3477

Начните с себя

Пассажиры не оплачивают проезд
@
В статистику перевозок попадают только оплатившие
@
Управление транспорта снижает количество подвижного состава на "непопулярных направлениях"
@
Огромные возмущения общественных масс, которым не хватает места в двух оставшихся авобусах
@
Управление транспорта:

Начните с себя Транспорт, Автобус, Воспитание, Народ, Менталитет, Мат

Найдены возможные дубликаты

Отредактировано Mihailfom 5 дней назад
+521

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дилемма_заключённого же. Максимизация своей выгоды уменьшает выгоду для группы, и, напротив, максимизация выгоды для группы уменьшает её для каждого члена группы. В таких условиях практически все будут максимизировать свою выгоду, понимая, что другой сделает точно так же.


Разрешить эту дилемму можно лишь одним способом: задрать штрафы за неоплату проезда и неукоснительно их взимать, а не закрывать глаза на яжематерей, пьянь подзаборную и понаехавших из средней Азии. Как только платить за себя станет выгоднее, чем подставляться под неминуемый штраф, дилемма исчезнет сама собой.

раскрыть ветку 192
+314
Или пиздить безбилетников. Но экономические меры тоже сработают. Или ногами пиздить. Но контроль и неотвратимость наказания работают. Можно по почкам хуярить. Главное, гражданский контроль. И пиздить.
раскрыть ветку 63
+110

Точно так. На самом деле, как только пассажиры осознают, что безбилетник ворует не у абстрактного "елабугагатранса", а лично у них, зайцев начнут выкидывать из салона достаточно часто для сокращения их поголовья.

раскрыть ветку 37
+35

И назначить более четкое отслеживание тех кто не оплатил. Ко мне один раз за всю жизнь докопались. Села на конечной, ехать через весь город, куча сумок, проезд оплатила и билет положила в одну из сумок. Через 1,5 часа заходят контролеры - две бабки-хабалки, я говорю что оплатила, ищу билет,  кондуктор подтверждает что я оплатила, все это с дикими воплями, показываю что картой оплатила, одна у меня выхватывает карту и тычет в контроллер, он пробивает ещё проезд, наезжают на меня, я нахожу билет - сверяют, все правильно. Возвращать деньги отказываются, на вопрос почему вырвали карточку - сама виновата, долго искала. Выскакивают из трамвая и скрываются в неизвестном направлении. А мне так погано от такого отношения. Вот теперь представляю если бы ещё и ногами избили по Вашему предложению.

раскрыть ветку 2
+13
Только вначале нужно обеспечить физическую возможность оплаты проезда - автобусы часто забиты пассажирами так, что дай бог влезть внутрь не то что до валидатора добраться. москва
раскрыть ветку 3
+4

Валуев, Ваш законопроект мы позже рассмотрим!

+6
Ты забыл, что ещё надо обоссать напоследок, для большего воспитального эффекта. Предлагаю к данному проекту привлечь группу геологов-добровольцев!
раскрыть ветку 1
+2

Есть еще вариант - проездные. Если сделать его покупку более выгодной - тебе не нужно парится, все равно уже все оплачено - приложил и все.

+2
А вот у нас в Барнауле, например, контролерши ходят по автобусу со старыми билетами, раздают их людям, а не через терминал,вот
раскрыть ветку 3
0
Как там Адик в 39м году безбилетников расстреливал? *Джипег апплодирующий адик*
раскрыть ветку 1
0
- Вчера кошек душили, душили...
0

может после всего этого напоследок еще отпиздить?

-2

Вопрос : сколько раз тебя лично отпиздили ?

Или ты заявишь что все 100% своих поездок оплатил начиная с 7и летнего возраста  ?

-7

@StrangeHunter, ну что, вкатим и этому пять лет за призывы к насилию?

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+8

О, а я вспомнил трагедию общинного поля.

раскрыть ветку 3
+5

Вы правы, ваш пример лучше моего. Трагедия общих ресурсов тут подходит просто идеально.

+1
Равновесие Нэша же!
+1

Трагедия общины, общее название. Но да, тут очень в тему

+10
Не знаю как и где действует общественный транспорт, но могу сказать про юго-моравский край - Чехия, центром которого является Брно. Там есть JDSJMK - перевести аббревиатуру примерно как интегрированная система общественного транспорта Юго моравского края.

Суть заключается в том, что вся область разделена на транспортные зоны (100 - центр города, 101 - дальше, вплоть до границы города, все остальные зоны (их наверное около 35) - города и поселения за пределами города Брно.

Можно купить на любой остановке билет или прямо в транспорте у водителя, который будет действителен в любом транспорте - автобусе, троллейбусе, трамвае, поезде. Действие ограничеваеться по времени и по количеству зон. Можно купить на зону 100 длительностью 15 минут или допустим на зону 100+ 3 любых зоны длительностью 90 минут, или там 5 зон на 24 часа. Входя в автобус билет нужно пробить и на нем напечатаеться время пробития, до какого времени будет действителен билет и т.д

Так же есть транспортные карты на месяц, 3 месяца, полгода, год и т.д. если живёшь в 635 зоне, то берешь карту на зоны 100+101+635, если живёшь в 725 зоне, то берешь карту на зоны 100+101+635+725 и т.д на все зоны через которые проезжает по пути домой. Чем дальше, тем естественно дороже.

Как контролируется? Внутри города просто садишься в транспорт и едешь, кондукторов нет, если в зоны за пределами города, то входишь через переднюю дверь и показываешь свой билет или карту (зайти можно и по просроченной, никто не вглядывается)
Так как же все таки контролируется? В абсолютно случайном порядке, неизвестно когда и где в транспорт может зайти контролёр - называются они ревизорами. Билета нет - штраф, карта просрочена - штраф, забыл пробить билет - штраф. Штрафы около 30-40 долларов (1000 крон, раньше так было, сейчас точно не знаю).

Зайцы есть, но их мало, ссут ибо хрен знает когда зайдет ревизор, многие покупаю годовые карты (могут стоить около 8-15 тысяч крон) и спокойно перемещаются по городу, если надо за город, куда не действует их карта докупают билет на 15 минут на одну зону (это минимальный).

Еще интересность - водители и ревизоры вовсе не друзья. Был случай, видел сам. Девушка зашла в автобус, купила у водителя билет, села. Через пару остановок зашёл ревизор, подходит к той девушке и просит показать билет, она ищет по всем карманам и не может его найти, ревизор начинает выписывать штраф. Естественно немного спорят, девушка доказывает что покупала билет, просто не может найти. Водитель это слышит, останавливает автобус, говорит что продавал ей билет, ревизор стоит на своем - билета нет, значит штраф. В итоге водитель взял ревизора за шиворот и выставил из автобуса, ревизор лишь кричал что напишет жалобу. Мы поехали дальше,девушка сильно благодарила водителя, а тот просто отвечал, что все ревизоры мудаки.

За 8 лет в Брно попадал на ревизора не более 10 раз, при том, что было так, что за поездку в 11 остановок по городу зашло 4 ревизора по очереди, на последних двух всё почти матерились, объясняя, что они за последние 5 минут 3-4 ревизор.
Два раза я попал на штраф, просто забыв продлить шалин-карту (месячный проездной), вот так мне везло.

А вообще паспортная система там просто восхитительна! Весь транспорт ходит по расписанию, на каждой остановке это расписание есть, а соблюдается оно с точностью до минуты (задержки конечно бываю, но если допустимые ломается трамвай, в течении 10-15 минут присылают автобусы).

В абсолютно любую деревушку ходит автобус, как минимум каждый час, по выходным реже, около 3-5 автобусов в день. И ЛиАЗов среди них нет, все автобусы новые с местом для инвалидов и колясок (самое худшее - это каросты, но и это вполне современные автобусы, хоть и не рассчитанные на инвалидов). И трамваи есть старые не рассчитанные на инвалидные коляски (со ступеньками и без автоматических пандусов) но прикол в том, что в расписании транспорта отмечены те, которые должны быть с расчетом на инвалидов. Если в расписании трамвая №1 на время 11:55 стоит значок инвалидного кресла, значит в это время приедет трамвай с пандусом.

Вообще JDSJMK такая штука, которой я могу восхищаться практически вечно - почти идеальная система общественного транспорта. Все отлично рассчитано, даже для тех, кто едет с пересадкой - расписание составленно так, что выходишь с одного автобуса и сразу садишься в следующий.
раскрыть ветку 5
+3

Меня в Праге «порадовала» система возле фуникулера. Наверх ты покупаешь билет, который действует ограниченное количество времени. Как турист, ты не знаешь сколько его нужно, берешь допустим час, гуляешь больше. Не проблема, можно же купить билет обратно. Но наверху нет кассира, нет автоматов, которые принимают карты, а есть только какая-то хрень в которую запихиваешь монеты, которых у тебя как у туриста, может просто не быть. Как человек избалованный, системой оплаты в том же Московском метро, я знатно охренел.

+3
Не увидел отличий с нашим ОТ если честно, только штрафы меньше. Как по мне, дак годовой абонемент это лучший вариант. Можно его даже в рассрочку продавать, просто как гарант для компании, что деньги будут, а для клиента, что не будет проблем.
раскрыть ветку 3
+3

решить эту дилемму можно лишь переделав кучку ебаных родовых делянок, в которую превратилась ржд в транспортную систему, которой она должна быть.

не всё, сука, должно быть для выкачивания бабла. прежде чем корову доить - её неплохо, блядь, покормить было бы.

+5

Потому что все люди эгоисты, каждый считает себя главным героем собственной игры под названием жизнь. Нужна невероятная харизма, чтобы убедить хотя бы троих людей принять решение, полезное в равной степени для всех троих, а не только для него лично.

раскрыть ветку 1
+2

Поэтому в классической дилемме заключённого самый верный вариант - предать. Предай их всех, останься верен себе.

+21

В нынешних реалиях проблема не исчезнет. Знаете почему? Потому что вы правильно написали "в таких условиях практически все будут максимизировать свою выгоду". А теперь попробуйте вытащить это понятие из автобуса, транспортной компании и растянуть его на всю страну. И получаем ровно то, что имеем - все, абсолютно все, начиная с гаранта, только и занимаются "максимизированием своей выгоды". И никакие штрафы уже не спасут эту страну.

раскрыть ветку 51
+39
Почему-то пристегиваться в машинах начали после штрафа в 500 рублей. До этого не пристегивался почти никто
раскрыть ветку 44
+3

А вот на уровень чуть выше кондуктора автобуса уже вступает в полновесные права, Её Величество, Коррупция. Ну и дилемма заключённого проявляется во всех своих эволюционно эффективных моделях, от пользы группе при откатах высших чиновников до индивидуальной - пожарной службе при строительстве торгового центра.

+5

И как это противоречит моему тезису? Что мешает условному "елабугагатрансу" назначить штраф за безбилетный проезд лицу старше 18 лет в 2000 рублей и выпустить в качестве контролёров качков пошире, сказав им, что 75% - их?

раскрыть ветку 3
0

"максимизированием своей выгоды" - всегда есть иной выход

практика показывает, что люди с большим удовольствием сдают "своих", если им за это платят (пример - выплата некоторого % от штрафа, если сдать нарушителя)

+2

а что если государство сделает проезд бесплатным и будет его полностью субсидировать? как? ну, например, у тимченко отберет 3 миллиарда бачей за 2019 год( а он еще не закончился, он может еще навору заработает), и вложит его в нужное дело. а таких тимченко в стране, добрая сотня.

раскрыть ветку 46
+4

я тут подумал, а ведь это и экологическую проблему решит, многие просто перестанут ездить на своих авто. Поэтому, туда же часть трат на экологию. Решит проблему с парковками в центре, туда же часть денег от обустройства парковок в центре. Это решит проблему с бедностью, да, частично, но решит.

Понятно, придеться подвижной состав улучшать, но тогда у властей будет стимул пересадить всех на трамвай и метро. Это будет выгоднее и долговечнее. Решается такая куча проблем.

раскрыть ветку 26
+1
Шариков, перелогиньтесь! Отобрать можно один раз, больше там не будет потом, а транспорт оплачивать за что-то будет надо. И как быть?
раскрыть ветку 18
+1

германия: билетна автобус до соседнего городка (19 км) стоит около 3евро, 8штраф за безбилетный проезд 60! и возможно заведение административного дела.

+1

+++

До меня вот тоже дошло, что лучше я заплачу евро за билет, чем 50 евро штрафа, учитывая, что у нас контролеры могут быть где угодно, и работаю вплоть до последнего автика/тралика

+1
А может и тех кто собирает за проезд, не факт что все деньги дохожят по адресу
+1

Чет какой-то неправильный вывод из дилеммы.

В повторяющейся дилемме (наш случай) именно кооперация даёт максимальный эффект (что и видно из поста).

+1

Есть ещё дилемма, что сдирать со всех штраф экономически не выгодно может оказаться - нужно много контроллеров иметь будет.

0

Бинго! Так лет за 10 +/- такой практики, я почти перестал замечать зайцев в электричках Ленобласти

раскрыть ветку 1
0

Штрафы задрали, как я понял, до конских цифр и церберов пустили?

0

Я слышал туристов из ЕС удивляет то что у нас набивается в автобус как сельдь в бочку. Круче только в Японии. Мол никакого личного пространства (Лел). И водитель, зная что в автобусе есть место только над поручнями у потолка, все равно стремиться заполнить больше места. Как с этим обстоят дела в ЕС, там же тоже есть час пик, неужели люди не пытаются трамбоваться и спокойно ждут следующего автобуса?

раскрыть ветку 2
+2

Живу в Чехии. Трамбоваться или ждать следующего не надо в принципе. Просто транспорт адекватно рассчитан на население. Заходят с колясками, с собаками, в метро можно и с великами - и спокойно всем места хватает.

+2

Я живу в большом городе в Польше. Утрамбованный автобус видела 2 раза за 5 лет, полные время от времени бывают. Чаще всего те, которые едут к 8 утра от трамвайной линии к кампусу моего универа и в неудачные часы обратно. У меня на специальности из-за этого есть 4 человека, которые едут на полчаса раньше, чтобы не толкаться.

Но например расписание тех вот автобусов от трамвая до кампуса и обратно подстроено под расписание наших занятий — больше всего перед и после перерывов между парами, во время пар автобусов меньше, на летних каникулах ходит только четверть автобусов, по сравнению с учебным годом. И в целом, если линия загружена, то транспорт чаще ездит. Так что подозреваю что прикол с отсутствием сильной толкучки в том, что расписание подстроено под потребности в транспорте, насколько это возможно.

0

Видела я как то, алкаш просто вышел из электрички и ничего контролеша не смогла сделать. Ни оплаты, ни штрафа.

0
Она циклична - те, кто взымает штрафы под нее попадут: проще не улучшать систему, а получить моментальную выгоду (взять взятку)
0

Айда кондутором, и пиздится с яжматерями, пьяницами, и гостями из Средней Азии

раскрыть ветку 1
-4
Иллюстрация к комментарию
-1
Какая зарплата должна быть у кондукторши с черным поясом чтобы она все это делала?
-1
привет Норвегия и тд. там штрафы за такое очень жирные. А что делать с кондукторами что воруют? Проезд 22 рубля, они 15 дают тебе обратно и типо без билета едь, должны же штрафовать. Первоначально нужно избавиться от этого рудимента, а далее вводить терминалы с продажей билетов, я хз. Но это еще пол века займет.
+112
В Чудово так электричку отменили. Электричка битком ходила набитая, но все зайцами, летали от контролеров из вагона в вагон. Электричку отменили, народ стал возмущаться: «как так?! Мы тут всем миром на ней ездим!!! А РЖД, сволочи такие!». Администрация области подключилась. А РЖД просто взяли распечатку по продаже билетов, а там 4 пассажира, да 8 пенсионеров. Вот и все.
раскрыть ветку 25
+57

А контроллер в пустой вагон заходил? Если 90% и больше -зайцы, то это как-то заметно

раскрыть ветку 6
+11

контроллер тоже зайцем ездил)

+3

А кого это ебет? За услуги платило только 12 человек, маршрут нерентабелен, мочеглоты зайцы за людей не считаются

раскрыть ветку 3
+1

От такого контролёра даже с билетом убегать будешь.

Иллюстрация к комментарию
+34
А виноваты остались те кто платил. Это они суки не начали с себя. Обычная российская действительность, спихнуть вину на невиновного, а вместо того что бы исправить проще закрыть, запретить, сломать.
Кто виноват что в России культивируется неуважение к закону? Если у нас всяким боярским и пугачевым можно нарушать закон и отовсюду льется что это норма. Кто виноват что сознательные граждане совсем не в почете? Кто виноват что первые лица государства открыто поддерживают нарушения закона? И какое сознание вы хотите у народа после всего этого? Нет неотвратимости наказания в России и общество не воспитано быть сознательным.
раскрыть ветку 13
+7

Всяких боярских и пугачевых от силы десяток, а вод мудаков на дорогах миллионы. да они тоже избегают наказания

раскрыть ветку 4
-1
Другими словами закон не популярен
раскрыть ветку 7
+2

сказки какие то. особенно учитывая, что бывший глава РЖД, чекист, ныне гражданин германии, на сколько я помню, самый богатый человек Германии. ДА и сын от него не сильно отстает по состоянию. Кстати, оба они до сих пор присосаны к РЖД. Один, как консультант, у него агенство есть, второй , управляет всем тем, что косвенно связано с РЖД - гостиница, жратва, туалеты и прочая.

раскрыть ветку 3
+4

Какие сказки, РЖД зарабатывает на грузоперевозках, если вообще все электрички отменят -- в финансовом плане им будет похуй, может даже наоборот в плюс выйдут.

раскрыть ветку 2
+13

Мне еще оправдания нравятся (сейчас налетят типа ой мы бедные студенты (матери одиночки-отцы кормильцы), билет дорогой, хуе-мое.

Это ведь все равно, что прийти в магазин и забрать с кассы половину кем-то уже оплаченных продуктов, странно, что никто так не делает.

+39

Ну в СПб практически все оплачивают.

Один хер транспорта не хватает, а со следующего года 300 коммерческих маршрутов отменяют практически не компенсируя (сами же утверждают, что количество транспорта на треть уменьшится).

Так что не в этом проблема, а в жадности городских властей.

раскрыть ветку 26
+9

В Челябинске также с маршрутом 66.  Убрали частников, не заменив никем.  Типа транспорта не хватает. Тогда зачем, спрашивается, убрали частников. Правда они нелегально ездили.  Раньше ездили раз в 4 минуты, теперь 40+ минут.

+4
В Казани просто хотят повысить таксу за проезд. А на самом деле давно уже выяснили, что виноваты кондуктора, которые левачат и на руки дают не чеки из терминала, а отфотошопленные билетики без даты из принтера из-под полы
Иллюстрация к комментарию
+3

В Самаре постоянно убирают частников. Альтернативы никакой не предоставляют.
Провели расследование, признали, что маршрут 210 был отменен незаконно. Открыли тендер. И что бы вы думали? Почему-то все, кроме САГа не были допущены. А САГ не хочет его брать, ибо он же и отменил

раскрыть ветку 3
+1

Справедливости ради в Самаре частники сами охуели.

35 рублей за проезд, против 28 рублей за муниципальный.

После такого кидка, я стараюсь принципиально ездить только муниципальным.

раскрыть ветку 1
0

Не знаю как в Самаре это работает, но по идее нужно написать письмо с сутью проблемы и разослать его в прокуратуру, в приемную губернатора, антимонопольщика в ФСБ(?),  в спортлото и прочие места.

Т.е. чтобы все участники видели список адресатов.

+3
Все началось с закупа новых трамваев на просвете, видимо нужно окупить деньги (люди ездили в основном на маршрутках т.к. быстрее), убрали маршрутки и сразу "ой а 100 трамвай самый популярный из всех в городе, улюлю", и зацепились за идею. А у ГЭТ ещё отжали часть маршрутов в пользу Чижика, видимо пытаются компенсировать за счёт пассажиров.
раскрыть ветку 9
+24

Трамвай мог бы стать в принципе самым популярным в городе средством перемещения, если бы менты штрафовали козлов, едущих по их выделенкам (Песочная, Политехническая, Энгельса перед Озерками и т.д. ).

Но столь повальная отмена маршрутов приведёт только к тому, что куча народа на машины пересядет. Я вот уже думаю, что придётся тазик убитый купить, лишь бы по 30 минут не стоять на остановках.

раскрыть ветку 8
+1
По-моему отличная идея, если её хорошо реализуют. Во-первых в один автобус влезает людей гораздо больше, чем в маршрутку. И то, что транспорта уменьшится на треть, при условии правильного планирования маршрутов, просто отлично. Во-вторых, маршрутки перестанут тормозить общественный транспорт на остановках(где они стоят по 100 часов, собирая народ), и вообще весь транспорт на дорогах, останавливаясь где ни попадя. Ну и вообще автобус гораздо комфортнее, чем маршрутки, которые, кажется, вообще предназначены больше для перевоза скота, чем для людей. Я вот с нетерпением жду этой реформы))
раскрыть ветку 3
+5

Проблема в том, что реализуют её плохо. Новые маршруты уже все известны же.

И реформу эту я жду с ужасом.

1. Мимо моего дома ходит сейчас 5 различных маршрутов - один автобус, один троллейбус, три маршрутки. Интервал автобуса - 22 минуты. Маршрутки спасают.

Все три идут под отмену. И, чтобы добраться до Калининского и Красногвардейского районов, мне придётся по 20-30 минут ждать автобус. Который сейчас-то пустым не ездит, а потом будет вообще не влезть.

Ну и самая боль - 530 маршрут отменяют. До Всеволожска не доехать будет.

раскрыть ветку 2
0

И не только коммерческих, маршрутки хоть чем-то обещают заменить. Хотят отменить и несколько городских маршрутов, боремся в нашем районе за 54 автобус. Тоже якобы нерентабельный, хотя в нем куча народу всегда. Из комитета по транспорту были отписки, что его дублирует 74, чего вам еще надо, собакам. Люди пишут, что и сейчас одного 74 не хватает, туда лезут все как селедки в бочке, и есть существенные куски, где маршруты у этих двух не совпадают, вон почти вся Бухарестская улица. В ответ на это было: на этих кусках совпадает с трамваем! Ну да, можно так из десяти разных маршрутов собрать вообще полный дубликат, чего жалуетесь? Вам до того трамвая остановки три пехать? Физкультура! В центр хотите на автобусе? Да вон вам вообще метро открыли (в котором все разваливается и протекает в день открытия), езжайте в центр на метро!

0

Мне больше интересно кто получит баш на кучу новых низкопольных длиннобазых автобусов не старше 2018 года. Хотелось бы акции этих заводов=)

0

Ооо, в СПБ знают толк в общественном транспорте!

У нас в Чебоксарах заказали исследование пассажиропотоков питерскому институту и на основе него забахали "транспортную реформу", по итогу года: число маршруток(форд тразиты, Дукато, Спринтеры и прочее) сократили с почти 700 до менее чем 200 и вместо них ввели 200+ автобусов от Газелей Некст, до больших 10,5 м длинной вроде как на 100 мест(в варианте: шпроты в баночке).

И ездить уже год невозможно! Летом было нормально, да набивались довольно плотно, но автобусы не пролетали мимо переполнеными, а иногда даже в салоне можно было стоять не касаясь других пассажиров, но пришла осень, а с ней и студенты с отпускниками.

Интересно было бы посмотреть на статистику автокредитов за первое полугодие 2018 и 2019 годов, судя по появившимся пробкам там где их никогда не было, хоть кому то эта "реформа" должна была понравиться.

раскрыть ветку 3
0
Питерский институт по всей стране куралесил, у нас тоже переделали маршруты согласно новой транспортной схеме, народ досих пор плюётся.
0

Транзиты и спринтеры это типа круто? В моём подмосковном городке от них фактически все перевозчики избавились, закупив каркасно-панельные Газели, которые для городских перевозок подходят значительно лучше, как минимум с точки зрения комфорта пассажиров. Государственный Мострансавто вообще отличную компоновку салона выбрал, частники потеснее.

раскрыть ветку 1
+19

Коммерческий взымает 100% оплаты, в статистику попадают 100% и один хер, пока все стоячие не займут  не едет, причем стоячих конструктивно 2 места, набивают 14 чел. МО Люберцы

раскрыть ветку 1
+9

Ну в коммерческих это объяснимо, так как их задача максимальную прибыль получить, а не людей перевозить

+18

Честно говоря, удручает количество туловищ, не оплачивающих проезд. Я про Москву, где кондукторов в ОТ нет в принципе и оплата проезда, в целом, как в советское время - на совести пассажиров. Ну вот понаставили этих валидаторов, отменили турникеты, ОК, все удобно. Но вот только теперь, при нечастом входе контролеров, все эти "экономные" (часто - прилично одетые, аж целые хипстеры зачастую, борцы с системой и т.п., с дорогими аксессуарами в лапках) - просто прислоняют свои карточки к валидаторам. Только при входе контролеров.  Все - проезд оплачен. Совесть? Ну, тут же во всем Путин виноват, он сласть узурпировал и приходится протестовать таким способом, наверное.

Ехал тут днем в трамвайчике не так давно (обычно ОТ пользуюсь утром и вечером, на работу - с работы). Списал со своей тройки деньги за проезд, встал недалеко от валидатора. Проехал штуки 4 остановки, за это время в дверь вошло человек 10. НИ ОДИН за проезд не заплатил. При этом большая часть вышла у торгового центра. Почувствовал себя белой вороной.

раскрыть ветку 20
+13

Многие не прислоняют билет к валидатору не потому, что едут без билета, а потому, что у них проездной. Они считают, что раз проезд уже оплачен, то и не нужно обозначивать своё присутствие. По факту это портит статистику.

раскрыть ветку 1
+2

Тут фишка не только в статистеке. Есть проездные на количество поездок. Есть электронные кошельки.

+1

Я разговорилась с кондуктором (весной с детьми ехала из бассейна) она сказала, что валидаторы контроллер умеет отключать. Но и кондукторов дерут за безбилетников, хотя, по мне так, они и ни причем. СПб.

раскрыть ветку 1
+1

Еще как "причем". Встречал жену с Шереметьево. Сел в местный автобус. Спрашиваю у кондуктора стоимость проезда, она называет какую-то округленную. Ок, даю деньги, прошу билет. Кондуктор просит доплатить еще 4р и дает билет.

Примерно 10 пассажиров билеты не просили и оплачмвали "округленную" сумму. Как думаешь куда пошли эти деньги?

0

Так то в автобусе их три.

-10

Ну, я не прислоняю, у меня годовой безлимит. Когда контроллёр подходит, я прислоняю карточку к его хреновине с экранчиком у него в руках и всё, никаких вопросов у него ко мне нет. Меня в принципе оштрафовать нельзя, так как состава по КоАП нет, даже если я не валидировал: проезд оплачен на год вперёд.


Про меня, наверное, тоже думают, что я заяц.

раскрыть ветку 14
+9

Желательно всё же "гасить" билет на входе, либо после того как займёте место, чтоб вы были учтены, как пассажир

ещё комментарии