На волне клиентов и проблем с ними

Самые прекрасные истории случаются, когда в работу вмешиваются личные чувства, или не надо работать с тем, с кем спишь.


Когда я работала в рекламе, одной из моих обязанностей был первичный анализ сайта клиента. У меня был большущий файл, подправляемый годами, я проверяла сайт по своему чек-листу, писала, что в нём хорошо, что плохо, прикладывала скрины, цитировала тексты, показывала, как надо, а что необходимо срочно поправить.


Зачем? Затем, что итог рекламы — это клиенты у нашего заказчика. И нужно не просто привести их — а сделать так, чтобы они остались. Следовательно, нельзя начинать рекламу плохого сайта — сначала приводим в порядок сам сайт, чтобы он был интересным, удобным, полным и подробным. Клиенту после первичного запроса на рекламу отправлялись несколько файлов: предварительная рекламная кампания с бюджетами и анализ сайта входили в число обязательных.

История №1.

К нам пришёл потенциальный клиент: ресторан на берегу озера, позиционировали себя как место для проведения крутых мероприятий. Сайт был относительно приличный, но с текстами была беда: ошибок, грамматических и орфографических, было столько, что уважающий русский язык эстет самовоспламенится ещё на этапе загрузки сайта на его компьютер. Понятно, что в моём отчёте на это был акцент, с наиболее яркими цитатами и пояснениями, как подобная неграмотность дискредитирует всю организацию.


Отчёт отправили. Через час звонок с истерикой. Оказалось, тексты писала секретарша генерального, она же — его любовница. Она орала, визжала, угрожала, требовала извинений от фирмы и моего увольнения, генеральный сурово поддакивал в трубку.


Моя начальница (тот ещё прагматик с зашкаливающей пофигистичностью к истерикам) извинилась, сказала, что меня, конечно, уже уволили за такое кошмарное хамство! Через полчаса генеральный перезвонил с извинениями за секретаршу и горячей благодарностью, что вытерпели ЭТО, попросил в договор включить услуги копирайтера высокого уровня, но замаскировать эту строчку так, чтобы его дама никогда её не узрела.


Боже, как же она должна была быть хороша в других областях!

История №2.

Ещё веселее бывает, когда заказы приходят напрямую. Я достаточно спокойно обсчитывала предварительные рекламные бюджеты напрямую, если всех всё устраивало, то при достижении нужного входного порога по деньгам для моего агентства — просто передавала их хорошему менеджеру и заключали официальный договор. Если это был кто-то очень свой с микробюджетами — вела в свободное время.


Тут заказ пришёл через мужа. Его старой знакомой потребовалась реклама её полиграфии. Открываю сайт и отпрыгиваю от экрана: чёрный фон, красный текст, и прочие прелести в стиле 1995 года. И весь сайт, все материалы на нём — того же уровня. Мягко скажем, зрелище убогое.


Анализирую. Кампанию насчитала на 30 тысяч в месяц. Этой суммы за глаза хватит на приведение сайта в порядок. Для таких клиентов у меня была обязательная рекомендация: если вы готовы тратить такую сумму в месяц на рекламу — потратьте её сначала на доведение сайта до ума. К анализу приложила десяток ссылок на сайты их конкурентов, подробно расписала плюсы и минусы и сайтов конкурентов тоже. Т.е. — полная платформа для плодотворной совместной работы. Отправляю файл, выключаю компьютер, еду на встречу с мужем.


Выхожу из метро, он меня встречает и осторожно интересуется, читала ли я почту, пока ехала. Узнав, что нет, берёт мой телефон, заходит в gmail и удаляет входящее письмо (с моего согласия, понятно). А потом выясняется, что ж это было.


Файл я отправила на рабочую почту директрисы. А доступ к её рабочей почте был у неё — и у её парня, главного дизайнера. Тот сидел себе мирно на производстве, бухал с рабочими, и файл открыл одновременно с ней. Только вот, пока она читала присланное, он успел оскорбиться, возмутиться, и накатать мне ответное письмо. Текст письма сводился к строчке:


— Иди ты на хуй, аналитик!


Директриса дочитывает письмо. Собирается написать мне ответ. Открывает почту — и видит, что ответ мне уже отослали. И видит, какой.


Говорят, скандал сотрясал небеса. С извинениями звонили директриса, дизайнер, бухающие мастера и офсетный станок. На работу мне прислали тортик и букет цветов. Но переубедить дизайнера и поправить сайт — не удалось. Оказалось, этот сайт был воплощением его мечты, он был идеален. Вести рекламу я отказалась.


Лет через 5, кстати, хихикающий муж прислал мне ссылку. Я-то про них давно забыла. Они таки переделали сайт. Чётко по моему файлу. 10 лет не прошло, норм.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
86
Автор поста оценил этот комментарий

Дизайнер в рабочее время «мирно бухает с рабочими», спит с директрисой, посылает всех, кто сомневается в его компетентности на х..й.  Не знаете этой компании дизайнеры ещё  не требуются?

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы на вашем месте сначала на директрису бы поглядел.

Ну и на офсетный станок, который извинения шлёт. А то мало ли кто с кем там еще спит.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Сама не верю, что это делаю, но как минимум одно могу обосновать: это был вечер пятницы.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, я так понимаю, в это время работали))

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я - да, но у разных контор разное время работы.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку