Надёжный тыл

В начале 00-х в нашем городе как грибы после дождя стали открываться торговые центры. В один из таких я и устроилась бухгалтером-кассиром, он же старший кассир. Торговый центр принадлежал холдингу, занимавшемуся разными направлениями деятельности, в общем, перспектива роста была.

После задержек зп на предыдущей работе здесь была стабильность. Работала в сменах 2х2, а вот со сменщицами какое-то время мне не везло, мало мне текущей работы, переделывать приходилось ещё после них много чего. Но вот, наконец, пришла девочка, моложе меня года на 4, работала она отлично, всё устаканилось.

Примерно через полгода после прихода сменщицы меня вызывают к главному бухгалтеру. У той в кабинете сидит девушка, меня с ней знакомят: вот, твоя новая напарница, Яна.

- А Оксана что, увольняется?

- Нет, она переходит на другой участок, по работе с арендаторами.

Стоит отметить, что в нашей бухгалтерии было два участка с, так сказать, повышенной ответственностью и премией: арендаторы и поставщики. И я надеялась, что со временем, займу один из них.

- А предыдущий бухгалтер с этого участка?

- Она пойдёт в замы в другое подразделение.

На языке вертелось: "А как же я?" Но промолчала. Решила, что пока чем-то не подхожу.

Обучила всему новую девочку, работала она похуже, чем предыдущая, но терпимо.

Прошло ещё примерно полгода, подходит ко мне в кассу главбух и говорит:

- Зайди в отдел кадров, там новая девочка пришла на место Яны, познакомишься.

- А Яна?

- Яна на место Оксаны (участок по работе с арендаторами).

- А Оксана?

- А Оксана ко мне в замы.

- А я? Я работаю здесь достаточно давно, никаких нареканий не было, всех девочек на время отпусков подменяла, всё знаю. Может быть, мне попробовать поработать на этом участке?

- Понимаешь, это не совсем целесообразно.

- Почему? Я плохо работаю?

- Вот именно потому, что хорошо работаешь. До твоего прихода с кассой творилось чёрт знает что, бухгалтера менялись по пять раз на дню. Зато у тебя всё чётко, всё вовремя, на тебя можно положиться. Я не могу допустить, чтобы опять была такая же кутерьма в расчётах. Ты наш надёжный тыл в случае чего.

Свои два выходных "надёжный тыл" провела в слезах. Было и приятно, что ценят, была и обида, что изменения проходят мимо меня, моим мнением даже ни разу не поинтересовались, просто ставили перед фактом. Увольняться? Время было нестабильное, работы мало, бухгалтеров как собак нерезаных. А здесь и условия нормальные, и коллектив неплохой, и зп вовремя. Но и перспектив для меня, по сути, никаких.

По дороге на работу всё-таки купила газету с объявлениями, на всякий случай, просто пробежаться глазами в свободное время.

Как ни странно, работу я нашла уже через неделю, в строительной фирме. Там даже согласны были меня подождать две недели. Написала заявление на увольнение.

Все несказанно удивились и расстроились. Я даже не ожидала такого эффекта. Меня сначала уговаривала остаться главный бухгалтер. Потом даже вызывали к директору. Я честно сказала, что на новом месте зарплата такая же, но перспектив больше. Мне предложили повысить зарплату на 50%, но только никому об этом не рассказывать, а выплачивать будут как премию. А вот другую должность мне никто не предложил, хотя я напомнила главбуху о том нашем разговоре. С коллективом рассталась тепло.

Новая работа не разочаровала. Отношения с коллективом сложились прекрасные. Через год я была замом, я ещё через два заняла место главбуха, которая ушла на пенсию.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
227
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще у нас очень часто в организациях идет "вертикальный" карьерный рост. И у людей такие же представления формируют. Перспективы - это всегда кресло начальника. Что откровенно неправильно.

Специалист - ведущий специалист - зам начальника отдела - начальник отдела.
Разнорабочий - станочник - бригадир - мастер участка - мастер цеха - начальник производства.

При этом никого не волнует, что офигенный бухгалтер/токарь может быть просто отвратительнейшим начальником. Вот сам руками умеет делать, а организовать работу - нихрена. При этом перспективы роста в зарплате и плюшках на том же уровне управления - только через смену работы или угрозу увольнения.

раскрыть ветку (37)
176
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что в кресле начальника почти всегда зарплата выше. Будь у нас нормальный горизонтальный рост, за вертикальным бы не гнались. Я так работу поменял, когда понял, что расти некуда. Причем вверх, собственно, и было куда, но не люблю я людей контролировать, не мое это. А просто прокачивать навыки было бесполезно, поскольку на зарплату не влияло.

раскрыть ветку (11)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я про это и говорю :)

35
Автор поста оценил этот комментарий

А просто прокачивать навыки было бесполезно, поскольку на зарплату не влияло.
специалист может вырасти в эксперта, которому открыт весь рынок труда. Чаще всего так и происходит, что горизонтальный и зарплатный рост специалиста происходит переходом в другую компанию, иногда с переездом в другой город, а то и страну. Или открытием собственного дела. Возможность-же вертикального роста внутри компании до конкретного "кресла" значительно более ограничена. Но, блин, так принято, что надо расти в начальника и всё тут! )))


Кроме того, мало кто понимает и задумывается, что руководитель это тоже специальность и профессия. Как токарь умеет работать на станке, так руководитель должен уметь работать с людьми и "руками этих людей" решать поставленные задачи. Профессиональный руководитель по сути тоже является специалистом-экспертом, только его специализация - руководство. К сожалению, у нас многие руководители в лучшем случае номинальны (в худшем - самодуры) и совершенно не являются экспертами в вопросах руководства.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже мне профессия "руками водить". Таких менеджеров сейчас пол страны, а вот руководитель, который понимает суть рабочего процесса своего подразделения, т.е. проработавшего в отделе с низов, - действительно редкость. Я говорю про уровень руководителя отдела. Но чем выше уровень - тем больше нужен навык руководства людьми, который собственно и так приобретается за время руководства отделом, если конечно привык использовать голову. Никаких ученых степеней МБА для этого не нужно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

про МБА и "руками водить" ты это сам придумал, я такого не писал.


В любой профессии можно приобретать навык в процессе, как ты пишешь "за время,  если привык использовать голову". Либо можно системно поучиться и потом отработать, как это делают в школах-институтах-курсах. Когда знания подаются систематизировано, то результат достигается быстрее. Бывает наоборот человек уже побегал по граблям, набил шишек и имеет огромный приобретённый эмпирическим путём опыт. Тогда обучение может помочь ему упорядочить знания в единую систему и закрыть пробелы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я тебе эти слова и не приписывал, а писал в общем по теме

Автор поста оценил этот комментарий

а вот этого у на как раз и не понимают!

13
Автор поста оценил этот комментарий

не всегда. не сегодня.  Кстати, квалифицированный рабочий на севере в союзе получал больше министра.
Щас ситуация повторяется. Но уже по другой причине - Работать некому. Но у автора косяк - она не хотела денег, она хотела должность. После слов про тыл там можно было ситуацию вывернуть на комфортные для себя бабки как нехуй делать. Еслиб срослось - получилось бы еще выгоднее.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Но у автора косяк - она не хотела денег, она хотела должность.

если не брать какие-то редчайшие исключения (и сферу ИТ),  никогда специалист в офисе не будет получать как начальник.

поэтому если хочешь денег -  пиздуй в руководство, иначе не выйдет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В офисе соглашусь. Сегодня редкость на уровне исключения.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"ну мы тебе поднимем зарплату. Может быть. Конечно неофициально. И за эти деньги ты еще оправдываться должна" - это называется кучу геморроя на свою жопу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется дурак на такое клюнуть. После такого слова встаешь и уходишь - ничего  ты тут не получишь.

26
Автор поста оценил этот комментарий
Задам один единственный вопрос, который абсолютно актуален для организаций любого типа. Как понять каким будет начальником сотрудник, если нынешняя его должность не предполагает принятия руководящих решений? И по-моему на него есть один единственный ответ. И по какому принципу в адекватной организации должен быть принцип выдвижения в начальники(за исключением кумовства)? Разве не также один ответ?
раскрыть ветку (12)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Авторитет среди коллег и ответственность, выдают хорошего руководителя.

Хороший руководитель знает как что работает и распределяет ресурсы верно, не боится брать ответственность на себя и продвигать интересы отдела.

Плохой руководитель приходит на работу что бы покричать и пожрать. Делает что то для виду. Всю ответственность сбрасывает на своих подчинённых, даже если они совсем не причём, главное себя выгородить.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Но все это понять вы можете не ранее чем сделаете его начальником. А выбирать начальника нужно из лучших сотрудников. По логике если. А вот эти все разговоры про то что не каждый хороший сотрудник хороший начальник. Возможно, но уж точно из посредственного или хуевого сотрудника будет хуевый начальник. Это аксиома
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

иногда возможны варианты:


1) замечаем что специалист сам начинает расти и начинает брать на себя какие-то руководящие задачи. Можно возложить на него руководство каким-то небольшим проектом, дав полномочия и посмотреть как справится. Попутно подкидывать ему советы и мысли. Потом дать проект побольше, потом назначить руководителем.

Либо какой-то из проектов вырастет в целое направление и первоначальный специалист в нём превратится в руководителя, постепенно с ростом обретая нужные навыки руководства.


2) когда заметно что специалист хочет, но не может. То есть способен решать задачи, но ему нужно 48 часов в сутках, он не справляется своими руками. Тогда ему даются помощники/подмастерья, он начинает распределять рутину на них, и вот он уже бригадир/рук.группы/нач. небольшого отдела из трёх человек... "Чистый технарь" на этом набьёт кучу шишек и будет сетовать что раньше жил себе беззаботно, а теперь приходится с людьми справляться (а из них один раздолбай, а второй бухает по чёрному в выходные и в понедельник почти неработоспособен, да!). Потому что нет у вчерашнего специалиста соответствующих умений-навыков (см ниже)


3) бросить его в воду и надеяться что поплывёт - не самый оптимальный вариант, но часто применяемый. Надо понимать что руководство это тоже профессия в которой нужно обладать определёнными навыками. К которым, например, относятся делегирование и контроль выполнения-сроков, поощрение и наказание сотрудников, получение и перераспределение ресурсов (материалов, окладов, времени и т.д.), отчётность наконец. Вряд ли вчерашний специалист обладает умением вызвать подчинённого на ковёр и ласково не повышая голоса поговорить с ним, так чтобы подчиненный покинул кабинет покрытый холодным потом и больше никогда не допускал таких косяков. Лучший способ - целенаправленно учиться таким навыкам и нарабатывать их. Точно также как люди учатся точить детали или писать код. Если человек этого не умеет и не учится, а руководит как придётся/как могёт, то может скоро попасть в комиксы про сову-эффективного менеджера.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Авторитет среди коллег и ответственность" - можно понять и не делая человека начальником.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мало ли на чём держится этот авторитет? Может просто человек приятный и поговорить с ним = поднять себе настроение. Это ж не делает его хорошим начальником?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Авторитет и приятный человек, ну хоть убейте - не вижу корреляции. Приятные люди могут и не быть авторитетными. Авторитет - только на поступках можно заработать
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это априори будет хороший сотрудник. Не бывает посредственных или плохих сотрудников, которые были бы ответственны и авторитетны среди коллег
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это очень легко можно понять. Инициатива и ответственность. Смотрю на свой отдел и вижу, что никто не способен стать даже хотя бы замом. Инициатива проявляется в виде "давайте проветривать кабинет" или "я готова организовать сбор денег на днюху", что касается работы все кладут болт, пока не заставишь. Ответственность у нас это "а чё я-то сразу??"

Выходят новые нормативы: нужно, что бы кто-то все изучил, проработал и научил других, взяв на себя ответственность за то, что все будет четко и правильно. У каждого это прописано в должностной. Но как в школе все готовы залезть под стол, лишь бы не браться ни за что...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо пробовали но на смс из банка это не особо повлияло
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня почему-то повлияло.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот тебе и есть смысл вьебывать значит

Автор поста оценил этот комментарий
Макдональдс.
37
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё любят зп до последнего держать "ниже рыночной". То есть, когда ты внезапно узнаешь что новенькому, которого ты стажируешь, платят больше чем тебе. Он же позже пришел наниматься, и на рынке в этот момент более высокие ожидания, а тебе то чего?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
42
Автор поста оценил этот комментарий
офигенный бухгалтер/токарь может быть просто отвратительнейшим начальником. Вот сам руками умеет делать, а организовать работу - нихрена.
В школе, где я училась, лучшей учительницей была русичка: она и "Учитель года" выигрывала, и офигенно организовывать мероприятия умела, и вообще на все руки мастер была (вплоть до ремонта и оформления кабинета). Вот уж действительно человек, на которого можно положиться. Но когда освободилось место завуча, повысили не ее, а ужасную информатичку, которая даже компьютер не умела включать, а только на детей орала. Мы все вздохнули с облегчением, потому что она перестала вести уроки. Хотя за русичку было обидно.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на самом деле тут еще проблема в том, что надо грамотно и четко говорить ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ.


Если ты хочешь повышения, так заяви о своих амбициях, дай понять, что расчитываешь на них, и если тебе их не дадут без оснований, это будет актом демотивации для тебя.

6
Автор поста оценил этот комментарий
В СССР рабочие часто имели зп как у начальников, а то и выше. Что считаю справедливым, т.к. у начальника своя работа, ответственность и сложность, а рабочего тоже самое но свое. Рост зп должен быть исключительно от обьема работы, сложности и тп. А не от должности. А иначе все в начальники хотят, т.к. у того зп в два раза больше, а это уже другая деятельность.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не везде. Некоторые фирмы ценят экспертность в области и могут повышать за именно в зависимости от этого
2
Автор поста оценил этот комментарий

Часто сотрудникам красивое название должности  и подчиненные важнее объема, содержания и оплаты труда. У нас в компании (около 100 человек) при установлении з/п руководствуемся рынком: слишком большой отклик на вакансию-снижаем зп в объявлении, слишком низкий-повышаем. Рынок нас привёл к тому что самые высокооплачиваемые сотрудники-рядовые менеджеры по продажам (3средних зп по региону). Чуть меньше них зарабатывает руководитель коммерческого отдела. Примерно как программист (2,5 ср.зп). Существенно меньше зарабатывают главбух и исполнительный директор, примерно как водитель на межгороде (1,5 средних зп). Меньше всех зарабатывают маркетолог, юрист и помощник главбуха (0,7 средних зп). Парадокс, но это рынок.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И что, на 0,7 как люди работают? Выкладываясь на все 100%? Или им напоминают, что за воротами на их места уже очередь выстроилась? Не иронизирую (ну или совсем чуть-чуть), просто интересуюсь, какой стимул у людей?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Средняя ЗП на то и средняя, что кто-то будет получать меньше этой цифры, а кто-то больше. А то что ЗП меньше средней, это не значит, что этих денег не хватает
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос что там за средяя. 30 по факту или 90 Как в росстате.
9
Автор поста оценил этот комментарий
2,5 Ср.зп прочитал ,как 2.5 сраных зарплаты,задумался
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку