Найдены возможные дубликаты

+1
Наш физрук в 90 палкой нас вылавливал в бассейне)
+1
Мотивация однако..
+1

Это урок не плавания, а хождения по воде. И не веревка, а провод.

+1

Топят, или вешают?

раскрыть ветку 1
0

Выгуливают

+1
Главное верёвку, чуть отпустить когда будет прыгать с доски, что на заднем фоне 😁
Похожие посты
53

Как русские офицеры корейских солдат учили. И что получилось (1897 год)

В ноябре 1896 года в Корею прибыли 3 офицера и 10 унтер-офицеров русской армии и начали обучение 1 батальона, предназначавшегося для караула и охраны дворца. Задача частично облегчалась тем, что на тот период сам король Кореи жил в здании русской миссии. Батальон был набран из добровольцев. Солдаты получали 5 рублей в месяц и деньги на питание

Как русские офицеры корейских солдат учили. И что получилось (1897 год) Армия, Корея, Обучение, Инструктор, Русская армия, История, 19 век, Длиннопост

До этого обучением корейцев занимались американцы и японцы. Первые не научили их вообще ничему, поскольку главным инструктором выступал некто Нилштедт, бывший казначейский артельщик американского флота, вторые выучили 4 батальона корейской армии служить согласно японским уставам, однако настолько формально, что к бою батальоны не годились, а караульную службу несли весьма своеобразно:

"стоя на посту, клали ружья на землю, отдыхали, уходили, а по ночам крепко спали" (Симонов Д. На досуге в Корее в 1897 году // Военный сборник, 1901).

Русские инструкторы занялись набранным батальоном в соответствии с принципами и нормами русской армии: новобранцы начали осваивать выправку, маршировку, ружейные приемы и гимнастику.


Особенно интересная ситуация возникла с обучением корейцев гимнастике: почувствовав естественную после непривычных занятий боль в мышцах, корейцы решили, что эти упражнения всего лишь хитрый план европейцев по их бескровному уничтожению. Они даже не хотели строить гимнастический городок, который очень напоминал виселицу, а канат для лазания покупали полгода. Впрочем, вскоре они окрепли и полюбили физические упражнения, а на то, как они их выполняли, собирались толпы народа.


Изменилась ситуация и с несением караульной службы: обученный русскими батальон начал нести караульную службу с марта 1897 года, причем начальником караула был русский унтер-офицер, а разводящими - молодые корейские офицеры. Спрашивали русские инструкторы с корейских караульных строго и таки добились должного исполнения службы, что и было продемонстрировано, так сказать, на практике.


Командир русских инструкторов, полковник Путята, доложил корейскому королю о том, что обученные русскими солдаты заступили в караул, а также рассказал королю об обязанностях и правах часовых, сделав особенный акцент на обязательность исполнения требований часовых. Король решил проверить выучку новых солдат и, недолго думая, приказал никого не выпускать из дворца. Приказ был тут же доведен до солдат, и им быстро представился случай показать свою выучку:

"выходит министр двора принц И-чи-сун, известный русским "толстый принц", часовой останавливает его. Принц королевской крови идет, часовой загораживает дорогу, рассерженный вельможа не останавливается, часовой бросает ружье "на руку" и упирает штык в министра. Тот, перепуганный, взбешенный, бежит к королю и требует казни часового. Король отослал его для вразумления к полковнику Путяте, который объяснил силу требований часового, его обязанность настоять во что бы то ни стало на исполнении их; И-чи-сун просит хоть не употреблять в дело штыка, полковник отвечает ему, что это зависит от часового, что в его силах употребить другое средство - стрелять; принц взмолился - лучше уж штык, чем пуля" (Симонов Д. На досуге в Корее в 1897 году // Военный сборник, 1901).

Источник : https://www.adygi.ru/index.php?newsid=25523

Показать полностью
241

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии

Приветствую всех заглянувших!

Особенно приветствую своих подписчиков - 1156 человек - вы восхитительные офигительные! Спасибо, что остаётесь на связи.


Поговорим сегодня вот о чём.

"Тяжело в учении - легко в бою" - старая и, несомненно, справедливая поговорка.

Система обучения военному делу, безусловно, нужна и важна.

И одним из важнейших её элементов является тренировочное оружие.


В разных странах обучение по крайней мере началам военных дисциплин велось со школьной скамьи.

Вспомним (кто постарше) НВП - начальную военную подготовку в школах.

Старшеклассники учили устройство автоматов, начала тактики, обучались основам первой медицинской помощи.

Для этого существовали учебные пособия - охолощёные автоматы, макеты гранат.

Помните такие метательные снаряды? У нас они частенько вылетали за пределы школьного стадиона - и всю последующую перемену мы пытались их отыскать ))

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

А кроме охолощенных автоматов, которые от обычных АК по виду не отличались, мастерские ДОСААФ выпускали макеты Калашниковых - для обучения основам строевой подготовки, например.

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Обратите внимание на высокую детализацию - у макета присутствует даже защёлка магазина!

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

К слову, традиция выдавать для первоначального обучения деревянные автоматы достаточно широко распространена - вот, например, кадры из Латинской Америки

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Афганистана(?)

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Африки

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост
...а кому не хватило автоматов - генерал Талалаев раздал сапёрные лопатки деревянные. (с) почти

Кстати, вот интересное фото девушек-санитарок на учениях. Рядом с носилками - деревянный макет пулемёта Максима.

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Впрочем, деревянное оружие использовалось и для других целей - например, для обучения штыковому бою.


Америка:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Тоже Америка, но гораздо более ранняя, начало 20-го века:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Советский фехтовальный карабин с гибким штыком:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Кстати, в СССР были специальные маски для защиты шеи и лица, крепившиеся на каску:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Процесс обучения:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Страну не определю, но интересно - бой с винтовкой против сабли

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Немецкий (ГДР) эммм... инструмент для обучения штыковому бою:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

В процессе:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Югославский фехтовальный тренировочный СКС из резины

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Китай:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Кроме деревянных винтовок и автоматов до сих пор в ходу массово-габаритные макеты, имитирующие боевое оружие, но лишённые функции выстрела.


Вот американская военнослужащая с таким макетом:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Австралия, учения:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

США:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

ГДР:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Германия, но более современная:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Россия:

Тяжело в учении - легко в строю. Пара слов о тренировочном оружии Оружие, История, Обучение, Военное дело, Видео, Длиннопост

Ну и напоследок немного юмора - строевые занятия с учебным оружие в Африке:

Лимит картинок заканчивается и на сегодня обзор тренировочного оружия завершён.

Прошу отметить, что пост не несёт в себе никакой академичности и является сугубо развлекательным.

Если он кому-то понравился, значит, на сегодня я свою задачу выполнил )

Если интересно, запилю продолжение.


Приношу слова глубочайшей благодарности авторам фото и материалов, которые помогли мне составить этот пост.


С уважением, fenrirvolk1984.

Показать полностью 22 2
62

Экспериментаторская жилка

Экспериментаторская жилка Портной, Швея, Саморазвитие, История, Мозг, Обучение, Длиннопост

А у вас бывает так, что жизненные обстоятельства вынуждают посмотреть на нечто привычное под новым углом? И угол этот часто даёт совершенно новое понимание предмета. В такие моменты наступают маленькие открытия, осознания, озарения.


Хотя ты мог слышать об этом уже тысячу раз - "Это же прописные истины. Очевидность".

Но... Ты не понимал. Не заходило. А тут понял, прозрел. Зашло.


Тем и ценен собственный опыт, что в такие моменты приходит Инсайт!

Что и произошло со мной недавно и чем хочу с вами поделиться.


Занимался я одними брюками. Неформальными. Сроки не просто поджимали - а я катастрофически встрял... нужно было выкарабкиваться из этого реально ужасного положения, но об этом я расскажу в другой раз.


А сейчас... помимо всей прочей обработки меня ждали 2 глазковые петли. До этого я все свои петли вымётывал на достаточно устойчивой ткани. Плотной такой, предсказуемой.


