На тему покупателей с причудами

Продавала я как-то мебель. Стандартная процедура - берем у покупателя телефон и адрес для согласования времени доставки мебели и ее осуществления. Нашелся за мои 6 лет практики один покупатель, который с подозрением отнесся к данной процедуре. Он не захотел мне давать свой телефон.

- А для чего вам мой номер? А я вам не хочу его давать! А вы так мебель привозите по адресу! Вы мне сейчас скажите время и день!

И все мои аргументы о том, что надо менеджеру отдела доставок сначала спланировать доставки в определенный день в определенный район, а потом созвониться с клиентами не проканали. Пришлось везти дядечке мебель в назначенный им день и час. Менеджер отдела доставки и водитель с грузчиками долго меня ругали))

***

Номер два. Продаю готовую мебель. Пришли как-то к нам покупатели семейная пара. Выбрали модели и цвет, назвали адрес и телефон, я уже начала чек пробивать, тут они выдают:

- а мы вам деньги щас не будем платить!

- почему это?

- ну а вдруг вы мошенники?

- эмм...? с чего вы взяли?

- ну где договор на изготовление и доставку мебели?

- у нас дается чек и распечатка наименований приобретенной мебели, счет-фактура из 1С и все. Оплата на дому у нас не производится, водитель не является лицом, которому доверяют наличность, понимаете?

- да вы точно мошенники!!! давай снимай ее на видеокамеру! да мы вас на ютьюб выложим! мы на вас жаловаться будем! (достают телефон, начинают снимать... отмена проведения чека. отмена покупки. занавес...)

***

Номер три. Самая моя любимая история)))

Опять семейная пара. Пришли покупать стол-книжку. Мебель сегмента эконом. Стол стоит около 1200 рублей. Разобранный в упаковке есть прямо в зале, в нужном им цвете. А по указаниям руководства собранную на выставку мебель категорически запрещено продавать. Но им, естественно, нужен стол собранный. И никаким боком им не лезет разобранный. И плевать они хотели на мои доводы и решения руководства. Парочка весьма скандальная. Начинают угрожать Роспотребнадзором, вызовом новостей местной телекомпании, сатаны и наряда полиции.

- Как так??? Покупатель же всегда прав! Если я хочу приобрести именно этот стол с выставки, почему вы не можете мне его продать??? Дайте мне телефон вашего директора!

- мы не имеем права давать телефоны сотрудников. могу созвониться с офис менеджером

Созваниваюсь. Оля понимает, что тут клинически запущенный случай и таки дает согласие на продажу именно этого стола с выставки. Только говорит еще +10% пусть сверху заплатят за сборку нового стола на выставку. Мы вызовем чужого сборщика и соберем несчастный стол. Ок.

Клиенты соглашаются. Но в момент оплаты кидают мне деньги за стол. А за сборку 120 руб. не отдают, со словами: - а это пусть будет вам в наказание, за то что вы нам стол отдавать не хотели!

Хватают выставочный стол и убегают в закат. В прямом смысле бегом. Я, конечно, в шоке. Сижу.

И тут - пабамм!! - вспоминаю, что собранный на выставку стол был бракованный. Когда ему открываешь одно крыло (как он и стоял на выставке), то выглядит норм. Когда поднимаешь два крыла, то средние ножки повисают в воздухе. естественно, начали бы мы нормально стол раскладывать перед отдачей клиентам - я бы это вспомнила, но так как они его фактичски своровали, не доплатив, то так им, в общем-то, и надо. Звоню в офис, объясняю ситуевину. Там меня пожалели и денег у меня решили не вычитать, раз уж такие больные на голову клиенты. Еще и стол неликвидный уперли) Йес!))) Есть в мире справедливость =)))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий
1) просто взимается оплата доставки ко времени. +1000 или 1500 руб.
2) со стороны покупателя вполне нормальный вопрос о договоре, т.к. вы берете предоплату на изготовление изделия с большим сроком выполнения. Понятно, что договор не все составляют, но таки что мешает его составить? По поводу обязательной предоплаты, то вы таки хрень озвучили. Если изделие стандартной комплектации, то 100% предоплата не обязательна. Оплата стандартов в день доставки - норма. Клиент ещё и отказаться может, представляете?
3) что за дичь я сейчас прочитал? Что за запрет продажи с экспозиции? Что за +10 к б/у товару? Вы из какого города пишите? Товар с экспозиции по умолчанию реа лизуется с уценкой. Он б/у.
Выставленный на экспозиции товар вы обязаны продать, если клиент его хочет и если на товаре нет объявления, что он не реализуется.


Для меня всё это выглядит непрофессионально.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

да, да, страна непуганых идиотов. Никто до них просто не докопался еще, а то бы знали, что раз ценник висит, значит обязаны продать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

2. Если изделие стандартной комплектации, то 100% предоплата не обязательна.

Как минимум 50% и после того как товар от поставщика прибыл на склад продавца, покупатель приходит, оплачивает остаток и договаривается о доставке.
3.Товар с экспозиции по умолчанию реа лизуется с уценкой. Он б/у.

Что за дичь я сейчас прочитал?
Всё на усмотрение продавца. С уценкой можно продать если товар давно стоит и ты перестал работать с этим поставщиком. А если товар имеется в упаковке на складе, то какой смысл отдавать с витрины и потом снова собирать бесплатно?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я встречал такую приписку в выстовочным образцам - платишь цену товара + цену сборки. А потом ещё думай как везти собранном изделие)
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В таких случаях надо проходить мимо. Такое объявление можно перефразировать - покупая у нас, прежде всего, вы покупаете себе гемморой.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, бывает, но не всегда геморрой. я, например, заказала у нашей фабрики шкаф, стеллажи и компьютерный стол ребенку - все без брака было, с фурнитурой тоже проблем не было. а вот икеевский стол у нас через 2 месяца облез - пленка на столешнице стала закатываться под локтями в рулончик)))

4
Автор поста оценил этот комментарий
Дополнение к моему комментарию по 3 пункту:

Согласно ст. 494 Гражданского кодекса России выставление товара в месте продажи, в том числе на прилавках и витринах, а также демонстрация образцов товаров в месте их продажи признается публичной офертой (на простом языке это означает обязанность магазина продать товар любому обратившемуся покупателю) независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора купли-продажи. Единственным исключением, позволяющим магазину «уклониться» от продажи изделия в указанных случаях является ситуация, когда явно определено, что соответствующие товары не предназначены для продажи - скажем, когда размещено письменное объявление об этом.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я уже писала в комментариях, что именно такое объявление у нас и висело большими буквами - товар с выставки не продается

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку