Несколько лет назад одна сеть устроила продажу фруктов по очень низким ценам. Типо акция на одну неделю. Цены реально низкие были. Что-то типо 50% от минимальной цены за этот фрукт по городу.
Ну и побежали местные торговцы из палаток у них всё покупать, т.к. акция лишь 1 неделю. И всё было бы здорово, но вот магазин заявил, что опаньки как хорошо идет. Мы продлеваем еще на 2 недели.
Было забавно наблюдать за торгашами.
Вообще, эио тактика вытеснения конкурентов, применяется крупными игроками даже в куда больших масштабах. Крупная сеть может продолжительное время торговать в нескольких новых магазинах в минус, за это время ближайшие конкуренты сдуваются и устраняются, а покупатели привыкают ходить к ним. После чего цены возвращают к нормальным и еще буквально за несколько месяцев все финансовые потери компенсируются и появляется профит. Но в посте скорее всего причина другая.
Удачно падают головой на кнопку "отправить", на мышку или тачскрин. К слову говоря - о многих смертях мы даже и не знаем, ведь не всем так везёт, "систематическая ошибка выжившего"
Лагнуло, из-за тебя не успел отредачить. Правильно, садись на пять.
Так Пинокиа с Самсоном письками мерились в ценовую войну, но Пинокиа показывал только на выходных, а Самсон, когда больше людей мимо проходило. В итоге у Самсона оказался больше.
тактика вытеснения конкурентов, применяется крупными игроками даже в куда больших масштабах. Крупная сеть может продолжительное время торговать в нескольких новых магазинах в минус, за это время ближайшие конкуренты сдуваются и устраняются, а покупатели привыкают ходить к ним
Нет, это ценовая война. Демпинг, хоть косвенно и вызван конкурентами, может быть не только для их вытеснения, у него куча причин, целей и видов. А ценовая война - это тактический демпинг именно для вытеснения конкурентов и ничего другого.
Да кто только не промышлял. В этом бизнесе сначала это были 4 хитрых товарища, основавших УЛЬТРА КОМПЬЮТЕРС, разом нагнувшую весь компьютерный рынок северо-запада и хорошо там попасшуюся в москве. И до сих пор встречаются люди, кто реально думает что там был какой-то маркетинговый гений. В чем одном там был гений, это в автоматизированной B2B/B2C-системе продаж. В нее реально вложились очень много и очень на тот момент круто. А вот насчет гениев цен, там все строилось на невовремя и не всем отдаваемых товарных и денежных кредитах. В итоге, когда сумма таких кредитов перевалила за разумное, один из крупнейших на тот момент дистрибуторов Самсунг просто забрал все что у них было себе. А московскому Санрайзу меньше повезло, он в итоге хитрую схему 4-х господ не пережил сам, хотя сначала ему тоже кое-что отошло за долги. Потом рядом с этими останками в Питере оказался господин Костыгин, мечтавший о мировом господстве сразу во всех сферах и реанимировал трупик в виде ЮЛМАРТа.
Но вот он, что удивительно для такого бодрого миллиардера, в итоге ошибся, поставив на отработанную тему "здесь всегда дешевле".
То, что было хорошо для УЛЬТРА в виде пары-тройки небольших помещений продаж, стало превращаться в мегамоллы и кучу пунктов выдачи, исповедуя способы развития продуктовых ритейлеров. Понятно кредиты и операционные расходы возросли многократно, пора стало поднять цены и начать зарабатывать. Но как только цены подняли, оказалось что вся клиентская база юлмарта это почти исключительно "халявщики", ну условно конечно, т.е. те люди, для которых не играет роль ничего, кроме цены. И они еще крайне продвинуты, да и рынок теперь уже не 2007й год, весь в сети. Так что моментально вчерашний светоч на форумах превратился в жадных козлов. :) Ну а тут еще и кризис добил все это до конца. Те оставшиеся точки и их объемы продаж ни о чем по сути.
Кончилось это пока тем, что в когда-то самом продвинутом и большом компьютерном магазине продают резиновые члены и прочие секс-игрушки.
Теперь за дело поплясать на трупе врага принялся Ситилинк при поддержке своего большого папы - Мерлион. И в данный вот момент дистрибутор Мерлион развлекается тем, что на самые ликвидные товары своим дилерам выставляет цены выше или равные своей же рознице - Ситилинк. Людям с улицы может показаться что и ладно, товар-то дешевле, мелкие лавки жмоты и жадины просто, а тут большой спасительный лабаз. А те кто в теме, те знают, что сейчас целые сегменты товара, которые очень интересны Ситилинку, имеют заградительные цены для продажи всем остальным дилерам, более того, существуют такие товарные позиции, по которым сам Мерлион дистрибутором не является, но весь объем поставок на Россию которых выкупается им на корню у коллег. И больше никому ничего не достается, только если перекупать у того же Мерлион. Следствием этого являются наценки порядка 30-40%, которых на самом деле на перегретом компьютерном рынке давно уже никто не видел.
То есть история она о чем, не Ситилинк имеет самые дешевые цены, просто понизить сверхприбыли не дает политика сверхмонополизации компьютерной розницы, которую сейчас проводит папа Ситилинка - Мерлион.
Просто у нас Игорь Артемьев очень занят, он с нефтяниками борется. А в других-то сегментах все еще быстрее супермонополизируется.
С Юлмартом ещё интереснее история. Им туда (вроде в совет директоров) специально заслали чувака который начал потихоньку всё разваливать
Когда я рассказал такой вариант демпинга при выходе на рынок, препод по бизнес планированию сказала, что моя стратегия обречена на провал (
Зависит от того какой масштаб бизнеса и на какой рынок выходить. Если с позиции создать новвй бизнес - да, будет провал. Если крупная сеть из сотен и тысяч магазинов заходит в небольшой городок - уже другое дело. А в случае с транснациональными огромныии корпорациями во многих сферах так захватываются рынки и на уровне стран. Потому смотря в каком контексте вопрос рассматривать. И обычно говоря о бизнесе предполагается что вы не очутились внезапно на позиции руководителя крупнейших компаний в своих сферах, потому рассматривать тактику с позиции практики действительно смысла нет. В 99,999% случаев не сработает. Но мы ведь и не о многих и говорим.
В малом бизнесе заниматься демпингом это гиблое дело. Рекламная акция с низкими ценами это куда не шло, но давить цену конкурентов это плохая мысль. Работал я как-то в фотоателье, рядом в метрах 50 стояло еще одно и эти два барана (босс и конкурент) не нашли ничего лучше как сделать печать фото по себестоимости (тогда это было 3,5р за отпечаток на фотолаборатории, а не на принтере 10х15) ну и бодались они так лет 10, пока конкурент просто не снял еще одно помещение вплотную к бывшему боссу и не отполовинил еще раз его выручку. + жадные арендодатели босса запрашивали цену за 18кв.м как конкуренту обходились 36кв.м+18кв.м
на фото видно ,что оба человека - сотрудники окея.
Просто с переучаета стоит.Кака не работает.
Такое кол-во покупали бы упаковками
Я в магните покупала 60 пачек кошачьей еды, мне в 1 чек не пробили. «Оптовые продажи запрещены»