172

На волне постов об укладке асфальта зимой

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНИП

Уникальность свойств асфальта делает его укладку практичным и эффективным решением для покрытия дорог разного назначения. Технология укладки асфальта регулируется ГОСТ Р 54401-2011, 9128 и СНИП (СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85), а также прочими нормативными документами.

Этапы в технологии укладки асфальта


В технологии укладки асфальта четко определяются основные этапы:


работы по подготовке места для укладки;

подготовка несущего слоя – укладка песчано-щебеночной смеси;

выкладка слоя крупнофракционного асфальта марки К3-7 или К3-10;

уплотнение слоя при помощи катка.


Рассмотрим особенности современных технологий укладки холодного асфальта.

Химическая составляющая холодного асфальта – полимерный асфальт, измененный при помощи специальных добавок, придающих ему морозоустойчивость и высокую пластичность. В технологии укладки холодного асфальта предусматривается добавление сгустителей на битумной основе. Асфальтобетон холодного типа кладки бывает 5мм или 10-15 мм фракции (мелкозернистый или песчаный).

Сфера применения холодного асфальта определяется его износостойкостью и функциональностью.


Этот материал используют для:


точечного ремонта автотрасс;

формирования отмостков по периметру зданий;

создание участков, покрытых асфальтом, например, в зонах примыкания к рельсам;

гаражных кровель;

мостовых конструкций, обустройства перронов, дорожек перед коттеджами;

подъездных путей, автостоянок;

превентивные дорожно-ремонтные действия.


Необходимые приспособления для проведения работ по укладке:


установки для смешивания асфальта;

резервуары для соединений битума;

механизмы для контроля температурного режима;

смешивающие устройства для подготовки асфальтного соединения (раствора).


Укладка холодного асфальта не требует тщательной подготовки поверхности. Но необходимо минимально очистить площадь засыпки от грязи, снега и мусора, а также удалить лишнюю влагу (по возможности). Холодный материал (асфальт) укладывают в яму, а уплотнение будет происходить, за счет естественной утрамбовки на участке.

Технология укладки асфальта по ГОСТ


Приготовление смеси по ГОСТ 9128.

По условиям укладки смесь делят на 2 типа:

для укладки при температуре выше +5 градусов;

для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;

формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.


Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.


Технология укладки асфальта по СНИП

СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другие нормативные документы содержат условия, которые необходимо соблюдать при асфальтировании поверхностей.

Основное условие – температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия:


проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10 Цельсия – осенью и от +5 Цельсия – весной.

укладка должна проводиться в сухую погоду.


Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой погоде. Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и перемешать для приобретения подвижности и однородности.

Холодная технология укладки асфальта обеспечивает высокие функциональные показатели дорожного покрытия, увеличивает срок его службы. Работы с холодным асфальтом достаточно просты и проводятся даже в неблагоприятных погодных условиях.

Дубликаты не найдены

+42

"Этот материал используют для:


точечного ремонта автотрасс;

формирования отмостков по периметру зданий;

создание участков, покрытых асфальтом, например, в зонах примыкания к рельсам;

гаражных кровель;

мостовых конструкций, обустройства перронов, дорожек перед коттеджами;

подъездных путей, автостоянок;

превентивные дорожно-ремонтные действия."


Капитального ремонта дорог чет не вижу. А сколько видео про недовольных граждан не видел - там всегда проводился именно капитальный ремонт.

раскрыть ветку 4
+7

Вот в том то и дело, плюсую Вас. Надеюсь Ваш комментарий не пропадёт среди тонны флуда не по существу. Нельзя строить дороги и\или производить капитальный ремонт дорожного полотна холодным асфальтом.

0

так расписан холодный асфальт, а не горячие смеси))

раскрыть ветку 1
+3
Прошу поправить, если я неправильно что-то понял - автор поста, в защиту комунальщиков. производящих капитальный ремонт дороги "прям на снег/лужи", приводит выдержки из нормативных документов, где написано, что холодный асфальт можно укладывать в любую погоду, а я указал ему на то, что данные смеси нельзя применять для капитального ремонта дорог (о чем свидетельствуют его же цитаты). Вопрос - что Вы хотели сказать своим комментарием?
0
Вот тоже заметил, плюс Вам.
+22

Я много читал вариантов(И на Пикабу в том числе), что асфальту в принципе похуй, когда его кладут в +20 или -20 при соблюдении правил.

Другое дело, что всем на эти правила плевать. И частенько заняты откровенным вредительством, для дальнейшего ремонта.

Как свежее безумие класть асфальт прямо на плитку, а в прошлом году этот асфальт сдирали и клали плитку. А потом ВНЕЗАПНО оказалось, что в гололед на гладкой поверхности скользко.

раскрыть ветку 1
0

асфальту то может и пофиг

но есть ещё 1 фактор состояние грунта и подложки


к примеру то что не выделили жирным необходимо минимально очистить площадь засыпки от грязи, снега и мусора, а также удалить лишнюю влагу


если вы на пофиг кладёте его на старую подложку более менее сухую и ровную соблюдая гост, ну ладно, может и не будет больших проблем, если технология соблюдена


но если после наступления холодов и промерзания грунта, или в период дождей продолжительных -вы бросились менять подложку, снимая всё начисто до грунта старое покрытие, то для вас плохие новости, да зимой пока грунт в стабильном состоянии всё будет, ок а вот весной летом, всё это чудо поплывёт и покроется трещинами, да если вы как по госту прогреете всё предварительно и начнёте до того как всё капитально промёрзнет, куда ни шло, но судя по многим фото им пофиг, а про территории распространения многолетней мерзлоты там всё ещё куда сложнее там нужны специальные технологии , которые временами не соблюдают, а потом километры фед. трассы всплывают и смещаются

+11
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

ещё как + не учитывают состояние подложки и грунта, а некоторые на промёрзшую землю кладут ...асфальт, а весной удивляются куда это всё поплыло

+17

Хорошая попытка росавтодор!

+8

Можете называть меня недоверчивым, но когда у меня на глазах укладывают асфальт прямо на снег, а потом летом все удивляются "Что же он так выглядит? В прошлом году же клали!", мне кажется, существующие нормы, если они действительно такие, нужно несколько пересмотреть

+4
Да все это ерунда , массовые асфальтоукладочные работы сейчас идут по причине конца учетного фин периода и деньги подрядчикам падают сейчас а "освоить"их надо до декабря
+10

У нас по РФ не будут укладывать дорогую, изза огромного количества присадок и битумной составляющей, морозоустойчивую смесь. Как укладывали дешевый асфальт так и будут. Укладывали бы нормальный асфальт он бы и служил не одну зиму, а так ....

+2

Если на дороге слой льда и снега в несколько см, то после оттаивания всё развалится. Если класть в минус, то на грунт, а не на слой замерзшей воды

+2

одно дело холодный асфальт, другое дело - снег, на который кладётся смесь

+2

Да да да нормы разрешают бла бла бла. Отличная попытка оправдать свое раз*байство. Хватит нести этот бред - асфальт НЕЛЬЗЯ класть на мокрую поверхность или на снег! Придумали отмазку и занесли в документ чтобы потом в лицо всем тыкать мол мы нормы соблюдаем,  а какого хрена тогда он разваливается уже весной? Сейчас набегут дорожники мол "мы дорожники, мы знаем свою работу, каждый год в одном и том же месте ложим и ничего!" Руки бы поотрывать!

+2

чот сильно сумлеваюсь, что нормы этих ГОСТов и СНИПов соблюдаются на 146%

раскрыть ветку 1
+10

но как видишь, пару пунктов (любая погода и любая температура от -25 до 5) соблюдаются

+1

кому ты здесь это написал? есть люди которые до сих пор не верят, что есть разные виды асфальтов. у них дома до сих пор стоит ламповый телевизор и дисковый телефон

раскрыть ветку 1
-2

Как считаешь, это те же люди, которые каждую весну видят, как смывает километры асфальта закопанного в осеннюю слякоть? Закопанного на их же деньги, что характерно.

0

"укладка должна проводиться в сухую погоду."

Какая сухая погода в снег???

0
Иллюстрация к комментарию
0

Но одной температуры недостаточно, у нас-то асфальт прям на снег или слой дриста зимнего кладут. Да и пригоден он только чтоб яму зимой заделать, а у нас просто дороги целиком катают.

0

автор поста не автор текста

нужны пруфы

особенно на то, что можно в дождь и снег класть асфальт

раскрыть ветку 1
+1

в дожди и снег укладка запрещена.

-7
В ссср тоже бывало укладывали при минусовой... школота нынешняя как аборигены... много шума..глаза на вылет... а практически не понимают ни в чем
раскрыть ветку 3
+2

Тут вопрос в том, является ли укладываемый асфальт холодной смесью.

+3
Ну в СССР асфальта было еще меньше чем сейчас. Так что не показательно.
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: