На волне подвига Дамира Юсупова

Читаю последние новости про самолет, который геройски посадил летчик посреди кукурузного поля, про присвоение ему Героя РФ и прочее, и не перестаю им восхищаться.

Но история моя вовсе не про это.

Эта история произошла зимой 20... года. Все совпадения случайны. Все герои вымышлены. Сарказм.


Мой отец.. нет, Отец, родился с Мечтой. Мечтой о полетах. Родился в семье небогатой, поэтому сначала закончил школу, железнодорожный техникум, потом ушел служить в армию. А вернувшись поступил в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков. Потому что мечтал. Он прошел еле-еле по росту (слишком большой) и по возрасту (слишком большой, ага). На курсе был самый старший.


Промотаем время вперед на ...дцать лет. После развала Союза папу распределили на Дальний Восток, куда он и перевез свою семью  в лице мамы и 3-летней меня, и где через 4 года родилась моя сестра.


Скажу сразу: быть дочерью летчика - это ощущать посреди ночи запах мороза на его кожаной летной куртке, когда он, возвращаясь с полетов, всегда заходил в детскую нас поцеловать. Вот и всё присутствие папы в нашей жизни на протяжении долгих лет его службы.


Сказать, что папа любил летать - не сказать ничего. Он горел этим делом. Обожал свой МИ-8, знал в нем каждый винтик.


Папа застал Чеченскую войну. Помню, что не один раз провожали его в командировку на несколько месяцев. Как он звонил оттуда веселым голосом и говорил, что все хорошо, что он там как в санатории, только кушает и спит, и иногда выводит свой МИ-8 полетать, и чтобы мы слушались маму и хорошо учились. И только потом, много позже открылось, что они и не спали практически, кушать им приносили прямо в вертолет. Он никогда не рассказывал что там было. Говорил только, что очень по нам скучал.


В свою последнюю чеченскую командировку папа поехал в ноябре, сияя от радости.

Его назначили командиром экипажа. Наконец-то. Он очень давно мечтал.

Все было как обычно. Приехать он должен был в январе.


Я не помню какое это было число. Убейте. Видимо, моя психика так сильно блокирует эти воспоминания, что я помню только отрывки.

Мама была на работе, сестра в школе, дома была только я. В дверь позвонили, я услышала папино:"это я". Открыла дверь и....

Я охуела. Нет, не так. Я ОХУЕЛА. Передо мной стоял полностью поседевший худой старик. Правда, половинка моего отца.  По глазам только я поняла - это папа. Он обнял меня и впервые за мои 19 лет заплакал.


В тот день, 27 декабря, был стандартный вылет. Я не знаю, зачем они туда летали,если официально война давно окончена, не спрашивайте меня, я не отвечу. Папа летел через горы по знакомому маршруту. на борту находились минимум 3 члена экипажа (папа-командир, 2 пилот и штурман), в самом вертолете было 11 человек отряд не знаю кого, может, контрактников. Стандартный набор. Папа слишком поздно заметил, что что-то не то. Растяжка... Как мне потом объяснили, растяжка - это натянутый толстый трос между скал в ущелье. Его не видно. Вертолет пролетает на скорости более 350 км/ч и ему этим натянутым тросом перерубает верхний винт или задевает хвост. Итог,  в общем, очевиден.

Каким чудом ему удалось на последних секундах увидеть эту растяжку - папа сказал, что вышло солнце из-за облаков и она засверкала металлом. Сейчас уже не понятно. Он успел выровнять вертолет так, чтобы трос ударил в кабину, а не на винт или не зацепиться за нижние стойки.

Штурмана нехило отбросило, 2 пилот убежал из кабины к контрактникам. Остекление вертолета лопнуло.

Ребят, пишу, плачу и понимаю, что это же было почти невозможно. Когда папа вернулся на базу и смог посадить вертолет, за ним волочилось 30 метров этой растяжки. Он летел на базу без стекол, понимая, что конец троса может потоком ветра в любую секунду затянуть в хвостовой винт или основной, в салоне у него было 13 людей, он 14, а он думал только:"если я не долечу, меня жена убьет, что я им Новый Год испортил"

Когда вертолет сел на базе - военные медики были уже там. Не берусь судить об их уровне профессионализма, но они первым делом дали папе стакан водки и сказали выпить залпом, а потом увезли от машины. Объясняли тем, что от адреналина сердце могло не выдержать.

Эту историю я знаю не от папы. Он до сих пор не рассказывает об этом, сразу начинает плакать. Я знаю эту историю от его сослуживцев-очевидцев, которые приезжали к нам в гости, чтобы его поддержать.


В чем поддержать? а вот сейчас самая мякотка.

Сразу после такого ЧП стали проверять - может, это была линия ЛЭП? нет, не было. Была ли неисправность? Нет, не была. Растяжка - она и есть растяжка.

А  я напомню. 27 декабря. Конец года. Все уже получено и распилено. А тут вертолет сломан.

Начались долгие и мутные разбирательства,в ходе которых было следующее:

1) папе великодушно простили сломанный вертолет. Так и сказали:"ну ты же понимаешь, это подотчетная техника, все дела. Скажи спасибо, что не заставляем возместить. Ты же знаешь, что им (сверху) нужен козел отпущения."

2) папу списали. не, не уволили, а подвели к "по собственному" (смотри пункт 1)


Я второй раз в жизни видела, как папа плачет, потому что ему больше нельзя летать. Его выпнули. Я помню чувство унижения, когда он звонил командиру части и плача говорил:"ну я же ничего плохого не сделал, я почти 20 лет летаю, ну не забирайте вы у меня небо".

Стоит ли говорить, что после этого у папы начались проблемы с сердцем и здоровьем в принципе, который продолжаются до сих пор


Сегодня я в очередной читала статью про "присвоение звания Героя России" и описании героического поступка капитана Юсупова. И я искренне радуюсь и надеюсь, что ему не придется возмещать повреждения самолета и его не спишут. Потому что козла отпущения надо найти.


Простите за сумбур, столько лет прошло, а свежо предание, больно и обидно до сих пор.

На волне подвига Дамира Юсупова Отец, Герои, Несправедливость, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш папа — ГЕРОЙ.

А справедливости не существует.

раскрыть ветку (35)
33
Автор поста оценил этот комментарий

То есть мне одному кажется, что это слезливое наебалово.

1. Вы видели что такое ущелье? Т.е. они натянули трост там, где были лопасти вертолета вплоть до сантиметра? Вертолеты же летают точно вплоть до миллиметра на одной высоте.

2. Чем крепили этот трос? Вы хоть понимаете какой вес у троса, его надо было бы цеплять на стальные столбы, вкопанные на несколько метров вниз. А натягивать с помощью спецтехники.

3. Ущелье, это пиздец большая штука и данную конструкцию никто не смог бы соорудить. А тем более попасть воображаемым тросом в маленький вертолёт в огромном ущелье!

4. Погуглите растяжка против вертолёта. Ни одного совпадения в гугле. Даже Гугл не слышал про эту сказку. Это плод больной фантазии и жажды плюсов


Я не знаю что было с её отцом, но история пиздёж от и до.


@moderator это фейк

раскрыть ветку (34)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Пруф насчёт растяжек
https://m.lenta.ru/news/2003/04/28/tros/
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ссылку!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мотай на 4 минуту


https://youtu.be/WAhHBgttx90


Аргунское ущелье, ты понимаешь насколько оно большое?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы может быть не знаете,что вертолётчики в Афгане и Чечне всегда летали на предельно низких высотах на максимально возможных скоростях,чтобы снизить возможность уничтожения из (п)зрк?Этот навык наших вертолётчиков спас не одну сотню жизней!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю, а скольких из них сбили с помощью троса натянутого между скал?

18
Автор поста оценил этот комментарий

Весу там не много, если это например 50 метров троса на 15 мм, то весит он всего около 40 кг. В принципе можно перекинуть между вершинами верёвку,  на ней подать конец троса и натянуть вручную, силами пары человек и машины.


Если вертушки летают с одного аэродрома по нескольким маршрутам, то натянуть такой сюрприз можно - дёшево, быстро и в принципе может за раз наделать кучу бед.


Но во-первых гугл вообще не знает таких историй, а во-вторых пилот боевого вертолёта как бы психологически готов к тому, что Смерть ходит рядом. И от того, что она в очередной раз прошла мимо он не выйдет из строя.

Ну и каждый раз выгонять опытного пилота по факту боевой потери машины.... Мутная история

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да фейк это 100%. Я за 10 лет чтения о чеченской войне и историй от дяди ни разу не натыкался на сообщения о том, что вертолеты попадались на троса, да и натянуть их уилиями боевиков нереально. Тросы тянулись в ходе Карабахского конфликта, армянами против азербайджанских штурмовиков, с помощью техники. И то никто не попался в итоге. Видео с таким тросом есть на ютюбе, там где парень доезжает на нем до середины и прыгает с парашютом
П.С. https://www.youtube.com/watch?v=Ngb9AwKFlIQ вот видео

2000-ые это вторая чеченская, КТО было до 2009 года, о какой официально "законченой" войне ТС вообще говорит, намекая на то что отца куда-то там гоняли не по делу, мишки там летали в те годы и продолжают летать. И уж блять вертолетчика, прошедшего несколько командировок по собственному никто б не выжил из части, вертолетчиков в обе чечни уважали.

6
Автор поста оценил этот комментарий

50 метров? Ты погугли Аргунское ущелье и посмотри на него....50 метров.....

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ущелья разные, ну и даже 300 метров троса это всего 240 кг. При наличии 2 человек на одной стороне (закрепить) и уазика с другой (или банальной ручной лебёдки, на которой я в одно лицо поднимал поддоны по 200кг кирпича) - проблема решаема.


И никто не сказал, что это именно Аргунское ущелье

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Триста метров? В таких узостях вертолёты не летают в случае чего им маневрировать не где особенно восьмерке
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы неправильно считаете необходимое усилие. Т.к. вес троса тянет вниз, а вы перпендикулярно вектору веса, то там начинает действовать принцип рычага - и чем горизонтальнее вы натяните трос, тем больше соотношение сил (не в вашу пользу)

Даже трос 40 кг вы без спецтехники не натяните сколько-нибудь горизонтально.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во-первых натяну, простой ручной лебедкой, я имел опыт, ставили столбы на растяжках.

А во-вторых там не нужно же струну натянуть, достаточно просто повесить я так понял.

Вертолёту нет разницы, как качественно он натянут

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

чет как-то и да... вроде хорошо написано и от души, но растяжку в ущелье я себе слабо представляю

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

нашел пруф


http://screen-ad.ru/v-tshetshne-vertolet-porval-kanatnuju-do...


))))))))))))) даже повреждения кабины прям как ТС описал))) ахаха

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Новость от 29 августа. В посте речь идёт о декабре. Хотя может ТС врёт.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Найду фото - выложу

2
Автор поста оценил этот комментарий

в каком-то худ.фильме точно видел такую)) может автор оттуда и почерпнул вдохновение.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это не пиздеж и не фейк. У меня отец весь Афган прошёл, спецотряд ГРУ, наземный авианаводчик, и не раз в его рассказах фигурировал такой способ борьбы талибов с крокодилами МИ-24. Ещё один способ тоже связан с ущельями - когда вертолёт в ущелье - в хвостовой винт снаряд РПГ - потеря стабилизации и вертолёт размазывает об стены ущелья.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть какие-то доказательства в пользу того, что это фейк?

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ни крупицы доказательств подобного типа борьбы с вертолётами. Такой метод борьбы не эффективен в силу того, что вертолёты летают на большом разбросе высот и попасть в вертолёт нереально.

Знакомьтесь, Аргунское ущелье, каким образом вы будете натягивать 200-400 метровый трос огромного веса?

Трос самонаводящийся или вертолеты летают на одной высоте вплоть до сантиметра?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

При чем здесь Аргунсколе ущелье? Вы выбрали самое знаменитое и более-менее большое и кричите, что это фейк и прочее

Кроме Аргунского нет вообще никаких ущелий?

Кстати, да, у вертолета идёт примерно одинаковая наборная высота, чтобы быть выше линий ЛЭП, жилых строений и прочего, поэтому растяжек ставят минимум 2: выше и пониже, чтобы уже наверняка

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не забывайте еще такую мелочь, что в Чечне все вертушки всегда жались к земле, что б какую нить хуйню не словить в борт.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, интересно было бы знать профессию эксперта по фейкам, думаю, для столь логичных выводов этом минимум человек с летной военной подготовкой. Нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Руководитель отдела seo продвижения. Я тот чувак, что по части интернета, продаж и наебалова.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, поколение миллениалов. В гугле этого нет, значит этого не может быть. А про книги вы слышали? Книга это такая штучка как телефон в который вы все время ебетесь, только больше и без батареек. Много что там есть, в гуголе тож нету. (facepalm)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еблан, все уже давно переведено в цифру, даже твои любимые книги. Попроси сиделку в твоём доме престарелых показать тебе как пользоваться Гуглом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку