31

На Западе отреагировали на инцидент с Су-27 и истребителем НАТО

В США ещё есть адекватные.


Источник: Взгляд


Западные пользователи интернета прокомментировали инцидент, в ходе которого Су-27 ВКС России жестко отогнал истребитель НАТО от российского правительственного самолета.


Kenneth83258000 назвал случившееся «безумием», а qlswtwen530 сравнил с нападением кошки на мышь, передает РИА «Новости».


Archange Gabriel отметил, что в действиях Су-27 не было агрессии.


Многих удивило, что истребитель вообще оказался в данном регионе. Так, GeeHardy спросил: «Какого черта американцы вообще делают на Балтике?».


«Американский истребитель на Балтике? Он потерялся? Он находится примерно в 6 тыс. миль от США и прямо у российской базы», – заявил Wayne Clarke.


«И вы обвиняете русских? Как бы вы отреагировали на МиГи, летающие рядом с Нью-Йорком?» – добавил он.

Дубликаты не найдены

+9

а мне понравилось, как самолетик отклоняется и показывает боезапасик

типа: "смотри, бро что у меня есть - давай поиграем"

+5
Цитируют всяких Archange Gabriel и прочих.
Представьте, а в американских СМИ тоже новость: “Российские пользователи интернета прокоментировали инциндент ...”- и комментарии с Пикабу печатают.
Может прямо сейчас нас там читают! В “Вашингтон пост” например.
раскрыть ветку 2
+8
Продам граж.
раскрыть ветку 1
0

гроб ручной анатомический жирный

+2

Не, ну если сам Kenneth83258000 возмутился, то тут точно надо что-то предпринять

+2
Ибо нехуй!
-2
Бля, посмотрел видео, оно вообще не про этот инциндент. Пропаганда голимая.
-1

Можно поинтересоваться, граница территориальных вод какой страны была ближе всего к месту "перехвата"?

-10

Специально для  ТС - Нью-Йорк не столица США, и он (борт №1) не летает где ни попадя, а если уж кто то там полетел, то чужие самолеты и на милю не приблизятся

И не станет ни Путин , ни Трамп,  такой видос выкладывать

Стану даже спорить, что фейк голимый

раскрыть ветку 3
+2

Вы сейчас с кем разговариваете?

раскрыть ветку 2
+4

он с зеркалом

-6

Проснулся позавчера?

ещё комментарий
ещё комментарии
-2

Посижу, подожду.

-3
По всем,бог разберется,кто свой,кто чужой,шутка
раскрыть ветку 1
0
у своих - транспондер на нужной частоте
-8
А почему заранее вдоль трассы пролета правительственного борта нельзя было расчистить небо?
раскрыть ветку 9
+14

Точно. И ГАИшников расставить (Государственная авиа инспекция).

раскрыть ветку 1
+3
На воздушных шарах?
+4

Наверное потому что самолёт это не камень и не стоит на одном месте

раскрыть ветку 6
-1
Авакс поднять? От горизонта до горизонта отмониторить и перекрыть заранее те самолёты противника, которые потенциально могут оказаться вблизи трассы пролета?
раскрыть ветку 5
ещё комментарии
Похожие посты
85

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера

Компания Stratolaunch, отличившаяся разработкой самого длиннокрылого самолета в мире, который должен использоваться в качестве воздушного старта, сообщила о начале сборки прототипа гиперзвукового многоразового планера Talon-A для доставки грузов на орбиту.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост

Stratolaunch Systems, компания, основанная в 2011 году ныне покойным соучредителем Microsoft Полом Алленом. Задача Stratolaunch — разработать новый способ доставки ракет и грузов в космос. По сути, самолет Stratolaunch – это гигантская летающая стартовая площадка, предназначенная для выведения спутников на низкую околоземную орбиту. И несмотря на банкротство в 2019г, компания вскоре была выкуплена неизвестным лицом, а работы над проектом продолжены.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост

Talon-A составляет в длину 8,5 метра, в ширину — 3,4 метра, и имеет взлетную массу 2,72 тонны; планер, согласно задумке Stratolaunch, будет отделяться от самолета после взлета и совершать полет с включением собственного жидкостного ракетного двигателя; ожидается, что он сможет развивать скорость в семь чисел Маха; по выполнении миссии Talon-A будет совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу. Сейчас же компания опубликовала кадры произведенных частей для первого прототипа.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост
Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост

Stratolaunch до банкротства планировала начать полеты Talon-A в 2022 году, а в 2023 приступить к постоянной эксплуатации, в том числе в конфигурации с двумя и тремя планерами на одном самолете. Насколько сказались эти финансовые обстоятельства на планах компании - покажет лишь время. Обновленные даты начала испытаний пока не публиковались.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 3
56

Эскадрилья нестандартных самолётов

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С учётом многообразия и специфики заданий, выполняемых американскими силами специальных операций, в распоряжении Командования специальных операций ВВС (AFSOC) имеется широкий спектр образцов различной авиационной техники, среди которой встречаются весьма необычные образцы. Наибольший интерес в этом отношении представляет 6-я эскадрилья специальных операций 492-го авиационного крыла ССО ВВС США, развёрнутая на авиабазе Гёрлберт-Филд во Флориде. Это подразделение, известное также как «эскадрилья нестандартных самолётов», обеспечивает действия спецназа в странах, имеющих на вооружении самолёты и вертолёты российского/советского производства, а также в Латинской Америке, Африке и Азии, где до сих пор эксплуатируется западная авиатехника, произведённая несколько десятилетий назад. Причём над территорией других государств самолёты и вертолёты 6-й эскадрильи зачастую действуют без опознавательных знаков и бортовых номеров. В 2007 году в составе 6-й эскадрильи эксплуатировались: самолёты С-47Т, С-130Е, CASA-212, Ан-26, вертолёты: UH-1H / N, Ми-8/17. Помимо поддержки американского спецназа, пилоты «эскадрильи нестандартных самолётов» осуществляли специальную подготовку летно-технического состава и бойцов специальных подразделений дружественных государств. До формирования 370-й воздушно-экспедиционной консультативной эскадрильи в 2007 году это подразделение было единственным в ВВС США, занимавшимся подготовкой лётных и технических кадров ВВС Ирака.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ми-17 6-й эскадрильи специальных операций, опознавательные знаки ВВС США на вертолёте отсутствуют


Транспортно-пассажирский самолёт C-47Т Skytrain

До недавнего времени в 6-й эскадрильи на авиабазе Гёрлберт-Филд имелись самые старые самолёты, эксплуатируемые ВВС США – поршневые транспортно-пассажирские C-47 Skytrain. Свой первый полёт C-47, представляющий собой милитаризированный вариант пассажирского Douglas DC-3, совершил 23 декабря 1941 года. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленную конструкцию. Внешне военная машина отличалась большой грузовой дверью на левом борту фюзеляжа. Согласно американским данным, на трёх авиазаводах в США было построено более 10 000 самолётов С-47 различных модификаций. В ходе серийного производства в конструкцию внедрялись различные усовершенствования, позволившие продлить срок службы в строевых частях.

Для своего времени С-47 имел очень хорошие лётные данные. Самолёт модификации С-47В имел силовую установку, состоявшую из двух поршневых двигателей воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-90C Twin Wasp мощностью 1200 л.с. каждый. Самолёт с максимальным взлётным весом 14 000 кг имел практическую дальность 2410 км и мог взять на борт 28 десантников. На высоте 2285 метров «Скайтрэн» разгонялся до 369 км/ч, крейсерская скорость полёта – 298 км/ч.

Хотя большая часть С-47 в ВВС США была отправлена в отставку вскоре после окончания вьетнамской войны, модернизированные С-47Т относительно недавно использовались 6-й эскадрильей в ходе тайных операций в «странах третьего мира», где до сих пор в небе можно увидеть поршневые С-47 и DC-3.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Tранспортно-пассажирский С-47Т 6-й эскадрильи специальных операций


После капитального восстановительного ремонта транспортно-пассажирский С-47Т был адаптирован для выполнения особых миссий. Самолет, чей возраст составлял на тот момент около 50 лет, в середине 1990-х получил современное связное и навигационное оборудование, ещё раз обновлённое в 21 веке.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Кабина С-47T

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёты С-47, Ан-26 и С-130 на авиабазе Гёрлберт-Филд


Турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт С-41А

Судя по всему, в данный момент С-47Т снят с вооружения американской авиации специального назначения и заменён испанским турбовинтовым двухдвигательным самолётом CASA C-212 AVIOCAR, получившем в ВВС США обозначение С-41А. Транспортно-пассажирский CASA C-212 AVIOCAR находился в серийном производстве с 1972 по 2012 год. За это время было построено 477 машин. В 1998 году в серию пошел вариант со «стеклянной кабиной» и более мощными двигателями.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

C-41A


Самолёт С-41А обладает хорошими взлётно-посадочными характеристиками и благодаря прочному неубирающемуся шасси способен действовать со слабо подготовленных грунтовых полос. Для взлёта с полной загрузкой ему необходимо 610 м, для посадки – 462 м. При максимальной взлётной массе около 8000 кг, с полной загрузкой он имеет радиус действия 830 км. Перегоночная дальность — 2680 км. Два турбовинтовых двигателя Garrett AiResearch TPE331-10R-513C мощностью 900 л.с. каждый, способны разогнать в горизонтальном полёте до 370 км\ч. Крейсерская скорость – 300 км/ч. Скорость сваливания – 145 км/ч. С-41А в состоянии взять на борт груз массой 2700 кг, или 25 десантников. На двух точках внешней подвески можно разместить вооружение массой до 500 кг.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Сброс груза на парашюте с борта С-41А в Афганистане


Хотя в американской авиации специального назначения имеется всего несколько самолётов С-41А, эти машины весьма активно использовались в Афганистане для доставки грузов военного назначения и снабжения небольших подразделений, действующих в труднодоступной местности.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт Ан-26

Командование специальных операций ВВС США официально признало, что в 6-й эскадрильи специального назначения до недавнего времени эксплуатировался как минимум один военно-транспортный самолёт советского производства Ан-26.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США
Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Самолёт, окрашенный в белый цвет, на имеющихся фотографиях не имеет идентификационных знаков, позволяющих опознать его как летательный аппарат, принадлежащий ВВС США. Скорей всего, Ан-26, построенный в СССР, был получен американцами из одной из стран Восточной Европы, или из «независимой» республики, входившей в СССР.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

На щитке переключателей и приборной доске надписи на русском языке дублируются английскими. Информация о том, какие миссии выполняла в прошлом эта машина, и где проходил обучение американский экипаж, не разглашается.


Вертолёты UH-1Н/N

Кроме транспортно-пассажирских самолётов в «эскадрильи нестандартных самолётов» эксплуатируются и вертолёты. 6-я эскадрилья специального назначения, наверное, является единственным подразделением в ВВС США где ещё до сих пор в лётном состоянии могут находиться ветераны Вьетнамской войны UH-1H Iroquois. Согласно американским источникам два таких вертолёта до недавнего времени использовались для подготовки иностранных экипажей.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ещё одной раритетной моделью является UH-1N Twin Huey. Эта машина оснащена силовой установкой Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 мощностью 1250 л.с. При максимальной взлётной массе 5080 кг, вертолёт обычно берёт 8 вооруженных бойцов или 1800 кг груза в кабине. Максимальная скорость – 259 км/ч. Дальность полёта – 460 км. Имеется информация, что UH-1N в прошлом обеспечивали действия американского спецназа в Центральной Америке. В частности, в начале 21 века машины этого типа, принадлежащие ССО ВВС США, перемещали американских советников в ходе боевых действий против повстанцев в Колумбии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёты Ми-8/Ми-17

В 2002 году в составе 6-й эскадрильи специального назначения появились вертолёты Ми-8 и Ми-17. На первом этапе это были машины, полученные из стран Восточной Европы, которые после вступления в НАТО переходили на технику и вооружение западного образца.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёт Ми-17 из состава 6-й эскадрильи специального назначения


Судя по снимкам, имеющимся в свободном доступе, в распоряжении пилотов «эскадрильи нестандартных самолётов» имелись различные модификации вертолётов советского и российского производства.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

По состоянию на 2013 год между США и Россией было заключено несколько контрактов общей стоимостью около $ 1 млрд. Соглашение предусматривало поставку 63 вертолётов Ми-17В-5 (экспортная версия Ми-8МТВ-5), расходных материалов и запасных частей, а также их комплексное обслуживание. По всей видимости, Командование специального назначения ВВС США оставило в собственном распоряжении несколько новых вертолётов Ми-17В-5, закупленных для Афганистана.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В прошлом винтокрылые машины российского производства неоднократно были замечены во время тренировок бойцов американского спецназа и в одном строю с американскими «Ирокезами» во время учебно-тренировочных полётов в окрестностях авиабазы Гёрлберт-Филд и на авиационном полигоне Эглин.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С-144А

На вооружении 427-й эскадрильи специального назначения, базирующейся на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина, имеются двухдвигательные турбовинтовые самолёты С-144А.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Военно-транспортный самолёт С-144А


Такое обозначение в ВВС США получил испанский CN-235-100M. Турбовинтовой военно-транспортный самолёт разработан испанской фирмой CASA с участием индонезийской компании Industri Pesawat Terbang Nusantara и производился Airbus Military.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Cпутниковый снимок Google Earth: самолёты С-144А и U-27А на авиабазе Поуп-Фильд


По своим характеристикам CN-235 является типичным лёгким военно-транспортным самолётом разработки 1980-х годов. При максимальной массе 16 500 кг, он может взять на борт 6000 кг груза или 46 десантников. Два ТВД General Electric CT7-9C мощностью 1750 л.с. каждый обеспечивают крейсерскую скорость полёта 450 км/ч. Перегоночная дальность – 4355 км, дальность полёта с нагрузкой – 1500 км.

Согласно информации, опубликованной в открытых источниках, в ССО ВВС США имеется два самолёта С-144А. Всего же американское военное ведомство приобрело тринадцать самолётов, ещё 15 машин патрульной модификации EADS CASA HC-144 Ocean Sentry закупила береговая охрана. В 2015 году стоимость нового CN-235 составляла $16 млн. На данный момент построено около 300 лёгких транспортников. Хотя парк самолётов CN-235 по американским меркам не велик, по состоянию на сентябрь 2017 года они провели в воздухе более 100 000 часов.

Самолёты С-144А 427-й эскадрильи используются для доставки личного состава, специальных грузов и снаряжения там, где грузоподъёмность транспортных четырёхдвигательных «Геркулесов» оказывается избыточной, или когда американское руководство по каким-то причинам не желает явно демонстрировать присутствие своих военных. Как известно, авиационная техника сил специальных операций зачастую не несёт опознавательных знаков.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт C-27J Spartan

В сентябре 2008 года ВВС США приняли первый военно-транспортный самолёт Alenia C-27J Spartan. Эта машина совместно разработана компанией Alenia Aeronautica (позднее Leonardo-Finmeccanica) и Lockheed Martin на базе самолёта G.222. На С 27J Spartan установлено оборудование кабины и двигатели, используемые на современном варианте C 130J Super Hercules, что позволило увеличить на 35% дальность полёта и на 15% крейсерскую скорость по сравнению с G.222. Из-за высокой степени унификации оборудования и систем С 27J Spartan с C 130J Super Hercules получил также название Half Hercules (наполовину Геркулес).

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С 27J Spartan


Самолёт с максимальным взлётным весом 30 500 кг способен транспортировать полезную нагрузку массой до 11500 кг. В грузовой отсек может вместиться до 46 полностью экипированных десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими. Два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью по 4640 л.с. каждый вращают два шестилопастных винта Dowty диаметром 4,15 м, и способны обеспечить максимальную скорость в горизонтальном полёте до 602 км/ч. Крейсерская скорость – 583 км/ч. Минимальная эволюативная скорость – 194 км/ч. Дальность полёта с нагрузкой 6 000 кг — 4 130 км. Перегоночная дальность – 5850 км.

В ВВС США С 27J должен был заменить лёгкие транспортно-пассажирские самолёты C-23 Sherpa, C-12 Huron, C-26 Metroliner и частично ранние модификации С-130 Hercules. Первоначально американское военное ведомство планировало закупить 78 «Спартанцев» на сумму $2,04 млрд. для транспортных эскадрилий, в которых происходило списание выработавших свой ресурс С-130Е. Примерно такое же количество С 27J требовалось Командованию специальных операций ВВС США и Воздушной национальной гвардии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В июле 2008 года в ВВС США имелось четыре С 27J, которые использовались для обучения экипажей. Боевое развёртывание «Спартанцев» состоялось в августе 2010 года, когда экипажи 164-й воздушно-десантной эскадрильи Воздушной национальной гвардии из состава 179-го транспортного авиакрыла доставили первые грузы на афганскую авиабазу Кандагар.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Американский военно-транспортный самолёт С 27J 164-й воздушно-десантной эскадрильи


В общей сложности С 27J из состава 179-го и 175-го транспортных авиакрыльев, совершив более 3200 полётов, перевезли на афганские аэродромы более 25 000 пассажиров и около 1450 т груза. Командование американскими силами в Афганистане высоко оценивало транспортные возможности самолётов С 27J и отмечало их способность действовать со слабо подготовленных грунтовых аэродромов. Это позволяло снизить расходы на переброску личного состава и доставку грузов военного назначения, а также рациональней расходовать ресурс тяжелых военно-транспортных вертолётов.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Тем не менее, уже в январе 2012 года руководство ВВС США объявило о намерении снять с вооружения все имеющиеся к тому моменту 38 самолётов С 27J Spartan. Официальной причиной такого решения названа более высокая стоимость жизненного цикла по сравнению с новейшим четырёхдвигательным военно-транспортным C 130J Super Hercules. Было заявлено, что при сроке службы 25 лет на содержание C-27J якобы необходимо истратить $308 млн., а на C-130J — $213 млн.

Списанные «Спартанцы» решили продать за рубеж и переоборудовать в патрульные самолёты береговой охраны HC-27J. Семь C-27J было передано Командованию специальных операций ВВС США. По неподтверждённой информации все имеющиеся в ССО ВВС США C-27J приписаны к 427-й эскадрильи специального назначения на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёт C-27J на авиабазе Поуп-Фильд


До того как американские военно-воздушные силы решили отказаться от C-27J, cилы специальных операций намеревались создать на его базе «ганшип» AC-27J Stinger II. Ударную модификацию предполагалось оснастить 30 или 40-мм автоматической пушкой в дверном проёме, ПТУР AGM-114 Hellfire, высокоточными боеприпасами AGM-176 Griffin и GBU-44 / B Viper Strike, а также всесуточной оптоэлектронной прицельно-поисковой системой.

Сейчас американская компания АТК продвигает концепцию универсального "ганшипа" MС-27J с быстроустанавливаемым вооружением. Основой вооружения должна стать 30-мм автоматическая пушка GAU-23. Пушка с системой боепитания размещается на стандартном грузовом поддоне 463L и монтируется в грузовой кабине для стрельбы через грузовую дверь с левого борта. Монтаж артиллерийской установки должен занимать не более четырех часов. В передней части грузового отсека установлена стабилизированная платформа L-3 Wescam MX-15Di с оптикоэлектронной и инфракрасной аппаратурой, система передачи данных Link-16 и усовершенствованная аппаратура связи Selex ES с возможностью шифрования передаваемой информации.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

MС-27J


Особое внимание уделяется защите самолёта от ПЗРК. Для этого предназначена лазерная аппаратура AN / AAQ-24 Nemesis. Автоматическая лазерная станция постановки помех создаёт кодированное многоспектральное помеховое излучение в широком оптическом диапазоне. Оно приводит к засветке ГСН ракеты и формированию ложного сигнала, отклоняющего рули ракеты, что ведет к срыву наведения ракеты на избранную цель. В перспективе MС-27J должен получить многорежимную РЛС типа SAR/ISAR (с синтетической апертурой/с инверсной синтезированной апертурой), селекцию наземных движущихся целей и систему аэрофотосъемки, систему радиоперехвата и радиотехнической разведки, средства спутниковой связи. Самолет огневой поддержки также планируется вооружить управляемыми высокоточными авиационными боеприпасами. Все вооружение и новое оборудование планируется сделать быстросъемными для конвертации MC-27J в транспортный самолет.


Лёгкий многоцелевой турбовинтовой самолёт U-27A

На авиабазе Пейп-Фильд среди военно-транспортных С-144А и С-27J, принадлежащих 427-й эскадрильи, замечены однодвигательные турбовинтовые самолёты U-27A. Впервые информация об этой машине, созданной на базе лёгкого грузопассажирского самолёта Cessna 208 Caravan, была обнародована в конце 1980-х.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С-16А


Военный вариант, получивший обозначение С-16А, использовался в ходе тайных операций в Латинской Америке. Помимо перевозки груза и пассажиров этот самолёт мог быть вооружен блоками с 70-мм НАР и 7,62-мм шестиствольным пулемётом GAU-17 или 12,7-мм трёхствольным GAU-19 в дверном проёме. Впоследствии «транспортное» обозначение С-16А было заменено «многоцелевым» U-27A, что лучше отображало назначение самолёта.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

U-27A


Базовый Cessna 208 Caravan при относительно невысокой стоимости и низких эксплуатационных расходах, обладает достаточно высокими характеристиками. Прочные и высокие неубирающиеся шасси в сочетании с механизированным крылом площадью 25,96 м 2 позволяют совершать взлёт и посадку с необорудованных грунтовых площадок ограниченной протяженности. Самолёт с максимальным взлётным весом 3538 кг имеет салон объёмом 9,6 м ³, может перевозить до 13 пассажиров или груз массой 1300 кг. Дальность полёта с 9 пассажирами на борту – до 1900 км. Максимальная скорость полёта – 352 км/ч, крейсерская – 340 км/ч. Скорость сваливания – 112 км/ч. Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A -114A мощностью 675 л.с. приводит в движение трёхлопастной винт McCauley. На Cessna 208B Grand Caravan с удлинённым фюзеляжем устанавливается ТВД Honeywell TPE331-12JR-704AT мощностью 1000 л.с. С 2008 года новые самолёты Cessna 208 Caravan получили авионику Garmin G1000.

С 1984 года было продано более 2600 самолётов семейства Cessna 208 Caravan, которые на сегодняшний день налетали более 20 млн. часов. В январе 2019 года новый гражданский Cessna 208B Grand Caravan EX в США стоил $ 2,685 млн. Военная модификация U-27A со специальными системами навигации, связи и аппаратурой ночного видения может стоить около $4,5 млн., а ударный AC-208 Combat Caravan – более $15 млн.

С 2013 года сборка Cessna 208B ведётся в КНР. Хотя Cessna 208 Caravan находится в серийном производстве больше 30 лет, этот универсальный летательный аппарат благодаря неприхотливости, надёжности и нетребовательности к качеству ВПП, по-прежнему востребован в авиации специального назначения. Спектр его применения достаточно широк, и самолёт с укороченным взлётом и посадкой способен осуществлять доставку и снабжение небольших отрядов, вывоз раненых, а при установке специального оборудования вести патрулирование, разведку и осуществлять ретрансляцию радиосигналов.

В США компания АТК создала разведывательно-ударную модификацию AC-208 Combat Caravan, которая впервые была использована ВВС Ирака против исламистов в январе 2014 года в провинции Анбар. На самолёте установлены оптоэлектронные системы, позволяющие вести наблюдение за местностью днём и ночью. Для нанесения ударов по целям на земле могут использоваться ПТУР Hellfire. Поставка AC-208 Combat Caravan запланирована в Афганистан, Ливан, Мали, Мавритания, Нигер и Буркина-Фасо, но есть ли такие самолёты в ССО ВВС США, неизвестно.


По материалам topwar.ru, warspot.ru

Показать полностью 23
38

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона!

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона! Авиация, Техника, Самолет, Юмор, Истребитель, США, Прототип, История, Мустанг, Продажа, Видео, Длиннопост

North American XP-82 Twin Mustang


Двигатели:

Packard -1650-23 (правого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.

Packard V-1650-25 (левого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.


Авионика:

1x Garmin GTN 650 Navcom GPS

1x Garmin GMA340 Audio Panel

1x Garmin GTX 345 ADS-B Transponder

1x Garmin GI-106A Nav Indicator

Mid Continent MD-41 Annunciation Control Panel


Награды:

Гран-чемпион 2019 EAA Airventure в категории "Послевоенные", там же получил орден Феникса и два кубка "Золотой гаечный ключ".


Экстерьер:

Отреставрирован в оригинальный сток


Интерьер:

Голый метал и опознавательные знаки Stars And Bars, под которыми он проходил испытания в 1944-м.


Модификации/изменения:

Фюзеляж: 25 часов после реставрации Томом Райли.


Прочие комментарии:

N887XP, 1944 North American XP-82 Twin Mustang , s/n 44-83887. $12,000,000 (921 834 000 руб).

Полное двойное управление. На месте правого пилота реализованы все функции, кроме уборки шасси, трима элеронов, первичных радиосредств, пуска и первичных переключателей. С правого сиденья можно пользоваться тримом горизонтального и вертикального рулей, всеми органами управления двигателя, выпускать шасси, управлять расходом топлива, створками радиатора, CAT (хрен знает, что за система) и всеми аэронавигационными огнями.

Показать полностью 1
83

Странная катастрофа

Boeing KC-135 Stratotanker - американский реактивный четырёхдвигательный самолёт-заправщик. Впервые самолёты данного типа поднялись в воздух в 1956 году и продолжают летать до сих пор.


28 августа 1963 года два заправщика Boeing KC-135 вылетели из базы во Флориде и направились на выполнение секретного задания. Как станет известно в дальнейшем, они должны были дозаправить два стратегических бомбардировщика Boeing B-47 Stratojet над Атлантическим океаном в районе того самого Бермудского треугольника. Операция прошла успешно, пилоты доложили что дозаправка произведена и самолёты возвращаются на базу. Экипажи бомбардировщиков не заметили ничего подозрительного в маневрах KC-135, когда те разворачивались, чтобы лететь домой. Однако через 30 минут связь с заправщиками пропала.

Странная катастрофа Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Авиация, США, Военные, Исчезновение, Мистика, Загадка, Расследование

В районе последнего известного местонахождения Боингов началась масштабная поисковая операция. Этим же вечером в 300 милях к западу от Бермудских островов было обнаружено большое масляное пятно, несколько спасательных жилетов, куски обшивки и прорезиненный костюм. Изначально появилось предположение что произошло случайное столкновение заправщиков друг с другом. Выживших не нашли и считалось что все 11 человек погибли.


Однако, через два дня поисковые самолеты обнаружили еще одно скопление обломков, которое находилось в 160 милях от первого. Это полностью меняло картину катастрофы. Появились предположения, что самолёты упали по разным, независящим друг от друга причинам, что было крайне маловероятно. К тому же оставался вопрос, почему никто из них не подал сигнал бедствия и не сообщил о пропаже другого самолёта. На следующий день до второго скопления обломков добрались поисковые корабли. Они нашли только свалку из морских водорослей, стволов деревьев и старый буй, то есть обычный морской мусор. Его поисковый самолёт и принял за обломки заправщика.


На первоначальном месте вскоре был найден лётный шлем с надписью «Гарднер». Один из пропавших летчиков — капитан Джералд Гарднер. Затем там же обнаружили спасательный пояс с другого борта, где не было капитана Гарднера. Так как обломки обоих воздушных судов находились в одном месте, был сделан вывод что самолеты упали на близком расстоянии друг от друга.


В окончательном докладе по факту катастрофы были приведены многочисленные доводы в пользу версии о столкновении, хотя военное руководство утверждало, что самолёты поддерживали между собой постоянную радиосвязь и летели не слишком близко друг от друга. Тем не менее, их скорость была довольно велика, поэтому при избрании неверного курса расстояние между ними могло сократиться до нуля буквально за секунды. Видимо всё случилось настолько быстро, что экипажи не успели подать сигнал бедствия.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью
236

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца

Военнослужащим запрещено носить опознавательные знаки другой страны. Но если ты — сильнейшая держава в мире, то можно. Американский самолёт-разведчик, пролетая близ китайской границы, сменил свой идентификатор, представившись малайзийским воздушным судном.

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца США, Авиация, Разведка, Китай, Шпионаж, Новости, Самолет, Граница, Длиннопост, Политика

Разведывательный самолёт ВВС США RC-135W «Ривер Джойнт», совершавший полёт над Южно-Китайским морем близ китайского острова Хайнань, выдавал себя за малайзийское воздушное судно. Эту информацию разместили в своём твиттере китайские аналитики из общества SCS PI:

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца США, Авиация, Разведка, Китай, Шпионаж, Новости, Самолет, Граница, Длиннопост, Политика

В твите приведены два скриншота с открытых сайтов, позволяющих получать информацию об авиарейсах. На них хорошо видно, что с базы ВВС США Кадена на японском острове Окинава взлетел самолёт с идентификатором AE01CE, соответствующим разведчику RC-135W «Ривер Джойнт», принадлежащему этим же самым ВВС США. Он направился на юго-запад, миновав Тайвань, после чего… исчез. А на том же самом курсе вместо него внезапно объявился борт с идентификатором 750548. В каталоге Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) этот идентификатор закреплён за Малайзией, но не соответствует какому-то конкретному воздушному судну. Этот неопознанный «малайзиец» пролетел в 90 километрах от китайского побережья, мимо Хайнаня и спорных Парасельских островов.


Идентификатор ИКАО, в принципе, штука открытая и в достаточной степени добровольная. Случается, что самолёты устанавливают неверный идентификатор — чаще всего из-за ошибки члена экипажа, нажавшего не на ту кнопку при вводе. Но обычно так стараются не делать, поскольку это компрометирует систему контроля воздушного трафика как таковую. Кроме того, крайне сомнительно, что экипаж «Ривер Джойнта» случайно решил прямо в процессе полёта поковыряться в транспондере. А главное, как должны были у них трястись руки, чтобы случайно же набрать «750548» вместо «AE01CE», — это же натурально «не угадал ни одной буквы»! Соответственно, скорее всего, мы имеем дело с умышленной маскировкой. Конечно, зенитчиков она вряд ли обманет, но если не нарушать границу и вообще не давать повода внимательно к себе присматриваться, то, надо думать, может и прокатить.


Аналитики предполагают, что разведывательный полёт связан с какими-то китайскими учениями или стрельбами в регионе — их сейчас там проходит много. Но они не понимают, с чем связана такая попытка «маскировки». Например, канадский эксперт по разведке Стефан Уоткинс заявил: «Если полёт происходит над нейтральной территорией, то в нём нет ничего незаконного. Американские RC-135W буквально каждый день производят подобную разведку вдоль границ России, Сирии и других стран — совершенно не прячась и передавая верные идентификаторы. Чем Китай отличается — непонятно, я не могу объяснить подобный поступок».


warhead.su

Показать полностью 1
243

В США две пассажирки подрались на входе в самолет

Поединок на глазах изумленных авиапассажиров и сотрудников авиакомпании приключился в воскресенье в третьем аэропорту Нью-Йорка - LaGuardia. Люди только начали подниматься на борт лайнера воздушного перевозчика Delta...

В США две пассажирки подрались на входе в самолет Самолет, Нью-Йорк, Драка, Женщина, США, Видео, Длиннопост, Негры, Пассажиры, Негатив

И тут у входа в посадочный рукав, что ведет к самолету, повздорили две дамочки. Вместо того, чтоб занять свои места и мирно лететь в Атланту, женщины начали драться, таскать друг друга за волосы - перед ошеломленными пассажирами

В США две пассажирки подрались на входе в самолет Самолет, Нью-Йорк, Драка, Женщина, США, Видео, Длиннопост, Негры, Пассажиры, Негатив

Поединок сняла на видео одна из собиравшихся лететь тем же рейсом пассажирок.

В США две пассажирки подрались на входе в самолет Самолет, Нью-Йорк, Драка, Женщина, США, Видео, Длиннопост, Негры, Пассажиры, Негатив

Сначала дамочки просто колотили друг дружку, а потом та, что в светлых брюках, повалила свою противницу на пол, и поединок продолжился "в партере".

В США две пассажирки подрались на входе в самолет Самолет, Нью-Йорк, Драка, Женщина, США, Видео, Длиннопост, Негры, Пассажиры, Негатив

В ролике слышно, как кто-то на заднем плане говорит: "Пойдемте, Алия, они дерутся!" Затем женщина в белом проталкивается сквозь толпу наблюдающих за схваткой, и идет к парочке забияк с криками "Алия! Стой, стой!" За ней бросается и мужчина, чтобы помочь разнять хулиганок.

В США две пассажирки подрались на входе в самолет Самолет, Нью-Йорк, Драка, Женщина, США, Видео, Длиннопост, Негры, Пассажиры, Негатив

Дестини Дэвис - пассажирка, снявшая видео, сказала, что драчуньи были то ли родными сестрами, то ли кузинами. Как только они начали драку, все замерли в изумлении. И только через какое-то время появилась полиция...

"Их вывели, но рейс задержали почти на 40 минут, и нам пришлось ждать, пока найдут и выгрузят багаж этих двоих", - добавила она. Представитель авиакомпании Delta Николь Душанек подтвердила журналистом, что воскресный рейс 1600 "был задержан из-за проблемы с клиентом". Что будет устроившим схватку на входе в самолет, пока неизвестно...


Источник: fishki.net

Оригинал: https://nypost.com/2020/09/01/brawl-breaks-out-between-two-w...

Показать полностью 4 1
51

Как авторы «Аэроплана» купили права на «Час Зеро»

В «Аэроплане» почти полностью скопирован фильм 1957 года «Час Зеро». Прикольно, что Цукер-Абрахамс-Цукер даже купили права на это кино. Юристы утверждали, что за пародию никто режиссёров не засудит — но они предпочли подстраховаться.


Тем более что цена вопроса была всего лишь $2500. Бюджет же фильма составил $3,5 миллиона долларов.


Я обожаю, как Лесли Нильсен сыграл доктора, а вот его прототип в «Часе Зеро».

Как авторы «Аэроплана» купили права на «Час Зеро» Фильмы, Комедия, Пародия, Аэроплан, США, Пилот, Самолет, Видео, Длиннопост

А вот вся троица: капитан, стюардесса и доктор.

Как авторы «Аэроплана» купили права на «Час Зеро» Фильмы, Комедия, Пародия, Аэроплан, США, Пилот, Самолет, Видео, Длиннопост

В отличие от «Аэроплана» — «Час Зеро» – серьёзный фильм. Военного пилота тоже зовут Страйкер и его биография трагична: из-за него погибли шестеро сослуживцев. Теперь он боится самолётов.

Как авторы «Аэроплана» купили права на «Час Зеро» Фильмы, Комедия, Пародия, Аэроплан, США, Пилот, Самолет, Видео, Длиннопост

Это уже Страйкер всё-таки взявший командование.


На самом деле, смотреть «Час Зеро» после «Аэроплана» даже забавно. Невольно подмечаешь новые нюансы пародии.


Я прикрепил видео, в котором как раз показаны все основные моменты, пародируемые фильмом.

Телеграм: лучшая комедия всех времён

Показать полностью 2 1
333

Министр обороны США Марк Эспер: "Надо избегать мира в Европе"

Текстовая версия: "Скажу предельно ясно: Германия, на мой взгляд, самая богатая страна Европы. Её расходы на оборону можно и следует увеличить… Я очень даже публично, а также в частных беседах с коллегами отмечал, насколько важно в рамках НАТО и любых других альянсов разделять бремя (расходов), чтобы мы все могли сдерживать Россию и избегать мира в Европе".
Источники:
https://www.ruptly.tv/en/videos/20200729-034-USA--DefSec-sli...
https://t.me/rt_russian/39863

164

Новое название Су-57 по классификации НАТО

Новое название Су-57 по классификации НАТО Су-57, НАТО, ВВС РФ, Истребитель, Самолет

НАТО присвоила российскому истребителю Су-57 кодовое обозначение Felon (преступник, жестокий), сообщил на своей странице в Facebook журнал Scramble Magazine. Как уточняет издание, Felon - это любой, кто был осужден за серьезное преступление, но термин felon можно также использовать, чтобы описать любого, кто совершил что-то ужасное.


На этапе разработки, тогда еще проект ПАК ФА / Т-50, назывался Frazor, но после начала серийного производства получил новое обозначение.

По традициям НАТО, кодовые обозначения, присваиваемые реактивным истребителям, должны начинаться с F и не могут быть лестными. Только нейтральными или уничижительными.

Новое название Су-57 по классификации НАТО Су-57, НАТО, ВВС РФ, Истребитель, Самолет

(фото Вадима Савицкого и Владислава Перминова, одно из них баянометр узнал )))


upd: ИИ Пикабу превратил классическое "как вы яхту назовёте" в тег "Яхта" О_о

1398

Боевое применение МиГ-29

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Товарищ майор, книжечка уже не секретная, найдена в открытом доступе, могу цитировать как хочу. Сразу говорю, что данный самолет я не осваивал, всех тонкостей не знаю, сужу по доступной мне документации.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Пост будет вцелом без историй, похоже на лекцию. Даже не знаю, чем он может понравиться обычной публике пикабу. Заодно люди поймут, что в "военных секретах" нет ничего интересного, нефиг туда лезть, только больше проблем получишь.

Вступление закончил, поехали! Сегодня я расскажу вам, как поджигать жопы авиационного противника на старых сериях самолета МиГ-29

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Наши возможности: "воздух-воздух" нести 2 управляемые ракеты дальнего воздушного боя (УР ДВБ) Р-27 разных модификаций (интересно, что эту ракету сделали специально под су27, от сюда и название) и 4 упр. ракеты ближнего воздушного боя (УР БВБ) Р-73 (но в моей рассекреченной книге Р-60). Про ракеты позже расскажу.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

"Воздух-поверхность" 4 блока неуправляемых ракет любых видов (НАР) или 4 бомбы до 500кг.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост
Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Еще на самолете есть пушка ГШ-301 (калибр 30мм) на все случаи жизни с боекомплектом 150 снарядов. О ней тоже позже.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Корректируемые бомбы и ракеты "Воздух-поверхность" на самолеты ранних версий, похоже, не ставили, так что говорить о них я сегодня не могу.

Для вычисления воздушных пидрилл, опознования "с какого района, пацанчик, ты прилетел", целеуказания по ним есть бортовой радар в носовой части. Для удобства, назову его БРЛС (бортовая радиолокационная станция). Начну как раз с дальнего воздушного боя.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Самолет старый, брлс старого поколения, имела свои недостатки: воздушный небрат может скрыться с моих глаз, если будет лететь боком ко мне. Вот картинка, где я буду видеть цель

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

После обнаружения отправляется кодовый секретный запрос "ты кто" и самолет должен ответить нужным секретным кодом. Коды совпали -- "свой". Нет -- "чужой".

Возможности брлс: обнаруживает до 10 целей, выделяет одну, самую ближнюю, ставит её "опасной" и готовит весь прицельный комплекс, головки самонаведения (гсн) ракет против этой цели.

Режимы работы: "догон" (Д), "встреча" (В), "автомат" (Авт), "ближний бой". В зависисости от ситуации, будем включать нужный режим излучения БРЛС: лоб в лоб, догоняю или визуально обнаружил.

В переднюю полусферу (ППС), "встреча", я могу обнаружить цель:
Высота 30м....23.000м
Скорость цели 230...2500км/ч
Относительно моей высоты -6...+10км
Дальность до 70км (в заднюю полусферу, ЗПС, на догоне цели до 35км)

Вот пределы обзора моей брлс. Всю зону целиком я могу вручную смещать в ручном режиме

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Когда цель нашли, она ставится на автосопровождение. Брлс фиксирует на ней свой взор и готова выдавать команды целеуказания для ракет.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Вообще, военный летчик -- существо без научных степеней, в кабине все сделано для простоты уничтожения воздушных целей (ВЦ). Вот как выглядит на ИЛС дальний воздушный бой (только крутилку БРЛС в кабине надо поставить в режим В,Д или АВТ)"

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Появляются две линии черточек (10, 11) -- наводишь пальцем (на ручке управления самолетом есть маленький стик, как на джостиках плейстейшн или Хбокс) прямоугольный строб на эти линии. ГСН ракет следуют за стробом. Жмешь большим пальцем кнопку "захват". Если ряд линий один -- это ложная цель, которая не опознается никак. Далее случается вот что

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Появляется метка цели в виде ромбика, смещается большое кольцо. Оно называется директорным и надо всего-навсего совместить метку самолета с этим кольцом. Ракета уже получает координаты цели, но не может быть запущена (дальность большая, углы на цель не те). Когда сбудутся все условия для пуска, загорится ПР, приятныйприятный женский голосголос в наушникискажет "пуск разрешен" и можно нажиматьна гашетку.
При использовании Р-27 необходимо выдерживать метку ромбика в ИЛС, чтобы ракета нашла цель, когда подлетит ближе, на меньшей дистанции. Можно пустить одну ракету, можно две сразу.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Теперь про Р-27. На миг29 рассмотрено только с радиолокационной гсн, но есть еще с тепловой (цепляется за "горячий след" самолета и летит в двигатель), есть с пссивной радиолокационной гсн (летит на источник радиопомех). Далее скриншотами. РЛПК=БРЛС.

Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост
Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост
Боевое применение МиГ-29 Военная авиация, Миг-29, Самолет, Истребитель, Летчики, Перехват, Длиннопост

Так. Неприятеля на подходе мы уничтожили, пост длиннющий, придется на несколько частей дробить. Интересно хоть?

Показать полностью 16
274

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта»

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

Эта заметка написана на основе воспоминаний Героя Российской Федерации Александра Юрьевича Гарнаева - Заслуженного лётчика-испытателя России. Александр Гарнаев рассказал о своём друге – лихом пилоте Василии Цимбале и его отчаянном, совершенно хулиганском поступке – укрощении норвежского самолёта-разведчика «Орион».
Военный летчик Василий Цимбал отличался весёлым нравом и шебутной бесшабашностью. Когда он служил на Дальнем Востоке, то немного полихачил над палубой японского авианосца и «сдул» с неё вертолёт. Возможно, ему бы это сошло с рук, но он весьма неосторожно бросил в открытый эфир фразу, которая в цензурном варианте звучит так: «Конец котёнку!».
По этой реплике его вычислили, и перевели служить на Северный Флот в гарнизон посёлка Килпъявр, что под Мурманском. Там он тоже показал свой «чкаловский» характер.

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост
Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

Однажды, взлетев на сопровождение авианосной группы вероятного противника, причём уже в седьмой раз за дежурство, он просто прошёл над их палубой и включил слив топлива – устроил американцам обильный керосиновый душ... Этот «неуставной» метод оказался эффективным – НАТО-вские вертушки у морской границы Советского Союза стали шнырять намного меньше. А вот разведывательные «Орионы» ВВС Норвегии по-прежнему не давали покоя.

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост
Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

Четырёхмоторный винтовой «Орион» - это береговой патрульный противолодочный самолёт. Кстати, очень хорошая, удачная модель. Особенность этого воздушного разведчика в том, что в небе он может находиться до 12–ти часов. Один борт в течение половины суток может заставлять нервничать наши силы ПВО.


И вот однажды, тихим ясным воскресным утром 13 сентября 1987 года, один такой «Орион» стал нарушителем покоя наших морских границ. Он петлял над нейтральными водами, и, судя по всему, вёл контроль за перемещением нашей подводной лодки.

И тогда в воздух поднялся дежурный Су-27 под управлением старшего лейтенанта Василия Цимбала. И это был бы самый обычный, ничем не примечательный дежурный вылет, если бы на дворе не стояло воскресенье. А по воскресеньям в Советском Союзе ровно в 11:00 по центральному телевидению показывали замечательную музыкальную программу «Утренняя почта».


Современному молодому зрителю, который избалован многочисленными музыкальными каналами и многотысячными роликами в интернете, не понять, что значила для советского человека телепрограмма, которую вёл Юрий Николаев.

«Утренняя почта» долгое время была ЕДИНСТВЕННОЙ еженедельной музыкальной передачей. Только там советский народ мог увидеть новинки и хиты нашей эстрады. Иногда даже перепадало что-то из зарубежных исполнителей, в основном из соцлагеря.


Вся страна в воскресенье в 11 часов утра прилипала к телеящикам. Смотрели «Утреннюю почту» во всех воинских частях и дальних гарнизонах от Камчатки до Килпъявра, где служил наш герой. А накануне, как назло, был предварительный анонс, что завтра будет выступать кто-то из "Супер-Пупер-Европейских-Звёзд" того времени.


В общем, когда дежурный пилот Цимбал садился за штурвал своей Су-шки, то думал о том, что скоро ВСЕ его товарищи в домике дежурного звена посмотрят и послушают свежий выпуск «Утренней почты», а он, Василий Цимбал - нет. И всё из-за того, что какому-то заср… супостату дома не сидится, летает, он понимаешь, у наших границ.


Когда Василий подлетел к этому гадскому супостату, то обнаружил, что тот работает над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство.


«Орион» целенаправленно сбрасывал в море радиобуи для контроля перемещений наших субмарин. Чтобы помешать этому сбросу буёв, Цимбал начал выполнять проходы под «Орионом», на выходе включая слив топлива. Он хотел струей керосина сбить вражину с курса. Но тот упорно продолжал свою шпионскую деятельность. Тогда наш лётчик ещё раз зашел снизу под "Орион" и, сбросив скорость на минимум, закрыл тому обзор всей аппаратуры. Норвежец начал сбрасывать скорость в надежде, что истребитель свалится. Но в итоге сам "Орион" начал терять высоту и зацепил винтом четвёртого двигателя на правом крыле верхушку киля нашей Су-шки.

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

Винт у «Ориона», естественно, сломался. Обломки винта повредили ему движок и фюзеляж…

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

«Орион» обиделся, сдался, развернулся и взял курс на базу. Всё, приказ выполнен! Василий Цимбал доложил об этом на командный пункт. Ему дали добро на возвращение домой. Но напоследок воздушный хулиган Цимбал решил до конца унизить супостатов: он сделал боевой разворот, догнал норвежский разведчик, зашёл немного вперёд и слил топливо ему прямо на кабину и фюзеляж. «Обгадил» Василий неприятельский самолет-шпион как мог.

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост
Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

После чего с чувством выполненного долга вернулся на родной аэродром и успел-таки посмотреть «Утреннюю почту». День был прожит не зря. У «супер-пупер-европейской-звезды» в то утро в заполярном военном посёлке было на одного благодарного зрителя больше.


Гром и разгром грянули вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. Норвеги выкатили жалобу советскому послу. Тот сообщил в Москву. И понеслись разборы полётов. Упуская специфические лётные подробности, сообщу, что Василий, может быть, и выкрутился бы, но с борта "Ориона" вели фото и видеозапись всех маневров Су–27. Более того, норвежцы попросили Васю во время съемки снять маску, что он с удовольствием сделал и попозировал коллегам. И на следующий день в западной прессе началась шумиха, вышли статьи с Васиной физиономией и хорошо видимым бортовым номером Су-шки.

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост
Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

Короче, Цимбала перевели от греха подальше в город Крымск Краснодарского края, а его полк в Килпъявре долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам. Но, что интересно – на борту Васиного истребителя остроумные товарищи нарисовали маленький значок укрощённого «Ориона».

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

После этого воздушного приключения ещё долгое время в радиоэфире мурманского Севера звучали шутливые приветы НАТО-вским соколам: «Ахтунг! Ахтунг! Вася Цимбал в воздухе!».


Это по аналогии с легендарным лётчиком Александром Покрышкиным.

Эти рисунки – творчество военных лётчиков мурманского Заполярья.

Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост
Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта» Василий Цымбал, Су-27, Орион, НАТО, Русский лётчик, Длиннопост

Источник: http://polzam.ru/index.php/istorii/item/521-vozdushnyj-khuli...

Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: