Начал варить (не то что вы подумали). Сделал дровник
Девушка моя имеет приусадебным участок. Приезжаю иногда, помогаю по всяким мелочам. Говорит как-то, мне бы дровник, а то баня, мангал, а дрова валяются на палетах на земле. Самому тоже неудобно.
Ручная дуговая сварка - это что такое вообще, вдруг током ударит?
Предыстория: Болгарка, или УШМ. Зимой ещё, газ на участок провели, как обычно траншею раскопали, бетонную плиту перед въездом уничтожили, арматуру оставили торчать, как лес. Если бы там был бункер Сталина, то работягам мне кажется это бы не помешало. Первый раз с болгаркой было тяжеловато. Защита, само собой, очки, перчатки, маска. Но шумно и искры, а эта дура ещё и пытается вырваться, гироскоп хренов. Через 8 прутков, закопанных в зимней каменной земле я укротил УШМ. Потом почитал про диски, какие бывают, как обслуживать это шумное устройство, да как пилить (и не только) спасибо ютубу.
Первая сварка была мелкая, я не Ара Акелян, да и не ожидал. К тележке приваривал колесо. Держатель оси сгнил, не беда. Нашлись: маска сварочная с ручкой, но без стекла, стекло обнаружилось позже. Аппарат Ресанта, модель до сих пор не запомнил, который на входе 220В, на выходе бж-ж-ж и молнии с плазмой.
Электроды, не от дедушки достались, достаточно новые, тонкие, потом выяснил, что 2мм. Обмазаны чем-то, потом узнал, что это рутил. Гореть как бенгальские огни не хотят, придётся таки в розетку втыкать аппарат. Перчатки-краги из кожи убитого скунса, и одежда из ХБ, были в сарае. Это я где-то слышал, что нельзя в синтетике варить и кроксах.
Теория: плюс на минус, землю на тачку, в смысле клипсу эту на железку. А потом тыкать палкой в место, которое надо скрепить. Первая вспышка дуги. Я испугался, как первобытный человек пугался грома и молний. Но маску натянул на голову, поэтому не ослеп и зайца не поймал. Тележка была ржавой. Деталь была кривая, основание уже кем-то варёное с прилипшим на трёх каплях металла прутком.
А, я же купил магнит для сварки, готовился к неизбежному. Он мне реально помог. Итак, после возникновения дуги электрод начал уменьшаться. Ток был, да я откуда знаю какой, серединка где-то на непонятной шкале. Металл потёк, но не туда куда надо. Сварная ванна? Шлак? Это вообще не ко мне, я филолог, который торгует видеокамерами.
После утраты одного электрода в неравном бою половина тачки раскалилась докрасна, ось где-то до бело-алого цвета. И в креплении появилась дыра. Ладно, вспомнил видео из ютуба, там товарищ подкладывал железки, чтобы заполнить щели в деталях, не снимая маски, пошарил рукой в перчатке вокруг себя, нашёл старый толстый винт на 200мм. Аккуратно прилепил его магнитом, и о, чудо, он начал плавиться с нужной мне стороны. Через 5 электродов тачка потяжелела на полкило, но ось встала на место. Колесо крутилось с биением сантиметров 5, что в целом для садовых дорожек некритично. Ура, сварил.
Потом был перерыв. Рисовали чертёж, думали куда поставить дровницу. Наконец день настал, деваться некуда. С УШМ я уже подружился, что-то пилил, починил ей ручную мельницу для перца, купил дисков для резки, зачистки металла, и даже щётку для очистки, страшная штука.
Первоначальный чертёж в draw.io, позже он поменялся, в итоге 150 длина и 80 глубина, высота 200 + ноги в землю 40. Крыша также поменялась. Всё в СМ. БДСМ.
Привезли металл, профили 20х20 и 40х40. Листы для крыши были из обрезков. Электроды купил Ресанта 3мм. Еще добавил в корзину молоток сварщика, отличная штука. И конечно маску (простите, щиток) с автоматическим фильтром. В руке держать не надо, да и с УШМ работать можно. Теперь только вперёд!
Начал с боковин, которые 40х40. Варить их было тяжеловато, ровного места на участке нет, уровнем выровнял два бруска и начал. Тонкий металл профиля, ооо, сколько видео на ютубе посвящено ему. Смотреть это не помогает, только практика. Электроды трещали, шлак тёк куда-то не туда. Получилось? Проклятый молоток, он сбивал шлак и проговаривал, ты зачем одну сторону грел? Почему так быстро вёл электрод? Ток уменьши! Приходилось иногда по три раза проходить одно и то же соединение. надо было пользоваться двойками, но, спасибо, что не купил электроды с основным покрытием.
Первая деталь была готова. И вышла она кривая, что проще сварить, квадрат, но нет. Ладно, разберемся. Ко второй детали я подошёл более тщательно. Дырки были, металл скапливался где не надо. Варилось мучительно. Но получилось ровно. Решил не резать кривое основание, после установки разберемся. На ракетный завод меня точно не возьмут работать, а вот на ВАЗ может быть.
Установил две боковины в землю, пока без бетона, вдруг перенести придётся, теперь переходим непосредственно к полкам для дров. 20х20х1500, коварные твари. Решил не варить их встык к профилю, а положить на него и прихватить. Правильное решение было. Всего 12 штук, 24х4=96 швов. Погорело много стенок, электрод лип, искра не шла, потом до меня дошло, что эти тройки сразу нормально загораются, но если тухнут, то надо сбивать обмазку, в итоге все детали были в красивых длинных разводах от дуги. Молоток тоже пригодился, как и магнит и щётка, которая показывала мне мой уровень сварки, есть минусовые квалификации? - Запишите меня.
Почему в нижней части расстояние между основаниями 150см, а в верхней 157см? Потому что детали кривые, не беда, я знаю физику. Стянул обрезком провода верхние разошедшиеся детали до 150см. Приварил, держится. Фух, хватит на сегодня. Маска отработала на отлично. Клеммы целые, током не трахнуло. Фоток нет, не до того было. Но вы представляете.
Итак, день крыши. Сложная конструкция из 10 деталей. Решил варить на земле, ещё не хватало мне извергать из себя новые обороты речи, после попадания раскалённой окалины за шиворот, при потолочных швах. Хотя зря, надо было варить по месту. Но есть рулетка. Померив готовую конструкцию я принялся пилить профили 20х20 и решил варить их электродом 2мм. Где ж ты был, родной. Горишь хорошо, окалины почти нет, зажигается ровненько. Дырки заделывать проще. Особенно мне запомнились наклонные детали, надо было отпиливать профиль под углом, но это я уже умею. А вот сварка в таких тонких местах страдала. Крыша готова. Решил тут же её зачистить. Хорошая штука - толстый диск, чувствуешь себя терминатором-художником, искры во все стороны, а из страшных надолбов металла появляются ровные гладкие соединения.
Поставил крышу на конструкцию. так, два угла совпадают, третий висит на краешке профиля, а четвёртый почти по месту, но на 7 сантиметров выше. Виновата кривая земля. Переваривать не буду! Стянул опять электропроводом, который лопнул от нагрузки, пригодился синтетический трос, типа морского, сделал петлю, вставил в неё кусок профиля и стянул. Подтянул угол, и быстро начал варить, пока ничего не улетело в небо, нагрузка там была килограмм 250 на сжатие, хотя конструкция пластичная. Ура, держится, ещё раз прошёлся на всякий случай электродом. Иногда много металла - это хорошо.
Готово, прошёлся зачисткой по всем швам, мдаа. Некоторые я лучше бы не видел, но держится. Приговаривал при этом, да это не я плохой сварщик, это электроды - говно.
Листы прилепил на крышу довольно быстро, пилил УШМ. Крепление - кровельные шурупы-саморезы, конечно с предварительным сверлением отверстия. После покраска молотковой краской и сетка сзади, чтоб ничего не падало. Сетка нашлась армировочная для бетона. Если отвалится, заменю на металлическую.
В общем готово. Материалы, около 6тр. Расходники 2тр. 3.5 дня и бесценный опыт. А ещё горящие глаза девушки. Такой вот бесценный и полезный подарок.
В итоге на верхний этаж положили дрова. А внизу временно летнюю резину, колеса от Туарега влезли, как будто для них варили.
Всем удачных сварок! Как говорится, хорошей дуги без шлака.





