На волне про обман компьютерных мастеров
Раньше сам занимался починкой компов, потом иногда обращался в сервисы по рабочим вопросам. Иногда сталкивался бессовестной работой "специалистов" из сервиса. Вот пара случаев:
1. Пришел на жалобу "тормозит, зависает" моноблок. В процессе хозяин рассказал, что до этого обращался в контору, пришел парень, посмотрел, сказал что "проблема с материнской платой", но у него не было с собой никаких (вообще) инструментов, так что помочь не может, может только "почистить винду от мусора и вирусов". Хозяин на свою беду согласился. После ему предъявили ценник - 6500 руб. За чистку от мусора. Проблема, соответственно, никуда не делась.
Диагностика показала, что умирал жесткий диск, что я озвучил владельцу и предложил срочно его менять, чтобы не потерять данные. Вместе подобрали вариант подешевле, и договорились, что когда он его купит - я приду, установлю ОС и перекину с диска важные данные. Что, собственно, и произошло. В дальнейшем на работу моноблока нареканий не было. Взял я за работу в сумме 1000.
2. От второго случая у меня знатно пригорело. Сисадминю на работе, принесли корп. ноутбук с проблемой - выключается при движении (крышки). Сразу закралось подозрение, что коротит шлейф матрицы экрана. Вообще не было свободного времени, так что решил отдать в сервис. Нашел один из самых популярных сервисов (Москва), с сертификацией от нужного бренда (и еще с пару десятком сертификатов), что вроде бы должно гарантировать качество. Отдал. Спустя неделю ноутбук еще не готов. Спустя две мне звонят и говорят, что "проблема с материнской платой" и требуется замена (тут я ощутил легкое дежа-вю). Стоить будет 7,5 тысяч, если отказываетесь - то 2,5 тысячи за диагностику. Ладно, хрен с вами, делайте, ноутбук уже надо отдавать сотруднику.
Через несколько дней позвонили, сказали забирать. Доставки у них в сервисе нет. Ладно, поехал вечером на другой конец города в пункт приема\выдачи. Пока ехал, не покидало ощущение скорого фиаско. На всякий случая, разозлился я еще по дороге. Как оказалось, не зря.
При выдаче ноутбука я с удивлением (нет) обнаружил, что проблема никуда не делась. Устроил разнос приемщику, потребовал телефон мастера, который это чинил. Мастера не дали, дали какого-то менеджера. Поругался с менеджером, в итоге оставил ноутбук на дообследование. Мне обещали все починить, наказать невиновных, наградить непричастных плюс бонусом организовать таки доставку в офис.
Пролетела еще неделя. Под вечер привозят этот злополучный ноутбук. Хотел проверить его при курьере, но тот сказал, что он просто наемный посыльный, ничего обратно не повезет, и вообще его это не колышет. Ладно. Забираю ноут, иду к себе, включаю. Чуда не произошло. Как он выключался при движении крышки, так и выключается. Хотя в акте, к замене материнской платы, добавился пункт "перепрошивка BIOS"
Короче, разобрал сам. Пломбы не тронуты, материнка не тронута, винтики чисты и непорочны как 30-летний девственник, BIOS не проверял. Невооруженным глазом было видно, что шлейф матрицы поврежден (незначительно). Замена разом решила проблему. Перед тем, как препарировать пациента, сделал несколько фоток с привязкой ко времени, дате и геолокации.
После долгого разбирательства с СЦ, с угрозой подать в суд и написать куда только можно и нельзя - деньги вернули. Но осадочек, как говорится, остался