На заправке.
Подъезжаю на заправку. Встаю на колонку с 92/95/98. Беру пистолет с 98, оператор мне по громкой связи: "98 нет!" Я беру 95, оператор : "95 нет!". Вставляю 92, иду оплачивать. Девушка оператор спрашивает: "Вам какой?"
Подъезжаю на заправку. Встаю на колонку с 92/95/98. Беру пистолет с 98, оператор мне по громкой связи: "98 нет!" Я беру 95, оператор : "95 нет!". Вставляю 92, иду оплачивать. Девушка оператор спрашивает: "Вам какой?"
За езду на лампочке бензонасос спасибо не скажет, но это не самое страшное. Заправлять 92 вместо 98, это идиотизм. Хотелось бы увидеть обычную заправку, на которой 98(!!!)-95-92, и нету каких-либо экто+, гдрайв и тд... Много вопросов к этой истории.
Ездил на тест-драйв VW Tiguan нового прошлой зимой.
Еду за рулем, рядом менеджер сидит, что-то рассказывает про авто.
Задаю вопрос: "чем заправлять сей агрегат?". Он мне рассказывает про нормы Евро-100500, экологичность и что сюда в 2 литровый 220 сильный движок только 98. Но если вот совсем никак, то 95й.
"А вы что льете?" спрашиваю.
Ответ: "А мы 92 льем! нормально же едет"
если не ошибаюсь, в современных машинах, рассчитанных на 98-95, если залить 92 просто будет позднее зажигание и сильно богатая смесь.
падает мощность, увеличивается расход, засирается катализатор и образуется много нагара, но им похер, у них она сломаться не успеет, они тестдрайвовскую машину на пробеге 10к продадут со скидкой.
Да, система управления двигателем изменяет фазы зажигания, чтобы нивелировать детонацию и оптимизировать потребление топлива.
Но ее возможности ограничены, и от 92го на постоянку ничего хорошего не будет с движком.
но им похер, у них она сломаться не успеет, они тестдрайвовскую машину на пробеге 10к продадут со скидкой.
вот-вот. А я еще думал до того разговора: "чего это тестдрайвные авто идут с существенной скидкой?"
Хотелось бы увидеть обычную заправку, на которой 98(!!!)-95-92, и нету каких-либо экто+, гдрайв и тд...
Привет из Беларуси.
В Псковской области заезжаешь на любую заправку лукойла, роснефти и тд, пожалуйста! На мелких заправках обычно нету 98, только 95-92 и дт.
это дорогие понты.
и если написано в инструкции, что вашему авто надо лить 98, то его и надо лить. из того, что я знаю, это ряд мерсовских двигателей. т.к. октан характеризует детонационную стойкость, то в двигателе рассчитывается, что при определенной степени сжатия топливо не будет детонировать. и если лить октан пониже, то детонация таки будет.
да, есть датчик, по показаниям которого корректируется УОЗ, чтобы избавиться от детонации, но он срабатывает по факту. т.е., сначала детонация, потом датчик ее отловил и сдвинулся угол. так что баловаться с пониженным октаном не стоит.
возможно вы имели в виду, что понты это лить в обычную машину 98 вместо положенного по инструкции 95, тут полностью соглашусь.
а 95 можно лить вместо 98? Опять же если написано что надо лить минимум 98. Просто в регионах много где нет бензина выше 95.
если бензина нет, зачем было брать такую машину?
крайне нежелательно лить более низкий октан. детонации будут, может не постоянно, но будут, и это нехорошо.
Ну тогда вообще получается эти машины не предназначены для России. Конечно я рассматриваю такие варианты как доливать присадки для повышения октанового числа, но просто было интересно
почему? машины такие есть в количестве. 98 тоже бывает на заправках.
повышать октан наливая присадки прямо в бак из баночки это не лучший способ. сейчас особо не помню, что там, но что то простое типа нафталина. с ним все хорошо с т.з. октана, но есть неприятная побочка от разрушения металлических или резиновых поверхностей топливопровода, двигателя и выхлопа до повышенной токсичности выхлопа, что не позволяет вписываться в нормы. нам, как пользователям на нормы плевать, но производителя топлива держат за глотку и он не может себе позволить добавлять тот же нафталин промышленно.
также еще спирты повышают октан, помните как начало заходить топливо с добавлением этила( не путаем с этилированным свинцом)? типа экология и все такое. все замечательно, но тоже разъедает топливопровод. а больше ничего путного из баночки не нальешь, нужно посерьезнее вмешиваться в процесс производства топлив.
