На работу без опыта (гайд)

Т.к. мне удавалось много раз устраиваться на работу без опыта, образования и связей, а также составлять резюме знакомым и тренировать их перед собеседованиями - решил поделиться знаниями с широкой общественностью. Хорошо помню, как сам косячил на первых собеседованиях. Хорошо видел, как косячили собеседовшиеся со мной "конкуренты".


Профориентация

1.1 Штука сложная, в один пост не влезет. Критерий неверно выбранного пути - лень. Если организм ленится, значит психика понимает, что они с организмом занимаются чем-то не тем. Чем-то, что не дает энергии от отдачи. Т.е. вкладываем, условно, 50 ед. усилий, получаем взамен 20. Психика просекает, что где-то тут есть подвох и перестает выделять энергию на это конкретное занятие. Эволюционный такой механизм, чтобы тратить силы максимально эффективно. У каждого, грубо говоря, есть "центры" реагирующие на определенный тип энергии. Кто-то кайфует от общения, другой воспринимает необходимость разговаривать как пытку. Один любит читать и получает энергию, другой - только при большой необходимости и очень при этом мучается. Посмотри, на какого рода деятельность реагирует твоя нервная система получением (выделением) энергии.

1.2 Вспомни, что ты любил делать в детстве. Подумай, чем ты занят добровольно в свободное время. Подумай, чем ты гордишься в своей жизни или гордишься в принципе. И что бы ты делал, если б у тебя было достаточно денег, чтобы не работать. Это всего лишь "ключи" к этим "центрам".


2.1 Во время поиска работы обязательно сообщи всем, что ты ее ищешь. Оставь резюме в специально придуманном для этого месте, активно отвечай на вакансии. Спроси у знакомых, где работают/работали они. Во время собеседований тоже можешь аккуратно интересоваться, куда еще ходили конкуренты, где работали раньше и пр. Чем активнее деятельность - тем лучше.

2.2 Все конторы, куда зовут, гугли на предмет наеба... развода. Всякие распространители всего, куда берут без опыта - самый демотивирующий фактор в процессе трудоустройства. И, да, они будут врать вам по телефону, убеждая, что они "не такие". Если просят денег за трудоустройство в той или иной форме - это развод.

2.3 Не волнуйся. Кто ищет, тот всегда найдет. А процесс поиска работы - это уже работа.


Резюме

1. Для его составления нужно посмотреть "че у людей" и по схеме "ctrl+c, ctrl+v" построить свое резюме, с блекджеком или без. На сайте "работа.ру" есть возможность фильтрации соискателей по степени наполненности резюме и опыту. Выбираем минимальный опыт и анализируем. Город берем, понятно, Москву (там резюме больше). Делать нужно максимально быстро, чтобы не возникало негатива от деятельности и снижения мотивации в дальнейшем. Иначе можно две недели прокрастинировать с этим резюме.

2.1 Соответствуй требованиям. Задача резюме - пройти цербера (hr) максимально безболезненным для вас обоих способом. Его задача - входной контроль, который осуществляется способом сравнения резюме кандидата со списком, предоставленным кадровику руководителем подразделения, в котором ты будешь работать. Т.е., ты сразу должен понимать, что в тонких нюансах твоей специальности кадровик вряд ли разбирается. И, строго говоря, разбираться вообще не обязан. Видишь, что в требованиях к соискателю написано "ЯП Basic" - не пиши, что знаешь С++ и Ассемблер, подразумевая, что легко этот бейсик выучишь. Для эйчара такие простые вещи ни разу не очевидны - он просто сравнит резюме и требования и пригласит тех, у кого совпадений больше. Выпендриваться имеет смысл перед своим руководителем.


2.2 Вторая задача кадровика - выявить соответствие корп. культуре, базовым ценностям, и наличие у тебя определенных качеств. Чтобы ты получше встроился.


Качества бывают 2-х типов:

1. Корпоративные чаще бывают в крупных компаниях. Важно показать лояльность к фирме и продукту, любовь к бренду, соответствие требованиям фирмы. Ценят они трудоспособность - ок, ты только что осознал, что Маслоу был не прав, а на всех уровнях пирамиды должен быть "труд". И т.п. Ценности чаще всего приписаны в "миссии компании". И заключаются в лояльности, желании работать на результат, доброжелательности и потребности к хорошему коллективу и командной игре. Мизантропы-интроверты в эту схему никак не влезают, оставь эти мысли для соц. сетей. Также, эйчары любят предсказуемых, конформных людей, ибо индивидуалисты представляют угрозу для существующего корпоративного порядка. Чем больше компания - тем больше формальных требований и индивидуализма (т.к. это система, где все части должны представлять один организм). Меньше выпендривайся - больше соответствуй.

В маленьких компаниях ценят, напротив, индивидуальность. Т.к. придется выполнять не одну стандартную функцию, а самые разные. Также, здесь на первое место выходит не лояльность к бренду, а любовь к сфере, специальности, роду деятельности.


2. Профессиональные. От продажника требуется уметь общаться, от программиста - кодить, от консьержа - хамить, т.к. сидеть на попе и чувствовать себя хорошо. Здесь уж точно не важно, чего вы на самом деле любите. В ваших мечтах никто кроме психолога и мамы разбираться не будет. Поэтому: идем на сидяче-скучные работы - говорим, что мы очень спокойный, размеренный человек. Идем в маркетологи - искрим креативом и про фин. показатели тоже не забываем, демонстрируем кейсы. Вопрос "кем ты видишь себя через 5 лет" как раз про это. Если человек претендует на простую операционную работу, а говорит, что хочет стать коммерческим директором через год - значит, он свалит через 3 месяца, при этом его обучит фирма за свой счет. Поэтому, соответствуй.

Также навыки делятся на софт и хард, это личные и профессиональные. В разных сферах и на разных должностях соотношение хард/софт будет отличаться. Поэтому, для врача и инженера важно образование. А для маркетолога - нет.


Поэтому, в резюме должна быть однозначность. Если вы хаотично ("искренне") перечисляете набор качеств, то эйчар, не зная, в какую корзину вас определить - просто напрягается. Он не любит неопределенности, потому что это личный риск для него. Возьмет технаря к примеру, а тот окажется непомерно творческим. Виноват эйчар, потому что просто так сейчас человека не уволить - это риск для фирмы. Выберете 2-3 базовых для своей сферы качества и акцентируйте внимания на них, оставив "и на машинке могу" для той же соц.сети. По этой же причине, резюме не должно быть длинным, больше 1 стр. сильно нежелательно.


3. Чтобы отличаться, можно выбрать нестандартную форму подачи. Это актуально только для креативных профессий, типа дизайнеров или маркетологов. Поэтому, если ты бухгалтер - стандартизируйся.


4. Приложи фото. В большинстве случаев, оно делает резюме более "человечным", ему сложнее отказать, чем просто бумажке. Надо, чтобы фото было официальное (или близкое к работе). И, если внешность не очень выигрышная... Надо взвесить решение.


Собеседование

1.1 Стандартные вопросы для собеседования плюс-минус одинаковые.

1. Будь готов рассказать, почему ты выбрал именно эту компанию. Правильный ответ должен пересекаться с миссией компании (если таковая имеется) или с тем, почему понравилась вакансия, если контора не очень известна. В последнюю очередь идут ответы про соцпакет и близость дома к работе. М. Мотивация. Это то, что интересует эйчара. На вопрос, в какие еще компании я подавался - я говорю, что список компаний есть, я их проранжировал по степени значимости для меня и иду по списку. Вы - первые (или вторые).

2. Почему ты выбрал эту профессию. Свяжи выбор с личными качествами и ситуациями из детства. Можно вымышленными, но лучше воровать ситуации у друзей - так органичнее и запоминать легче. Обязательно расскажи про успех в данной сфере, даже если оно связан с работой опосредованно и происходит в школе.

3. Просто "расскажите о себе". Тут нужна заготовка. Я использовал в простых случаях: "О себе? Так, меня зовут "JohnDoe", мне хх лет, я учился в ххх по специальности ххх. Мне нравится ххх, поэтому я решил работать в сфере ххх." и т.д. И более сложные заготовки для работ более высокого уровня, начинающиеся с историй, имеющие ссылки на значимых в отрасли людей и мероприятия. (Ну типа, однажды, на форуме "ИТ в сельском хозяйстве" я общался со Илоном Маском и он мне предложил поучаствовать в проекте, что я и сделал. И поэтому...) Однажды я перепутал мессаджи, шутил и сам со всеми знакомился, пока ждал руководителя и мне отказали в работе аналитиком, зато пригласили бизнес-тренером, потому что аналитик, по их мнению, должен быть занудным и уравновешенным, а не собирать вокруг себя людей.

4. Расскажи о своих навыках, достижениях. Достижения обязательно должны быть. Каждое качество из резюме должно быть подтверждено случаем. Если ты написал: "умею решать сложные задачи", то должна быть история, как однажды ты оказался в другом городе без денег или увидел маленького плачущего ребенка без родителей и все разрулил.

5. Чем занимался на прошлой работе. Если работы не было, то ты все равно говоришь, что делал во время практики, чем помогал родственнику в его работе (даже если ты купил отчет о практике и вообще никому ни разу в этой жизни не помогал). А также свяжи тему курсовой/дипломной работы с вакансией. Могут спросить, что нравилось/не нравилось в прошлой работе.

6. Что для вас важно в работе. Повторяем выдержки из миссии компании, как попугай. Важны могут быть: хорошие отношения с коллегами, возможность заработка, возможность роста, работа в компании, которой можно гордиться или ее репутация, всякая там самореализация, адекватный начальник, у которого можно учиться, сложность выполняемых задач, уровень самостоятельности. Ты же понимаешь, что нужно отвечать не "правду", а то, что от тебя максимально хотят слышать.

7. Ваши плюсы и минусы. Плюсы связываем с функционалом. Если работа пересекается с общением с людьми - можно немного шутить. В остальных случаях - лучше давать социально-ожидаемые ответы. Минусы должны быть, говорить "ну, я даже не знаю..." - ошибка. Минусы должны показывать "антикачества", т.е. для работы продажника минусом будет "не люблю рутинную работу, когда на прошлом месте работы было нужно сидеть и разбираться в документации - очень уставал морально".

8. Почему ушли с последнего места работы. Нельзя ругать бывшего работодателя, даже если он объективно м***к. Нельзя и все. Связывай с тем, что захотелось развиваться, здесь больше для этого возможностей. Или как-то еще.


1.2 Подход на уровне убеждений. Ты не ищешь работу, которая тебе нужна. Ты решаешь задачу организации, закрывая некую потребность собой. Т.е., это ты тут помогаешь конторе своими навыками, качествами, мотивацией. А не контора помогает пристроить бедного, никому не нужного маленького вчерашнего студента, которому нужны деньги. Это убеждение здорово меняет ощущения от кандидата и помогает не казаться нуждающимся и потому бесполезным. Какая бы ни была эта задача - ты пришел, чтобы облегчить жить фирмы, помочь ей заработать деньги, спасти от конкурентов и стать ее верной и ценной частью. Только плащ супергероя не надел - он в химчистке. Это важно для позиционирования - балласт никому не нужен, особенно в кризис. Поэтому, важно четко понимать, что полезного ты можешь сделать для фирмы. Не спрашивай, что Америка может сделать для тебя, короче.


1.3 Твой внешний вид отражает требования к работе. Работник банка прячет татуировки, дизайнер - показывает. Когда зайдешь - не бойся, руками не закрывайся, сразу скажи, че те надо. "Здравствуйте, я к Ольге на собеседование". Садись - когда пригласят. Между эйчаром и собой сумку не ставь, руки спокойно на столе. Если эйчар молчит - не надо тараторить, спокойно молчи тоже (так они иногда проверяют стрессоустойчивость). Максимально запоминай имя эйчара - если не представится - спроси его сам. Это плюс к социальным навыкам. Эйчар - человек, значит, он может составить мнение о тебе, как о личности буквально в первые минуты общения, а потом уже для себя обосновывать принятое решение. И есть уж совсем загоны, например, в одной компании, где я работал - не брали полных людей. В другой - не брали натуральных блондинок. А еще в одной эйчар не взял кандидата по причине того, что он был похож на ее бывшего мужа.


1.4 Узнай о конторе как можно больше: ключевые проекты, позиция на рынке, возраст, кол-во сотрудников, филиалы, ключевые и фигуры и пр. Это большое преимущество.


1.5 Оплата. Важно узнать заранее, сколько платят по рынку и сколько готова предложить данная компания. В ряде случаев подходит стратегия демпинга, у меня так знакомая ходила бесплатно в теле-центр, делала там мелкую работу (монтаж и пр), а потом ее приняли в штат через пару месяцев. Т.к. легче взять проверенного человека, чем со стороны. Но есть и противоположные схемы, где демпинг маркирует соискателя как "я бесполезный индивид". Желательно вопрос оплаты поднимать в конце собеседования.


Рассказывая про опыт

- Есть работы, ориентированные на процесс, а бывают - на результат. Если в твоем случае результат важен - постарайся в самопрезентации говорить глаголами "сделал", "внедрил", "улучшил", "добился". И меньше описательных прилагательных. Их редко любят люди, оценивающие навыки. Отвлеченные разговоры только размоют впечатление о тебе.

- Используй конкретные характеристики и показатели своей эффективности. Например не "ну, я сделал сайт", а "я сделал сайт, который привлек 20% клиентов и увеличил выручку на 42%". Или "благодаря ххх мне удалось ххх на 15% за 2 месяца".

- Старайтесь использовать связку "я+глагол", это покажет самостоятельность и активность. "Я изучу" вместо "мне покажут". "Я сделаю" вместо "мне скажут сделать". Для простых рабочих/операционных позиций можно не злоупотреблять, здесь важна комфортность и послушность, управляемость.

- Использовать аккуратно профессиональный сленг, но следить за реакцией эйчара. Какие-то базовые термины важно знать.

- Для значимых позиций в компании хорошо использовать "мы", рассказывая про прошлый опыт. Это покажет, что ты неравнодушный сотрудник. "Мы вышли на рынок", "мы внедрили и пр".


Твои вопросы

Обязательно задай вопросы по работе. Даже если их нет, нужно показать свою серьезность и интерес к работе.


- В сложной работе обязательно можно спросить: "как вы видите мою работу, какой конкретно функционал?", если эйчар в теме. И тот же вопрос, с объяснением, что в разных фирмах функционал на данной позиции отличается для менее сообразительных кадровиков. Вариант: "Как примерно будет выглядеть мой рабочий день?", "Какие основные задачи я буду решать?".

- Возможность карьерного роста, если вакансия такое подразумевает. "Какие имеются возможности для карьерного/профессионального роста?"

- Про уровень дохода для всех позиций, которые прямо влияют на привлечением денег в форму. Т.е., для сейлза важно уточнить, сколько он сможет заработать, потому что для него это главная мотивация (чем он больше хочет, тем больше принесет фирме).

- А вот про отпуск, декрет, еду и выходные задавать вопросы нельзя. (Если ты не супер-специалист, которого хантят.)

- В простой работе можно спросить, когда можно будет приступать к работе, в случае, если будет принято положительное решение. Если предполагается, что новичок должен учиться и фирма идет на это изначально - можно сказать, что очень хочется уже начинать работать хорошо, потому за сколько обычно у вас народ в среднем обучается?

- По орг.структуре и корп. культуре. "Кому я непосредственно буду подчиняться и как с ним можно пообщаться?". "Кто будет подчиняться мне?". Если работа простая - не выпендриваться. Винтик с амбициями плохо выполняет свои функции и его заменяют на нормальный, стандартный винтик.

- Я спрашивал, в течении какого времени ждать обратной связи.

- Бывает важно понимать, сколько этапов собеседования и с кем они будут проходить. Спрашивать на этапе звонка.

- Остальное - по ситуации.


Типы работ и стратегий

1. Итак, есть 4 параметра.

a. Логическое продолжение твоих навыков, образа жизни и прошлого бекграунда. Учился на инженера - устраиваешься инженером.

b. Совершенно новая. Учился на врача - претендуешь на юриста. Смена вектора.

c. Дрим ворк, то, где прям хочется работать.

d. Работа "куда возьмут", для перекантоваться, очень простая и не требует навыков.


2. Работа бывает:

ac. В этой сфере нужно собирать больше кейсов, чтобы "упаковать" себя выгоднее, делать портфолио. Важно где-то учиться, иметь сертификаты. В ряде работ хороши публикации и профессиональная ценность на узком рынке. Важно максимально тусить в своей проф. среде, знать ведущих игроков отрасли, а также топовых персон. Можно не лично. Мне книга "№1" Манна не понравилась местами, но некоторые дельные советы в ней есть. Можно конкурировать в конретной нише, т.е. не "маркетолог №1", а "маркетолог №1 на рынке строительства" и т.п. специализация. Обязательно уникать в теорию нет-воркинга и ее максимально реализовать. Благо, фейсбук, LinkedIn и форумы это позволяют.

ad. Здесь желательно "включить" дурочка. Потому что в данном случае эйчар чует "overqualification" и напрягается. Помню историю, рассказанную, возможно даже на пикабу, как молодого инженера не взяли инженером на завод, тогда он прикинулся простым работягой и попросился в цех. А потом, имея знания - за два года апнулся до инженера. Потому что изнутри расти легче. Знаю несколько аналогичных случаев шпионского проникновения, в одном из которых участвовал сам. На вопрос, почему я с в/о не хочу офисную работу, сказал, что зрение падает от сидячей работы за компом, не хочу компа - руками работать хочу! Взяли. Активно знакомился к коллегами. Через месяц предложили стажировку туда, куда хотел.

bc. См. абзац ниже.

bd. Эйчару важно аргументировать смену работы.


Читкоды

1. Найди в ютьюбе видео "собеседование на ххх". Можешь повторить то, что услышишь в видео - сформируется полезный речевой шаблон.

2. Найди в соц.сети сотрудников оттуда (из данной компании или сферы вообще). Можно прямо спрашивать, че куда. Можно написать типа "привет, я вижу, ты работаешь кинологом, я всегда мечтал им работать тоже, можешь рассказать, как им лучше стать". Обычно человек ссылается на свой опыт. Аккаунт может быть левым, но правдоподобным. Также, ты можешь посмотреть по соцсети увлечения ЛПР и добавить себе новых хобби в резюме.

3. Опыт можно расширить рассказом о практике/стажировке. О работе по гражданско-трудовому договору (ГПХ), без книжки. И работу у родственника. Говорить про фриланс не всегда желательно, т.к. работодатель напрягается, если понимает, что бы будете зарабатывать деньги мимо кассы, а то и вовсе уведете у него базу знаний или данных. Потому хорошо все это перечислить, но сказать, что не фриланс это был вовсе, а полноценная работа на дядю. Можно поступить еще хуже. Переделать свою легальную трудовую книжку, увеличив опыт по некоторым позициям. Но это важно делать скорее в случае, если ты "летун", т.е. работал много где и маленькими порциями. Такие товарищи напрягают нормальных эйчаров. Поэтому, опыт увеличиваем не самый релевантный (проверять не будут).

4. Знания расширяются курсами на курсере, всякими "специалистами", все это можно скачать бесплатно в большинстве случаев. Также хорошо иметь пару кейсов, для чего найти бесплатную возможность поработать. Либо на знакомых (фриланс), либо просто месяц на нормального работодателя, максимально при этом вникая в происходящее. Использовать "околопрофессиональные" позиции. Для маркетолога это тайный покупатель, для ивент-менеджера - аниматор. И т.п.

5. Ври. Если мама говорила тебе, что врать плохо - она была права в той реальности, в которой жила сама (СССР). Сейчас условия становятся рыночными, возрастает роль личной конкурентоспособности и это реальность, которую нельзя игнорировать. Дело не в том, хороший ты человек или нет, а в том, насколько ты соответствуешь требованиям. Более того, многие специалисты покупали дипломы, умеют утку и липу на гербе или непрофильное образование. Иногда всплывают сведения, как у важных персон оказывается липовый диплом престижного вуза. И, да, я знаю таких руководителей, которые проплачивали свою заочку, там не появляясь. Эйчару на все нужны пруфы, ты не докажешь ему, что "быстро учишься", потому что такое ему говорят все. Поэтому, ври. Я слышал историю про маркетолога, который "продал" себя за 200 тыс, потом его не знали как уволить, потому что не имел опыта вообще. Настолько борзеть, конечно не надо, но если такой наглый "специалист" займет твое место - он всему научиться за пару недель реальной работы, пока ты будешь перечитывать книги по пятому разу, забывая все без практики.

6. Нельзя казаться жалким ни на каком этапе. Нельзя жалобно просить в той или иной форме или жаловаться, типа "без блата никуда" или "в стране кризис" или "никому студенты не нужны".

7. Всегда проси обратную связь после собеседования, если тебя не взяли. Скажи, что тебе важно понимать, над чем работать.

8. Будь вежлив со всеми. Иногда в принятии решения участвуют коллеги. Также полезен секретарь. Можно ему даже оставить "презент", желательно, если ты - парень.

9. Напиши сопроводительное письмо. В нем расскажи, почему ты хочешь работать именно тут. Оно должно быть коротким и более эмоциональным, чем резюме.

На работу без опыта (гайд) Работа, Карьера, Резюме, Гайд, Длиннопост

Работа мечты

Этап 1.

1.1 Составляем карту, в которой отражаем все ресурсы, нам необходимые. К ресурсам относятся: знания, навыки, сертификаты, люди, вещи, мероприятия, профессиональные программы и пр. Все, что нам поможет. Карта уточняется во время изучения всего этого, дополняется и переписывается. Для примера, возьмем мечту "хочу стать фин. диром". (Я гуглить не буду, пишу от балды, но тут важна схема.) Что может помочь? Фин образование. Курсы ххх, курсы ххх, книга ххх, вот в той конторе берут без опыта.

1.2 Гуглим "как стать ххх". Читаем, все что выдает поисковик, это будут форумы, рекомендации кадровиков, психологов и всяких карьерных консультантов. Если таких ответов нет - найди форум или ресурс с возможностью карьерной консультации и спроси там. Также бывают ответы на ютьюбе. Набросок карты готов.

1.3 Смотрим существующие резюме и вакансии и уточняем карту по ним.

1.4 Гуглим книги, можно по запросу "книги по ххх для новичка" и т.п., изучаем форумы на этот счет. Гуглим курсы, их много. Называются MOOC. Сойдет курсера, Интуит, тор***ты с курсами от "специалиста" и мн. др. Найди все отраслевые и специальные ресурсы, форумы и площадки, где есть коммьюнити. Первое время сиди там осторожно, не порти репутацию.

1.5 Гуглим биографии тех, кто смог. Ищем факторы успеха и ключевые навыки. Также, ты увидишь, из каких отраслей приходят в твою. Кто вообще делает то, что хочешь делать ты. Какие компании дают максимальный рост в этой сфере.


Этап 2.

2.1 В каждой работе есть "база". Есть 20% навыков, которые дают 80% результата, но чаще всего соотношение другое. Важно разобраться, что основное нужно знать. Это как в качалке - сначала база, потом всякие мелкие мышцы. Эту базу нужно освоить и для большинства профессий требуется неделя - месяц времени. В некоторых случаях больше. Часто вообще 3 дня, только человек волнуется и потому не может начать, растягивая эти три дня на годы. Найди в ютьюбе видео про 20 часов Джоша Кауфмана, ты знаешь что с этим делать. Теперь просто учи. Важно учить постоянно, непрерывно. Не марш-бросками, а последовательно, хотя бы по 2 часа в день.

2.2 Итак, база есть. С ней уже вполне можно претендовать на что-то близкое к выбранной работе. Ищем вакансии, стажировки, др. места, где можно получить опыт. Деньги на этом этапе волновать не должны, иди туда, где можешь большему научиться, чтобы в дальнейшем монетизировать навыки. Оставляем след везде, где можно в виде резюме и звонков.

2.3 Хорошая стратегия - прилипнуть к значимой персоне. В процессе чтения книг, форумов и пр. ты уже хорошо понимаешь, кто в данной сфере звезда, кто имеет авторитет и возможности. Смело попросись к нему, как к ментору или можешь просто задать вопрос. К этому времени база уже должна быть, т.к. этот ресурс важен, его нельзя сливать на тупые вопросы. Можешь предложить свою помощь.

2.4 Докопаться можно и до эйчара. Практика показала, что типичный эйчар вникать не будет - скажет "высылайте резюме" и ответит тишиной. Но, бывают эйчары, которые работают на студенческих форумах - они отвечают доброжелательно.

2.5 В службе занятости можно получить доп. образование бесплатно. Это курсы, в зависимости от величины города - полезные или нет. Чаще слесари и т.п. работники, но бывают и дизайнеры и пр. Минус в том, что не всем можно так учиться, а чтобы это узнать надо порядком заколебаться в их очередях. Но, курсы дают время на подготовку.


Этап 3.

3.1 Если на этапе 2 устроиться не получилось - учись дальше. Плюс, устройся туда, где функционал близкий или есть возможность перехода. Например, для маркетолога хорошо поработать сейлзом, промоутером, тайным покупателем, социологом. А программисту можно зайти через эникейщика, параллельно фрилансить или писать код в коллективных открытых проектах. Короче, туда, где развиваются правильные навыки, и какой опыт можно в дальнейшем "продать" на собеседовании.

3.2 Если профильных компаний мало, можно претендовать с расчетом на компанию, а не функционал. Устроиться "кем возьмут", а потом перейти "куда надо". Хорошо начинать с продажника - они нужны везде и порог вхождения минимальный. У курьера и т.п. доступа к бизнес-процессам мало, но недостаток нивелируется построением связей внутри конторы.

3.3 Максимальный нетворкинг, знакомься так, чтобы позже приходить в конторы через рекомендации внутренних спецов, а не эйчаров.

3.4 Пока работаешь - делай что-то свое по теме. Тебе нужны кейсы, пруфы и т.п. Экономист? Посчитай бизнес-план. Режиссер - сними что-нибудь. Архитектор - спроектируй баню знакомым. Представь, что ты уже работаешь на себя.

3.5 После пары итераций этого цикла - начни проявлять настойчивость. Моя знакомая с 6-го раза устроилась в компанию ее мечты. Просто приходила, уже как к себе домой, здоровалась с коллегами, секретарем и в итоге, ее взяли через 3 года.

3.6 Найди программы вузов по данному профилю и постепенно расширяй знания по ним. Конспектируй схемы, чтобы периодически их повторять.

3.7 На этом этапе возрастает роль репутации и даже личного бренда. Потому старайся держать обещания, не подводи людей, строй отношения. Ври/воруй гусей аккуратнее.


Приуныл

Тебе обязательно скажут, что у тебя ничего не получится. Если не скажут - значит твоя мечта слишком простая.

На работу без опыта (гайд) Работа, Карьера, Резюме, Гайд, Длиннопост

Возможно, ты специально ничего не делаешь, чтобы не получать результат. Так тоже бывает. Чтобы не ранить свое эго или чтобы ничего не делать. "Пугаться" бывает выгодно.


Но если ты услышишь, что мечта слишком сложная - не верь этим людям. Это всего лишь конформисты, которые сами ничего не могут сделать и потому принципиально верят, что это нечеловеческий талант. Или люди, которые боятся потерять свой статус. Они такие: "я 5 лет на это учился, а ты хочешь вот так прийти и стать тем, кем я стал через 10 лет". Это угроза для их самооценки. Поэтому, твоя задача - собирать "в копилку" все удачные случаи, а их немало для каждой сферы. И не верить нытикам, скептикам, недоброжелателям, пессимистам и пр.


Большинство людей боятся ошибок, потому что так их учили в детстве. Если посмотреть биографии известных людей - многие из них косячили, их увольняли, иногда из их собственной компании выгоняли, их не брали на работу и пр. Таких примеров полно. Поэтому, ошибки - это опыт. Нужно делать больше действий и выводов из них.


Дополнительно

Не опаздывай. Если есть риск, звони и говори, что заблудился и спрашивай как найти. Запоминай имена и обращайся по имени. Отключи телефон во время собеседования. Почисти/скрой профиль в соцсети, если он характеризует тебя... ну ты понял. Записывай все, что узнал - есть вероятность, что придешь в эту контору позже.


Итог

Через год ты будешь работать кем хочешь. Или нет.


Баянометр не особо ругался, но часть картинок не выложилась. Шутите тогда сами себе, пока читаете.

Хз почему, сохранился предыдущий черновик. Какая-то инфа потерялась.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Потерялась инфа по невербальным/паравербальным фишкам. Например, поскольку эйчар не слишком понимает "кто батя в здании", а кто не очень - он ориентируется на степень уверенности и громкость голоса. Осанку и взгляд. Голос это важный показатель, все кто уверенно нес фигню на экзамене и получал завышенный балл это знают. Еще спокойный прямой взгляд, отсутствие лишних движений и суеты. Мне помогало перед собеседованием пообщаться с людьми. Можно с продавцами, я флиртовал с девушками.


Слизанные хобби из соцсети часто мешают эмпатии на собеседовании, потому я выкручивался по ситуации, потому что много чем занимался в жизни и со многими представителями разных соц. групп был знаком.


Чем "выше" работа в плане интеллектуальности/влиятельности и пр, тем выше мотив из пирамиды Маслоу идет в аргумент. Например, для смены простой работы "переезда в новый район" достаточно, а для смены работы более высокого уровня нужна другая причина.


Ну и хватит, есть пойду.


Пишите приемы какие или истории, кому-нибудь может пригодиться.

раскрыть ветку (53)
23
Автор поста оценил этот комментарий

И есть такая тема странная. Некоторых людей работа мечты сама преследует, буквально тыкает в себя. А человек в этом живет и не замечает. А потом "возвращается" обратно "к себе", жалея о потерянном времени. Или не понимает, как на этом деньги зарабатывать, ну любит он цветы, например, и что с того? А то что можно стать или посредственным аудитором или охрененным флористом - только и всего.


Я только сейчас понял, как сделать из увлечения профессию. И как-то быстро поперло куда надо, познакомился с ценными людьми в отрасли, уже нашел вакансии, познакомился с автором книги (он тусил на том же форуме, который я читал в свободное время для удовольствия) и мн. др. Светить свое имя не буду, ибо после таких откровений, люди могут испугаться. Странно только сейчас понимать, что я это должен был делать 10 лет назад. Многие мне сказали, что мечта у меня недостижима, поэтому я запилил этот пост.


И, если смогу сделать то, что хочу - выложу еще пост через годик. Говномотивации не будет, только действия.


А если не получится, тогда вышлю трем рандомным людям из уже написавших сюда по бутылке шампанского. Я капец ленивый, меня уже только это мотивирует шевелить лапами быстрее.

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Отпишусь только затем, чтобы получить халявную бутылку шампанского

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ах, да, из вашего же поста

Критерий неверно выбранного пути - лень. Если организм ленится, значит психика понимает, что они с организмом занимаются чем-то не тем.
и из вашего комментария:
Я капец ленивый
Я могу вывести, что либо вы сами не знаете о чем пишите, либо вы не тем занимаетесь :)
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Потому и ленивый, что психика понимает, что рассылка шампанских - не то, чем она с организмом хочет заниматься.

2
Автор поста оценил этот комментарий

да да, халява она двигает всем, но я наверное предпочту еще один ваш пост, нежели бухлишко ( не факт что хорошее) :)


а вообще спасибо за ваш текст! нетривиально, просто и со смыслом вышло. че там говорить, для меня это стал первый гайд который я прям сохранил :)

более того чтобы выразить вам мое спасибо я зарегался тут ( раньше просто читал иногда)


так что вот так! удачи вам в ваших начинаниях

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам зарегился, чтобы это все написать.


И раз уж у меня случился приступ гуризма, то замечу, что вот это "сохранил" - хрень полная. Никто не возвращается к сохраненкам. Лучше немного вникнуть, чтобы информация оставила след (нейронный). Или что-то внедрить в свою жизнь. Потому что после второго чтения информация не будет восприниматься как новая и мозг от нее отмахнется. Потому что все эти "надо как-нибудь потом" нихрена не работают ни у кого.


Это я не про свой пост, а про реально полезные тексты или инсайты, способные как-то повлиять на алгоритмы действий.


Спасибо за спасибо! Тебе тоже успехов!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в моей ситуации "когда нибудь потом" будет на сл неделе - собеседование. третье, два по телефону было

так что твоя писанина лично мне пришла очень вовремя :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, скорее всего, с кем-то уже более квалифицированным будет общение. Больше про навыки, чем про корп. культуру.


У меня только однажды мелкая конторка с з/пл ниже прожиточного устроила 3 одинаковых собеседования с интервалом почти в неделю. Меня, ясень пень, взяли, но подозреваю, отчасти, потому что другие были более адекватные и столько не ждали. Но мне было сильно надо, потому я тогда хотел организовать такой же бизнес и мне нужно было наворовать побольше внутренней информации. Что я и сделал. Не очень хорошо, но я им клиентов приволоку скоро в качестве оплаты за обучение.

Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, увидишь ли ты мой комментарий, ТС, но во многом благодаря твоему посту, тому что я сохранила его и периодически перечитывала, я получила ту самую работу. Спасибо за то, что когда-то потратил время, написал пост и замотивировал нас.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажи как быть, если есть ну скажем не работа мечты а просто сфера мечты, и хочется в нее попасть, но такие факторы как "а у вас в этом опыта нету", "а у вас образование не подходящие", "а нам не выгодно вас обучать, нам нужен готовый сотрудник" все обламывают. Есть сфера которая привлекает, в которой шарю мало-мальски и в которой хотелось бы себя видеть, но вот такие обломы встречаются.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да вроде есть все в стартовом посте. Только позицию выбрать попроще. Но, если эта сфера "космические полеты" или "быть в списке Форбса" или "стать женой голливудской звезды" - тогда гарантий нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Всю жизнь отсутствие опыта работы решалось бесплатной стажировкой в компании в течении полугода или даже год. С чего вдруг сейчас в этом плане возникают постоянно вопросы? Не берут из отсутствия опыта - просто иди на стажировку, во тебе и опыт.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

С того, что во многих городах, точнее, почти во всех не обл. центрах нет никаких стажировок. И даже практику найти сложно. И с того, что если человеку 30 лет и он решил сменить сферу - его на большинство стажировок просто не возьмут. И еще, с того, что даже если возьмут, то в этом возрасте уже приходится полностью себя обеспечивать и чаще всего, свою семью и детей (которых на работу фиг выгонишь, чтобы они на памперсы себе заработали). Поэтому, человеку сложно менять работу, где ему платят хотя бы 25 - на работу, где вообще не платят. Попробуй год пожить без денег, если нет родителей или жены, готовых тебя содержать. У всех разные ситуации.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это какие-то частные случаи. В 30 лет очень редко меняют профессию. Да и никак от возраста не зависит брать человека на стажировку или нет

Автор поста оценил этот комментарий

Эмм. Ну окей. Годной работы тебе.

Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще считаю что лень- двигатель прогресса😀
У меня та же фигня - почти 30, а с призванием пока не определился. Даже за границу рванул в поисках😀

Удачи тебе, автор! Подписался, жду отчета)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А кем ты работаешь в Италии?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В агентстве недвижимости
Автор поста оценил этот комментарий

Я только сейчас понял, как сделать из увлечения профессию

И как?

Автор поста оценил этот комментарий

Как успехи?

Автор поста оценил этот комментарий

Отправили шампанское?)

19
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, и вот еще важное пропало (как и исправленные ошибки). Как-то я месяц готовился, чтобы работать логистом. Прочел пару учебников, чуть не сошел с ума от скуки. Разобрался в мат. моделировании (а я гуманитарий). Пришел на собеседование и оказалось, что такие знания рынку не нужны. Логист - это у нас человек, который работает сейлзом, сводя владельцев фур и грузов. Если б я проявлял активность раньше и делал больше действий, уточняя карту - я бы устроился за один день. В итоге, я прошел 11 собеседований в городе в поисках места, где мои новые знания были бы релевантны работе. И не нашел. Работодатели тупо закончились. Тогда я устроился в другую сферу.


А еще я иногда приходил без резюме и вакансий со словами "я хочу у вас работать". Активность давала +пару баллов и меня в ряде случаев даже приглашали на работу.


Также я иногда делал "презенты" компаниям, куда шел в виде анализа рынка для них или аудита сайта. (Я маркетолог.) Сейчас так не делаю - это была новичковая фишка.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Логист - это у нас человек, который работает сейлзом, сводя владельцев фур и грузов.

вот жеж. отучился на логиста, устроился в фирму делающую шикарные геймерские кресла. отвечал за доставку этих кресел. и мне это нравилось, возить не какую-то неведомую хрень, непонятно откуда-куда, непонятно кому. но не сложилось. а теперь в 85% вакансий на должность логиста вижу только "холодные звонки, свой автопарк отсутствует, наличие своей базы перевозчиков обязательно" и че-то как то грустно

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В крупных ритейлерах, теоретически, они могут быть такие, как тебе надо. Но это не точно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб в крупный устроиться-нужен определенный опыт, увы, мне пока не удается...

Автор поста оценил этот комментарий
Будьте любезны, пожалуйста. Посоветуйте литературу по мат. моделированию, как раз для гуманитариев)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от цели. У меня были книги по логистике, там рассчитывались складские запасы и пр. Экономическое моделирование (или мат моделирование - не помню) у меня было в вузе. Авторов в упор не помню и гуглить и вспоминать, кто из них нормальный желанием не горю.


По околоматематическим темам очень хорошо пишет Вентцель. Я читал ее Исследование операций и Мат.статистику. Она не только математик, но и поэт, потому пишет понятно для гуманитариев и простым языком. По высшей математике я читал (и решал) двутомник Лунгу, он тоже для гуманитариев и его очень сложно не понять (хотя, я это эпизодически делал, копил вопросы, которые мне разруливал знакомый препод). Сейчас на курсере есть (был год назад) курс по эконометрике от ВШЭ - в основном понятный людям без мат. подготовки. (Но но всегда.)


Я сейчас понял, что математик из меня на уровне "считать показатели бизнеса хуже, чем любая CRM" и "умничать на кухне по теории игр" и успокоился. Каждый должен заниматься своим делом.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я напишу тебе историю.

Как то раз, пришел я устраиваться в крупную кантору менеджером по продажам. Занимались они продажей автомобилей, как грузовых, так и легковых.

Дилерство, ремонтные работы, все как положено.

А у меня и опыт и сертификаты международные с прошлого места работы.

Короче пригрузил я их отдел кадров по-полной, по всем правилам. Послали они меня к коммерческому директору, часа полтора с ним беседовал.

И он такой - "не, для менеджера по продажам ты слишком крут, предлагаю тебе сразу начальником сервиса грузовых машин идти."

Ну я довольный, хуясе, сразу начальником берут!

Пол года вертелся там как вошь на расческе, то рабочие бухают, то бездельничают, сроки горят, все орут, беготня, кипишь. Короче садом и гоморра полный.

Работа от обеда до окопа, в 10 домой приползал еле живой. Хуева гора отчетов, планы-схемы, ежедневные планерки с директоратом и бухгалтерией.

А зарплата чуть выше чем у продажников, только у них процент от продаж сверху капает, размером с мою зарплату, а у меня голая ЗП, и сидят они в вылизанном шоу-руме да кофе попивают. Со стула встают только что бы клиенту авто показать, да в уши нассать. А я в костюмчике по сервису грузовому лажу, да круги по территории(огромной) предприятия наматываю.

Хз, сколько бы это длилось, но уволил я своего бригадира, ибо он вообще нихуя не делал.

А потом уволили меня, так как оказалось, что бригадир этот, 25ти лет от роду, был любовником престарелого главбуха, которая являлась сестрой хозяина этой конторы...


А мораль такая - не умничал бы на собеседовании, сидел бы щас менеджером по продажам, кофеек попивал, машинки отгружал, да улыбался тихонько.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ахахах, а по мне очень крутой опыт всё равно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только выводы из опыта неправильные.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

согласна

Автор поста оценил этот комментарий

эмм, а какие правильные?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Опыт работы, чувак, опыт работы. Теперь ты каждому работодателю можешь тыкать трудовой с должностью руководителя, а не какого-то продажника. Если конечно это была не твоя работа мечты, где ты хотел работать до старости.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хах!

Семь лет уж как на себя работаю, знал бы что так можно - после 9го класса в ПТУ пошел бы сразу, а не в 10ый с 11м а потом универ.

И в то время, как я заканчивал университет, у ПТУшнго меня, уже была бы своя квартира...

1
Автор поста оценил этот комментарий
После слова кантора перестал читать.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Последний в этом году пост, к тому же, с сомнительной полезностью. Есть разные навыки по уровню системного влияния на жизнь. Скажем, навык нравиться людям влияет сильно и везде, а навык тонко чистить картошку вообще не актуален. Я думал, какие навыки важнее другие и что можно развивать в любой непонятной ситуации. Список такой. Дополняйте или критикуйте.

- Навык продаж и переговоров, т.к. умение влияет на весь социум вокруг, относится и к деньгам и к карьере и к отношениям с людьми и т.д.

- навык гуглить с операторами и менять форматы, помогает искать любую инфу. Сюда же навык пользоваться всякими торрентами и пр.

- иностранный язык.

- водительские права.

- спорт, хорошая внешность.

- уверенность в себе, готовность и умение бороться, не бояться конкуренции и других людей.

- хитрожопость, умение выкручиваться, врать, подлизываться.

- напротив, навык добиваться уважения к себе, показывать высокоэтичные качества, ответственность, надежность.

- красивая, грамотная речь или умение говорить не правильно, но интересно.

- умение действовать самостоятельно, без пинков, умение достигать своих целей, проактивность.

- трудолюбие, способность долго работать на результат, стабильно высокая мотивация.

- навык учиться, усваивать нужную информацию и использовать ее.

- умение чувствовать людей, понимать социальные ритуалы, умение находить с ними общий язык и оставлять приятное о себе впечатление, налаживать с ними отношения.

- умение видеть причину и следствие, бизнес-мышление, высокая адекватность.

- что-то из "7 навыков" Кови, книга отличная, но я все не помню.

- умение делегировать и находить исполнителей под задачи с выгодой для себя, всякое там лидерство.

- умение исправлять ошибки, не снижая скорости движения вперед, исправление этих ошибок без желания спрятататься, чтобы перестать косячить.

- любовь к своему делу, или просто к какому-то делу кроме скроллинга котиков/пинания балды.

- маниакальная жажда успеха, скорее всего развивается в детстве в результате каких-то травм, приносит проблемы ее обладателю. Типичный пример - Илон Маск.


Больше ничего не могу придумать. Наверняка по этому всему есть масса книг, я написал те качества, в эффективность которых сам верю.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я давно заметила что не нравлюсь людям при первом знакомстве (я это прямо по их микромимике улавливаю, проскальзывает неприязнь), есть люди которые нравятся сразу, а я только через некоторое время после общения с человеком, причем инициативу общения приходится брать на себя, иначе мое присутствие стараются просто игнорировать, но обычно потом я наоборот начинаю всем нравится и людям со мной комфортно, даже по имени называют уменьшительно-ласкательно и всегда рады видеть. Вот не знаю почему так. Но я немного привираю, не нравлюсь я обычно женщинам, и очень редко мужчинам. Расположения же некоторых женщин мне так и не удается добиться (даже если это мне важно), и обычно я чувствую их неприязнь, причем беспочвенную при каждом контакте с ними.

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так бывает когда:

1. Человек внешне некрасивый или выглядит как болеющий/бедный/страдающий, неопрятный, неухоженный, зубы плохие и пр, указывающее на низкий статус. Поэтому сначала отторжение. Потом привыкание.

2. Человек слишком (!) открыт, активен, доброжелателен сходу. Это отталкивает, потому что ощущение, что он себя ниже ставит, чем собеседника, потому "подлизывается". Настораживает любого нормального человека. Поэтому, если ты не суперкрасавец-харизматик и тебя все сходу не хотят - то нужно общаться не нахрапом, а сначала с уже знакомыми тебе людьми, а потом открываться незнакомым с нормальной скоростью. Без лишних активностей. "Слишком" - это потому что у всех разные "нормы". Девушка с милым личиком или красивый парень может довольно активно открываться людям и им "простят", а толстоватый лысеющий мужик имеет меньше свободы. Или не слишком красивая девушка тоже, у нее стратегия иная будет.

3. Какие-то конкретные косяки, через инет не выявляются.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну что же вы упускаете очевидное? если речь о женщинах, то стоит сказать в первую очередь, что они очень не любят КОНКУРЕНТОК. у меня есть подруга ,что называется "нельзя быть красивой такой", так вот ее ненавидят и напускно игнорируют везде и всюду) особенно на работе). хотя, стоит отметить также, что к просто красивым людям лояльны и мужчины и женщины, но если эта красота кричащая (макияж как на подиум, одежда от кутюр,неуместная в офисе, винирные накладки на зубы неестественно белого цвета итп), тут возникают проблемы.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Многие мои знакомые и подруги, обладая околомодельной внешностью, как раз имеют больше хороших предложений, чем обычные девушки. И берут их и мужчины и женщины, это вообще не важно. Красота приятна всем. Некоторые красивые девушки, которых знаю лично, устраивались сразу на управленческие должности. Потому что в некоторых сферах играет роль, как человек выглядит, насколько он уверен в себе и умеет общаться с людьми, насколько его приятно видеть (клиентам и пр).


Если эта девушка, которую вот прям все ненавидят и существует, то она либо специально провоцирует такую реакцию на себя намеренной провокацией, напр, приходит в откровенных нарядах и презрительно на других смотрит, т.е. ведет себя неадекватно рабочей обстановке. Скорее всего, именно, чтобы потом рассказывать, какие люди вокруг завистливые козлы (и козы, само собой). Либо просто некомпетентна, и чтобы не ронять свою самооценку - ей проще все свалить, на, якобы, внешность.


Ты сама это видишь прекрасно, когда пишешь, что к красивым относятся лучше. И что вечерний макияж - неуместен на собеседовании. И не потому что "она красивее меня, поэтому ее не возьму", а потому что девушка явно пришла не работать, а отвлекать мужиков, раз не соизволила одеться уместно.


В ваших же отношениях мне почти очевидно другое. Скорее всего, подруга так "выпендривается" перед тобой, поскольку в дружеских отношениях у женщин внутривидовая борьба приобретает такую лицемерную форму. Скорее всего, эта подруга тебе иногда рассказывает, как с ней познакомился какой-то мужчина или просто обратил внимание. Она делает это специально. Угадаешь, почему? Почему красивая девушка "жалуется" на свою красоту менее красивой подруге? Ты же умница, ну?


ПС Так что, нет, дело не в ее красоте. Скорее всего, ее просто не берут и она повышает самооценку (в т.ч. за счет тебя), придумывая альтернативную правду.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не-не. мы как раз познакомились на работе. с нами сидели тетки лет 40 и то и дело о ней говорили "ишь ты в зал ходит, нафига ей это", "ты глянь, опять ее с работы ее хахоль встречает,на черта ему тачка такая", короче тетки нещадно гоняли ее и всячески заваливали работой,считая, что ее жизнь слишком хороша. а я,как уверенный в себе человек, таки с ней подружилась. ибо не испытывала каких-либо комплексов рядом с ней. и она оказалась вполне милым человеком)

П.С. я разбираюсь в психологии и поведении (и именно поэтому меня привлек данный пост. так как сама даю такие же советы). Но, поверьте, за счет меня повысить самооценку можно только в том случае, если я того сама захочу и предоставлю такую возможность ;))))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда они (тетки) говнились? Виктимное поведение? Повадки лидера при минимальном статусе (игнорирование норм)? Противоречивые сигналы (по разным каналам разная инфа)? Или что?


Я больше противоположной фигни видел, когда за глаза могут обсуждать, но в глаза - улыбаются. Но, это было вызвано разницей в статусе, а не внешности. Если б она ездила на автобусе, к ней бы проще относились? Классовая "ненависть" имеет место быть, но борьба по внешности - разве только в сферах, где внешность прямо влияет на статус и возможности. (Танцовщицы, модели и пр.)


Меня "смущает" фраза "везде и всюду". Бывают сферы, где бабы могут цепляться за красивую девушку. Сферы, где по условиям системы нужно быть максимально "как все" и не выпячиваться. По моим ощущениям, сейчас таких не осталось в совр. мире, надо думать... Ставлю на то, что дело в личности девушки, потому что видел много примеров, когда красивых девушек в коллективах любили.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть женщины, которые умеют общаться с мужчинами, и всех привлекают. но у таких редко бывают подруги. а тем более хорошие отношения в женском коллективе)

Автор поста оценил этот комментарий

вы,всё-таки, хуже знаете людей, чем думаете. не обижайтесь. но я такое встречала не раз. и не только с подругой. со мной тоже случалось нечто подобное. на нынешней работе по началу ко мне цеплялись тетеньки (с которыми я сидела в кабинете) и всё время учили жить "ты ешь всякую фигню, не так общаешься с парнями, творишь ерунду" ну что это ,если не зависть? или вы хотите меня убедить ,что девушки и женщины - очень логичные существа с обоснованным поведением???? )))))))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз говорю. Дело не во внешности. Женские коллективы, в принципе, более дебильные чем смешанные, это да.

Автор поста оценил этот комментарий

Я достаточно знаю людей, чтобы с ними не спорить и ничего никому не доказывать. Если девушка мне нравится, я запросто могу поддержать любые ее иллюзии, потому что это ни разу не принципиально.


Но, раз допускается шанс что кто-то это тут прочтет и скажет: "о, меня не берут, потому что я слишком красивая для всех этих завистливых людей" - я вынужден говорить, что это не так.

Автор поста оценил этот комментарий
похожая ситуация. обиднее всего, когда с детьми так получается
Автор поста оценил этот комментарий
У вас большая грудь?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, а у вас?:)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже нет, ну и хер с ней
Автор поста оценил этот комментарий

А кто делать, если ничего из этих качеств нет?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Огромное спасибо за поучительный пост. Всегда радовалм люди, много раз устраивавшиеся на работу, занятие этим стало для них профессией. Вы зря пишете посты, есть возможность заработать , рассказав людям как устроиться на работу, как заработать миллиард, как излечиться от рака, как обустроить колонию на Венере. Снимаете помещение, печатание афиши, продаете билеты. В кризис очень выгодное дело!!!
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не настолько плох, чтобы заниматься таким гнилым инфобизнесом, с целью рубить бабло на лохах. И без меня хватает таких артистов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку