На тему покупателей с причудами

Продавала я как-то мебель. Стандартная процедура - берем у покупателя телефон и адрес для согласования времени доставки мебели и ее осуществления. Нашелся за мои 6 лет практики один покупатель, который с подозрением отнесся к данной процедуре. Он не захотел мне давать свой телефон.

- А для чего вам мой номер? А я вам не хочу его давать! А вы так мебель привозите по адресу! Вы мне сейчас скажите время и день!

И все мои аргументы о том, что надо менеджеру отдела доставок сначала спланировать доставки в определенный день в определенный район, а потом созвониться с клиентами не проканали. Пришлось везти дядечке мебель в назначенный им день и час. Менеджер отдела доставки и водитель с грузчиками долго меня ругали))

***

Номер два. Продаю готовую мебель. Пришли как-то к нам покупатели семейная пара. Выбрали модели и цвет, назвали адрес и телефон, я уже начала чек пробивать, тут они выдают:

- а мы вам деньги щас не будем платить!

- почему это?

- ну а вдруг вы мошенники?

- эмм...? с чего вы взяли?

- ну где договор на изготовление и доставку мебели?

- у нас дается чек и распечатка наименований приобретенной мебели, счет-фактура из 1С и все. Оплата на дому у нас не производится, водитель не является лицом, которому доверяют наличность, понимаете?

- да вы точно мошенники!!! давай снимай ее на видеокамеру! да мы вас на ютьюб выложим! мы на вас жаловаться будем! (достают телефон, начинают снимать... отмена проведения чека. отмена покупки. занавес...)

***

Номер три. Самая моя любимая история)))

Опять семейная пара. Пришли покупать стол-книжку. Мебель сегмента эконом. Стол стоит около 1200 рублей. Разобранный в упаковке есть прямо в зале, в нужном им цвете. А по указаниям руководства собранную на выставку мебель категорически запрещено продавать. Но им, естественно, нужен стол собранный. И никаким боком им не лезет разобранный. И плевать они хотели на мои доводы и решения руководства. Парочка весьма скандальная. Начинают угрожать Роспотребнадзором, вызовом новостей местной телекомпании, сатаны и наряда полиции.

- Как так??? Покупатель же всегда прав! Если я хочу приобрести именно этот стол с выставки, почему вы не можете мне его продать??? Дайте мне телефон вашего директора!

- мы не имеем права давать телефоны сотрудников. могу созвониться с офис менеджером

Созваниваюсь. Оля понимает, что тут клинически запущенный случай и таки дает согласие на продажу именно этого стола с выставки. Только говорит еще +10% пусть сверху заплатят за сборку нового стола на выставку. Мы вызовем чужого сборщика и соберем несчастный стол. Ок.

Клиенты соглашаются. Но в момент оплаты кидают мне деньги за стол. А за сборку 120 руб. не отдают, со словами: - а это пусть будет вам в наказание, за то что вы нам стол отдавать не хотели!

Хватают выставочный стол и убегают в закат. В прямом смысле бегом. Я, конечно, в шоке. Сижу.

И тут - пабамм!! - вспоминаю, что собранный на выставку стол был бракованный. Когда ему открываешь одно крыло (как он и стоял на выставке), то выглядит норм. Когда поднимаешь два крыла, то средние ножки повисают в воздухе. естественно, начали бы мы нормально стол раскладывать перед отдачей клиентам - я бы это вспомнила, но так как они его фактичски своровали, не доплатив, то так им, в общем-то, и надо. Звоню в офис, объясняю ситуевину. Там меня пожалели и денег у меня решили не вычитать, раз уж такие больные на голову клиенты. Еще и стол неликвидный уперли) Йес!))) Есть в мире справедливость =)))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
329
Автор поста оценил этот комментарий

«Пришлось везти дядечке мебель в назначенный им день и час» 

Да, вот ведь беда то пришла, откуда не ждали - пришлось везти в назначенный день и час. Беспредел, блять.

раскрыть ветку (85)
152
Автор поста оценил этот комментарий

Просто без подтверждения и созвона велик риск приехать, постоять и уехать ни с чем. Интересно что писал бы автор если бы так произошло и стоимость работы грузчиков, водителя и т.д. вычли из его зарплаты.


Во втором случае покупатели таки правы, ибо в чеке не оговариваются ни сроки исполнения договора, ни какие либо еще пункты. Ничто не мешает продавцу задержать отгрузку на какой угодно срок.


И да, мне понравилось вранье про вызов чужого сборщика за 120 рублей.

раскрыть ветку (50)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не важно чужой сборщик или свой. Но сборка мебели - это работа, за которую тоже нужно платить. Обычно 8-10 процентов от стоимости изделия.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Таки 12-15%

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже можно. Порой и 20% можно взять вполне обоснованно. Купешку без наворотов стоимостью 40-50 килорублей можно собрать часа за 4. И комод с туевой кучей ящичков, с надстройкой и всякими полочками тоже за 4 (а то и все 6). А стоит он, например, рублей 8. При 10% сборщику за комод 800 р, а за шкаф 4000 р. А по времени, грубо говоря, одинаково... Сам я не сборщик, так, время от времени, собираю)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с вами согласен, в зависимости от ценового сегмента, цена за сборку плавает, а сложность нет =(. Разве что, в случае порчи материала переделать дороже, но цена продажи и цена изготовления отличаются очень сильно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ви таки приняты)

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

Со сборщиками в общем такая ситуация. Собирать на выставку что-то нужно максимум раз в 1-2 недели, поэтому штатного сборщика многие магазины не держат, просто приглашают спеца со стороны (бывает даже доставка сторонней ТК). Ему надо платить, платить от 10%. Естественно за 50 рублей он не поедет, поэтому сборка копится, пока не наскребется на пару тысяч. В итоге получается:

- минус расходы на сборку

-отсутствие нужной выставочной модели в течение какого-то времени (в минус продажам)

-если товар габаритный - расходы на разборку, упаковку

  Конечно, можно включать это в стоимость, но в экономе такая грызня за каждый рубль (одна и та же модель может быть у десятка(!) разных фабрик), что это только отпугнет клиентуру. В итоге остается честно предупреждать, что выставочная модель может быть с дефектами, видела больше жоп, чем лысый из браззерс, хреново собрана для выставки исключительно в декоративных целях и тэдэ.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня папа работает сборщиком в магазине с ценами выше среднего,  так у них ещё и реставратор есть чтобы все дефекты и брак ̶от клиентов прятать.  И постоянно приходится что-то на выставку собирать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В нескольких сегментах побывала. В экономе сборщик был хороший, там развернет, тут подмалюет, в жизни не заметишь (если не планируешь полную разборку, например), ибо российская ультрабюджетная мебель без косяков - это что-то на грани фантастики. В среднем плюс что-то допиливали, что-то меняли, дефекты были редко, но были. В премиуме просто отгружали в идеальном качестве. А если где-то было неидеально, то благодаря штатным сборщикам на месте становилось идеально :D На выставку редко собирали везде, у одних на месте был запас коробок с ходовыми моделями, у других просто большинство делалось на заказ.

58
Автор поста оценил этот комментарий
По сути тут во всех случаях покупатели правы, ток действовали не адекватно.
С точки зрения клиента:
1. Я заказывая мебель хочу получить доставку в определенное время, а не ждать целый день, не имея возможности не уточнить точное время водителя (т.к. в большинстве случаев телефон водителя не дают). А по факту водитель может и не успеть или забить и т.п., и жди на следующий день.
2. Как вы и писали чек не даёт ни чего кроме как подтверждение оплаты, в идеале должен быть договор на конкретный товар с фото, размерами и т.п., так же договор на услуги, по доставке сборке и т.п.. Само собой этим никто не заморачивается, тем более в дешёвом сегменте.
3. Судя по отзывам в интернете на сборную мебель, очень много случаев, когда образцы на стендах идеальные, а дома люди собрать не могут, т.к. комплектующие бракованные или вообще не подходят.
раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий
...или комплектующих не хватает
раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то в ИКЕЕ от твоего камента случился инфаркт

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

(т.к. в большинстве случаев телефон водителя не дают).

Так продавцы и знать не знают кто конкретно повезёт.
в идеале должен быть договор на конкретный товар с фото, размерами и т.п., так же договор на услуги, по доставке сборке и т.п..

Ты когда-нибудь видел договор с фото на продажу стиралки в каком-нибудь Быдлорадо? Продажа дивана со склада ничем не отличается.

Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно+100500
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я, например, судился с продавцом, который три месяца не мог диван оплаченный доставить (а обещал за 4 дня). Суд выиграл. А куда бы я пошёл, если бы договора не было? В чеке сроки доставки не указаны.
51
Автор поста оценил этот комментарий

во втором случае покупатели неправы, поскольку на распечатке со списком мебели указан срок доставки - в течении 2х недель. а сборщика чужого иногда действительно вызывали. но очень редко. примерно раз в 2 месяца. и почему вранье, интересно? потому что просто все такие злые?

раскрыть ветку (27)
37
Автор поста оценил этот комментарий
В распечатке нет столько информации, как в договоре. В договоре прописан каждый чих и ответственность сторон.
Недавно покупала диван, с трудом добилась, чтобы оформили договор. Бумаги жалко чтоли? Или, вероятнее, не хотят прописывать права и обязанности сторон в официальном документе. Без договора я семечки у бабки куплю или молока в магазине. А мебель - крупная и дорогая вещь, значит, будет договор.
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

   Все что изготавливается вам под заказ - идет с договором, где указывается сроки доставки и неустойка.

Получается Икеа всем клиентам на мебель тоже договора выдаёт?

3
Автор поста оценил этот комментарий

диван - мебель, изготавливаемая индивидуально. он по договору и должен оформляться.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мой не на заказ делали.
ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Нн обращай внимания, я за почти 15 лет в торговле, столько долбаебов насмотрелся, шо писец....
4
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем у вас на выставке стоял бракованный стол? Продать вы его не можете, но можете сдать по гарантии производителю...

--

ps- dвокруг столько  странных людей, что я даже истории перетсал писать про них- это обыденность.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кто сказал, что они не могут продать брак? Указали на недостатки и если они покажутся покупателю несущественными или исправимыми, то он покупает, выторговав скидку.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

видимо в варианте 2 решили когда все части поднять и уйти за "там что-то забыли" закрыть подъезд.

и когда приедут полицаи показать что никакой мебели нету, гражданин начальник,мошенники это стопраценоф атвечаю!!!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

возможно))

Автор поста оценил этот комментарий
Срок прописан, но факт завершения доставки и целостность кто контролирует? Водитель который "ни за что не отвечает" или акт приемки?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Водитель отвечает за доставку и целостность. После получения товара покупатель подписывает акт приёмки.
Нельзя пробить кассовый чек и не положить наличные в кассу - поэтому водитель не может приехать с чеком чтобы расчитаться на месте даже если ему доверяют деньги.
Автор поста оценил этот комментарий
Бизнес всегда риск, при этом клиент если уж заплатил за нтересован в получении товара, а про 30 минут подождать это бизнес...и ты знал на что шел.
остальные 2 случая вообще беспредел со стороны продавца и клиент прав
4
Автор поста оценил этот комментарий
Прикол в том, что из-за этого дядечки, возможно, другим людям их заказ позже пришёл. Я так полагаю, что именно на это жаловались в посте.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да просто в комментах собрались такие же дядечки. Потом эти же люди ноют на то, что в больницах лезут без очереди. А там такие же дядечки/тетеньки, которым надо и которые хотят именно в это время, остальное неипет.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы на полном серьезе не видите разницы между хамским пролезанием без очереди в гос учреждение и законным требованием привезти товар в удобное для вас, а не для грузчиков, время?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Итак, гипотетическая ситуация, вы сказали продавцу, чтобы привезли в 12 утра через три дня, продавец при этом сообщил, что это обговаривается индивидуально. Продавец передает информацию менеджеру по доставке, но в фирме есть только три машины и на это время они уже заняты доставкой людям, заказавшим её ранее. В результате, возможности доставить на это время нет, телефона, чтобы вам позвонить тоже нет. Да и фраза время удобное вам немного расплывчата, если вам удобно в три часа ночи, то предлагаете сверхурочно грузчикам поработать?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

в фирме есть только две машины))) и то одна постоянно ломается)

Автор поста оценил этот комментарий

а смысл такой гипотетической ситуации?

