45

На пути Предназначения - 7

На пути Предназначения - 7 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Часть 1 https://pikabu.ru/story/na_puti_prednaznacheniya_6157204

Часть 2 https://pikabu.ru/story/na_puti_prednaznacheniya__2_6162301

Часть 3 https://pikabu.ru/story/na_puti_prednaznacheniya__3_6164558

Часть 4 https://pikabu.ru/story/na_puti_prednaznacheniya__4_6166792

Часть 5 https://pikabu.ru/story/na_puti_prednaznacheniya__5_6170062

Часть 6 https://pikabu.ru/story/na_puti_prednaznacheniya__6_6171790


Год 265. Эта война началась совсем некстати. Находящийся ближе всех к зоне конфликта Первый ударный флот понес потери и изранен, он застрял глубоко на территориях арамаси, рядом крепкий кулак противника, кроллам не победить в этом бою, поэтому я даю кораблям команду на пси-прыжок к ближайшей верфи. Второй и Третий флоты далеко, они движутся через владения коалобаранов к месту новой угрозы, но - как обычно, слишком медленно.

Первыми свою кровь в этой войне пролили калоктора, они столкнулись с флотом Ханн`фелир, защищая форпост в своих владениях. Атакующий флот стагнатов будто просто зашел в систему прогуляться, без труда расстреляв оборонявшие ее силы.

Узловая система Тир была ключевой в этом регионе, но калоктора не защитили ее и теперь она в руках врага, отсюда флот стагнатов начинает атаку на территории кроллов.

Год 266. Владения ОКК в этом регионе защищал бастион в системе Ифлагуа, и он пал гораздо быстрее, чем я рассчитывал.

Выдержка из информационного потока ОКК

2466.07.22 ...враг подошел достаточно близко, теперь мы можем наблюдать его корабли в оптическом диапазоне, только что прибывший флот чужаков охлаждается после гипер-прыжка... О Сущность, их ходовые характеристики великолепны...

2466.08.11 ...щиты и броневые листы из сверхплотных материалов....скорострельное кинетическое оружие, очень высокая плотность огня...большое количество штурмовиков, центр, принимайте данные телеметрии...

2466.08.13 ...последняя орудийная платформа уничтожена...

На пути Предназначения - 7 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Несмотря на максимальное количество оборонных сооружений и вспомогательных модулей, бастион в системе Ифлагуа был уничтожен, даже не сумев нанести врагу потерь. Теперь под ударом врага планета Манг, не имеющая орбитальной защиты и сильного наземного гарнизона, я вижу, что именно здесь следующая цель агрессора. Когда Ханн`фелир захватят и ее - ничто не отвлечет их от продвижения вглубь территорий кроллов, но на этом пути их будет ожидать немало форпостов.


Я надеюсь, что это даст мне необходимое время, пока я собираю силы в системе Ромстон. У нас есть достаточно разведданных, известны характеристики наступающего флота, идет срочное переоснащение орудийных и защитных систем всех, ВСЕХ кораблей кроллов!


Сущность поддержала своих избранников в праведной войне, в ходе очередного посещения Покрова псионики кроллов получили ее дар, повышающий скорострельность кораблей.


Планета Манг оккупирована, враг использовал наземные силы, состоящие из ксеноморфов. Малочисленный гарнизон кроллов не был готов к атаке бронированных инопланетных чудовищ, но бился до последнего бойца.


Год 267. Калоктора терпят еще худшие потери чем ОКК, они утратили уже 9 систем, оборонявший эти территории флот разбит и канул в неизвестность после экстренного прыжка. Флот Ханн`фелир зачистил сектор и не понес хоть-сколько заметных потерь.

На пути Предназначения - 7 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Год 268. На помощь объединенному флоту кроллов в систему Ромстон устремляются только что сошедшие со стапелей два наших первых корабля класса "Титан", их постройка окончена очень вовремя. Три флота общей мощностью чуть больше 100к полностью укомплектованы, больше у ОКК нет сил, придется атаковать тем, что есть. Значительная часть флота врага ушла по территориям калоктора в сторону владений эруксо, что оставляет кроллам неплохой шанс победить в бою с оставшимися в секторе силами противника. Разбив флот драконов в тупиковой системе Мавалл, флот начал освобождение своих территорий.

Год 272. Враг предпринимает попытку вернуть захваченные форпосты, но встречается в системе Ифлагуа с 1-м Ударным флотом кроллов, состоящим из 15 крейсеров, 10 линкоров и дредноута. Не смотря на то, что силы ОКК имели численное превосходство, враг смог уничтожить четыре крейсера и нанести остальным кораблям сильные повреждения, после чего отступил, потеряв всего лишь один малый корабль сопровождения.

На пути Предназначения - 7 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Год 274. Первый натиск врага был страшен, но в своей гордыне Ханн`фелир оказались не готовы к такому яростному сопротивлению, подоспевшие силы эруксо и элааменид тоже атаковали флот стагнатов и федерация одерживает неожиданно легкую победу. Стагнаты побеждены и унижены, они просто в ярости и обязательно попытаются отомстить. Время собирать камни.

Однако, свои границы они почему-то не закрыли, и научный корабль кроллов устремляется на территорию врага для сбора данных. Первая же из изучаемых им планет вызывает недоумение из-за полученных данных. Этот мир изолирован от остального космоса непроницаемым энергетическим куполом, который будто скрывает внутри что-то ценное, или же наоборот - не позволяет ему выбраться... Разумеется, ученые кроллов тут же получают от меня приказ найти способ отключить этот щит!

Год 275. Между делом вспоминаю про расслабившихся коалобаранов и отдаю Второму флоту приказ возобновить атаку их территорий. Краткая передышка не очень помогла арамаси - их флот по-прежнему слаб, мне приходится ухищряться, чтобы отловить его и навязать ему сражение, в котором он и погибает почти весь.

Это была последняя капля, конопля и коалобараны сдаются. Император Гегемонии Вуул слагает с себя полномочия, новое галактическое государство получает название "Мандат Вуул" и принимает руководящие принципы и форму правления, навязанные им эруксо. Теперь конопля - дружественная кроллам раса. Ну и ладно, мы и так неплохо на ней наварились, за победу в последней войне ОКК получает три планеты и тринадцать систем. Текущий правитель федерации, лидер элааменид тут-же предложил Мандату Вуул статус ассоциации в федерации.

Год 276. Ученые кроллов смогли снять энергетический щит с планеты Иолам IV и нашли под ним... одинокую самку ханн`фелир. Она рассказала своим освободителям, что когда-то была самым известным адмиралом этой расы. Одержав много побед ради процветания своего народа, она получила репутацию кровавого убийцы и стала неудобна властям драконов после победы. В "благодарность" за ее подвиги они заточили ее в стазисе на тысячи лет... У этой прославленной воительницы не осталось ничего, кроме ненависти к своим тюремщикам, и она предложила возглавить один из флотов кроллов в грядущей войне. Хм... Не пацифист? Точно? Берем!

Год 277. Покров приносит ОКК новый дар - псионики кроллов смогли проникнуть в разумы ученых ханн`фелир и незаметно похитить у них технологию обработки живого металла. Месторождение такого давно уже найдено на территориях ОКК, и только нехватка знаний не давала нам возможности использовать уникальные свойства этого материала для усиления нашей империи.

Эруксо втоптали в пыль остатки мародерских кланов окларр.

Год 284. Перемирие между федерацией и драконами подошло к концу. Теперь праведные воины кроллов готовы отомстить драконам за подлое нападение. Выдвигаю притязание на пять систем ханн`фелир и объявляю им войну.

Силы противника понесли крупные потери в прошлой войне, и враг так и не успел восстановиться после них. В моих же руках, напротив - три полнокровных флота кроллов и флот федерации, я начинаю атаку с двух направлений сразу, с территорий коалобаранов и из владений калоктора.

На пути Предназначения - 7 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Даже действуя без подкреплений, флот федерации достаточно силен для того, чтобы одолеть весь флот ханн`фелир, но каждый кролл знает, что на войне главное - эффективность, поэтому все мои силы без отдыха истребляют врага, не давая тому ни единого шанса на бегство или передышку. Неожиданную активность проявляют пацифисты-элааменид, они тоже атакуют драконов всеми силами и подавляют их сопротивление в двух хорошо укрепленных системах.

Год 295. За то время, что главенство федерации находилось в лапках разъяренных кроллов, весь космос на территориях стагнатов перешел под наш контроль, время приступать к ковровой бомбардировке вражеских планет, подготавливая их для высадки десанта.

Операция проведена успешно, ОКК достигает поставленных целей войны, драконы вновь сдаются, потеряв большую часть своих территорий.

Год 297. Мандат Вуул получает статус протектората эруксо. Это очень не нравится этсвани и теперь отношения членов федерации с этой расой начинают стремительно ухудшаться.

ГОд 300. Долгие исследования и сбор данных наконец-то принесли свои плоды - теперь мы можем активировать древние L-врата, ведущие в небольшое звездное скопление по соседству с нашей галактикой. Это титаническое сооружение, способное пропустить через себя целый флот, находится на орбите черной дыры, расположенной во владениях кроллов. Ничто не мешает нашему научному кораблю сразу приступить к изучению врат и лежащих за ними тайн.

(Продолжение следует)

На пути Предназначения - 7 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

0
Было бы здорово, если конце каждой части делать ссылку на следующую
раскрыть ветку 3
0

Я их по кусочкам пишу, так что когда закончена одна часть, следующей еще просто нет в природе)

раскрыть ветку 2
0
Можно в прошлой через модератора добавить ссылку на следующую
раскрыть ветку 1
0

Напоминает книги Тармашева из серии "древний"

0

Ой-вей, там за L-вратами такое фу

раскрыть ветку 3
0

Ахз. Зашел туда двумя флотами в надежде на эпический махачь. Тишина пока, я уже "звездную цитадель" отгрохал и полностью укомплектовал. Пока надыбал очень неплохих ресурсов.

