Наброски с натуры (личный опыт)

Я – совсем начинающий. Рисую для себя, в качестве хобби.
Наброски – важнейший навык для художника хоть в начале пути, хоть для опытных гуру.
Я пробовал делать наброски в транспорте, в кафе или других общественных местах, пытаясь сделать наброски случайных людей. У меня это не очень получалось: люди постоянно вертятся, а у меня из-за этого прокачивается только навык матерщинного шипения.

В общем, я нашёл по интернету наугад пару мест, куда собираются группы желающих делать наброски, скидываются, например, по 300 руб. (цена в Москве), а специально обученная модель позирует. 

Наброски с натуры (личный опыт) Набросок, Графика, Личный опыт, Длиннопост, Натура, Зарисовка

В моём случае мероприятие длилось 4 часа (можно прийти, когда хочешь и уйти), я высидел пару часов. Ведущий громогласно объявляет хронометраж и чётко следит за временем:

– Так, сейчас рисуем два по семь минут, потом три по пять.

Это значит, что модель сначала примет позу, постоит в ней неподвижно семь минут (это принципиально важное отличие от набросков в кафе!), а потом сработает таймер, модель поменяет позу – и погнали делать следующий набросок. Успел или не успел – твои проблемы. В этом концептуальный смысл наброска – не возюкать, сколько душе угодно, а в краткий промежуток времени быстро и чётко попытаться схватить позу, фигуру (у кого и до теней доходит – вэлком).

Мне досталось вот такое пространство в одной из художественных студий (см. моё первое фото). Народу пришло 22 человека (справа и слева от меня тоже сидят люди, кругом вокруг модели). Ведущий – довольно приятный адекватный художник (на фото стоит справа). Даны вёдра (чтобы строгать карандаши и для прочего мусора), несколько табуреток (чтобы складывать перед собой свои инструменты, блокноты, карандаши).