ну и что? я примерно так и менял в аккорде. и в моих руках он доездил до 185 тыс. без проблем вообще, после чего был продан чтобы купить другую машину, посемейнее. и грел всегда только пока указатель температуры не начал двигаться.
но какое отношение это имеет к бензину и октану, не пойму
бодяга тут вообще ни при чем. забодяжить могут любой бензин. ну и хороший вопрос, что именно называть бодягой. времена разведения высокооктанового бензина менее октановым вроде давно прошли. присадки давно стандартизированы и производят их две-три фирмы. в общем и целом у современных бензинов на нормальных сетевых заправках проблем именно с октаном нет. слегка гуляет калорийность и наборы присадок у разных производителей немного отличаются. а наши задницы достаточно чувствительные приборы и мы вполне можем ощутить изменение тяги на пару процентов.
теряется экономический смысл. бодяга должна обладать себестоимостью много ниже обычного бензина, чтобы было выгодно ее продавать, рискуя штрафами и репутацией вообще. вы ведь не поедете заправляться второй раз в то место, где в первый раз вам топливо не понравилось, правда? и продавцы это учитывают.
заправок сейчас много, выбор есть почти всегда. даже там, где выбора нет, можно жаловаться как хозяевам, так и роспотребнадзору. они дрюкают так, что никакая выгода с бодяги не окупит
сейчас нет недостатка заправок. пройдут слухи, что где то бодягу льют и двигателям плохо, и там будут заправляться только залетные, а на них кассу не сделаешь.
такое было на украине, когда в начале двухтысячных заходили ТНК. и вот было мнение, что бензин плохой, и все, ничего людям не докажешь. прямо у каждого был знакомый, который там заправился и убил машину. самое смешное, что НПЗ то поставлял один и тот же бензин в разные сети, и в этих сетях все было нормально, ни один кум\брат\сват не пострадал, а у ТНК все был плохо. чтобы это мнение поменять, долго работали маркетологи. и по звонкам с заправок показательные погромы устраивали, и они были первыми, у кого появились передвижные лаборатории, которые колесили по стране и внезапно проверяли бензин. и рекламу с агентом запускали, пожилой такой. даже помню, что лоханулись, когда запустили следующий ролик в серии, где агент проверял качество топлива при заправке фуры, и после проверки говорил, что октан в норме. только фура явно дизельная, а к дизелям октановое число не применяется. но то такое, потом исправили на цетан.
в общем, большим сетям невыгодно продавать некачественный продукт в ущерб репутации. а мелких очень мало на украине, и я там не заправляюсь.
Конечно. На тех моторах которые делаются из говна и палок. Или например дешевые моторы рассчитанные на 92ой и на 200к
А например серия GE у тойоты может в высокий октан и большУю температуру.
Я что то тоже этот момент совсем не понял... Мне положен 95, и хрен я что ещё залью... Ну в моем варианте разве что ещё электричество годится)
У меня вот написано 98, и я точно не стану туда лить 92, вообще не уверен что мотор сможет на этом работать. Хотя вот на логане на бензобаке было написано 92-95-98, но я не пробовал туда 98 лить. Возможно там что-то из рено-ниссан с такой же наклейкой
клапанам пофиг. октан не является причиной того, что топливо горит по другому, что тоже не факт.
высокооктановое топливо часто делается из более качественного сырья, и присадки могут что то добавлять, поэтому на нем и ехать веселее. но октан сам по себе не делает бензин более калорийным
если авто свежее, то не поймаете: электроника управления двигателем нивелирует детонацию путем изменения фаз зажигания.
Но, конечно, ни к чему хорошему подобная заправка не приведет.
да, но сначала детонация возникает, потом ее ловит датчик и по его показаниям начинается коррекция угла зажигания. так что не будет постоянной детонации, но периодически она будет пытаться появиться.
Только вы и так ездили кучу раз на 92,95 и разница сложно ощутимая. С нашим качеством бензина циферка на заправке мало что значит. Ну если не в Москве или Питере живёте, вот там да, бензин качеством на голову выше. Заметно банально по расходу, который процентов на 10 ниже выходит
Да, определенно бензин в Спб и Москве выше качеством, учитывая, производят его и привозят с одних и тех же НПЗ, что и в другие города того же региона.
Могут быть единичные случаи ухудшения качества в результате смешений/некондиционки, но это частности.
Может тогда не стоит заправляться на ноунейм заправках? Сети АЗС ВИНКов есть в каждом захолустье.
Ну вот я пробовал 95 как-то залить, отклик на газ стал заметно хуже и расход вырос. Больше экспериментов не проводил, живу в Питере. 1.4 tsi
А на логане пару раз заливал 92, но ему вроде пофиг было, просто расход больше.
У меня никогда не горит лампочка. Только недавно поменял машину - была дизельная бмв, заправлял раз в месяц до полного, а полного бака хватало на 1400 км. Теперь машина заряжаемый гибрид, на работу и обратно хватает на электричестве доехать, 30 км всего.. Сегодня расход был 0,3 литра на 100 км)) ну а в Москве я был раза 2-3за свои 38 лет
На гибриде как раз запас хода очень мал... На дизелем было в 2,5 раза больше. Просто нефиг бак пустым держать
Гибрид я так понимаю это если в багажник теслы бросить генератор, то-есть там не 2 мотора бензиновый+электро, а электро+бензиновый генератор?
Да. У меня это двс, подсоединенный к генератору, от которого ток идёт на батарею и далее на 2 электромотора спереди и сзади. Естественно есть зарядка от сети. Заряда батареи хватает километров на 40, зависит как ехать..
Я думаю не заметил бы вообще разницу в динамике из за конструктивных особенностей авто (мотор лишь вращает электрогенератор), но лить стоит именно то, что рекомендует производитель
А что не так? В инструкции написано "октановое число не менее 91", я проверял на всех вплоть до 100. На 100 едет огонь, но дорого, а так 92 само собой, ибо стоит ГБО и пропан наше всё :) Может на мелких моторах это важно, но на 3,5л V6 думаю вряд ли. И да, двухлитровым бывает только сок :)
Потому что оно кушает, а пропан в два раза дешевле бензина :) В той конторе, где я ставил я видел в работе пикап американский (вроде GMC) с V10 и объёмом 10 литров(!). Баллон туда ставили на 200л.
Ну я понимаю, что кушает, а ещё не едет))) просто как по мне, если экономить важно, то тогда 4 цилиндра, а то и 3, а 6,8 и далее это уже для души)
Едет вполне себе, если не под завязку загружен дачными нуждами.
Изначально стоял вопрос вместимости, чтобы влезла клетка с выставочным догом... но меня бесят минивэны)) потому внедорожник остался единственным вариантом.
У меня Санта фе дизель 2.2, места больше чем в хайлендере. Кушает 8 в смешанном, при том что езжу довольно агрессивно. И никакие гбо не нужны) дизель решает)
прочитайте про исследовательский и моторный методы определения октанового числа и знание будет полным.
то, что вы называете "западным" это усредненное показание между исследовательским и моторным, используется в основном в штатах. а в наших стандартах используются значения исследовательского
откуда этот бред, с чего бы они пригорели. то клапана прогорают в 4т, то видите ли в поньку 2т низя 92 только 76, а то поршень поплавится...
Не :) Terracan 2005 года, там мотор по лицензии Mitsubishi от паджеро-2, ему вообще всё пофиг. Но расход негуманный, правда.
Ну да на таком главное чтобы немного было бензина в бензине) живучая штука.
У меня tsi, оно любит хорошее топливо, тогда и расход норм и жить будет.
Ну таскать 2,1 тонны со всеми этими раздатками и карданами в любом случае дорого по расходу. 17 трасса, 22-25 город/пробки. Потому и ГБО с пропаном :)
Ну это мотор из прошлого 20-го века, он не экономичен от слова совсем :) А про место - у многих внедорожников запаска под днищем, вместо неё ставится баллон-тор (бублик), а саму запаску можно и не возить внутри города. Или сделать калитку для крепления сзади или крепление на верхние рейлинги. Место глобально особо не теряется.
Лол. В машине степень сжатия 12 и выше, а лить 98 для дураков. Говна поешь, сам для чего детонации вспомнил?
Экономия на газу весьма условная вещь. Ибо само оборудование под газ стоит денег, а ресурс двигателя снижается.
Рабочие Йети 1,8 робот заправляли 92, хотя по мануалу рекомендован 98. За 4 года и пробег 170 000 ломалось кое-чего, но движок работал как новенький. Да и коробка тоже родная осталась. Пробег 90% по трассе, машину не жалели. Продана за 610 перекупам.
У коллеги пробег за 200 был, но там и движок, и коробка ремонтировались.