НачПис. Пишем наш общий рассказ. Кульминация.

Здравствуйте.


Земля неторопливо поворачивается на другой бок; дворники мастерят новые метёлки к осени; моя кошка всё чаще сидит на подоконнике; пикабу пишет рассказ.


Применение в предложении выше точки с запятой - очень спорное решение. Однако можно отстоять такой вариант. Всё дело в том, как пишущий воспринимает факты.

Конечно, в любом вопросе, мнении, взгляде или оценке неизбежно есть не менее двух позиций.

Оттого прошу не складывать крылья при виде моей кислой физиономии читающей ваши варианты развития сюжета рассказа.

Хоть я и стараюсь быть объективным, от ошибок не застрахован никто. Примите за руководство к действию: если я не могу обосновать вашу ошибку, значит, я либо ударился во вкусовщину, либо ошибка лежит там, куда я вас ещё не водил.


Здесь находится первый пост, здесь второй. В них мы писали, соответственно, завязку и развитие рассказа.


До поры я не трогал и почти никак не комментировал присланное. Теперь пора.


Завязки.


@Pingvin204  предложил вариант, ставший популярным в нашей части мира благодаря М.Н. Задорнову, пересказавшему старую американскую байку о краже кирпичей. Характерно, что господин Задорнов заявил, что историю он получил на "емеил".

Я не считаю предложенное завязкой. Кроме того, такое ироничное "начало" давно употребляется в ответ на долгое и нудное вступление, с целью выражения ироничного отношения комментатора к очередной бесполезной и нудной деятельности, которую затевает рассказчик.


@Arnow25 предложил и развил вариант, который не был поддержан необходимым количеством голосов.


Недавно я пообщался с пользователем пикабу имеющим рейтинг за миллион. Теперь я никогда не стану отбирать что-либо или судить о ком-либо по рейтингу, так как рейтинг этот, и это совершенно очевидно, не означает ничего.


@Myxoboika предложил вариант, который не является завязкой.


@SilverArrow поделился своим виденьем начала и даже победил по результатам голосования. К сожалению его вариант лежит по другую сторону стрелки шкалы мастерства. Мы попросту не готовы сейчас писать пародию.


@shei350 тут, @Innario здесь и @Tutankhamun вот тут, как я понимаю, решили просто отметиться в комментариях.


@zazapig прислал актуальное.


@minuzz918, предложил закурить и немедленно выпить.


@CatrinDV прислала то, за что не любят женщин в литературе.


@aha121212 сделал ставку на реализм.


@Noyl немедленно поставил на противоположное.


@rainbowheart начала не дурно, но славы снискать не удалось.


@Gigevsky победил моей рукой. Его завязку мы взяли за основу.


@ospearon добросовестно выполнил условия.


@oldmax внезапно прислал что-то странное.


@sowelu прислал приятный, но недостаточно наглядный вариант.


@NordAmur смотрит отечественные телесериалы.


@WeddyA - философ-конспиролог.


@ms.Maslenitsa ставит на интригу.


@LukomorovBB заставил почесать затылок.


@kanclerkoba потерялся в собственном вихре.


@artdrive изобрёл огузомби.


@os80 начал историю, которую, впрочем, вскоре сам и закончил. См.в нашей лиге. 


@Snezhkin задумал бегущего человека.


@Gigevsky запостил качественную историю. К сожалению, она с неприятным, но знакомым запахом.


@OlmarShanto изобразил невообразимое.


@alexsid2 взял интересный стиль, но не выдержал его.


@it.girl стреляет из пушки по воробьям.


@sarefaleta70 смешивает Пришвина со смертью.


@Zetalterego затрагивает инфернальные мотивы и шутит.


@iaLas показывает нам доктора, который держит в руках то, что ему не требуется.


Явные вылизанные отрывки давно написанных саг я, конечно, игнорирую.


Температура по-больнице такова: 36.6 нет ни у кого :)


Часть авторов напомнила мне шикарный рассказ Гиляровского. Помните? "Произошёл падант". Сразу ударились в описания и мысли совершенно не подумав, с какого вообще шока читателю будет интересно читать мысли незнакомого ему человека. Познакомить? Нет, ни за что. надо сразу вглубь. 


Прочтите, и скажите, интересно ли вам будет это читать?

"Павел подумал, что за квартиру в этом месяце придётся заплатить на неделю раньше обычного. Квартирный хозяин уезжает на курорт и требует денег. Как вообще можно было снять жильё, перевезти в него всю мебель и даже не удосужиться подписать договор, в котором было бы чётко расписано..."

А вот если бы мы этого Павла уже знали, сочувствовали ему, были в курсе его дел (в середине текста, короче) - этот текст воспринимался бы как должное. Нудное, но уместное.


Часть решила давить на экшн. Это разумнее, чем уход в мысли, но тоже голенько. Читаем.


"Артур поглядел в зеркало. Чёрная "Кэмри" чётко держала дистанцию, не отставая ни на метр и не делая попытки обогнать. Заднее стекло её было тонировано, так что Артур не видел водителя."  Интересно? Нет. Это может выехать на инстинкте (собака всегда заинтересуется кутерьмой), но читатель поумнее спросит себя: зачем мне тут читать эту текстовую трансляцию того, что случается со мной каждый день? И будет прав.


Есть попытки заинтересовать читателя кофейно-ванильным содержанием. Это работает, но если читателю больше 16 лет и он не отстаёт в развитии - вы проиграли. Читаем.


"Оля стояла у клумбы, засаженной невысокими белыми цветами, и высматривала Его в толпе первокурсников, вывалившей из автобуса. Ужасно глупо торчать здесь, на виду у всего колледжа, сжимая на груди учебники. Словно японская школьница ждущая своего Касай-куна. Но вчера они поссорились, и Оля, так и не нашедшая в себе сил позвонить первой, проплакала всю ночь. Как несправедлива жизнь к семнадцатилетней девушке, которая делает первые робкие шаги по усеянной колючками сомнений дорогу любви..."

Комментарии нужны? Да, я специально смешал "колледж", "семнадцатилетней" и "первокурсников". Для аутентичности.


Наиболее убойной силой в отношении меня обладает такое. Читаем.


"Агент Скалдер поправил тёмные очки и огляделся сквозь них. Видно было хорошо, хорошие очки. Упруго, но не слишком сильно сжимая умную голову за ушами они красиво блестели просветлёнными линзами немецкого стекла."

Начали действие и утонули в описании. Никому, кстати, не нужном. Это раздражает меня до чёртиков. Если "огляделся", то - что увидел! Максимум - как отреагировал, тут можно панораму дать после реакции, это художественный приём, хотя и низкого пошиба.


Ладно, вернёмся к нашим Гитлерам.


Вот завязочка. Я уже фыркнул на её счёт, и автор спрашивал, что не так. Даю пояснение для прессы, как говаривал... кто?


Первое. Здесь использован голый, картонный диалог. Этот приём используется не часто и вот почему.


Диалоги подчиняются общим законам динамики. Будет очень неудобно читать диалог без разбивок, если речь в нём идёт о видах на урожай кабачков, от которого не зависит ничего.


Смотрите.


"

- А что, Иван Никифорович, будут кабачки нонче?

- Отчего не быть? Будут, конечно.

- А завязей есть?

- Есть, как не быть. Давеча, глядеть ходил. Так есть, здорово есть. Даже лишка.

- Можно будет у Якубова сменять на грыс. Якубов кабачки растить не умеет.

- А что он умеет? Девок портить да собак сечь. Пустой человек. Даром, что уездный. "


Если добавить динамики (динамика или интенсивность эмоций называется экспрессией), будет вполне органично. Смотрите.


"

- То есть, если я не соглашусь, вы меня убьёте?

- Да.

- Я могу подумать?

- Нет.

- У меня будет оружие?

- Вы можете выбрать любое оружие общим весом в двадцать килограммов.

- Фора?

- Три часа. Потом начнётся погоня. "


Правда, воспринимается иначе? И голос первого собеседника как-будто дрожит в голове у читающего?


А теперь "распишем" первый диалог.


"

- А что, Иван Никифорович, - начал Стоцкий, целя вилкой в толстого рыжика, - будут кабачки нонче?

- Отчего не быть? - Оживился Иван Никифорович, - Будут, конечно.

- А завязей есть? - Рыжик ускользал.

- Есть, как не быть. Давеча, глядеть ходил. - Иван Никифорович опустил взгляд на торчащие из-под рядна ступни, -  Так есть, здорово есть. Даже лишка.

- Можно будет у Якубова сменять на грыс. - Стоцкий, наконец, пронзил гриб и теперь осторожно нёс его в распахнутый рот. -  Якубов кабачки растить не умеет. - Добавил он, похоронив гриб в себе. Иван Никифорович, не ко времени поднявший взгляд над столом невольно увидел в распахнутом перед рыжиком рту Стоцкого серую массу жёванной еды и почувствовал раздражение.

- А что он умеет? Девок портить да собак сечь. Пустой человек. Даром, что уездный. "


Можно было бы расписать и реже. Но, надеюсь, суть ясна? Давая перебивки диалога вы оживляете персонажей. Такое оживление, суть, описание действий. А описаний должно быть тем меньше, чем выше напряжение. напряжение вызывает динамика и\или экспрессия.

Во втором диалоге перебивки только испортили бы накал. Там всё на пределе. Какое уж тут "он посмотрел на чёрный мундир собеседника и спросил". Лишнее.


Но, если бы я хотел выступать перед дураками, я хостился бы во VK. Через пять минут после публикации этого поста кто-нибудь обязательно привёл бы в пример цитату из маститого классика, где диалоги перед смертью или чем-то подобным в смысле силы эмоции перебивались бы описаниями. Да, верно. Дело тут вот в чём.


Голый диалог - приём, повышающий пульс у читателя. Герою, которому грозит смерть, совершенно не важно в этот момент, как к этому событию относится толпа наблюдателей. А толпе не всё равно. Мы можем второй диалог переписать с перебивками. Это снизит пульс читателя. Мы можем сделать это намеренно. Тогда будет проще показать, что герой не так уж и взволнован. Это может быть нужно нам если, например, потом выяснится, что герой только имитировал испуг, на самом деле быстро соображая, как отсюда выпутаться.


Ещё диалог высокой экспрессии можно давать с перебивками для указания реакции наблюдателей. Например, казнь на площади. Всем понятно, что преступника казнят. Палач тут, топор при нём, корзинка подставлена. Давай, руби и я пошла за капустой. Это смещает точку восприятия с героя, которого казнят, на отношение толпы к этому событию. Может быть дано для усиления задуманной неожиданности: палач промахнулся или пришло помилование.


Диалог в нашей завязке признаками высокой экспрессии не обладает. Там есть интересное и увлекательное. Это тоже мотивирует побыстрее дать суть диалога. Однако, уверяю вас, перебивки там пойдёт ему только на пользу. Вы это обязательно увидите, когда мы станем работать над полным текстом. Это случится, когда мы соберём все-все части рассказа. Напоминаю, что сначала мы определимся с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой а потом начнём работать над текстом. До этого момента никаких правок не будет, и на то есть причина.


Второй крупной ошибкой автора завязки является отсутствие предыстории.

Я не могу сказать, что идея слизана откуда-то. Вернее - не хочу так говорить.

Если вам интересно, как можно было бы подать предысторию этой завязки, прочтите "От судьбы", Лукьяненко.

Коротко же отмечу, что когда читатель представляет в голове говорящих и место, в котором происходит диалог, он намного глубже погружается в происходящее.


Перейдём ко второй части Марлезонского балета. К развитию.


Тут я не буду комментировать каждый вариант. Не хочу. Отмечу, только, тот скорбный факт, что почти все, чей вариант не прошёл в этот "тур" слились. Это прямо означает, что предложивший завязку с девочкой не способен писать в жанре, который прошёл дальше.

Первый признак любителя - делает только то, что любит.


Это грустно, плохо и действует угнетающе.

Я люблю рассказы про девочек. Я люблю сериал "Элен и ребята". Это не "Кукушкино гнездо", но не страстью единой, правда? Я хотел бы, чтобы девочки, пишущие про девочек, понимали, что оттачивать мастерство можно на любом тексте. Ибо любая сопливая история о том, что Петя бросил Машу с животом требует мастерства для сочинения и изложения. Я уже говорил и повторю: важна не идея, а её наличие. Не сюжет, а его раскрытие. Не герой, а его преподнесение. Надеюсь, что вы, хотя-бы, читаете дальше.


Развитие я выбирал уже безо всякого голосования, которого и не упоминал в соответствующем посте.


Я выбрал развитие от @Demonword и укушу каждого, кто намекнёт о круговой поруке. Обработав его напильником на выходе получим следующее.


Герой выбрал самого себя в возрасте одиннадцати лет.


Всё, этого достаточно. Если вы ещё не закрыли эту вкладку, поясню.

Во-первых нам совершенно не важно, на чём оттачивать когти.

Во-вторых, этот вариант и сам является пуантом и предполагает пуант в развязке.

В-третьих, я сильно урезал предлагаемый вариант (который, на самом деле, и кульминация и развязка в одном флаконе).

В-четвёртых, кисло-сладкий соус популярен потому, что удачно совмещает в себе трудносовместимое. Юмористическое начало и внезапный уход героя в самого себя. Мы можем выдуть отсюда отличную мысль. Не стал герой подселяться в Сталиных, Путиных и Гитлеров. Затмила собственная жизнь, собственные воспоминания все гаремы султанов, оргии императоров, бойни пиратов и личных Поскрёбышей. Это - хорошо.


Несогласным предлагаю подумать, чем они отличаются от тех девочек, которые не стали участвовать в написании развития после того, как их завязки не прошли. Жанром?


Прошу желающих расписать развитие (не обязательно) и жду ваших вариантов кульминации.


Спасибо за внимание.

-------------------------------------

theTextReview@gmail.com

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Предложу и собственный вариант кульминации. Жду обратную связь.


Оказавшись в сознании самого себя, одиннадцатилетнего мальчика, герой некоторое время наблюдает его жизнь, переживает бурю эмоций. Спустя несколько дней он понимает, что единственное, что недоступно ни одному властителю, какой бы бесконечной не была его власть это новая жизнь. Герой долго размышляет и решается. Он убивает маленького себя, надеясь на небольшой шанс, в который верит. Мальчика возвращают к жизни врачи, но его одиннадцатилетнее сознание мертво. Теперь герой единственный владелец этого тела. Он сможет прожить свою жизнь заново.


Вариант участвует на общих условиях.

раскрыть ветку (40)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю многие хотели бы оказаться в себе маленьком, но с мозгами себя настоящего:)

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно и так. Я как-то не осмелился за всех подумать)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я осмелился. Где находятся ваши самые светлые воспоминания?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю это больше ответ, чем вопрос :)

Понял вас.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте что такое когнитивные искажения. Может поймёте что если у вас о чём-то светлые воспоминания то это не значит что тот период был самым счастливым в вашей жизни.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не все, у огромного числа людей детство было плохим. Но вы продолжайте писать всякий бред с умным видом, наверное это поднимает вам самооценку.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плохое детство никак не означает, что туда не хотят вернуться. Удачи на втором курсе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Означает. Что за бред вы вообще несёте? Огромное количество людей не хотят возвращаться в детство.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, сурово... Украсть собственную жизнь? Начать-таки изменять прошлое? Овеществленное колесо сансары.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И не развивать тему, предоставив читателю додумать всё в голове. Такой был замысел.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я видел сон… не все в нем было сном.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я придумал обалденную развязку. Но я вам её не скажу. Более того, я не выберу собственный вариант.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так не честно)

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется, что это очень честно)


Если вам интересно, я задумал воплотить на пикабу одну идейку...


Писать такие вот рассказы группой товарищей. И публиковать их на монетизируемом ресурсе. Я, разумеется, полностью откажусь от всяких прав и выгод.

Со временем наберу группу желающих и могущих.


По-моему, идея имеет право жить)


Там будет много вкусного)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Великолепная идея! Тоже созвучные мысли посещали еще до Пикабу. Буду следить ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Буримэ.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть. Но у меня иные цели. Вы точно попадаете в группу, если вам это, конечно, интересно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Безусловно.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Передполагалось, что устройство переместит сознание не навсегда, а на какое-то время, разве нет?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно. Так считали создатели. Но вы ведь знаете, что микроволновую печь можно использовать в качестве глушилки Wi-Fi?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря нет, не знала. Хотя знаю что одни волны можно заглушить с помощью других или металлической преградой
2
Автор поста оценил этот комментарий

Начинает жить заново, постепенно забывая, что на самом деле он где-то в капсуле лежит, состарился, умер и хоба! Сюрприз, он снова молодой очнулся в капсуле.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я прошу вас говорить по-существу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мне тут нравится именно открытость концовки, сразу куча вариантов начинает роиться в голове, мысли будут возвращаться к рассказу, он запомнится. Нюанс: не все вопросы правильные. Т.е. значительная часть вопросов идет в направлении "найти логический прокол". "Но ведь он и так может вмешиваться, что мешает?", "Но ведь это все равно параллельный мир?" и прочее подобное. Скорее всего, это нюанс не помешает, поскольку я все время замечал, что логичность , но не оптимальность действий героя, с которой ты можешь поспорить, привлекает сильнее, чем абсолютная оптимальность или абсолютная безграмотность.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно поэтому все так любят российское кино и фильмы вроде "после нашей эры" где все ведут себя как идиоты. Хотя стоп, подождите, их ведь никто не любит, все любят истории про умных людей.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

или абсолютная безграмотность.

Читаем до конца и внимательно. Идиотов никто не любит. Мэри Сью никто не любит. Любят реалистичных людей. Реалистичный человек ошибается.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тупо. Как такое вообще может быть? То есть, что должно случиться с человеком, что бы он не стал инвалидом, но при этом полностью "потерял личность"? Это не то что неправдоподобно, это невозможно. Это как разогнаться на мотоцикле и врезаться в стену в надежде стать савантом (то есть бред). К тому же куда логичнее было бы провернуть всё это с сыном какого-нибудь миллиардера, тогда возможностей в новой жизни куда больше (тольконе надо говорить что не в деньгах счастье), всё равно смысла проживать жизнь в своём же теле нет ни какого, он не будет "проживать свою жизнь заново", это будет уже совсем другая жизнь(ну кроме первых пары месяцев после перемещения). К тому же, он не очень умён если понимает это (что единственное, что недоступно ни одному властителю, какой бы бесконечной не была его власть это новая жизнь....) только через несколько дней раздумий, это самое очевидное использование этого устройства ещё на стадии разработки, если этот аппарат общеизвестен это пишут на всех буклетах про него. Единственный смысл перемещаться в маленького себя это понастольгировать пару месяцев, пообщаться там с родителями и т.д., дальше это будет просто ужасно жизнь ребёнка для человека будет не так уж и хороша, все тобой командуют, никакой самостоятельности, в школе его все будут считать странным т-к он ведёт себя как взрослый человек, в общем он продлил свою жизнь на (возраст входа в капсулу - 11) унылых лет. Да и в чём весь смысл этого "трюка" с самоубийством если можно "перехватывать управление" это же не биполярное расстройство идентичности, когда вторая личность будет вам мешать, это понятно из завязки. В этом и был смысл аппарата- возможность пожить чужой (или своей, если вы странный) жизнью (что тоже понятно из завязки).

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Феерической удачи комментарий.


Как такое вообще может быть? То есть, что должно случиться с человеком, что бы он не стал инвалидом, но при этом полностью "потерял личность"? Это не то что неправдоподобно, это невозможно.

Это возможно потому, что условия и правила мира это позволяют. Они заданы завязкой.


К тому же куда логичнее было бы провернуть всё это с сыном какого-нибудь миллиардера, тогда возможностей в новой жизни куда больше (тольконе надо говорить что не в деньгах счастье), всё равно смысла проживать жизнь в своём же теле нет ни какого, он не будет "проживать свою жизнь заново", это будет уже совсем другая жизнь(ну кроме первых пары месяцев после перемещения).

Нигде не указано, что главный герой - быдло, стремящееся к деньгам. Очевидно, что любой Человек главную ценность своего бытия несёт в памяти, а не в кошельке.


К тому же, он не очень умён если понимает это (что единственное, что недоступно ни одному властителю, какой бы бесконечной не была его власть это новая жизнь....) только через несколько дней раздумий, это самое очевидное использование этого устройства ещё на стадии разработки, если этот аппарат общеизвестен это пишут на всех буклетах про него.

Мир будущего погряз в том, в чём утопает современная Москва. Довольно вероятно, что герой - первый, кому пришла в голову такая мысль. Об общеизвестности устройства в предшествующем тексте нет ни слова.


Единственный смысл перемещаться в маленького себя это понастольгировать пару месяцев, пообщаться там с родителями и т.д., дальше это будет просто ужасно жизнь ребёнка для человека будет не так уж и хороша, все тобой командуют, никакой самостоятельности, в школе его все будут считать странным т-к он ведёт себя как взрослый человек, в общем он продлил свою жизнь на (возраст входа в капсулу - 11) унылых лет.

Вы опять насильно превращаете главного героя в плебея, который никогда не сможет понять, какое удовольствие заключается в том, что им командует, например, мама. Вы специально перемещаете героя в плоскость недочеловека, или не специально?


Да и в чём весь смысл этого "трюка" с самоубийством если можно "перехватывать управление" это же не биполярное расстройство идентичности, когда вторая личность будет вам мешать, это понятно из завязки. В этом и был смысл аппарата- возможность пожить чужой (или своей, если вы странный) жизнью (что тоже понятно из завязки).

Герой использовал недокументированные, или, неизвестные вообще свойства устройства. Отчего вы мыслите строго в заданных рамках?


Спасибо за комментирование с особой точки зрения. Нам здесь этого очень не хватает.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это возможно потому, что условия и правила мира это позволяют. Они заданы завязкой.

Я перечитал завязку несколько раз и не нашел там ничего подобного, процитируйте, если не сложно.

Нигде не указано, что главный герой - быдло, стремящееся к деньгам. Очевидно, что любой Человек главную ценность своего бытия несёт в памяти, а не в кошельке.

1. Очень глупо называть человека, котрый считает деньги главной ценностьюв жизни быдлом. Быдло это некультурный необразованный человек. Если же человек понимает что с помощью денег можно получить 99% того, что даёт удовольствия и счастье в жизни то он не быдло, а просто рационально мыслящий человек. А вот быдлом его часто называют всякие снобы, с очень тонкой душевной натурой, отрицающие мирские удовольствия... и т.д., надеюсь вы не такой.

2. То, какая будет память зависит от кошелька.

3. Да, зато указанно что он хочет прожить новую жизнь, новая жизнь лучше живётся когда у тебя много возможностей (которые дают деньги). Я не отрицаю что человек может хотеть вернуться в детство и т.д. но это делают не для того что бы прожить новую жизнь, а для того что бы вспомнить былые времена и всё такое. Логику включите. Зачем что бы прожить новую жизнь возвращаться в молодость, что бы прожить такую-же жизнь? Если он вернётся в свою молодость и начнёт жить так же то это будет не новая жизнь. А если будет жить по другому то в чём был смысл возвращаться в свою же жизнь если ты её будешь изменять?

Мир будущего погряз в том, в чём утопает современная Москва. Довольно вероятно, что герой - первый, кому пришла в голову такая мысль. Об общеизвестности устройства в предшествующем тексте нет ни слова.

Нет, не вероятно, были люди, которые разрабатывали, собирали и т.д. это устройство. К тому же о создании такого устройства все должны были знать (как сейчас все знают о создании суперкомпьютеров, роботов и коллайдеров) и об этом бы все разговаривали. Либо это секретная военная разработка, а он первоиспытатель, но по завязке понятно что это не так. И да, в чём же погрязла современная Москва?

Вы опять насильно превращаете главного героя в плебея, который никогда не сможет понять, какое удовольствие заключается в том, что им командует, например, мама. Вы специально перемещаете героя в плоскость недочеловека, или не специально?

Есть огромное количество того, в чем люди не согласны друг с другом, только вот когда человек в чём-то не согласен с другими людьми, но при этом обязан им подчиняться и зависит от них это для него явно не большое удовольствие, особенно на протяжении семи лет. Недочеловек это как раз тот, кому это нравится потому что он не самостоятельная личность, а бездумный родительский придаток. Взрослому развитому человеку нравится самостоятельность, а не положение, когда он не может нормально распоряжаться своей жизнью, жизнь ребёнка просто невероятно ограничена и тот кто этого не замечает, либо слеп либо узколобый.

Герой использовал недокументированные, или, неизвестные вообще свойства устройства. Отчего вы мыслите строго в заданных рамках?

С того что когда одна часть произведения противоречит другой получается то что происходит сейчас с российским кино, а именно, бездарная нереалистичная нелогичная халтура "лишь бы написать". Какие ещё свойства он использовал? Может он ещё и в автомобиль через лобовое стекло залезает, пробивая его при этом (ведь заходить через дверь это мысленье в заданных рамках, а он использует недокументированные, или, неизвестные вообще свойства автомобиля).

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет предпоследнего пункта. Представьте, что человек очень любит родителей. Они обычные нормальные люди. Но, к примеру, на момент событий завязки они давно мертвы. Тогда действительно может бытт желание выполнять какие-то мелкие просьбы родителей. Если вас позовут кушать, вы подчинитесь или встанете в позу "не смей мне приказывать, я взрослый человек со своим мненинп"?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если меня позовут кушать когда я не хочу, я скажу "я сейчас не хочу".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за комментирование с особой точки зрения. Нам здесь этого очень не хватает.

Жаль что для вас  рационализм  это особая точка зрения.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Рационализм не имеет никакого отношения к литературе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Имеет прямое, как и к любой области, где используется мыслительная деятельность. Если человек мыслит не рационально то его деятельность становится бредом.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот права была моя учительница английского, когда говорила:"зачем вам изучать иностранные языки? Изучайте АК-47, и тогда весь мир заговорит по русски". Это что ж получается, сам Элоизер Юдковский выучил русский и заглянул к нам на огонек! Учит рациональности нас, сущеглупых. Рациональность, оказывается, говорит нам, что в выдуманном фантастическом мире выдуманное фантастическое устройство ну никак не может допустить гибели сознания донора и предоставления тела в безраздельное пользование подселившегося. Почему? Рациональность, идиоты! Аргумент. Хрен поспоришь.
Дальше оказывается, что рациональный человек обязательно жадный. Ему не интересно, оказывается, переиграть свою жизнь набело, исправить какие-то косяки с учётом полученной инфы из будущего чтобы посмотреть, на что ты способен, если будешь действовать эффективно. Нет! Рациональному человеку нужен миллиард. Сразу. Даром. Его даже машина времени как феномен интересует только с точки зрения практического получения этого миллиарда. Это - рационализм, шаг влево, шаг вправо - глупость.
Дальше понятно, что в рациональном мире перепробованы все возможные варианты и сочетания работы со всеми возможными техническими приспособлениями. Никаких открытий быть не может. Все давно задокументировано. Каждый второй путешественник, встречаясь с машиной времени, перемещающей в чужие сознания, отказывался от идеи побыть в шкуре Клеопатры, а просил отправить себя в свои 11 лет, чтобы там попытаться себя убить и доказать, что в таком случае ты возвращаешься в реальность, а не становишься единоличным обладателем тела донора.
Рационалист, кстати, всегда бунтарь, пронизанный юношеским максимализмом. Для него отношения дети/родители - это исключительно подавление свободного, сильного, неординарного разума ограниченными, скучными, не способными понять другого, но более сильными особями. Любой разумный человек стремится сбросить эти оковы, в них нет ничего ностальгического. Кому вообще такое понравится, разве что идиотам.
И напоследок, рационалист - тонкий знаток бразильских сериалов и индийского порно, а не этих ваших русских "квартета И", "Страны глухих", "Сибирского цирюльника", "Азазели", "Стиляг", "Кукушки" и прочих, прочих, прочих. Спасибо вам, Элоизер Аблязизович, мы все поняли и попробуем исправится.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за контент в теме.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Браво!
Автор поста оценил этот комментарий
Вы уже спорите с гг, это хорошо. Технические возможно/невозможно в нф не актуальны.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

НФ это научная фантастика? Если да, то где я написал что что-то  техническое  невозможно?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку