На рынок РФ выходят новые безвоздушные Шины, хотя это целое Колесо!
В интересное время, с точки зрения технологий, живем. Лично я вырос, когда сотовой связи еще не было, да не то что связи, цветные телевизоры и магнитофоны, причем отечественного производства были не в каждой семье, а про импортные технику лучше вообще не вспоминать. На первом курсе института в 1997 году появились доступные трубки, стоимостью под несколько сотен долларов с тарификацией под один доллар и к владельцу мобильника было повышенное внимание. В этом и парадокс, жил-тужил горя не знал, а сейчас если окажешься на день без сотового, то как минимум будут накрывать панические атаки и постоянное похлопывание карманов. Полноценная зависимость или вирус уже проникли на генном уровне, плохо или хорошо – не важно, время и жизнь рассудит.
А с колесом ситуация еще интересней. С одной стороны банальная вещь, на которую и внимания особо не обратишь, а с другой издревле используемой в хозяйстве девайс, который способствовал активному развитию ремёсел. Но это же все банально и логично, если смотреть на динамику развития цивилизаций, но только представьте, что изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом.
В общем культовая вещь тогда и сейчас. Не думаю, что будет особо интересно начинать с самого начала зарождения колеса, возвращаясь на несколько тысячелетий тому назад. Пробежимся по основным датам из недалекого прошлого.
В конце 19 века, обычный английский изобретатель придумал на обод колеса велосипеда примастерить садовый шланг, что в значительной степени отразилось на комфорте и управляемости. Уверен многие знают эту известную фамилию, звали парня Джон Данлоп.
Спустя полвека Мишлен изобрел радиальные шину, в 1946 году, всего лишь спустя год после окончания Второй Мировой войны.
Не знаю, есть ли смысл вспоминать о том, как отказались от камер в покрышках, революцией это решение конечно не назовешь, но я еще помню, как в 80-х на моем детском велике была покрышка с камерой, которую неоднократно чинил.
В 90-х всех активно стали будоражить вопросы связанные с экологией, шинники и здесь “подсуетились”. Инженеры Мишлен реализовали шины, у которых был низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяло сэкономить топливо.
Заранее прошу прощения, что подводка затянулась, на днях довелось побывать на революционном мероприятии от Мишлен. Реально инновационный продукт, который можно даже назвать новой степенью развития колеса, причем именно колеса, а не покрышки. На наш рынок выходит первая серийная безвоздушная радиальная шина, аналогов которой нет и которая сразу представляет собой колесо в сборе. Да я не ошибся, теперь сразу после покупки, это колесо готово к установке на транспортное средство, минуя услуги шиномонтажа по монтажу на диск и балансировке. Но обо всем по порядку.
Смотреть как французские сотрудники носятся по площадке, демонстрирую минусы соперников было конечно интересно, но ведь все хотелось прочувствовать самому.
https://www.instagram.com/p/BbT9iGHg9OG/?taken-by=vayzunoff
Вход в погрузчик простой и удобный, место оператора достаточно комфортное, так что видимо старания профсоюзов не прошли даром и рабочий полноценный член общества, по крайней мере в цивилизованных странах)
Посмотрите, легко со всем справляется!
Неудивительно, но погрузчик на твил рулится и управляется комфортнее всего. Цельнолитая шина прошлый век, при прохождении неровностей кабину трясет, что негативно сказывается на труде оператора.
Пневматическая шина лучше, но не существенно, помимо нагрузки на водителя/оператора, часто теряется часть груза, что опять приводит к потере времени. Развороты на месте даются легко не всем, а это необходимость.
Основные преимущества:
— срок службы в 2-3 больше чем аналоги и это без восстановления
— нет необходимости в обслуживании, поддерживать давление и балансировать
— простота в эксплуатации, цельный, монолитный, законченный дизайн
— увеличивается время безотказной работы, повредить её в специально подготовленных условиях работы достаточно сложно
— существенный комфорт и безопасность для оператора
— 9 миллионов циклов работы колеса
— снижает усталость и риск возникновения профессиональный травм у оператора в будущем
Уверен что в процессе эксплуатации появятся и минусы, но нам поведали только о нюансах, пока эта технология официально доступна только для спецтехники и есть определенные правила безопасности:
— нужно быть аккуратным оператором и избегать острых бордюров, кусков арматуры, обрезков железа, в целом всего, что может повредить полиуретановые спицы, которые тоже восстанавливаются.
— ограниченная скорость, на шинах маркировка – NHS (not high speed). Хотя максимальная рекомендуемая скорость для мини погрузчиков 15-17 км/ч, что достаточно не мало, учитывая их функциональные и грузовые возможности.
За 2017 год уже продано 50.000 колёс, при возможных мощностях около 80.000. В среднем стоимость колеса около 900 долларов в США и стоимость восстановления порядка 400-500 долларов. Цена вопроса радиального колеса в среднем дороже в 1.5 обычной диагональной шины. Цельнолитая шина в сборе в РФ сейчас стоит те-же 900 долларов, так что они примерно сопоставимы по цене, только Tweel уже полноценное колесо с ободом, спицами и протектором.
Tweel большое комплексное решение, и компания Michelin начинает с мини погрузчиков и видит в этом направлении большие перспективы, начиная от сельского хозяйства и военных и заканчивая легковым автомобилями и даже самолётами.
В интересно время живем товарищи)
Да и задницу со спиной не обманешь, твил идеально справляется и не теряет груз)
Продолжение следует!