Находка, Антиквариат, Длиннопост

Эта книга в кожаном переплёте и сильно повреждёнными застежками. Под кожей деревянная обложка, это было видно было по дырке от короеда. На страницах печатный текст на древнерусском (?)

Находка на даче Старинные книги, Находка, Антиквариат, Длиннопост
Находка на даче Старинные книги, Находка, Антиквариат, Длиннопост

Всяко-разно вертела надпись на обложке и корешке долго не могла понять что там написано. Позже что-то разобрала и загуглила. Оказалось, это книга называется «Щит веры».

Цитата из интернета для справки и ЛЛ: «Книга «Щит веры» - один из важнейших памятников старообрядческой полемической литературы, созданный в XVIII веке (наряду с «Диаконовыми» и «Поморскими ответами»). Книга построена в вопросно-ответной форме: в ней содержатся ответы старовера-беспоповца, представляющие собой развернутое изложение учения беспоповцев, на 382 вопроса, поставленных старовером-поповцем ветковского согласия. Оригинальное название произведения – «Ответы древнего благочестия любителей на вопросы придержащихся новодогматствующего иерейства». Очевидно, автор отвечал на реально существовавшие вопросы, представленные от лица старообрядцев-поповцев.


«Щит веры» является фундаментальным сочинением, появившимся в ходе внутренней полемики между двумя основными направлениями в старообрядчестве. Весь труд был завершен около 1791 года. Имя автора доподлинно неизвестно. Возможно, это был авторитетный старообрядческий писатель Тимофей Андреев, проживавший в Сибири, на реке Оби. «Щит веры» интересен тем, что в отличие от предшествовавших старообрядческих трактатов, был адресован не оппонентам от «официальной» Церкви, а самим старообрядцам другого согласия.»

Знаю, у многих возникнет вопрос, отвечу заранее:  книга вроде как имеет ценность, но в хорошей сохранности. Наш в эту категорию не входит, да и монетезировать такое интересное издание не хочется. Хотелось бы его отреставрировать, но очень испорчена обложка и от застежек почти ничего не осталось, боюсь у нас мастеров таких нет,  да и пока лишних денег нет, но хотелось бы привести книгу в изначальный вид.

Находка на даче Старинные книги, Находка, Антиквариат, Длиннопост
Находка на даче Старинные книги, Находка, Антиквариат, Длиннопост
Находка на даче Старинные книги, Находка, Антиквариат, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Книжная лига

21.9K постов77.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
41
Автор поста оценил этот комментарий

Это не древнерусский, а церковнославянский язык. Поморские ответы - хорошая книга. Ваши предки были староверами, это здорово! Великие люди.

раскрыть ветку (18)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Что великого в староверах?

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну например то, что эти люди в середине семнадцатого столетия (это время кровавых религиозных войн в Европе) нашли в себе мужество и силы противостоять жестокой государственной машине, дабы отстоять свои убеждения, интересы. Причем в основном не силой оружия, как в Западной Европе, хотя и это тоже было, а непокорством, что ли, своим. Их сначала казнили - не помогло. Потом издевались - задолго до фашистов, которые приказывали евреям нашивать магендавид на рукава, старообрядцам приказано было носить мужикам желтые воротники на кафтане, а женщинам - рога на голове. Оббирали повышенными налогами. Запрещали проводить богослужения, крестить детей, отпевать покойников. Тоже не помогло. Старообрядцы не отступали от своего. Наоборот - были дружны. трезвы, работящи. К середине девятнадцатого века большинство фабрикантов нового, капиталистического, формата были из старообрядцев - Морозовы. Рябушинские, Алексеевы, Зимины... Миллионеры, меценаты. В конце концов власти смирились с их существованием, к 1905 году отменили все запреты. С 1917 все началось по новой...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в детстве был знакомый дед Захар - семья староверы, а сам бузил как мог - в в церковь на лошади заезжал, со товарищами местного попа кастрировал, за то что тот местных девок портил и т.д. Когда умирал, старушки его знакомые навестили, говорили "Захар, тебя с твоим поведением на наше кладбище не пустят", на что он ответил просто - "Ну и х.й с имям" :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да дураки везде есть. У меня такой тоже есть знакомый - Герасим зовут.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, видимо староверов они только в книжках видели

2
Автор поста оценил этот комментарий

Велики тем что противостояли возврату к христианству образца 10го, века, выбрав реформированное в 13-м веке полуведическое "православное" христианство, гораздо более полезное для эволюционного роста членов общества.

Автор поста оценил этот комментарий

Да ничего, просто вера другая. У нас посевернее Кирова даже кладбища разные бывают - мирские и старообрядческие. Церквей у них нет, есть молельные дома.

Помню в школе на каникулах ходили в поход вчетвером (не от школы, просто интересно было) на их место жительства, когда советская власть их в тайгу загнала. В газетах того времени писали, что они детей воруют, но думаю туфта, пропогэнда.

Там остатки от землянок, прудик маленький и рядом нашелся мужик на поселении из Питера, хотя в то время наказания такого не было вроде - интеллигент, раз в неделю разрешено было ходить за продуктами, газетами в ближайшую деревню. Собирал ивовую кору, грибы, ягоды и пр., сдавал в пункт приема в деревне, мы ему потом по дороге на реку по мелочи всякого покупали.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да хотя бы то, что они пытались противиться нынешней монетизации церкви?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Староверы? Против монетизации? 🤣
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, беспоповцы это они отрицали попов?
раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказываю. Попом в традиционном христианстве (католичестве и православии) просто так стать нельзя - в попы тебя должен поставить епископ. И епископом просто так стать нельзя - в епископы тебя должны поставить (хиротонисать это называется) только другие епископы, лучше несколько. А первых епископов хиротонисали сами апостолы. Когда начался раскол, все тогдашние епископы, кроме Павла Коломенского, побоялись царской опалы и стали "никонианами". Павел был замучан. Соответственно, старые попы, дореформенные, со временем умирали. А новых некому было поставлять во священство. Поэтому, решить проблему можно было, переманивая попов из никонианства. Так возник институт "беглопоповства". Одна часть староверов с радостью приняла такое решение. Другая же посчитала, что это компромисс с совестью - ставить попов еретическими по сути епископами. И решила обходиться вообще без них. То есть, сначала это была вынужденная мера - раз нет попов, жить-то нужно как-то дальше. Потом привыкли и нашли этому состоянию оправдание - раз нет все еще попов, значит, и не нужно, видимо, Церковь переживает последние дни. В середине девятнадцатого века у поповцев появился свой первый епископ - митрополит Боснийский Амвросий, потом их стало много. А беспопопцы утвердились к тому времени уже как отдельный институт и не приняли этого. Вкратце так.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
в попы тебя должен поставить епископ.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вы знаете, если ты христианин, ничего зазорного в том, чтобы целовать руку священнику, ты не чувствуешь. Это как для члена семьи поцеловать любимую тетушку или брата. На этом фото епископ очень старенький, не может сам стоять. такое бывает с людьми.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, Иешуа так же принимал тех апостолов, как вы считаете? А этого

епископ очень старенький
вы прекрасно знаете, он же служил в КГБ, имеет прозвище https://lorddreadnought.livejournal.com/65947.html
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я им не судья, гундяевым. Они - часть нашего общества и абсолютно кристальные представители своего поколения. А по поводу Исуса... Пришла к нему однажды женщина, вся в слезах. Принесла сосуд из алебастра, полный мира - это дорогущие ароматические масла, они и сейчас очень дорого стоят. Миро использовали, как духи. Плача, грешница окунала свои волосы в это масло и омывала ими Его ноги. Это был акт невероятной любви и раскаяния. Хотя аскетически и скептически настроенным апостолам это все очень не понравилось. Говорили: "Лучше б продала это и раздала деньги бедным". И Исус апостолов остановил. Скала им: "Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению".

Лично я готов зацеловать любимого мною человека - так, соскучившись, все тискаю и тискаю своих детей))))))))))

Автор поста оценил этот комментарий

Как у них оказывается всё сложно... И из-за этого нужно было творить всю эту дичь?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

какую дичь?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не отрицали, а своих не имели.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку