16

На злобу дня 2.

Жил подо мной одно время сосед дядя Саша. Хороший мужик, отзывчивый. Но, как водится, бухал.

И вот однажды сижу я дома, никого не трогаю. Вдруг - настойчивый звонок в дверь. Открываю - дядя Саша. "Топишь меня, сосед", - говорит.

Срываюсь в ванную. Снимаю щиты, заглядываю под ванну, всё сухо.

"Дядь Саш, - говорю, - сухо везде, вроде". А он мне рукой в комнату показывает и говорит: "А ты не там смотришь. Ты меня в зале затопил".

Призадумался я. Посмотрел на всякий случай пол в комнате. Ничего не понял. Посмотрел вопросительно на дядю Сашу. А он вопрос мой немой уловил и поясняет: "Спал на диване в зале. Чувствую: мокро. Думал сначала, уссался. Потом посмотрел - не уссался. Но диван мокрый, значит ты меня топишь".

Предложил я дяде Саше лично убедиться, что в комнате сухо. И не то, что в комнате, но даже и во всей квартире. Дядя Саша изобразил озабоченный вид, но решил поверить наслово. Ушёл к себе, но со спины понятно было, что не до конца он мне поверил. Ведь если он не уссался, то почему диван мокрый?

А через несколько дней дядя Саша вызвал полицию с криками, что к нему в форточку лезут. Приехали почему-то двое в штатском. Я только высунулся в окно возмутиться, что спать не дают, но услышал разговоры и решил послушать, что там происходит. Дядя Саша отчаянно заявлял, что к нему в закрытую форточку залезли двое. "Да вон он лезет, чёрный! Вон их тарелка (надо полагать, летающая) стоит! Лови его!" - кричал он полицейскому и показывал рукой в сторону окна, которое по-прежнему было полностью закрыто.

Полицейская бровь удивлённо поползла вверх. А затем, полицейское лицо просветлело и полицейский рот с улыбкой пообещал вызвать группу зачистки.

Дядя Саша успокоился, а полицейские укатили восвояси.

Но группа зачистки так и не появилась ни в то раннее утро, ни на следующий день, ни после. В какой-то момент меня осенило, что постель дяди Саши подмочили те самые чёрные. Тем более, что даже закрытые окна им не помеха.

А полицейским должно быть стыдно, я считаю. Разве можно оставлять такие ситуации на самотёк? Сколько ещё невинных граждан могут стать жертвами мокрых постелей? Куда смотрит правительство? И это ли не геноцид?!