На волне клиентов и проблем с ними

Самые прекрасные истории случаются, когда в работу вмешиваются личные чувства, или не надо работать с тем, с кем спишь.


Когда я работала в рекламе, одной из моих обязанностей был первичный анализ сайта клиента. У меня был большущий файл, подправляемый годами, я проверяла сайт по своему чек-листу, писала, что в нём хорошо, что плохо, прикладывала скрины, цитировала тексты, показывала, как надо, а что необходимо срочно поправить.


Зачем? Затем, что итог рекламы — это клиенты у нашего заказчика. И нужно не просто привести их — а сделать так, чтобы они остались. Следовательно, нельзя начинать рекламу плохого сайта — сначала приводим в порядок сам сайт, чтобы он был интересным, удобным, полным и подробным. Клиенту после первичного запроса на рекламу отправлялись несколько файлов: предварительная рекламная кампания с бюджетами и анализ сайта входили в число обязательных.

История №1.

К нам пришёл потенциальный клиент: ресторан на берегу озера, позиционировали себя как место для проведения крутых мероприятий. Сайт был относительно приличный, но с текстами была беда: ошибок, грамматических и орфографических, было столько, что уважающий русский язык эстет самовоспламенится ещё на этапе загрузки сайта на его компьютер. Понятно, что в моём отчёте на это был акцент, с наиболее яркими цитатами и пояснениями, как подобная неграмотность дискредитирует всю организацию.


Отчёт отправили. Через час звонок с истерикой. Оказалось, тексты писала секретарша генерального, она же — его любовница. Она орала, визжала, угрожала, требовала извинений от фирмы и моего увольнения, генеральный сурово поддакивал в трубку.


Моя начальница (тот ещё прагматик с зашкаливающей пофигистичностью к истерикам) извинилась, сказала, что меня, конечно, уже уволили за такое кошмарное хамство! Через полчаса генеральный перезвонил с извинениями за секретаршу и горячей благодарностью, что вытерпели ЭТО, попросил в договор включить услуги копирайтера высокого уровня, но замаскировать эту строчку так, чтобы его дама никогда её не узрела.


Боже, как же она должна была быть хороша в других областях!

История №2.

Ещё веселее бывает, когда заказы приходят напрямую. Я достаточно спокойно обсчитывала предварительные рекламные бюджеты напрямую, если всех всё устраивало, то при достижении нужного входного порога по деньгам для моего агентства — просто передавала их хорошему менеджеру и заключали официальный договор. Если это был кто-то очень свой с микробюджетами — вела в свободное время.


Тут заказ пришёл через мужа. Его старой знакомой потребовалась реклама её полиграфии. Открываю сайт и отпрыгиваю от экрана: чёрный фон, красный текст, и прочие прелести в стиле 1995 года. И весь сайт, все материалы на нём — того же уровня. Мягко скажем, зрелище убогое.


Анализирую. Кампанию насчитала на 30 тысяч в месяц. Этой суммы за глаза хватит на приведение сайта в порядок. Для таких клиентов у меня была обязательная рекомендация: если вы готовы тратить такую сумму в месяц на рекламу — потратьте её сначала на доведение сайта до ума. К анализу приложила десяток ссылок на сайты их конкурентов, подробно расписала плюсы и минусы и сайтов конкурентов тоже. Т.е. — полная платформа для плодотворной совместной работы. Отправляю файл, выключаю компьютер, еду на встречу с мужем.


Выхожу из метро, он меня встречает и осторожно интересуется, читала ли я почту, пока ехала. Узнав, что нет, берёт мой телефон, заходит в gmail и удаляет входящее письмо (с моего согласия, понятно). А потом выясняется, что ж это было.


Файл я отправила на рабочую почту директрисы. А доступ к её рабочей почте был у неё — и у её парня, главного дизайнера. Тот сидел себе мирно на производстве, бухал с рабочими, и файл открыл одновременно с ней. Только вот, пока она читала присланное, он успел оскорбиться, возмутиться, и накатать мне ответное письмо. Текст письма сводился к строчке:


— Иди ты на хуй, аналитик!


Директриса дочитывает письмо. Собирается написать мне ответ. Открывает почту — и видит, что ответ мне уже отослали. И видит, какой.


Говорят, скандал сотрясал небеса. С извинениями звонили директриса, дизайнер, бухающие мастера и офсетный станок. На работу мне прислали тортик и букет цветов. Но переубедить дизайнера и поправить сайт — не удалось. Оказалось, этот сайт был воплощением его мечты, он был идеален. Вести рекламу я отказалась.


Лет через 5, кстати, хихикающий муж прислал мне ссылку. Я-то про них давно забыла. Они таки переделали сайт. Чётко по моему файлу. 10 лет не прошло, норм.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

"С извинениями звонили директриса, дизайнер, бухающие мастера и офсетный станок."

На этом месте расхохоталась в голос ))))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку