9

"NAHUEL" это не ругательство, это танк.

В первой половине 20-го века Аргентина, как впрочем, и почти все страны Латинской Америки в первой половине 20-го века, практически полностью полагалась на поставки боевой техники из за рубежа. Так в 1937 году были закуплены в Великобритании несколько легких танков Vickers-Carden-Loyd mod. 1934, которые годом позже уже дефилировали по улицам Буэнос-Айреса. Эти машины использовались, главным образом, в учебных целях. Полноценными же боевыми танками должны были стать чехословацкие LT vz.38, переговоры о поставке которых велись весьма интенсивно. Планировалось закупить 160 боевых машин этого типа, но Мюнхенский пакт и последовавшая вслед за ним оккупация Чехии расстроили сделку.

А начавшаяся Вторая Мировая война вообще похоронила все планы аргентинских вояк заиметь себе немножко танков. Никто им их не продавал, по той простой причине, что руководство Аргентины вдруг воспылало пламенной любовью к герру Гитлеру, и страны, воевавшие с нацистами, в первую очередь, конечно, США, ввели эмбарго на поставки в Аргентину оружия и боевой техники.


Тут-то аргентинцы и решили спроектировать свой собственный сугубо национальный танк. Работы над боевой машиной, получившей название Nahuel, или DL 43, начались в 1942 году.


Первый раз мы автоматически прочитаем название как "Нахуэль" и будем смеятся,  но на самом деле Nahuel, все же читается как "Науэль, что в переводе с языка индейцев аракуана означает "Ягуар", то есть "король джунглей" Южной Америки.


Автором проекта этого чуда конструкторской мысли стал полковник аргентинской армии Альфредо Аквилис Баиси (Alfredo Baisi), который в то время был директором военного завода Arsenal Esteban de Luca. Недолго думая, инженеры под руководством полковника взяли за основу американский средний танк М4 “Sherman”, попытавшись его максимально упростить и приспособить под невеликие возможности аргентинской военной промышленности.


Не зря, получившийся в итоге бронедевайс известен среди историков как "танк для бедных".


На самом деле американский танк не копировали "в слепую". От него позаимствовали ходовую часть с шестью опорными катками на борт и специфической вертикальной подвеской. Необрезиненные катки группировались по два в тележки, к которым также крепились поддерживающие ролики. Расположение ведущих и направляющих колёс не изменилось, хотя их размеры заметно уменьшились по сравнению с М4. Гусеница имела 76 траков.


Корпус танка DL 43 был сварной конструкции и на американский прототип походил весьма отдалено - скорее, он напоминал немецкий Pz.V “Panther” или советский Т-34. Верхний лобовой лист корпуса толщиной 80 мм устанавливался под углом наклона 65, нижний имел толщину 50 мм. Бортовые бронелисты также устанавливались под большим наклоном и имели толщину 55 мм. Компоновка корпуса была аналогичной М4: в передней части располагалось трансмиссия и отделение управления, в средней – боевое отделение, в кормовой – моторный отсек.


Башня была оснащена не менее мощным бронированием. Лобовой лист, как и у корпуса, выполнялся из 80-мм брони, борта – по 65 мм, кормовая часть – 50 мм, крыша – 20 мм.


А вот вооружение аргентинского танка вряд ли можно было назвать сильным. Не имея возможности закупить современные танковые орудия калибром 75-88 мм аргентинские инженеры проектировали башню под установку 75-мм полевого орудия Krupp L/30 M1909, которое было разработано ещё до Первой Мировой войны. Несмотря на почтенный возраст эта пушка выпускала снаряд с начальной скоростью 510 м\с и обладала хорошим воздействием фугаса. Собственно, для Латинской Америки, где ничего мощнее у соперников просто не было, мощности “круппа” было вполне достаточно.


Вспомогательное вооружение состояло из спаренного с пушкой 12,7-мм пулемета.


Наблюдение за окружающей обстановкой осуществлялось при помощи смотровых приборов, установленных на верхних люках в носовой части корпуса. На крыше башни монтировался перископический видоискатель с 3-х кратным увеличением, который вращался независимо от башни.


На танке устанавливался бензиновый 12-цилиндровый двигатель Lorraine-Dietrich мощностью 500 л.с., который выпускался в Аргентине по лицензии на предприятии FMA.


Для постройки прототипа и дальнейшего производства привлекли значительные промышленные мощности – в работе над комплектующими для танка принимало участие 80 фирм, как государственных, так и частных. В их числе были YPF, Ferrocarriles Argentinos (Аргентинские Железные дороги), лаборатория бронирования кораблей береговой обороны и моторная мастерская Fabrica Militar de Aviones. Перед сборкой опытного образца за 45 дней был построен полноразмерный макет DL 43.


Уже на этом этапе стало ясно, что вписаться в расчетную массу не удастся и полный вес танка составит около 35 тонн.


В то время, как союзники высаживали десант в Нормандии в Буэнос-Айресе состоялся показ первых двух недостроенных прототипов DL 43.


Это произошло 4 июня 1944 года.


Спустя всего два месяца по улицам аргентинской столицы прошли уже 10 серийных машин. В процессе производства устаревшую пушку Krupp заменили на более мощную Bofors 75/34 M1935. Это орудие выпускала обычный 7,2-кг снаряд с начальной скоростью 625 м\с, 6,8-кг бронебойный – со скоростью 595 м\с, но бронепробиваемость и этого орудия была недостаточной - на дистанции в 500 м, бронебойный снаряд пробивал 62 мм брони. Спаренный пулемет сохранили, а в носовой части корпуса установили три дополнительных 7,92-мм пулеметов Madsen.


Полная масса серийного танка DL 43 составила 36,1 тонну.


Первоначально экипаж танка состоял из 5 человек и включал механика-водителя, командира, стрелка-радиста, заряжающего и пулеметчика. Впрочем, очень скоро выяснилось, что управлять тремя пулеметами очень сложно, а их эффективность невысока, в связи с чем экипаж зачастую сокращали до 4-х человек.


По данным из зарубежных источников было построено 16 танков, которые использовались в аргентинской армии более 20 лет. Крупносерийный выпуск DL 43 так и не был налажен - в конце 1940-х гг. отношения с союзниками наладились, и Великобритания согласилась продать Аргентине партию танков М4 "Sherman".


Последний "Науэль" был списан в 1962 году.

"NAHUEL" это не ругательство, это танк. Танки, Аргентина, Науэль, Длиннопост
"NAHUEL" это не ругательство, это танк. Танки, Аргентина, Науэль, Длиннопост
"NAHUEL" это не ругательство, это танк. Танки, Аргентина, Науэль, Длиннопост
"NAHUEL" это не ругательство, это танк. Танки, Аргентина, Науэль, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+2

Ну а чо, по сравнению с японским или итальянским танкопромом тех лет - вполне неплохая машинка получилась.

раскрыть ветку 1
0
Ага, если сравнивать его с передвижными береговыми батареями типа O-Ho и O-Ni, то вполне мобильненько получилось.)
+2
Privet ti cho NAHUEL?
+1

Весьма неплохо для Аргентины - башня изначально заложена просторной, с возможностью модернизации, лоб без ослаблений практически (пулемётные порты - это мелочь), мощность движка тоже солидная, да и то, что коробка впереди - скорее плюс, чем минус - тяг управления сильно меньше. А пушка - по большому счёту, учитывая основных противников в то время,  основное оружие у него - крупнокалиберный пулемёт, гонять вражески пехотинцев, под это же три пулемёта ружейного калибра, а любая пушка там - убероружие.

Интересно бы его с австралийским собратом Сантинелом (с его знаменитным пулемётным кожухом) стравить, а потом у австралийца двухфунтвку на шестифунтовку заменить - и повторить.

раскрыть ветку 2
0

Справедливости ради, более эстетичный кожух для пулемёта с водяным охлаждением придумать не особо получится (если пытаться уложиться в ограничение веса и прочее).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Юзать Vickers-Berthier MkIII, производство которого освоено даже в Индии.

0
Ждем аргентинскую ветку в WOT...
0
Леопард, ягуар, тигр... эх, любили нацисты котиков!
0
Бананокосилку бы лучше сделали
0
Nahuel такой танк)
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: