На счёт цыган

Смотрю тут разные про цыган постят. Ну, моей истории тогда вам в коллекцию.


Давно это было. Завёл у меня привычку телефон теряться. Выпасть где-то и затаиться. В один из вечеров полапал ремень (с клипсой такая штука была модная, телефононоситель) и почти что привычно обнаружил пустоту.


Время было не спокойное и помимо телефона на поясе болтался пугач. Ни разу не летальное, зато внушительное, газодробовое, если заклинит – можно и по голове просто настучать. Крёстный как раз из германии получил от таких же отставников как и сам подарочки. Тогда много чего в тихую перевозилось и здесь узаканивалось. А мне приходилось странными темами в то время заниматься. В общем, было кого пугать и от кого отпугиваться, тем более германские модели иногда позволяли перегородку… того. Ну вы поняли. Чутка под другой патрон. Сорян, ребята, но не мы такие. Хочешь выжить – вертись ужом.


В общем, вспоминая свои маршруты прикинул, что мог потерять телефон в такси. Быстро по горячим следам нашёл тот самый кэб, переговорил с водилой, тот маякнул, мол, «были цыгане, подвозил, может они».


Мне как-то пофиг было в какую дырку залазить. Молодой, все дела. А на телефоне пол жизни в виде контактов. Вот никак мне без него нельзя было. Поехали к цыганам. Что ещё делать.


Вышел – передо мной дом. Позвонил. Жду. Выходит эдакий «Будулай», весь недовольный: «Что надо».


Ну так-и-так, говорю, выпал телефон, чёрт знает где искать. Да и фиг с этим телефоном. Даю сотку Франклина за симку. «Будулай» покосился на пояс, что-то смекнул, глаза забегали. А у меня пиджачок был длинный. Пугач у почки. Увидеть его он ну никак не мог.


– Ва, дарагой, харашо попросил. Я у сваих сейчас спрашу. – И забежал в дом. Что-то там пошустрил, выходит, разводя руками: – Нэ. Нэ мои. – И на таксиста: – Еслы тэлэфон пропаль сразу цыгане, да?


Ясное дело – пшик. Не выгорит. «Будулай» вежливо так: - Ты нэ думай. Мнэ врать не будут. А ты душевно ко мнэ обратылся, обманыват нэ стану.


В общем, выстроил я тогда в голове трёхэтажные маты в его сторону. Не прижимать же человека просто за подозрение. В общем, вышел я с того цыганского двора, вернулся домой, ну, а там картина маслом – жене уже телефончик принесли, сами отдали, что-то там сказали в виде «ой, нашли, не знали кому отдать»…


…потом с одним из знакомых разговорился, рассказал эту историю. Тот ржал где-то с час. Говорит: – «То хата барона, который по всей области контролит цыган». Я был в непонятке. Человек объяснил – там свои заморочки. Кто подошёл, как спросил, угрожал, или нормально поговорил. Быковал или как с людьми. Ну и немаловажно – цыгане не будут говорить на равных с человеком, который не имеет оружия. Нет отличительных черт мужчины (да хоть ножа охотничьего) – с тобой будут общаться как со вторым сортом. Ну, а пока я домой возвращался «цыганская братия» пробила – кто, что, чем дышит. По своим соображениям решили вопрос вот так.


На меня ещё с год смотрели как на шибай-голову. «Ну ты куда чёрт попёрся? В самое логово»?


В ответ кивал: - «Ну да, в логово. А что, не люди? Нормально себе пообщались, без претензий. Телефон сам домой пришёл»…


Правда, да… Там номера были совсем не спокойных ребят и совсем с не детскими оборотами. Но то уже другая история, как мне посчастливилось спрыгнуть с «романтической темы» без пятен на репутации.


Не понимаю, чего народ так на цыган бочку катит. Есть нормальные, есть как и везде – беспредельщики, есть ещё базарщики. У нас в основном осёдлые. Торгуют шмотками на рынке, в основном. Ну, и то не барон, если он не может нормально сделать так, чтоб его народ по двум законам одновременно жил. Той страны, в которой находится и их внутренним. Это моё ИМХО. Тот балаган, который по телевизору показывают в программе новостей – дичь какая-то. Скорее всего – самоорганизованные общины. Даже не так. Хаотичные гнездовья.