Начинающим таксистам посвящается

Прочитал достаточно много постов с тегом такси, и в очередной раз пришел к выводу, что многие таксисты, так или иначе, по своей вине становятся участниками неприятных ситуаций. Я имею достаточно большой опыт работы в этой сфере, и давно следую десятку-другому правил, которые минимизируют риски. В наше время за рулем такси может оказаться каждый, поэтому прочитай, возможно, тебе пригодится.

1. Будь всегда спокоен и снисходителен.
Надо понимать, что это работа с людьми, а люди бывают разные. Особенно "разные" они бывают, если ты катаешь в вечерне-ночное время. По моему глубокому убеждению ночью большинство нормальных людей спит дома, а не ездит куда-то на такси.

2. Не покупай ничего за свои деньги.
Даже если очень сильно просят и все очень убедительно звучит. Тут 3 варианта действий.
а) Тарифы сейчас небольшие,  обычно предлагаю съездить вместе по тарифу, чтоб человек сходил и купил что ему нужно
б) Предложить подъехать взять деньги, и съездить самому за доп. плату. Это такси, а не курьерская служба.
в) Самый оптимальный вариант - отказ от заказа.

3. Не бери вещи без пассажиров.
Иногда просят что-то отвезти. Так же предлагайте съездить вдвоем, если нет - отказ. Вы же не хотите отвечать за чужие вещи? Например что-то кому то не доложил,например при продаже, а потом скажет таксист украл. Или бабушке лекарства отвезти, а по приезду полиция набежит и скажет что у вас запрещенный к гражданскому обороту препарат.

4. Дрова.
Не возите пассажиров в дровах. Заблюет салон - денег на хим.чистку не увидите в 99% случаев, потеряете время на "разборки" с клиентом, попадете на пару тысяч на хим.чистку и убыток от простоя пока ее будут делать, а машина сохнуть.

5. Забытые вещи.
За все время работы (более 7 лет), понял что дело это неблагодарное. Больше половины людей даже спасибо не говорят, из половины которая говорит, четверть даст 100р на бензин. В реалиях своего города, могу сказать, что менее геморройно делать так. Если есть офис конторы (аля рутакси), по умолчанию говорю, что сейчас привезу в офис, забирайте оттуда. Если агрегатор - договариваюсь чтоб приехали туда где я нахожусь. НИКОГДА даже  не намекайте за вознаграждение, или какую-то оплату.  Высока вероятность того, что вас после этого обвинят в вымораживании 100-200 рублей, и потратите время на качели с саппортом/диспетчерской. Если человек захочет, предложит сам. Обычно по тарифу от текущего местоположения.

6. Без денег.
Не возите без денег, не стесняйтесь взять оплату вперед, таких обычно сразу видно. Особенно если чек выше среднего. Иногда люди удивляются, но обычно те, кто не хотел вас кидать заплатят. Неадекваты и кидалы обычно покидают авто под предлогом что они оскорбились. На вопросы "я че похож на кидалу/бомжа/и тд" я обычно вежливо отвечаю что-то типа: "понятия не имею на кого вы похожи, но поездку оплачиваем вперед, или отмена заказа".
В почти во всех наших диспетчерских так делать можно, а некоторые даже настойчиво рекомендуют это делать.

7. Проблемные клиенты, программа для записи разговоров. Диктофон. Регистратор.
Всем советую свои переговоры с диспетчерами и ОСОБЕННО с клиентами записывать. Выручает, если что не так. Моя хранит 100 последних вызовов, если что не так- заходишь сохраняешь.
Регистратор - та же схема.
Вообще всегда советую говорить спокойно и если человек в неадеквате - отменять и уезжать. Не тратьте нервы и время на людей, которых вероятнее всего никогда в жизни больше вы не увидите. С некоторых мест я не беру заказы НИКОГДА. Типа дешевых саун и дешевых клубов с магазинными ценами на алкоголь. Там каждый заказ- приключение.

8. Бесплатные простои.
Актуально, возможно,не для всех городов. Про Ростов.
Оценивайте время доезда.В вечерне-ночное время, если подача была дольше чем 5 мин- 10 минут и отказ.
Заказы где просят "шеф включи счетчик мы тут еще побухаем, все оплатим" отменяйте сразу. Много вам не заплатят это 100%, и в 90% случаев еще посушат мозг за простой по тарифу.  Если у вас есть желание подождать- попросите выйти и оставить предоплату, иначе есть вариант увидеть "клиент отменил заказ" на экране своего телефона, и в лучшем случае получить оплату подачи от агрегатора, в худшем- ничего.

9. Дети и ПДД
Наверное самая популярная категория конфликтов на ютуб. Если в заказе не указано/заказ не по UKIDS, отмена. Очень важно не вестись на возгласы яжгаишник/яжрешу и тд. Вас оставят со штрафами.
Будете потом бесплатно работать на эти штрафы пару дней. Когда пассажиры хотят уехать впятером, вшестером и тд, тоже. Я таких людей вообще никогда не понимал, ладно на чужое имущество насрать, неужели кайф с ногами за ушами сидя на одной булке ехать? Особенно учитывая нынешние цены.
Не нарушайте. Часто провоцируют клиенты. Я так езжу каждый день, да тут 50 метров по встречке, а объезжать километр,  не ссы, а мой папа/парень/муж так ездит. Останетесь со штрафом который точно в 2-3 раза дороже заказа или вообще без прав.

10. Опасное.
Если вам не заплатили/попытались кинуть/просто сказали что денег нет/ даже предложили сами взять в залог цепочку, телефон и тд.
Никогда, ничего не забирайте у пассажира, и не применяйте к нему силу, если конечно вам ничего не угрожает. Пассажир обратиться в органы, пришьют разбой. Или нанесение повреждений разной степени тяжести. Не докажете ничего. Самый простой способ - это сэкономить уже итак потраченное время и забить на него ХХХ, и смотреть пункт 6;)
Возите с собой хороший аэрозольный газовый баллон. Струйный не подойдет, тяжело применить, против группы лиц. Если на вас напали смело применяйте и звоните 02. После применения никого не бейте, это важно. Надеюсь почему объяснять не надо. Биты, ножи, пистолеты- самое плохое что можно придумать в таких случаях.

Все что написано выше- написано на моих нервах и потерянных деньгах. Подкреплено логикой и нежеланием работать в минус. Если что-то непонятно, или есть какие-то вопросы, пишите - отвечу:)
ЗЫ не идите работать в такси, там хорошего мало. Тем более на текущий момент.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью поддерживаю. Все правильно написал.
раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий
6 пункт спорный. Мне не оказали услугу, а я уже должен оплатить. Фраза "утром деньги, вечером стулья" здесь не подходит. Среди таксистов также бывают "хорошие" люди.
Больше года пользуюсь uber, никогда и никто ещё не просил оплату вперёд. До этого в других службах такси оплата была по прибытию уже.
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
В убере и не попросят. Убер если что оплатит за вас...
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вез как-то раз девушку, стоимость поездки около 300р, не стал брать деньги вперед, т.к. выглядела прилично и хорошо одета. В итоге: по пути попросила остановиться у магазина типа "продукты". Зашла и не вышла. через 15 минут звоню - трубку не берет. Зашел в магазин, а её там нет, спрашиваю: "а куда девушка делась, только что зашла?" В ответ ухмылки продавцов: "не было типа тут никого". Объехав магазин увидел запасной выход, продавцы походу были знакомыми и просто выпустили её с другой стороны многоэтажки...

Еще был мужик, который под конец поездки начал рассказывать про свои болезни и как все подорожало, просил скидку 50%, потом ныл, затем обещал пожаловаться в центральный офис, опять ныл, опять про лекарства... несколько раз так, но этого я без оплаты из машины уже не выпустил, заблокировав двери.

И таких историй полно.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как бывшивший водитель Убера скажу: при оплате безналом у вас счёт за поездку снимут автоматом, при недостатке средств на карте - как только они появятся. При неоплаченной задолженности вы не сможете вызвать авто. При оплате налом - не заплатите, вас просто заблокируют. Просто далеко не во всех сервисах системы настолько автоматизированы. Так что автор прав, когда ситуация касается не автоматизированных вызов или при работе напрямую через диспетчера.
ещё комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так то оно так но бывают и исключения, мне вот везёт на нормальных таксистов а им на меня наверно) Раз в деревню срочно приперло за 70км в 3 часа ночи и без денег..отвёз меня таксист и подождал пока я в пятиэтажку ща деньгами схожу. Второй раз срочно нужно было вещи с квартиры перевезти на туже дистанцию, нанял частника дал 5к назвал адрес, через 3 часа все путем довёз/выгрузил, все на месте. В третий раз бухова меня не помню откуда но с зп на кармане какойто таджик вез, пол ночи меня катал так как я адрес не мог вспомнить и вырубался, довёз (естественно компенсировал ему покатушки) Хоть где-то у меня все нормально))
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Доверие внушаешь значит людям. Как правило, те, кто собирается кинуть, никогда не скажут, что у них денег ПЕРЕД поездкой. Это всегда всплывает по приезду на конечный адрес. Они дерганные, и неясно говорят о конечной точке поездки.
Нормальный, порядочный человек, всегда предупреждает заранее, что денег с собой нет, и вынесет их из дома по приезду. Такие никогда не кидают, сами пытаются оставить что нибудь в залог. Охотно рассказывают причину своей проблемы. Всякое у людей случается.
Угадывал в 80% случаев и тех и других.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное да, все случаи единичные, соответственно все на шару, две недели назад в ресторане похавал на 2к деньги на карте а с картами затор, ни чо.. , без проблем, через неделю наликом занес..ни кто не возмущался)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, когда встречаются хорошие люди)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку