Начал я концертный бизнес

Начитался постов о начинающих бизнесменах, вижу - люди поддерживают, советы дают. И решился и на свою историю. История разворачивается прямо сейчас, оперативно буду сообщать об изменениях. Поехали.

Вылетев с очередной менеджерско-продажной работы в свои 29, будучи женатым на умнице жене задумался о том что надоела мне жизнь такая и пора бы в почти тридцатник себя найти. Вспомнил как учился в университете культуры на режиссера, вспомнил КВНовский опыт, вспомнил как год работал организатором мероприятий и понял что этим и хочу заниматься. Вопрос встал в двух направлениях: с какой группы начать (а то что делать буду именно концерты понятно стало сразу), и где взять на это денег. Подумав и изучив гастрольные графики мало-мальски интересных коллективов остановился на группе LASCALA из Москвы.

Начал я концертный бизнес Бизнес, Рок-концерт, Lascala, Длиннопост

Почему они? Во-первых, я их знаю и они мне нравятся. Во-вторых они достаточно популярны чтобы собрать небольшой зал на 200-300 человек, но не слишком популярны, что снижает расходы, запросы в райдере и ответственность за провал, если случится. Всё-таки провалить концерт Сплина сложнее, но страшнее. С деньгами вопрос решился просто - инвестором выступил мой отец, благо затраты по смете не превысили 160000 рублей. Возможно в комментариях появятся люди, называющие меня мажором, но деньги планируется вернуть по завершению концерта.

Дальше начались поиски площадки. Это должно было быть достаточно известное место, в удобном районе города (не буду в посте упоминать конкретные места и даты, не то сочтут за рекламу), обладающее своим оборудованием, свободное на нужную дату и, желательно, обладающее полным комплектом оборудования. Место было найдено достаточно быстро, хотя я перестраховался и поискал альтернативы. Тем не менее, именно первая найденная площадка оказалась идеальной.

Кариинка для разбивки текста

Начал я концертный бизнес Бизнес, Рок-концерт, Lascala, Длиннопост

На площадке есть небольшие проблемы с гримеркой, не пришлось перенести, но с менеджментом группы все изменения согласовали, тут проблем не будет. Все недостающее оборудование (пульт не вполне устроил технического директора группы и одну стойку для железа) либо привезёт группа, либо берём у знакомых музыкантов.

Итак, площадка забронирована, первый транш гонорара отправлен. Тут же запускается встреча ВК, редактируются под наш концерт афиши и другая графическая информация, предоставленная группой. Тут столкнулся с первой проблемой: так как своего компьютера на котором можно запустить Фотошоп за, хотя бы, полчаса, у меня на данный момент нет, пришлось обращаться к сторонним дизайнерам. Задача элементарная - на готовых шаблонах афиш и билетов заменить дату, адрес места проведения и добавить логотипы клуба, мой и нашего партнёра - фирмы моего отца. Без этих картинок группа не могла запустить анонс у себя в инсте и ВК. А дальше происходит то, из-за чего с этими дизайнерами я работать больше не буду. Поскольку эту задачу, при том что сроки были обозначены, они выполняли 5 дней. Сначала большая загрузка, потом праздники в нашем регионе... Работу они, всё-таки выполнили, деньги им без задержек оплатили.

Началась рекламная кампания. В этом помогла рекламная компания с которой работает отец. Так сам я в смм - ни в зуб ногой, они (не бесплатно, разумеется) помогли определить ца, настроить рекламу ВК. Первый концерт они будут вести полностью, пока я закрываю этот пробел в образовании. На самом деле странно что на моей специальности этого предмета не было. Потом был выбор схемы продаж билетов, выбор электронной системы, а дальше началось самое страшное. Ожидание продаж. А из почти нет.

Понятно, что до концерта ещё полтора месяца, понятно что LASCALA - не та группа, на которую берут билеты за несколько месяцев, тем более в нашем регионе. Но самое страшное в этой ситуации - ничего сделать уже нельзя, потому что всё, что нужно уже было сделано. В итоге дни проходят в мониторинге графика продаж и бесконечных размышлениях.

Фух... Простыню накатал, кажется. Буду рад советам и комментариям от знающих людей.