Начинающие музыканты в России или подростковый рашкор

Многие думают: "Вау, да музыкантам зарабатывать проще всего! Научился играть на инструменте/петь более менее, собрал ансамбль и иди себе выступай, да зарабатывай любимым увлечением!" И конечно не поспоришь, что делать деньги на том, чем тебе нравится заниматься было бы прекрасно, если бы не многие НО. О закулисье начинающих музыкантов я и хочу поведать.


Когда мы с одноклассником решили собрать группу, был на дворе, коль не изменяет память, 2010 год. Время, когда сентябрь уже догорел, черно-розовые длинные челки были еще в моде, а псевдосуицидальные мальчики и девочки жаловались о хреновой жизни, попивая вишневый напиток богов.


И было нам тогда по каких-то 15 лет. Я должен был встать на вокал, кореш на гитарку, нашли еще одного гитарюгу, поставили на бас человечка, но оставались пока в поисках барабанщика. На первое время договорились, что стучать по томам и тарелкам буду я, совмещая с пением. И пацаны собрались делать рок.

Начинающие музыканты в России или подростковый рашкор Музыка, Рок, Metal, Рашкор, Верните мой 2007, Длиннопост

Тут и началась первая проблема. За барабанами в итоге я просидел около года, так как мы просто не могли найти человека примерно нашего возраста, который бы хоть как-то более менее хорошо играл. Все или играли так, как я, а то и хуже (барабанщик из меня был от слова совсем никакой), или просто были куда старше нас. При чем учился играть я на них уже во время того, как мы собрали бэнд, до этого никогда не сидел за установкой.


Проблема N 2. Репетиционная база.


Небольшое отступление. Окей. Нашли людей, а где играть? Где репетировать? Денег у каких-то школоло естественно больших нет, так что план сделать свою базу был сразу отложен в сторону. Нашли неплохую базу, которая сдавалась примерно за 100 р./час, тогда там был очень хороший звук, оборудование, неплохая аккустика. Ее владельцем был тоже очень хороший паренек, который ни раз в каких-либо разногласиях и проблемах шел нам на встречу. Со временем ее пользователи многое раздолбали. И не всегда это происходило из-за чьей то рукожопости, а еще просто потому что оборудование работало целыми днями. Постепенно оборудование по прежнему портилось, а цена росла.


Мы не играли каверы. Совсем. Начинали сразу сочинять свой материал, так как кое-какие наброски уже имелись.


Спустя время решили, что пора бы и выступить, но как и где это сделать? На школьных дискотеках такую музыку никто не будет слушать, а на разогрев к крутым известным металистам юных неопытных подростков никто не возьмет.

Вышли на одного из лучших на тот момент в городе организатора рокерских фестивалей, как раз в скором времени намечался рок батл местных и не только бэндов, и естественно было дикое желание принять участие.

Проблема N 3. Условия участия.


Чтобы поучаствовать в фестивале, необходимо было принять одно условие: выкуп билетов в количестве 30 шт, каждый примерно стоимостью 100-150 рублей. И делай с ними, что хочешь. Хочешь-продай друзьям и знакомым по этой же цене или дороже, хочешь, не парься и просто раздай или выкинь их, но обязательно должен сделать их выкуп у организатора. И на сколько было мне известно, такие условия участия в подобных фестах были чуть ли не по всей России. Но в плюс к выкупленным билетам мы получили бесплатно некоторое их количество, не помню сколько, которые распродали и остались в небольшой прибыли. В итоге на фест с нашей стороны пришло свыше 40 человек. На фесте посетители голосовали за понравившуюся группу, кидая свои билетики в специальную урну, ну и исходя из такого "жюри" естественно выигрывала группа, которая больше всего приведет своих друзей. Это кстати оказались мы. Выиграли 4000 деревянных, из которых в итоге получили только половину, так как сцуко-организатор просрал проведение следующего концерта и попал на бабки. Большинство наших выступлений так и проводилось в таком формате: выкуп билетов-продажа билетов-выступление. Народу приходило на фесты все меньше, и иногда мы даже не могли продать все билеты.

Проблема N 4. Запись в студии.

Самое дорогое удовольствие для всех начинающих музыкантов это, наверное, записать свой "атомно-огненный суперохренительный" альбом в хорошей студии.

Как мы тогда решили (зря), пора нам свой материал записывать и взрывать интернет поклонниками. Цены на записи в профи студии еще тогда кусались, как хищники, а уж сейчас я даже не имею представлений о них. Одним из немногих плюсов могу выделить то, что круг общения тогда чуть ли не с каждым  концертом становился все обширнее, и благодаря этому мы нашли человека, который наиболее дешево в нашем городе записывал музыкантов в своей домашней студии, и делал это довольно-таки неплохо. Тогда качество записываемого нас очень даже устраивало, но сейчас то мы понимаем, какое это гумно. Хотя на месте этого звукорежиссера я бы давно послал нас и больше никогда не записывал. Мы были совсем неопытны и во многом криворуки, записи нам давались с трудом, но он нам помогал, подсказывал что как и где лучше сделать, хотя иногда и он любил в чем-либо схалтурить.

The end.

Спустя время я понял, что ни к чему наше увлечение не приводит. Мы никак не продвигаемся, не развиваемся, да, мы делали то, что нам нравится, но по прежнему стояли на месте. Мы продолжали выступать, писать новый материал, записывать его, но это ни к чему не приводило. Только тратились очень даже не малые деньги и куча времени. За 2,5 года существования коллектива мы заработали лишь на первом выступлении. Я не видел выхода из этой ситуации и пришел к выводу, что пора покинуть группу. Того же мнения был и гитарист, с которым мы собрали эту группу. Ушли вместе. Оставшиеся музыканты в группе пытались продолжить дело, но это было недолго и в пределах одного года группа развалилась окончательно. Нет у русской рок сцены дальнейшего длительного существования)


БМ очень ругался на картинки

Лига рок-музыки

10.2K пост23.8K подписчиков

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.