7

На этой неделе искусственный интеллект сыграет с лучшими игроками в Dota 2

На этой неделе искусственный интеллект сыграет с лучшими игроками в Dota 2 Дота 2, Dota 2, Искусственный интеллект, Роботы против человека, Турнир по дота 2, Длиннопост

The International, крупнейший турнир по Dota 2, вышел на стадию плей-офф. Но в этом году, кроме битв за титул чемпиона, нас ждет несколько матчей и за право оставить «доту» игрой, в которую выигрывают люди: лучшие на планете киберспортивные составы сразятся с командой, управляемой искусственным интеллектом. Смогут ли люди, уже проигравшие ИИ в шашки, шахматы, го и покер, удержать киберспортивный бастион своего превосходства над умными машинами?

Первый звоночек раздался в 1994 году, когда Марион Тинсли, непобедимый игрок в шашки, вступил в поединок с машиной. Против Тинсли играла программа «Шинук», которую он сам же помогал дорабатывать. Первая игра была сведена вничью. Так же закончились вторая, третья, четвертая… После шестой Тинсли снялся с матча из-за плохого самочувствия — чуть позже у гениального игрока диагностировали рак щитовидной железы, уже через полгода сведший его в могилу. После смерти Тинсли ни один представитель человечества уже не смог обыграть «Шинук».

В 1997 году мозг Каспарова соревновался с 510 процессорами, способными перебирать 2,5 миллиона вариантов ходов в секунду — и проиграл.

В 2015 году ИИ покусился на покер. Боту для игры в безлимитный техасский холдем — Claudico — не удалось победить людей спустя 20 000 раздач, но его преемник, Libratus, в январе 2017 года буквально разорвал всех своих соперников.

OpenAI для игры Dota 2

OpenAI — некоммерческая исследовательская компания, основанная Илоном Маском и Сэмом Альтманом для создания «дружественного ИИ». Главная особенность развития «контролируемого искусственного разума» — неконтролируемое обучение. Инженеры OpenAI хотят добиться того, чтобы ИИ сам познавал мир и формулировал стратегии решения задач без опоры на заложенные в него людьми схемы.

Сначала OpenAI готовили к дуэльному поединку 1 на 1. Это, хотя и намного более простой, чем «полная дота», режим, тем не менее, уже весьма требователен к дуэлянтам: они должны иметь план на игру, предугадывать решения противника, обманывать и разгадывать ложные ходы противника.

Бота выпустили на большую сцену 11 августа 2017 года, где искусственный интеллект сразился в честной битве — хотя и с рядом ограничений — с одним из самых титулованных профессиональных игроков, Данилой «Dendi» Ишутиным. И одержал верх.

Через несколько недель некоторым профессионалам дали возможность и дальше бороться с искусственным интеллектом. Игроки продолжили искать пробелы, «баги» в логике бота, обыгрывая его с помощью нелогичных и нестандартных решений — тех, которых ИИ еще никогда не видел. Первая зарегистрированная победа человека над финальной версией дуэльного OpenAI — 7-е сентября 2017 года. Как отмечают в комментариях к видеозаписи матча, человеку, в общем-то, повезло. Другие комментаторы с иронией отмечают: «Бот сделает из этого выводы и станет еще лучше».

Командная работа

Уже после матча с Dendi, СЕО OpenAI Грег Брокмен заявил, что в следующем году они вернутся на чемпионат уже с командой ботов, чтобы сыграть против людей в настоящую доту. Проект назвали OpenAI Five.

Мощная ресурсная база, на которой запущена нейронная сеть, изучающая игру способом «обучения с подкреплением» (reinforced learning). На обеспечение работы команды искусственных игроков работает 128 000 компьютерных процессоров и 256 графических (P100). Для сравнения: дуэльный OpenAI использовал 60 000 «ядер» и 256 более слабых графических процессоров K80.

Со всем этим «под капотом» каждый бот в минуту просчитывает около 150−170 действий, а может достигнуть скорости и 450 дeйcтвий в минуту. На тренировках каждый из отдельных игроков OpenAI Five наигрывал до 180 лет в день, причем 80% матчей он проводил против самого себя, а 20% — против предыдущей версии себя, чтобы не слабеть в результате неверного развития.

Для того, чтобы ускорить стартовое понимание игры ботам привили систему ценностей: «награждали» за убийства противников, успешный фарм и прочие значимые игровые действия. Кроме этого, им ввели параметр «командный дух», который нарастает в течение игры, чтобы отразить то, как изменяется ценность действий в процессе игры: чем дольше продолжается матч, тем важнее коллективный успех, и менее ценна индивидуальная выгода.


Источник Чердак

Найдены возможные дубликаты

+4
Нужно для реализма добавить боту раков в тиму.
раскрыть ветку 3
+2

Я твою материнскую плату в кино водил!

+2

Mid or feed сука блять!

Бот личный, я фидить.....! Будь я ИИ, я бы умер от СНГ игроков :D

раскрыть ветку 1
+1
Он просто решит убить всех людей.
0

Круто, вот только инфы о том, собсно, "когда" ни в посте, ни по ссылке нету

раскрыть ветку 2
+1

Сегодня вроде в рамках ТИ* должен быть матч. По крайней мере в анонсе была среда.

0

как с ИИ играть- то, меня сложные боты выносят,да и средние тож,

раскрыть ветку 3
0

вообще действия ботов предсказуемы и те же сложные при совпадении звезд(твои пикнули нормальных героев) могут ушатать противников и без тебя

раскрыть ветку 1
0

У ботов есть читерская способность, уворачиваться от ненаправленных заклинаний. Кастуешь влево, он внезано ушел вправо.

0

Тут все просто, берешь рейнджа или бриста и бегаешь с 7-10 минуты в дота 5

-1
"Чёртовы инженеры!"
-1
Кончились шахматы?
раскрыть ветку 2
+1

ни один Усейн Болт не догонит мою гранту, кончился бег?

раскрыть ветку 1
+1
Ты не толкнешь гранту с такой скоростью.
-3

Ожидаемо, дота эта те же шахматы, только с большими вариантами, всё упирается в вычислительные мощности. Заменить бы чиновников на ИИ и было бы прекрасно. Мир скайнета, без боли и страданий...

раскрыть ветку 9
+1

В шахматах ты играешь один и твои действия не зависят от остальных. Все же думаю ИИ в полноценной игре мало что сможет сделать. Если в игре 1 на 1 роль играет микроигра, где у ии проблем нет, то в игре 5 на 5 работает макроигра. И я не совсем представляю что ИИ может сделать.

раскрыть ветку 6
-2
Так суть одна, просто вариантов больше, у ИИ даже преимущество он может с большим успехом выстраивать взаимодействие между 5ю игроками. Всё может упереться в вычислительные мощности, не более.
раскрыть ветку 5
+1

в шахматах не впадают в тильт, и шмотки не бьют, да и мам в кино не водят

раскрыть ветку 1
+2

просто ты не с теми шахматистами играл)

Похожие посты