А тут мне попалась разреженная, которая к тому же и сыпалась на срезах.

Экспериментаторская жилка Портной, Швея, Саморазвитие, История, Мозг, Обучение, Длиннопост

И вот я сел за первую петлю.

Знаете, в такие моменты не имеешь права на ошибку... Нет, ошибаться, конечно, можно, только это чревато - потерей времени, сил, нервов. Глаз ещё дёргаться начнёт... В общем -вопрос последствий.


Обработал воском ниточки, вдел в иголочку и погнал. Прокалываю ткань и узелки затягиваю. Вроде ничего, да? Но внутри меня - ощущение, будто на карнизе стою между окнами. На 12-м этаже - почти где луна.

На ладошках мурашки заводятся - бегать начинают.


Делаю аккуратно. Сначала тонкой ниткой прошёлся, потом уже толстой. Затянуть сильно - боюсь. Но и совсем слабо - не то. И я нахожу идеальный вариант: и не затягивать, и не перетягивать. Вариант мягкой силы. А после, попробовав этот новый нюанс на другой ткани, стало ясно, - петли начали получаться ещё лучше!

Экспериментаторская жилка Портной, Швея, Саморазвитие, История, Мозг, Обучение, Длиннопост

Но инсайт мой вовсе не в технике петель. А в том, что зачастую любые новые неудобные обстоятельства - стимулируют, вынуждают нас действовать по-новому, не так, как прежде!


Знаете, я уверен, что все люди экспериментаторы. У всех есть эта жилка.

Надо просто простимулировать себя - простимулировать небольшой непривычностью. Чтоб условия нам дали ускоряющий пинок!


P. S. Про меня можете прочитать тут - Как я дело всей жизни нашёл

Показать полностью 2
1262

Как я стал ведущим на радио (не инструкция).


Для начала развелся. Работал я обычным менеджером, в обычной компании, с обычной мизерной средней заработной платой. В причинах развода так и написали: «Не оправдал перспектив» и посмотрели с призрением.
Разводились весело, я пришел один, бывшая с подругами и шампанским, последнее порадовало особо. Расписались там, куда ткнула тетенька в очках, в ее авторитете никто не сомневался. Распили шампанское, я шутил, девчонки смеялись, в общем, вели себя максимально непринужденно. Одна из подруг все же разрыдалась, пока не понятно от счастья или наоборот. Вечером стало скучно, позвонила жена, решили встретиться и обмыть развод окончательно. Пошли в бар, выпили, закусили, отправились на перекур. В курилке к нам присоединились 2 девушки. Я опять много шутил. Девочки на прощанье заметили, что мы классная пара и не плохо бы нам уже пожениться, я сказал, что Бог миловал, мы уже развелись, скучно и без драк.
Потянулись обыденные дни, а в голове протяжным эхом звучало «Не оправдал перспектив». На работу ходить расхотелось, от слова совсем. Душа требовала тех самых перемен перспектив, потому что «Ну что я, в самом деле»? И тут Бац! Реклама, идет набор в «Школу радио». Ну, думаю, вот оно! Лучше б не думал. Подал заявку, позвали на собеседование. Отсобеседовали, попросили денег, сказали, что в конце будет демо, демоны. Ждал, что с минуты на минуту войдет некто в балахоне с контрактом в руках, подписывать который, придется кровью. Никто не вошел. Отпустили подумать. Я снова подумал (зря) и согласился. 3 месяца, 2 раза в неделю ходил «учился». Не поймите не правильно, ребята старались, организовывали процесс, развлекали и давали дельные советы, НО все тоже самое я получил за 5 минут перед своим первым эфиром от своего будущего напарника и бесплатно, даже пиво потом предложил попить. Как бы там не было, в конце действительно выдали демо и диплом в рамочке, что не маловажно.
Послушал свое демо. Огляделся в поисках табурета, мыла и кабеля от микрофона. По звукам и содержанию получалось что-то среднее между ревом самки носорога и песнями группы «Комбинация». Вообще не понятно как с ЭТИМ меня взяли на радио. Думаю, что пригласили просто поржать, а потом сжалились.
Отправил демо на несколько станций. Тишина. Ну думаю, заслушались наверно. Позвонил, на одну, потом на другую. Никого нет, номер не дадим, такой примерно был ответ. Мозг выдал решение - Раз выгнали в дверь, лезь в окно, с окна тебя еще не выгоняли. Сказано – сделано. Затер до дыр нужную мне радиостанцию, участвовал во всех играх, и когда призы и мерч с символикой радиостанции перестали помещаться на балконе, а ведущие выучили наизусть мой номер перешел в атаку. Когда я в очередной раз выиграл поход в контактный зоопарк, мне позвонила девушка администратор, сама. Говорит: «Хочу уйти пораньше, придите, заберите прЫз». Говорю: «Приз не хочу, хочу номер программного директора, или того кто там у вас бьет плетью ведущих эфира за непослушание». Похихикали, потом она сказала: «Вечером напишу вам смс». И написала. Дала номер программного директора, им оказалась ведущая утреннего шоу. С ней-то мы и созвонились, меня попросили отправить демо (Пригодилось!!!) Я умолял не просить меня о таком постыдном поступке.
«Че, как маленький?» - гласило первое сообщение. «Демо дрять» - гласило следующее. «Приезжай сам» - пришло спасительное третье.
Приехал, побеседовали, мне нарезали задач по типу: напиши подводку к этой песне, потом к этой и вот к этой тоже. Написал. Потом приехал еще раз, записал демо на студии. Отправили шефу. Он слушал долго, недели две, но по ощущениям год.Потом мне позвонили и сказали: «Ничего не понятно, садись в эфир, вечернее шоу, начинаем в пять». После короткой паузы уточнили - «Приходи трезвым». Пришел, сел, да так и остался…
А вот у моего друга Сани, путь был короче, но веселей. Работал он менеджером по продаже пластиковых окон. Да так работал, что его отправил на собеседование, на радио сам шеф, прямо с рабочего места. Потом может, расскажу…

490

Учиться никогда не поздно

Вчера иду на работу, вокруг меня жара и город Ереван. Вдруг слышу откуда-то сверху голос здесь рыбы нет.
-Молодой человек, сможете подойти сюда? - кричит мне бабулька-армянка с четвертого этажа.
Ну смогу, чё нет то. Подхожу ближе, на балконе бабушка-божий одуванчик.
-Чем помочь, бабуль? - говорю ей. Думаю может уронила чё.
На что она с акцентом говорит:
-Касатык, скажи, как правилно писат "осторожно стекло".

-Ну так и пишите - говорю ей -  о-с-т-о-р-ж-н-о с-т-е-к-л-о.

-Значит "осторожно" через три "о" пишется. Спасибо болшое!


С такого вот грамматического ликбеза началось моё вчерашнее утро.

321

О Буддизме. Часть 2 [Вводная]

О Буддизме. Часть 2 [Вводная] Буддизм, Религия, Философия, Лекция, Обучение, История, Длиннопост, Гигантский пост

Приветствую всех! Это вторая часть, и как вы заметили появилась приписка: Вводная. Я хотел продолжить с объяснения 4ех истин о которых мы узнали из прошлого поста. Но ввиду разгоревшихся споров в комментариях и тонны вопросов, я решил повременить с этим делом, и продолжить вводить вас, уважаемые читатели, в курс дела. 


Потому мы сегодня поговорим об очень важной составляющей буддизма. Истории его распространения, организации школ, направлений и рассмотрим некоторые отдельные составляющие буддизма в целом как учения и религии. 


Я надеюсь тогда к третьему посту мы продолжим рассматривать само учение. Спасибо что остаетесь со мной. Поехали! И да. Будет очень много текста! ОЧЕНЬ! Я предупредил.

О Буддизме. Часть 2 [Вводная] Буддизм, Религия, Философия, Лекция, Обучение, История, Длиннопост, Гигантский пост

Религия или философия? Чему оно учит? Школы и с чем их едят? Почему столько толкований и так разнятся верования? Что вообще происходит?! Сейчас я попытаюсь ответить на некоторые вопросы и сделать их более понятными.


Давайте начнем с истории распространения буддизма.


450 год до н.э. считается ранней сангхой. То есть отрезок времени когда только начал зарождаться буддизм как учение благодаря Гаутаме будде.


Далее следует период от 450 до 250 года до н.э., в котором уже буддизм сформировался как учение. Его сейчас называют ранним буддизмом.


Он разделен на две составляющие: Досектанский буддизм и Ранние буддийские школы.


Досектантский буддизм, который относится к учению, монашеской организации и структуре, созданной Гаутамой Буддой


Ранние буддийские школы, которые включают в себя буддийское разделение (без формального раскола, в плане толкования)


Длится ранний буддизм 150 лет с момента смерти Гаутамы.


Это очень важный момент. Потому что в это время после смерти Гаутамы, происходит первый буддийский собор (собрание) через пару месяцев. В котором участвуют 500 человек которые как указанно достигли полного освобождения от омрачнений. Не путать со страданием в целом.


По сути это первые учителя, полностью познавшие учение буддизма. Их назвали Архаты. Что с санскрита переводиться как Достойный. (в чем я сомневаюсь)


Именно первый собор, определил дальнейшее развитие буддизма полностью.

О Буддизме. Часть 2 [Вводная] Буддизм, Религия, Философия, Лекция, Обучение, История, Длиннопост, Гигантский пост

На соборе велись споры по систематизации всего учения Будды, а также о выборе направления развития учения. Если оглядываться на те времена, то положа руку на сердце, скажу, что ребята просто начали делить свое влияние. Да этот очень неприятный факт имеет место быть.


[Монах Субхадда, который позднее был произведен в духовный сан, при жизни, узнав, что Будда умер, выразил свою обиду на необходимость соблюдения всех правил для монахов, изложенных Буддой. Многие монахи переживали по поводу кончины Будды, и были глубоко огорчены. Однако, старец Махакашьяпа слышал, что Субхадда сказал: «Довольно вашего Почтения, не горюйте, не плачьте. Мы избавились от этого великого отшельника (Будда). Мы мучились, когда он сказал: «Это допустимо для вас, это недопустимо для вас», но теперь мы можем сделать то, что хотим, и мы не должны делать то, что нам не нравится».]


(Эта выдержка из описания собора, показывает нам какой контраст был среди монахов. Одни считали правильным следовать учению будды другие же встали против.)


Это тоже очень важный момент, потому что с него пошло разделение буддизма на множество толкований. На это можно смотреть двояко. С одной стороны, сам Гаутама завещал не верить всему на слово, и проверять каждое его учение на себе. Исследовать его и познавать. С другой стороны, встает вопрос о состоятельности его учеников, так как они после смерти учителя сразу же занялись грызней по поводу доставшейся им власти.


Однако если верить записям, сам Будда говорил, обращаясь к своим ученикам, что вы далеки от полного понимая, и потому между вами возникнет конфликт. Что он, то есть Будда считает нормой, и завещает искать путь к просветлению как это делал он сам.


После первого собора с разницей в столетия были еще 4 собора, на которых по-прежнему велись споры по поводу организации учения, монашеского быта и правил и многого другого.


Говоря простым языком, мудрецы решали что-то на горе, но решить не могли, так как каждый тянул одеяло на себя.

О Буддизме. Часть 2 [Вводная] Буддизм, Религия, Философия, Лекция, Обучение, История, Длиннопост, Гигантский пост

Тут мы отступим от соборов с учениками, и поговорим о Палийском Каноне.


Пали́йский Кано́н — собрание буддийских текстов на языке па́ли. Известен также как Типитака. На них основывается учение Тхеравады.


Тексты, которые вошли в палийский канон, столетиями передавались от учителя ученику устно, пока в 80 году до н.э. на четвертом соборе, не было решено наконец то сделать записи учений будды. Конечно систематизация и записи делались и раньше намного начиная с первого собора, но даже многие учителя и последователи буддизма на протяжении тысячилетей говорят о несостоятельности тех изначальных записей из-за грызни между первых учеников. Потому что конечной точкой обсуждений и начале уже структурированного повествования является именно Палийский канон.


В Палийский канон вошли не только все учения будды, но и так же организация монашеских общин, своды правил, рассказы о жизни будды и учеников, комментарии и множество других текстов. Канон продолжал менятся и меняется до сих пор. Такие изменения состоят от изменений толкований, от региона куда пришел буддизм, от учителей и многих других факторов.


Главное во всей этой истории остается то, что в палийском каноне, не смотря на кучу изменений и дополнений, не измененными на протяжении всего времени, остается основное учение будды. То есть 4 благородные истины + история Гаутамы будды. Все остальное постоянно дополняется и меняется.


Так же укажу и критику. Очень многие люди в том числе и сами последователи буддизма, говорят, что так как Палийский канон был записан только через 300 лет после смерти Гаутамы, его нельзя воспринимать как единственный настоящий закон и сборник данных о буддизме. Я тут соглашусь полностью, ибо будда завещал исследовать и пробовать самим. Единственное в чем все единогласны это в неизменности 4ех истин.

О Буддизме. Часть 2 [Вводная] Буддизм, Религия, Философия, Лекция, Обучение, История, Длиннопост, Гигантский пост

Теперь поговорим о школах и направлениях буддизма. Я следую учению школы Тхеравада, что переводиться как «учение старцев» / «учение старейших». Это фактически первая линия буддизма, вышедшая после эры раннего буддизма. То есть после смерти будды. Она более консервативна, то есть не приемлет более современные изменения, и ближе к раннему буддизму, по крайней мере так считается хотя и не всеми. Большую часть времени, именно эта линия учения была доминирующей. Она была на шри-ланке и большей части юго-востока Азии.


Теперь будьте очень внимательны. Потому что это важная информация. Со временем пока существует линия Тхеравады, из-за споров в обществе буддизма, рождаются еще две линии. Махаяна и Ваджраяна.


Махаяна появляется в 500 году нашей эры. А Ваджраяна через 200 лет в 700 году.


Что же стало причиной? Как я уже говорил разночтения, свое толкование + очень важный фактор, это региональное распространение буддизма.


Монахи несли учение будды в разные страны, королевства, княжества. И буддизм менялся там, обрастая и сплетаясь с местными верованиями. То есть помимо разночтения и разного толкования самих учеников буддизма, еще переплетаются географические изменения разных народов.


Так же разделению способствовало возникновение направления Махаяны. Люди, создавшие путь Махаяны (большой колесницы), считали, что Хинаяна, то есть ранний буддизм и тхеравада, это лишь часть учения о просветлении. И потому из-за разницы взглядов отделили себя от раннего буддизма.


Сейчас я попытаюсь коротко сформулировать разницу. Я надеюсь братья буддисты не обидятся за столь грубое описание:


Тхеравада и Ранний Буддизм, который так же называют Хинаяной (малой колесницей) благодаря Махаянцам - Следует только пути, которому учил Будда, что достичь просветления можно еще при жизни, что сделал будда, но при этом все практики и учения должны быть нацелены только конкретного человека. Который стремиться к просветлению


Махаяна (Большая колесница) - Это писания, пришедшие к практикам древности в форме духовного откровения. Предполагается, что Сутры были переданы Буддой. Но Буддой уже не в форме конкретного исторического лица, Будды Шакьямуни, а как проявление природы Будды как таковой, вневременной, всеобъемлющей - метафизической реальности, запредельной относительно человеческого Ума. И достичь просветления и полного освобождения можно только после освобождения физической оболочки(тела). А достижения просветления при жизни, идет не за счет человека, а всего человечества. То есть Махаянисты работают на пробуждение всего человечества, а не отдельной личности. Как говориться всем счастья даром и пусть никто не уйдет обиженным. Отсюда их практики и методы достижения просветления отличаются от 2ух остальных направлений.


И самое, наверное, непонятное даже в современном мире


Ваджраяна - тантрический буддизм. Это название связано с тем, что основа практик здесь - Тантры - знания, переданные предполагаемым воплощение Будды, учителем Падмасамбхавой. Конечная цель Ваджраяны та же, что у и Махаяны - обретение состояния Будды для блага всех существ. Отличие в Методах обнаружения этого изначального состояния.И его достижения.


Я прошу простить заранее всех, за столь грубое описание, но это единственный вариант, который я смог подобрать что бы коротко описать различия. Конечно каждое направление буддизма слишком многогранно и всеобъемлюще по-своему. Давайте я резюмирую данные различия:


- Хинаяна: Нирвана (Освобождение для себя)


- Махаяна, Ваджраяна: Благо всех существ


Хинаяна воспринимает Путь Будды Шакьямуни как руководство к действию: отречься от всего "мирского", отсечь привязанности и "загрязнения", чтобы стать просветлённым существом подобно Будде и покинуть этот мир, уйдя в бесконечное блаженство Нирваны - состояния за пределами цикла рождения и смерти - сансарического бытия.


Важно отметить: последователи Хинаяны верят, что Будда - конкретное историческое лицо, Учитель, обретя Просветление действительно ушел в Нирвану. То есть перестал существовать в нашей реальности. Это воззрение - ключевое отличие восприятия явлений в Хинаяне и Махаяне.


- Хинаяна: Будда - Человек достигший Просветления


- Махаяна: Будда- метафизическая Реальность


Сутры Махаяны указывают на то, что Нирвана - это уловка на пути, а Будда, Татхагата - нечто, гораздо большее, чем явленное миру тело Будды Шакьямуни. Будда - это аспект реальности, первоприрода, первоматерия, источник всего сущего. И потому Будда, воспринимаемый таким образом, не может "покинуть" Сансару. Он пребывает в ней внутри каждого из нас.


Идеальная личность:


- Хинаяна: Архат


- Махаяна: Бодхисаттва


Идеалом Хинаяны является Архат - святой монах, собственными усилиями достигший Нирваны, цели пути в рамках этой традиции.


Идеал Махаяны - Бодхисаттва - тот, кто породил в себе намерение стать Буддой дабы иметь возможность принести благо миру


- Хинаяна и Махаяна: Путь отречения (Сутры)


- Ваджраяна: Путь преобразования (Тантры)


Хинаяну и Махаяну называют Путь Отречения. То есть отказ от негативных, не благих действий, дабы, очистив Ум, обнаружить свое изначально просветленное состояние - достичь Просветления.


Ваджраяна, и тантра в целом, это Путь Тантры, Преобразования. Где те омрачения, привязанности и страсти, что в Сутре следует отсечь, используются как часть практики.

О Буддизме. Часть 2 [Вводная] Буддизм, Религия, Философия, Лекция, Обучение, История, Длиннопост, Гигантский пост

Как вы теперь знаете, существуют 3 направления буддизма (течения), которые имеют под собой основу ввиде учения будды, и различия в методах достижения конечной цели. Просветления.


Если вам захочется почитать что-то по этому поводу, то изучите Татхагатагарбха Сутру, и выберите себе комментарии и объяснения по тому или иному направлению, интересующему вас.


Как я говорил, каждое направление имеет свои взгляды, и потому в них черт ногу сломит если честно. Я выбрал для себя именно Тхераваду. Потому что посчитал данное направление более близким для себя как по методам, так и по концепции. Каждый волен выбирать что ему ближе. Главное, о чем хочу сказать, прежде чем окунуться с головой в Буддизм, изучите все направления хотя бы на поверхность уровне, чтобы узнать, что ближе вам самим. По вашим взглядам и ощущениям.


И добавлю интересующий многих кусочек информации:


Тибетский буддизм. Мне было не однократно много вопросов именно по тибетскому буддизму.


Тибетский буддизм — комплекс учений и медитативных техник традиции Махаяны, включая Ваджраяну. Первые контакты тибетцев с буддизмом состоялись в промежутке 600-700 годов нашей эры. И монах принесший учение, относился к течению Махаяны. Чуть позже ввиду политики, верований местного населения, и многих других факторов, тибетский буддизм был расширен и включил в себя еще часть Ваджраяны.


Сейчас Тибетский буддизм можно отнести как к обособленной школе, сочитающей в себе два направления буддизма. Но как мы знаем, основа четырех истин остается неизменной даже у них. Методы другие.

О Буддизме. Часть 2 [Вводная] Буддизм, Религия, Философия, Лекция, Обучение, История, Длиннопост, Гигантский пост

Все! Я и так грузанул вас по полной. Думаю, на сегодня хватит. Мы узнали различия между течениями, немножко расширили кругозор истории относительно буддизма. Далее я буду делать посты по такой схеме. В одном посте мы будем разбирать 4 благородные истины, они будут идти с пометкой [Основы]. В последующем посте мы будем разбирать историю и многие интересные вопросы о буддизме, а также детали (ритуалы, практики и многое другое). В том числе я буду выбирать интересные вопросы из комментариев и отвечать на них. Такие посты будут с пометкой [Детали].


Оставайтесь на связи!


Ом мани падме хум!


Текст одобрен вордом. Почта для вопросов: wrkhard@yandex.ru. Если будете писать делайте пометку: Пикабу.

Показать полностью 6
489

Как я в детстве рисовать училась

Когда я была еще маленькая, лет 7-8, наверное, родители меня отдали на какие-то детские курсы по рисованию. Купили мне гуаши, кистей и ватманов, отправили на первое занятие.

Руководительница сходу дала задание: рисуем крокодилов, так сказать, в естественной среде обитания. Ну я и начала рисовать крокодила таким, каким знала его по ярким энциклопедиям о животном мире с фотографиями: болотного цвета, чешуйчатый, морда торчит из воды. Преподавательница делала обход занимающихся, к каждому подходила; когда настал мой черед она просто взяла и начала мазюкать поверх моего крокодила. Нарисовала ему круглые белые глаза прямо на макушке - как в мультиках, идеально округлые черные дыры ноздрей. Потом взяла и пририсовала рядом еще одного крокодила уже полностью в "своем стиле": салатового цвета, мультяшного, улыбающегося. Потом еще увлеклась и мою нарисованную воду почеркала горизонтальными полосочками - типа мультяшно-схематичное изображение болота. И остаток занятия я уныло рисовала камыши по подобию так же пририсованных ею - чтобы всё в одном стиле было.

Помню, что это меня настолько не вдохновило, что на эти курсы я дальше ходить наотрез отказалась к большому удивлению родителей - ведь по итогам занятия они получили пол-ватмана восхитительного рисунка, который можно гордо повесить на стену. И я до сих пор помню этот рисунок: моего изуродованного полуреалистичного крокодила рядом с чужим, ярким и издевательски улыбающимся.


Я это всё к чему: в последнее время в новостной ленте замелькало очень много рекламы рисовательных курсов для детей с какими-то баснословными ценами и восхитительными примерами работ, так вот, родители, не потрудитесь проинспектировать их реальную полезность для развития ребенка. А то "помощь преподавателя" - она разная бывает.

1257

Ловкая ситуация

Есть у меня в институте обычный пожилой преподаватель по нормальной физиологии, ну и , понятное дело, для его возраста характерно иногда что-то забыть или перепутать. Так вот, бывает, что начинается занятие, он заходит в кабинет, здоровается, а через несколько секунд понимает, что ведет предмет не у той группы и не в том кабинете, потом делает вид, что ему необходимо было взять что-то для своего занятия и уходит. Последний раз было интереснее. Все повторяется : он заходит, здоровается, понимает, что ошибся кабинетом, и, сняв очки, бросает взор в сторону плакатов и говорит : "Воооот, то, что мне как-раз нужно на сегодняшнее занятие!", подходит к плану эвакуации, осторожно снимает его и уходит из кабинета. Не знаю, что за тема занятия была у другой группы, но, надеюсь, план ему действительно пригодился.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: