а мне мама ничего не делала. любое задание творческое выполняла я сама. она могла помочь советом (как лучше склеить и т.п.) один раз мы шкатулки делали из старых открыток. я три часа пыхтела. получилось хорошо (не идеально, где-то швы кривые, но хорошо). а все остальеые дети принесли родительские поделки))) мне влепили тройку. мама пошла в школу разбираться, как сейчас помню, она отстояла свое мнение. и торжествовала справедливость.
Вот таким и должен быть преподаватель! Он должен мотивировать и обучать. А сейчас все скатилось к соревнованиям и выставкам. А ведь до этих родителей даже не доходит тот факт, что они гробят будущее своего ребенка и уничтожают всякое его развитие.
Хотя оценки за музыку/изо я тоже не понимаю. Надо не оценивать, а развивать и приобщать.
А вот насчет отметок за ИЗО и музыку подностью согласен, нельзя оценивать творчество детей. У кого-то талант, а кто-то и огурец нарисовать не может, хотя пытается. А плохая оценка только унижает и демотивирует, еще аттестат может испоганить. Это не точные науки, знание которых можно оценить.
Если постоянно делать что-то за ребенка, то он не сможет развиваться и найти себя. Это так кажется, что поделки бесполезны. В первую очередь они развивают ребенка всесторонне - это и моторика, и фантазия, и логика, и все все все. Во вторую очередь это уже семейный подряд, который родителям только в пользу - лучше понять свое дитя.
Это как всех поголовно гонят на высшее образование и не желают увидеть "зерно" внутри ребенка. Может он столяр от природы, а его заталкивают на юриста. А как разглядеть, если постоянно его огораживать от труда? У меня масса примеров перед глазами выросла и растет - сплошь бездари и будущее туманно, хотя возраст уже далеко не детский.
А вот со второй частью очень сложно. Возможно вы много раз слышали шуточные фразы типа "мне 30 и я до сих пор не знаю кем хочу стать когда вырасту". Большинство детей не знают этого к окончанию школы. И я не знал. Да, я хотел раньше быть и историком, и видеооператором, и полицейским, но одно отпало из-за того, что я понял, что историки в нашей стране зарабатывают копейки и это прямой путь в школу работать учителем. Второе и третье отпало по здоровью, плюс я больше узнал о полиции и меня перестало туда тянуть. О других профессиях я знал мало, ведь в моем детстве не было никаких проориентаций у психологов какие есть сейчас, никто не водил по предприятиям, не было доступного интернета чтобы побольше узнать профессиях, а родители оба инженеры и тоже мало чего знали о других специальностях. Вот я подумал и решил, что тоже стану инженером, там хоть зарабатывать буду прилично. И ошибся: работа нервная, частенько приходится выпускать всякую лажу, труд инженера недооценен. Я узнал о целой куче других профессий, о том, чем там занимаются люди и понял, что были пути и интереснее и более оплачиваемые. Вот поэтому сейчас начал на программиста переучиваться в свои 26.
И кстати об оплате труда и "зерне". Вот нравится вашему ребенку деревяшки строгать и он хочет стать плотником. Но вы знаете, что в вашем регионе эта профессия не востребована, оплачивается плохо и будущего у ребенка не будет. Вы спустите все на тормозах и позволите ребенку идти своей дорогой лишь бы не загубить "зерно"? Не думаю. Вы начнете ему подсказывать кем можно стать, какие профессии имеют перспективы и в каких он сможет заработать на хлеб с маслом и сумеет обеспечивать семью. В каких прлфессиях он не будет низшим звеном без образования которому каждый встречный будет указывать что делать и относиться как к рабу. Моя бабушка, поработав и на заводе и на лесоповале, моей матери сразу сказала "Дочка, НИ ДАЙ БОГ заниматься физическим трудом и выслушивать всякие гадости от начальства, которле тебя ни во что не ставит, обязательно получай высшее образование и работай в уютном офисе". Мать поработала на пивном заводе годик, поняла что бабушка правк и пошла получать вышку. Мне хватило одних слов, сам проверять каково это впахивать физически проверять не стал. Да тут еще сыграл один фактор, который является основополагающим для всех парней после окончания школы - не хотелось идти в армию. И вот если сложить факторы (не работать физически, возможность хорошо зарабатывать, не идти в армию) то становится понятно, что вышка нужна. Это девочки могут заниматься что им на душу ляжет, ведь они не должны быть кормильцами в семье, их не заберут в армию, вот и идут учиться тортики лепить, рисовать в академию, ювелирные изделия мастерить. Думаете парни так же не хотят? Да я бы уже давно сидел в кабинете и изучал историю древних цивилизаций и катался по архелогическим раскопкам. Или пошел бы учиться на повара, ведь я очень люблю готовить. А может педиатром стал бы и лечил детишек, ведь я их люблю и хотел бы им помогать, дарил бы конфеты в конце приема и в кабинете мягких игрушек понаставил. Но нет, либо зарплата никакая, либо путь в армию в 18 лет. Поэтому вы, конечно, смотрите что вашему ребенку нравится, но анализируйте это увлечение, поможет ли оно ребенку стать успешным? Не стоит заниматься ненавистной работой лишь ради высокой зарплаты, но и заниматься любимой за копейки и всю жизнь жить от зарплаты до зарплаты тоже не стоит.
Я примерно 15 лет в IT и поработал в разных ее сферах. Так вот, ИИ еще лет так дцать до реального широкого внедрения. В основном сейчас это все пилоты, хотя некоторым кажется, что "пилот" сроком 10 лет это уже технология.
Я вот за последние 5 лет так устал от заказчиков и нанимателей (да, в основном это все web-сервисы), что хочется несколько лет потратить на отделку или стройку комплексную.
Видимо тебе родители давали свободу во многом. А делай они за тебя не только то, что в школе задавали, ты бы сейчас не смог даже так грамотно составить коммент. Ибо не на что было бы опереться. Когда ребёнок что-то делает самостоятельно, он формирует фундамент на котором будет стоять вся его жизнь. И состав этого фундамента очень широк.
А нужно ли такие задания оценивать? Например, задание по ИЗО предполагает нарисовать свою семью. Один ребенок нарисовал, раскрасил все яркими красками, а другой нарисовал все схематично простым карандашом, аля каля-баля. Первому ребенку учитель ставит 5, а другому должен объяснить, что нужно стараться и пусть он попробует выполнить это задание еще раз. В ситуациях, когда ребенок приносит шедевр (учитель видит, что без помощи взрослого не обошлось), он (учитель) может поставить оценку 5+ (или со звездочкой). Ребенку будет приятно, родителем угодил и ситуация в классном журнале не изменится. А такие оценки, как: 2, 3, 4, 5 - нужны исключительно в фундаментальных предметах, где:
2 - материал не усвоен;
3 - усвоен, но ученик допускает много ошибок;
4 - материал усвоен хорошо, но ученик иногда допускает ошибки;
5 - материал усвоен отлично, никаких ошибок ученик не допускает.
в начальной школе нужно было сшить бабу на чайник и прихватку- варежку. мама была разведена, работала допоздна, ей мои прихватки нужны были ну ооочень сильно. дома даже материалов толком не было, чтобы смастерить что-то. в итоге я принесла,что принесла- криво-косо-мегаубокую ярко-желтую тряпку из своего старого топа. получила 3 и комментарий, что надо бы аккуратнее. а дочка мамы-домохозяйки принесла кухонный комплект, штор еще не хватало. ай да молодец!
Вот согласна с вами, часто вижу как одноклассницы в группе выкладывают поделки своим детям, а меня прям клинит, ну задание же для детей. Сейчас у меня родилась дочь и я начала задумываться а как мне поступать в такой ситуации. У меня 4 года художественной школы, потом 2 года спец курсов по графике и черчению, затем год в архитектурном, потом 6 лет специалитете на дизайнера, и ещё после этого 2 года на модельера-портного индивидуального пошива. Я в детстве все делала сама, но и другие сами делали, а сейчас отпустить ребёнка с тем что сам делал и потом слушать что у других были "ШЕДЕВРЫ" или плюнуть и делать за неё, ведь если я начну делать за ребёнка, то наврядле кто то из родителей со мной сможет тягаться😂
Хочешь рисовать научишься, это не дар свыше. Умение рисовать дико зависит от практики.
Основы композиции и цветовых сочетаний за 30 минут можно прочитать. +200 к скилу рисования
Например: хочешь научиться карандашом рисовать открываешь книжку по основам академического рисунка Н.Ли и рисуешь по урокам, которые там даны.
Линию 40 000 раз провел и опа у тебя начались получатся линии идеально ровные красивые аккуратные, как ты и представлял; тоже с перспективой.
А уроки ИЗО ...лично в моей школе к умению рисовать вообще никак не относились, по каким-то объективным критериям они не оценивались, кроме личных предпочтений учителя. Никакой техники рисования не учили, работать с каким-то материалом не учили, а тупо давали задания "нарисуйте детки что-нить про осень".
я например дизайнер.. но ребенок все делает сам.. я максимум могу набросок сделать.. вчера например апликацию из листьев лепили.. контур ежика да набросал..
угу, попросили всех в садике сделать своему ребенку портфолио про семью. Ну я и сделал.. я же не виноват что 20 лет в рекламе дизайнером тружусь.. (правда в садике про это не говорю, я по документам инженер). Короче с с этим портфолио воспитательница на каком то конкурсе (между городскими садиками что ли) заняла 2-е место :)
Мне страшно подумать ЧТО было на 1-м месте, если портфолио от профессионального дизайнера попало только на 2-е... Вероятно, нечто достойное Burning Man.
А, кстати, хороший троллинг. Заказать проф столяру или художнику и посмотреть, с какой мордой училка это пропустит.
а у меня до сих пор обида с детства. Я мало что из того времени помню, но это помню. Конкурс был от ГИБДД или что-то типа того. Надо было машины рисовать/лепить. У меня - работа самостоятельная. А практически у всех - шедевры родительской гениальности. Угадайте, кто победил? (не я) Но мой маленький мозг тогда еще не понимал, что это родители делали. Поэтому у меня до сих пор комплексы, что я рукожоп
UFC - Ultimate Fighting Championship(Абсолютный бойцовский чемпионат),я так понимаю - это что-то типо ММА.Родители не пришли у парня и его избили,но батя видимо работал в милиции,снял побои с сынишки и их оказалось так много,что он сделал годовой план по побоям,а мама адвокат подала на всех в суд и выииграла дела.И стали они очень богатые.
И купили ему пожарную машину(чтобы не обидно) и мешок каши(чтоб ел без зубов),а зубы потом выросли.
Вероятно история вымышленная,ради смеха,но это не точно.
Согласен,что без объяснений нихера не ясно.
Я бы глянул как мелкие пиздюки друг друга опиздюливают
Респект твоей маме! Я папины работы сдавал. Папа на все руки мастер - получались не поделки, а просто шедевры народного творчества. Стоит ли говорить, что после таких "успехов" мне только меньше хотелось что-то самому делать.
Я в детстве хрен бы кому что позволила делать за меня, это же реально было интересно! Ну и у нас в садике и начальных классах все прелести таких занятий были в том, что делали все поделки на занятиях, а не дома. Родители, конечно, готовили для нас "сырьё" в виде желудей, шишек и пустых яиц, но непосредственно принять участия в процессе им возможности не давали
Да! У нас так же было! Были и домашние поделки, но в основном тащили сырьё, и делали всё в классе :)
Мы с родителями просто такой фигней не занимались, оценки-то в детстве мало что значат да и вообще реальную пользу только в институте принести могут(автоматы сильно нервы берегут). Вместо этого мама меня французскому учить пыталась,рассказывала про лечение зубов и тд. А с батей на рыбалки ходили, делали луки, арбалеты, паять он меня учил, спортом занимались, учил меня на компьютере работать.
ох... меня, помню, в школе на трудах ругали за связанной мамой шарф, хотя вязала я сама весь (обидно безумно было, так как я оооочень старалась, я его бабушке в подарок вязала). а однокласснице полностью мама связала, ее похвалили.