Мне удобно через 3 дня в 12 часов. Менеджер при мне связывается со своими логистами, они подтверждают возможность. Если все машины заняты - окей, я выбираю другое время.


Если мне удобно в 3 часа ночи - конечно, идеально, если моё пожелание смогут удовлетворить. Сверхурочно, второй сменой или как-то ещё - это уже проблемы магазина, меня, как клиента, не интересующие. Но если откажут - окей, не проблема. Требование специфичное, тут и спорить нечего.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понимаешь, ты как адекватный человек готов обсудить такие вопросы с менеджером. Мужик из поста же просто сказал время продавцу и ушел, не оставив даже телефон.
1
Автор поста оценил этот комментарий

все немного по-другому происходит. за день-два до доставок составляется список и планируется конкретный маршрут. менеджер смотрит, куда много заказов или куда дольше ждут или чего еще он там смотрит - нам неведомо. поэтому за 1-2 дня только есть возможность узнать про конкретно твою доставку. но будет она в течении 2-х недель. а бывает, что на ближайшие 10 дней все расписано уже. по-разному бывает. если бы сидел возле каждого продавца свободный водитель целый день, то он бы вам сразу все и развозил. но желающих много.

Автор поста оценил этот комментарий

на это время и этот день у менеджера по доставкам в офисе уже может быть запланирована доставка в другой район города в конкретно этот день. этой информацией продавцы не обладают. для того и просится телефон конкретного лица, дабы менеджер смог с ним совладать и в список доставок его впихнуть в нужный день

ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий

Дядечка то прошаренный был))

ещё комментарии
50
Автор поста оценил этот комментарий

ну при условии, что 5 торговых точек принимают по 10-20 заказов в день, и иногда доставки расписаны на 2 недели вперед, то этот дядечка встал поперек горла посередине дня, в который была запланирована доставка в другой район города. людям пришлось после окончания своего рабочего дня 2й раз к нему домой ехать...

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да и не факт что есть готовый на складе.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так надо было договориться на компромиссное время.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Для клиента надо работать, а не как вы
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы, я уверен, служба доставки готова хоть с каждым клиентом хоть возиться, хоть доставлять строго тогда, когда ему 100% удобно и независимо от других клиентов. Но только совсем за другие деньги - по стоимости персональной аренды грузовика с грузчиками

31
Автор поста оценил этот комментарий

Да ваще разгул покупательского экстремизма! Ишь чего удумал, деспот - мебеля оплаченные ему привези в удобное для него время!

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

удобное время оговаривается с менеджером по доставке. обычно при этом стараются учитывать и логистические/транспортные возможности фирмы, ее службы доставки. например, по четвергам машина едет только в Бердск и никуда больше. а дяденька живет в 50 км в противоположную сторону и принимать может только в обед...и чего же теперь? все доставки отменять?

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Мульон раз сталкивался, до оплаты все шикарно - доставим когда удобно. После оплаты: привезём в будний день с 10 до 18, водитель позвонит за час.  В итоге водитель не звонит или опаздывает. Такое ощущение, что одни службы доставки у нас впахивают, а остальные люди дома сидят.

5
Автор поста оценил этот комментарий

О! Я узнала стиль продажи мебели в моём городе! А тут и город тот же самый оказался.

Дрочите вприсядку, мои бердские "друзья"-продаваны. Я всю мебель делаю под заказ у знакомого мебельщика или беру в Икее, после знакомства с вами. Ведь привезти мебель в удобное мне время - это такая великая услуга, на которую я никак не могу рассчитывать с вашим уровнем сервиса.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы ничего им не объясните - так как половина тут сидящих - это эти самые дядечки.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку