Начало карьеры молодого специалиста
Илья Ефимович, техник городских электрических сетей, проснулся в понедельник утром раньше обычного. Повышенная температура, недомогание – придется выходить на больничный. Илья Ефимович работал в своём отделе давно, дело своё знал хорошо, проблем начальству не создавал и был на хорошем счету. Он очень озадачил руководство, сообщив по телефону о своих проблемах со здоровьем. Предстояло кого-то временно назначить на исполнение обязанностей техника – текущей работы с документами в отделе невпроворот. Работа специфическая, не каждый справится. Решили временно поручить работу с документами молодому специалисту Константину Веткину, три месяца назад поступившему на работу в подразделение после окончания ВУЗа. Получив необходимые разъяснения о предстоящей работе, Костя удобно устроился за рабочим столом и принялся изучать инструкции. Полистав бумаги, молодой человек понял всю незамысловатость их оформления и обрёл уверенность в себе.
После обеденного перерыва в отдел зашли двое посетителей (мужчина и женщина – семейная пара) и обратились к Константину за консультацией. Константин приветливо взглянул на вошедших и поинтересовался:
- Вы по какому вопросу, уважаемые?
- Молодой человек, мы хотим подключить к электросети жилой дом. Подскажите, что для этого нужно?
- Для подключения жилого дома вам необходимо оформить заявку …, затем оформить акт …, заключить договор…, получить разрешение…
Константин время от времени поглядывал на исписанную своими пометками шпаргалку, так как не успел в полном объеме усвоить все термины и определения. Монолог продолжался уже несколько минут, в ход то и дело шли выверенные инструкциями и циркулярами слова и словосочетания.
В начале разговора лица посетителей выражали оживление и надежду, затем стали озабоченными и отрешенными.
Минут через десять после утомительного выслушивания основ электротехнического «ликбеза» посетители выразили недовольство, используя в адрес Константина нелестные выражения, в том числе, ненормативную лексику. Затем посетители удалились. Костя сидел в раздумье и не мог понять причину неадекватной реакции этих странных людей на его помощь в решении вопроса.Невесёлые мысли молодого специалиста были прерваны появлением в отделе начальника подразделения:
- Костя, ты зачем клиентов распугиваешь?
- Не понимаю Вас, Анатолий Сергеевич…
- Не понимаешь? А надо бы понимать…Только что ко мне заходили двое посетителей и жаловались на тебя, что ты им какую-то заумную лекцию по электроснабжению прочитал. Они из сказанного тобою ничего не поняли…
- Так я им ничего лишнего не сказал, всё по теме, по инструкции…
- Вот именно, по инструкции. Инструкции для нас, специалистов. А ты простых людей грузишь специальными техническими выражениями. Сам-то понимаешь значение этих терминов?
- Анатолий Сергеевич, так ведь я…
- Не спорь со мной, Костя, и запомни: тебе надо было у клиентов получить лишь все необходимые данные для оформления документов, помочь им оформить заявление, сообщить им сроки готовности, наши телефоны.
Понимаешь, надо помогать людям, а не загружать их специфической информацией… В общем, Константин, на первый раз я тебе объявляю устное замечание, в дальнейшем будь внимательнее к людям.
Костя понял, что проведенная с ним воспитательная беседа является необходимой составной частью жизненного опыта. Приходится учиться. Что поделаешь, на ошибках.. К сожалению, чаще всего… на своих.
Лига электриков
5.7K постов25.8K подписчиков
Правила сообщества
Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу