На волне про ленивых крымчан
О, мимо этой темы я пройти не могу. Она моя любимая за последние 3 года, как я сюда переехала. Пост будет не столько про крымский сервис, сколько вообще про людей и менталитет.
Ситуация 1. Это случается каждый день в каждом местечковом магазине.
Покупаю продукты, магазин не самообслуживания. Вы наверное уже забыли, что такие бывают, это когда весь товар тебе выдает продавец-кассир. Сам берешь то, что стоит далеко от кассы: пиво, хлеб, мороженое.
Заходит мужик, не дожидается, когда я завершу свои покупки: "Галя, на, пробей", пододвигает плечом меня, пододвигает своим пивом то, что мне уже принес продавец и разложил у кассы. Прадовец бодрячком хватает пиво, пробивает, естесственно. Потом мужику ещё сигареты нужны будут и он будет собирать мелочь по карманам без спешки. При том, что за мной никого нет. Подождать нужно ну минуты 2 максимум. По началу ругалась на таких "мне только спросить", пыталась их стыдить. Потом пыталась стыдить продавца, мол не уважение к клиенту. Ответ всегда один и тот же: " Ну ему ж только пиво!" Особенно пригорало, когда была беременная и с грудным ребенком.
Ситуация 2. Тоже крайне часто.
Пришла в торговую лавку, встала в типо очередь. Лавка маленькая, очереди в привычном ее понимании нет, просто хаотично стоят несколько человек. Пока ждёшь приходят ещё новые люди. Многие вновь пришедшие начинают с порога: "Ой, а огурцы тепличные? А персики местные? " Продавец вступает с ними в диалог и бах, не успел ты ничего понять, как этому человеку уже взвешивают огурцы, а потом ещё пол киоска. Ну ладно это произошло один раз, сама раззява. Но тут заходит следующий человек: "А редиска есть? Полкило мне!" (Это ещё предыдущего не отпустили). Уже и кашляешь и встаёшь прямо перед продавцом, и пытаешься тоже неумело что-то такое же спросить. Но нет. Тебе, городская незнакомая интровертка, не провернуть этот фокус! Он для местных. Как и приоритет обслуживания в моем магазине.
Один раз 4 раза подряд моя очередь отодвигалась подобным образом.
Ситуация 3. Это как раз про сервис. Тоже изо дня в день.
Тут есть какие-то торговые представители, которые приходят в магазин с планшетиком и прямо с продавцом договариваются о поставке. И их не один и не два. Они от каждой марки продукции, что продается в этом магазине. Большая вероятность сразу нескольких застать в 1 малюсеньком магазине.
Заходишь. Продавщица смотрит на товар на планшете и согласовывает сколько чего мужик привезет в следующий раз. Окей, стоишь рядом ждёшь. Это может спокойно продолжаться минут 10-15. Притом они все это время лениво беседуют:
- Неее, эти сырки не вези. Их никто не берёт, они у меня до сих пор валяются.
- Вот эти тогда возьми,они вкуснее, вмиг разберут!
- А если не возьмут?
- Ну сама съешь в обед! У вас же есть обеденный перерыв тут?
- Ага, два! Я ж одна работаю, отпустит он меня!
- Неправильно это! Скажи ему, чтобы обед тебе сделал!
Ну вы поняли. Не слишком интересный диалог. Но прерываться на покупателя он не будет.
У знакомой тетя работает на ресепшне в отеле. Слова знакомой: "Повезло ей, работа рядом с домом. Всегда может домой прийти, детей проверить, обед приготовить успевает..."
Гостиницы в несезон не хотят принимать группу из 20 человек на один день, мол минимум на 2 дня. Группа придет вечером, уйдет утром, вообще никаких хлопот, вот за 1 ночь вам 20 тыс. Нееет, это ж надо постели застелить.
Строительный магазин.
- Сколько стоят узкие водостоки?
- Они только для туалетов
- Сколько стоят узкие водостоки?
- Девушка, они вам не нужны, берите нормальные!
- Сколько стоят узкие водостоки?
- Да я же говорю! Их не ставят на обычные крыши! (Я ей никаких вводных не давала, без понятия откуда она знает, что у меня за крыша и вообще как я собираюсь использовать водостоки)
- Аааа! Сколько стоят узкие водостоки!
- Их мало на складе! Их нужно заказывать!
- Сколько! Стоят! Узкие! Водостоки!
*Закатывает глаза, идёт за компьютер, смотрит*
Ничего. Когда-нибудь придут нормальные продаваны. Жду их)
Мой первый пост) за ошибки пинайте, судите строго, занавес.