0

О вот и нет, там оказалось много вкусных ништяков)

раскрыть ветку 1
+2

Если там нет флота, то лучше сразу строить форт, чтобы ништяки не утащили

Похожие посты
90

Дорога в небеса

Дорога в небеса Rimworld, Литстрим, Компьютерные игры, Стратегия, Выживание, Длиннопост

Всем двойное ку, товарищи!


Уже довольно давно я не раз читал про RimWorld, с полгода назад запустил ее впервые, но сначала меня отпугнула весьма незатейливая визуальная составляющая этой игры. Но удалять игру я не стал и оставил ее на потом. И вот это "потом" пришло и ВНЕЗАПНО из жизни куда-то испарилась неделя... или две... Какой сегодня день? А месяц?


Простенькая графика даже стала нравиться, ибо она оставляет много пространства для воображения, несколько раз я сильно жалел, что не умею рисовать, было бы здорово изобразить тех колоритных персонажей, что мне встречались в игре и которых я себе довольно ярко представлял.


Однако я худо-бедно умею писать, так что можно вновь разбудить своего внутреннего графомана и запилить по этой игре литстрим, ибо она более чем достойна этого.


Итак. Сценарий - классический, трое потерпевших кораблекрушение высаживаются на планету, имея с собой скромный запас ресурсов. Рассказчик - Фиби-тихоня, мне нравится ее ритм повествования, ну и просто - она няша и у нее есть клевый мыш. Сложность - чуть выше средней, "борьба за выживание", меня совсем нельзя назвать знатоком этой игры. За моими плечами одна оконченная партия и пара неоконченных, в которых я просто ковырял механики, не ставя цели врубить поросенка Петра и покинуть планету. Режим игры - ответственный, это значит, что я не смогу загрузиться, если налажаю. А я налажаю )


Точка высадки - случайная. Что тут у нас? Умеренный лес, есть гранит, из которого можно строить крепкие стены, есть ручей, на котором мы сможем разместить несколько ГЭС... Неплохо, в общем. Из минусов - далековато до дороги и мало поселений поблизости, придется долго топать, чтобы поторговать или повоевать.

Дорога в небеса Rimworld, Литстрим, Компьютерные игры, Стратегия, Выживание, Длиннопост

Перехожу в меню набора первой партии поселенцев и довольно долго тыкаю по кнопке "случайно", стараясь набрать максимально эффективную команду. В результате в группу выживших попадают следующие персонажи:


Хокоджин "Джет" Бураку, 40 лет, механик и военный офицер, хороший стрелок и строитель, испытывает горячий интерес к кулинарии, растениеводству, животноводству и ремеслу. Характеристики - "психическая устойчивость", "аккуратный стрелок" и "трезвенник". Отлично, берем!

Таики "Мистер" Элдритч, 27 лет, предприниматель, неплохой мастер ближнего боя, знаток горного дела, тянется к растениеводству и искусству, имеет хороший навык общения. Хорошо, будет у нас торговым представителем в свободное от кирки время. Характеристики - "быстрая обучаемость" и "железные нервы", тоже вполне заипись.

Наоки "Баки" Меза (японцы сплошные, штоле), ученый ВКС, 42 года, характеристики "страсть к химии", "невероятная красота" и "усердие". Потенциальный наркоман... и пацифист, сцуко. Ну да ладно, два бойца у меня есть, а этот зато хорошо дополняет группу своими навыками - кулинария, животноводство, медицина, умственный труд, общение плохо, но есть к нему интерес, может научиться. В целом, неплохо сбалансированная и универсальная группа вышла.

Дорога в небеса Rimworld, Литстрим, Компьютерные игры, Стратегия, Выживание, Длиннопост

На этом вводная закончена, поехали!


1 мартомая 5500 года.

На первый взгляд местность, в которой высадились мои поселенцы, не очень радует глаз - вокруг полно изломанных скал, которые дробят ее на мелкие участки и будут помехой при строительстве. При моем стиле застройки надо бы побольше ровной местности, однако не до жиру, будем строиться, где есть. Вон Мистер будет киркой махать, освобождая место. Он у нас также ответственен за ближний бой, значит ему и достается единственный комплект защиты - бронежилет, бронештаны и стальной шлем, вооружаем его пласталевым ножом. Джет получает винтовку, а единственному имеющемуся у нас револьверу суждено пылиться на складе, Баки воевать не будет.


Перво-наперво обозначаю зону складирования размером 15х15 и обношу ее стеной. Склад - это сердце будущего поселения, а хранящиеся на нем ништяки - его кровь, так что спать и жрать мои колонисты первое время будут на земле. Лишь когда к вечеру склад почти закончен и все наши хабары перекочевали в его недра, поселенцы получают команду на возведения первого жилого блока из четырех просторных квадратных комнат, естественно нифига не успевают и валятся спать где попало.

Дорога в небеса Rimworld, Литстрим, Компьютерные игры, Стратегия, Выживание, Длиннопост

Не успевают они и на следующий день, только 4 мартомая жилой блок готов и обставлен мебелью, в каждой комнате располагается двуспальная кровать (на перспективу), прикроватный столик и комод, что делает эти жилища более-менее комфортными.


5 мартомая 5500 года.

Следующим шагом я озадачиваюсь пропитанием поселения и располагаю чуть южнее жилого блока компактную кухню и небольшой (пока что) продовольственный склад. В стены склада я втыкаю сразу два кондиционера, на кухню - электроплиту, запитываю это дело от примитивного генератора, работающего на дровах. Он маломощный и требует постоянной дозаправки, но других источников энергии у нас пока нет. На этом этапе приходит время выбрать нам название, теперь наша фракция зовется Красный Технократический Альянс... Ну нормально, будем строить социализм в рамках отдельной деревни, у нас и так частной собственности нет. Деревня, кстати, теперь будет зваться Селением Авантюристов, что тоже довольно верно отображает суть.


Чуть восточнее Селения Авантюристов лежит небольшой скальный массив, целиком состоящий из стали, я командую срыть его под ноль, и ресурсом разживемся и место освободим. Тем временем колония подвергается первой атаке - на Джета нападает заяц, яростный зверь успел дважды покусать моего бойца, но был сражен в схватке.


Холодильник готов и местная фауна объявила нам войну - разве это не веские причины для того, чтобы устроить небольшой геноцид местного шерстяного населения? Джет отправляется на охоту, получив приказ выбить в окрестностях все, что крупнее мыши. Остальных я снова занимаю стройкой, в перспективе это будет второй жилой блок, но пока закладываемые помещения послужат в качестве тюрьмы и больницы.

Дорога в небеса Rimworld, Литстрим, Компьютерные игры, Стратегия, Выживание, Длиннопост

Кстати, о тюрьме - а вот и первый налет разумного противника. Ну как бы разумного... Прибежала здоровенная голая девка с дубиной наперевес, получила три пули из винтовки Джета и прилегла немного поистекать кровью. Глянул ее характеристики - не, пусть лежит, не будем ее отвлекать, тюрьма пока не пригодится. На кой черт мне в поселении невероятно страшная баба, которая не умеет ничего, кроме как махать дубиной? Джет залутал с нее лекарственных травок, присел рядышком, перекусил захваченным сухпайком, а потом развалился поглядеть на облака. И никакой рефлексии, железный мужик, млин.


5 мартомая 5500 года.

Не все вокруг жаждут нашей смерти. В поселение заглядывает оптовый торговец фракции Союз Исмеда, эти ребята пока не считают нас за друзей, но и воевать не торопятся, так что можем поторговать. Глядя на предложенный ассортимент товаров я вспоминаю, что в первый раз запустил игру с установленным DLC и что в ней много незнакомого мне контента - джамп-пэк, брудшилд-пэк, хз, с чем это все едят... Перебарываю любопытство и закупаю более нужные вещи, а именно 84 единицы нейтроамина, пригодится в будущем для производства медикаментов.


Однако для таких затей нам нужны исследования, но пока в этом направлении у нас продвижения нет, поэтому Баки сейчас шустрит на кухне, занимаясь готовкой. Продовольственный склад забит мясом, что не может не радовать. А раз уж и с этой проблемой мы разобрались, пора переходить к следующему этапу развития и начинать налаживать производство. Впритык к основному складу делаю небольшую пристройку, здесь будет располагаться наша мастерская, для начала неплохо бы наладить пошив одежды для обеспечения нужд поселенцев и торговли.


9 мартомая 5500 года.

Баронесса Гордиана Бриения из фракции Разбитая Империя попала в засаду неподалеку от Селения Авантюристов. Ее охрана перебита и теперь высокопоставленную особу преследует белка. Хм, опасный зверь, не она ли истребила защищавших баронессу воинов? Баронесса просит защиты, в награду мы получаем милость короны, я пока не знаю зачем мне это, но имею возможность все выяснить на практике. Ведь у нас есть Джет, могучий победитель бешеного зайца, он сможет защитить даму от страшного зверя!


Что он с успехом и делает, героически пристрелив белку под восхищенно-испуганное ойканье баронессы. Впрочем, милость короны ему не светит, он не может принять связанную с этим пси-связь в силу своей психической устойчивости. Значит, отдадим сей бонус Мистеру... Блин, да почему Мистер? Не нравится мне твой позывной, будешь Поручик, переименовываю.


Просматриваю характеристики баронессы, оказывается, псионические силы дают своему обладателю немало различных умений, как боевых, так и мирных, в будущем Поручик может стать еще более ценным членом нашего сообщества.

Дорога в небеса Rimworld, Литстрим, Компьютерные игры, Стратегия, Выживание, Длиннопост

В далеком будущем, блин. Обещанной благосклонности короны мы так и не получили. Как выяснилось, баронесса - птица гордая и без пинка не летает. Когда за ней прилетел челнок, мне надо было направить эту даму на погрузку, но я думал, что она сделает это самостоятельно. Как результат - челнок улетел пустой, а задание засчиталось проваленным.


Баронесса же, вильнув своей ясновельможной задницей, направилась домой пешком. В последний раз, когда я ее видел, она стремилась куда-то на юг, в сторону границ Селения Авантюристов. Эй, ближайшее поселение твоей фракции на севере, алё!


Впрочем, кто я такой, чтобы лечить столь высокую особу от топографического кретинизма. Адиос, баронесса, если по пути вас решит зохавать хомячок - передайте ему наши наилучшие пожелания.


Не будем о грустном. Однако, развитие продолжается, теперь у нас есть стол для научных исследований, Баки приступает к изобретению водяных генераторов, ибо дровяные меня уже порядком достали. ГЭС же хороши, используются по принципу "поставил и забыл", постоянный источник энергии. Правда, я не знаю, замерзают ли здесь зимой ручьи, но придется это проверить на практике. В награду за столь важное достижение мои поселенцы наконец-то получают первое развлекательное сооружение - аж цельный колышек для метания подков. Веселитесь и помните мою доброту!


9 мартомая 5500 года.

Ъуъ! Пока я нянчился с баронессой и спасал ее от беличьей агрессии, на моем складе закончилась древесина, генераторы остались без заправки, вырубились кондиционеры и мясо на складе протухло. Вот за это я и не люблю дровяные генераторы. Баки, шевели жопой (или чем ты там исследуешь), нам нужен стабильный источник энергии!


Ну да ладно, не мясом единым жив человек. На дворе конец весны, солнечных деньков еще будет немало, так что можно и садоводством позаниматься. Неподалеку от продовольственного склада выделяю немалую область под засеивание, теперь тут будет расти рис, это быстрорастущая культура, так что я рассчитываю снять два урожая до наступления холодов.


К нам на огонек заруливает еще один торговец, караван топчется посередине свежезасеянного поля. Ну вы и мудаки. Добро пожаловать, друзья! У нас тут как раз лишней кожи много после геноцида зверушек, не хотите ли приобрести недорого? Хотят, почти 500 монет в казну, одобрям.


13 мартомая 5500 года.

Гип-гип-ура! Исследование закончено, мы теперь можем строить водяные генераторы! На востоке от Селения Авантюристов пролегает довольно извилистое русло небольшой речушки, это далеко не идеальные условия для создания мощной энергосети на основе ГЭС, но все равно там есть где развернуться. Охренеть, дайте две!
Дорога в небеса Rimworld, Литстрим, Компьютерные игры, Стратегия, Выживание, Длиннопост

Очередной налет почти полностью продублировал первый, разве что баба с дубиной оказалась мелкая и тощая. Кровью истекать она не стала, просто сразу померла без лишних затей, а зря, эта оказалась не столь бесполезная, ее бы я взял в плен и завербовал... Кстати, заметил, что многие персонажи в игре могут встретиться не раз в разных партиях. Эта самая Саманта "Сэм" Хэкстон, ребенок егеря и лесной снайпер, была в моей первой партии одним из лучших бойцов и знатной душегубкой с 700+ фрагов на момент отлета корабля. Архоноги, архоруки, архоглаза, бионическое все остальное, космодесантная броня, тремя такими бойцами я ходил в атаку на вражеские поселения, они выполняли задачу и возвращались без потерь, эх... Жаль, что в этот раз не получилось ее под крыло взять, большой потенциал пропал.


15 мартомая 5500 года.

На севере от Селения Авантюристов падает несколько грузовых капсул с сухими пайками. Джет отправляется забрать их и обнаруживает вмурованную в скалу стену искусственного происхождения, из-за которой ощутимо веет опасностью. Чутье боевого офицера прямо кричит о грядущих неприятностях. Судя по размерам скального массива и скрытого в нем помещения, этих самых неприятностей там может поместиться много.


(Продолжение следует)

Показать полностью 6
34

Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века

Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост

Наверное, все любят красивые настолки на космическую тематику. Я, во всяком случае, точно. К сожалению, такие игры попадаются не так что бы часто.


В связи с этим, очень приятно, что издательство Hobby Games решилось на выпуск экономической карточной игры, посвященной освоению и преобразованию под земные стандарты ("терраформирование") пыльных тропинок далеких планет. И вдвойне приятно подержать в руках и поиграть в один из первых экземпляров! :))


Надо заметить, что тема терраформирования и исследований Дальнего Космоса набирает популярность, достаточно вспомнить свежие и весьма интересные Покорение Марса и Ганимед. На этом фоне Кассиопея (кстати, не путать с одноименным дополнением к Имаджинариуму!) весьма достойно развивает космическую тематику. Оформление очень красочное, карты приятно разглядывать и держать в руках, стилистика рисунков ненавязчиво отсылает к фантастике 60х гг прошлого века и позитивно действует на настрой участников.

Автор Кассиопеи - известный создатель настолок Николай Пегасов, придумавший и воплотивший такие игры, как «Бастион», «World of Tanks: Rush», «Воображарий".


Сыграть смогут минимум 2 человека, максимум 5.


Рекомендуемый возраст - от 12 лет,


Партия длится от 30 до 45 минут.

Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост

Что в коробке


Содержимое коробки далеко не так лаконично, как можно было бы ожидать от карточной игры. Тут есть и жетоны, и традиционные фишки-милпы, и подробные правила с отличными картинками :).


Всего:


5 фишек

98 (!) жетонов

56 карт, из них:

35 карт планет

5 карт-памяток

1 карта логистики

6 карт космических объектов

9 карт специалистов

Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост

Правила игры


Сюжет и общие впечатления об игровой механике


Итак - Полдень, 22 век от Рождества Христова. Технологически продвинутому человечеству тесно в Солнечной системе. Неотложные потребности (какие, в игре не говорится, но можно предполагать, что острый дефицит ресурсов), заставляют форсировать освоение ближайших звездных миров. Ситуация осложняется непростыми взаимоотношениями Земли и Марса (ставшего к описываемому периоду экономически независимым и, более того, весьма влиятельным, миром). А, да - приемлемый способ преодолевать межзвездные пространства за более-менее небольшие промежутки времени открыт и активно используется.


Основное содержание игры - работа над преобразованием семи планет двух из пяти звездных систем наиболее ярких звезд, созвездия Кассиопеи. Надо сказать, что в реальности выбранные звездные системы расположены на довольно-таки разном расстоянии от Солнечной (от 20 и 40 до более чем 400 световых лет), что, по идее, должно серьезно затруднять логистику, однако, не будем забывать, что перед нами - все-таки игра.


Вы - один из системных координаторов, ответственный за какую-то конкретную звездную систему. Кто первый освоит все семь отведенных ему планет - тот и побеждает. Казалось бы просто? А вот ничего подобного:). Основная "фишка" игры - то, что карты можно играть на две стороны, и это, равно как и то, что инициатива (порядок хода) участников меняются, вносит очень серьезный элемент разнообразия в игровой процесс.


Специалисты


Аналогично картам платнет (см. ниже) карты специалистов (всего специалистов 9*2= 18 штук, из них в игру можно вводить от 6 до 8 человек) имеют две стороны, в процессе игры их можно и нужно переворачивать. Эта часть отыгрыша, на мой взгляд, вносит наибольшую интригу в процесс. Дело в том, что именно специалисты зарабатывают жетоны денег, либо других ресурсов, таких, как боты, линзы, клетки и таинственные инопланетные артефакты-капсулы (ну куда же в отечественной игре про космос без древней цивилизации Странников!).


Соотвественно, на какого специалиста в свой ход выставишь фишку, и насколько удачно рассчитаешь комбинацию с переворачиванием карт или очередностью выставления фишек, такие ресурсы и заработаешь, а от этого ох как зависит скорость и очередность морфинга вверенных вам планет. С другой стороны, ресурсы, равно как и некоторые качества спецов, можно покупать или обменивать, так что в случае каких-либо серьезных провалов есть шанс подкорректировать свое имущественное положение.


В ходе пробных игр смутил такой специалист, как Пират (он же, с другой стороны, Контрабандист). Ценный, в общем-то кадр, для того, на чьей он стороне, но больно уж беспринципный. То одного координатора грабит, то другого, вносит, так сказать, нездоровый ажиотаж в процесс освоения систем созвездия Кассиопеи. В результате лихорадит заранее утвержденные планы и сметы :))). Несколько утешает то, что применять Пирата можно только против тех, чей Фонд (специальный значок на картах, отмечающий дикие планеты) меньше, это, так сказать, ограничивает разгул. Ну и банковские комплексы на планетах тоже здорово помогают.

Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост

Планеты


Карты планет имеют две стороны - "дикую" и "возделанную", уже преобразованную. В итоге, все карты планет должны быть перевернуты "цивилизованными" сторонами вверх, опять же, кто первый успел - тот и терраформист-победитель.


Основной момент, который вносит поначалу изрядную долю неразберихи - смена баз снабжения - то Марс, то Земля. От этого зависит возможность пользоваться навыками специалистов, помеченными надписями Логистика.


Если ваша Логистика оптимальна (большинство символов Земля/Марс на картах соответствуют действующей базе снабжения), то такие свойства могут серьезно пополнить ваши склады.

Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост

Станции, спутники, транспорты


Немаловажно наличие в игре таких объектов, как станции, спутники и транспорты. Это возможно только при наличии в активе специалистов «Комендант/Диспетчер» и «Интендант/Капитан». Стоит, кстати, отметить наличие зловещих Зараженных станций, отлично изображенных на картах.


Порядок ходов в раунде


Один раунд включает следующие ходы:


Забираем заработанные монеты с отмеченного ранее нашей фишкой специалиста


Покупаем нужный ресурс или разыгрываем свойство специалиста


Терраформируем планету (при наличии средств)


Переставляем фишку (снимаем ее со специалиста). Можно также применять свойства своих космических объектов и преобразованных планет.


И так - до победного конца! Кстати, партии получаются не очень продолжительные и весьма увлекательные. По моим подсчетам, времени на одну уходит действительно в пределах получаса. После завершения одной обязательно тянет сыграть еще парочку:))).


Ниже - немного картинок и видео

Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост
Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост
Настольная игра Кассиопея/Cassiopeia, 2019: напряженный пульс XXII века Настольные игры, Космос, Кассиопея, Карточная игра, Стратегия, Космическая стратегия, Видео, Длиннопост

Видеообзор

Резюме


В общем, на мой взгляд, игра более чем удалась. Красочная, увлекательная, с необычной механикой, приятный ретрофутуристичный стиль. Рекомендована к ознакомлению!


Приятной игры!))

Показать полностью 7 1
91

На пути Предназначения - 2

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Часть 1 https://pikabu.ru/story/na_puti_prednaznacheniya_6157204

Год 18. Лидер ОКК Мероулд кур`Хуссел не справляется с бременем власти и становится алкоголиком. Знаете, что выглядит забавнее, чем кролл? Правильно - бухой кролл.

Пиратство опять поднимает голову и снова очень быстро ее теряет. Мне начинают нравиться эти целеустремленные ребята, пользы от ним немало: флот получает бесценный боевой опыт, ресурсы капают в казну, сплошные плюсы.

Завершено исследование "Модуляции поля", теперь мы может строить улучшенные энергостанции, я сразу же запускаю процесс модернизации этих построек. На очереди разработка энергосети, необходимо укреплять экономику ОКК.

Наконец-то до меня дошло, что теперь постройка колониального корабля доступна сразу и нет нужды ждать, пока выпадет нужная технология. Строю один такой, пригодная для колонизации планета, расположенная всего в двух прыжках от родины кроллов, скоро станет для них новым домом.

Год 20. Я принимаю все Традиции Открытия, получаю первый бонус за стремление и им становится Технологический подъем, ускоряющий на 10% все исследования.

Пьющий лидер - не то, чем можно удивить или шокировать кроллов, поэтому на очередных выборах они переизбирают текущего правителя.

В данный момент в империи тяжелая экономическая ситуация - не смотря на недавно проведенную модернизацию электростанций, выработка потребление энергокредитов переросло их выработку, и казна кроллов начала медленно оскудевать.

В ОКК появилась новая политическая сила - образовалась фракция, именующая себя Инициатива "Точильный камень". Ее возглавляет текущий лидер кроллов Мероулд кур`Хуссел, эта фракция настаивает на принятии кроллами традиций превосходства. Подождете, ребятки. У меня свои соображения по этому поводу.

Год 21. Строя один форпост за другим, тяну щупальце владений кроллов к системе Истора, где находится еще один проход в соседний рукав галактики.

В системе Виклар были обнаружены массивные движущиеся объекты. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это не космические корабли, а огромные существа, способные выживать в вакууме. Их исследование принесло кроллам прорыв в технологиях и возможность оснастить боевые корабли новым типом энергетического оружия.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Год 24. Исследовательский корабль Вуки`Спаддок обнаруживает в системе Нешмет скелет какого-то существа гигантских размеров, возраст этой находки оценивается приблизительно в 3,4 миллиарда лет. После завершения специального исследовательского проекта ведущий ученый Кодралес дол`Луч утверждает, что это существо было ничем иным, чем космическим кораблем! Ныне исчезнувшая древняя цивилизация, создавшая его, пошла не по технологическому пути развития, а по биологическому, создавая самых невероятных живых существ для своих нужд.

В возрасте 71-го года умирает лидер ОКК, и на внеочередных выборах с большим отрывом побеждает Лифрес дол`Луч, первый адмирал космического флота кроллов. Его место в строю занимает самый молодой из имеющихся кандидатов адмирал Сейфет хад`Марн, его возраст и выносливость позволяют ожидать, что этот военный долго продержится на своем посту.

Система Истора теперь находится пд контролем ОКК, создаю там звездный порт, эта система будет еще одним узлом обороны от возможного вторжения из этого сектора галактики.

Год 27. Форпост в системе Окул засекает движущийся объект. На сей раз нет никаких сомнений в том, что это космический корабль неизвестной кроллам конструкции. Ученые кролл затратили три месяца на изучение перехваченных сигналов, смогли освоить язык чужаков и вышли с ними на связь!

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Кажется, мы имеем дело со случаем, когда дипломатические таланты кроллов не пригодятся. Похожая одновременно на баранов и на коал раса млекопитающих называет себя Гегемонией Арамаси. Коалобараны - ксенофобы, милитаристы и поработители, похоже, что мирное сосуществование с ними маловероятно. Обе расы тут же объявляют друг друга соперниками, что ухудшает их и без того прохладные отношения.

Но мои подопечные воспитаны в культуре воинов, поэтому их не страшит грядущая война. Дополнительно укрепляю систему Истора, именно она защищает территории ОКК от вторжения с территорий Гегемонии Арамаси. Начинаю разработку станций слежения, они помогут нам собрать как можно больше данных о вероятном противнике. Строю максимально возможное количество корветов класса "Страж" и назначаю звездный порт в системе Истора местом постоянного базирования флота. Баланс сил приблизительно равен, но измениться он может в любой момент.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Разведка докладывает, что на территории коалобаранов расположены залежи редких ресурсов, а также две подходящие для кроллов планеты. Это только прибавляет моим воинственным милахам уверенности в том, что война с соседями - дело нужное и полезное.

Год 28. Отношения между двумя звездными империями продолжают усложняться, кроллы и коалобараны закрыли друг для друга свои границы.

Год 30. На контакт с кроллами выходит межзвездная торговая гильдия, возглавляемая разумным растением. Эта организация придерживается политики строгого нейтралитета и может принести немало пользы в будущем.

Сформировалась новая фракция, которая называется "Лига сострадания к чужакам". Эта организация жаждет принятия традиций дипломатии и склоняется к милосердному отношению к представителям инопланетных рас.

Ученые получают команду на разработку нового типа кораблей, эсминцы лучше защищены и вооружены, чем корветы и будут полезны в грядущей войне.

Начинаю прививать обществу традиции Процветания.

Год 34. Коалобараны объявили свои притязания на одну из систем кроллов, теперь эта спорная территория может послужить поводом для начала войны.На текущий момент они обладают более мощным флотом, что не очень радует.

Повышаю еще один форпост до звездного порта и строю в нем пару стояночных отсеков, что позволит кроллам увеличить размер флота.

Один из наших научных кораблей нашел заброшенный инопланетный корабль, принадлежащий неизвестной нам расе прямоходящих амфибий. Исследования чужих технологий позволили кроллам повысить мощность двигателей, благодаря чему скорость кораблей выросла на 10%.

Коалобараны выдвинули притязание на еще одну систему кролл, если в ходе войны враг сможет пересилить моих воинов и получит желаемое, мы будем отсечены от значительной части подходящих для захвата территорий.

ОКК выходит на связь с еще одной цивилизацией! И снова нерадостные вести - разумные растения, именуемые Гегемонией Вуул - ксенофобы и фанатические милитаристы. Но с ними нам пока ссориться ни к чему, я не хочу войны на два фронта.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Территории соседей кроллов не соприкасаются друг с другом, а жаль, было бы славно стравить их и после добить ослабленных.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Год 39. Завершено исследование эсминцев, теперь эти корабли могут усилить флот кроллов, создаю новый проект, получивший незатейливое название "Солдат" и запускаю постройку пяти таких кораблей.

Коалобараны притязают уже на три системы кроллов, похоже, они твердо вознамерились запереть ОКК в тупике рукава галактики и лишить их возможности расширения.

Основана новая фракция - "Церковь религиозного консерватизма", поддерживающая традиционный для скроллов спиритуализм.

Год 42. Наконец-то достроена станция слежения и мы получаем первые данные о кораблях коалобаранов. Тэк-с, флот, находящийся в радиусе действия сканеров, состоит из одного эсминца и 15-ти корветов, вооружение - кинетическое, плазменное и ракетное, защита - низкоуровневые броневые пластины и чуть более лучшие щиты. Переоснащаю корабли в соответствии с полученными данными, боевой флот кроллов состоит из 20-ти корветов и 5-ти эсминцев.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост
На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Что-ж, флот переоснащен по последнему слову техники и готов к бою, не будем терять инициативу. Выдвигаю свои притязания сразу на три системы Гегемонии Арамаси. Наибольшую важность из этих территорий представляет система Каранис, если я смогу забрать ее под свой контроль, то подвину коалобаранов с этого сектора космоса и территория кроллов сможет существенно вырасти. Колонизируемых планет в этих системах нет, поэтому наземная армия на сей раз не понадобится. Объединенные Кланы Кроллов начинают свою первую межзвездную войну.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Она начинается весьма удачно - в системе Ачемар обнаруживается база пиратов и рейдерский флот мощностью в 440 единиц нападает на форпост коалобаранов в системе Каранис. Мои корабли тем временем выдвигаются в систему Римрок, где с легкостью подавляют сопротивления врага. После этого я оставляю флот возле оккупированного форпоста и жду там вражеские корабли. После атаки на систему Каранис рейдерский флот нападает на мою флотилию и быстро гибнет под шквальным огнем лазерных установок и кинетических ускорителей. Жаль, я надеялся, что он сцепится с врагом. Но ничего, наш флот все равно сильнее вражеского, да и экипирован получше, я начал войну, неплохо к ней подготовившись.

Но нет предела совершенству, разработаны более прочные броневые пластины и я отвожу флот в систему Истора, где провожу модернизацию защиты кораблей. Командующий фражеского флота принимает не самое умное решение - он выдвигает свои силы за моим флотом, теперь в схватку свою лепту сможет внести еще и наш звездный порт.

Год 45. Сражение состоялось в центре системы, на орбите освещавшего окружающие планеты голубого гиганта. Вражеский флот к тому времени получил подкрепления и состоял из 3-х эсминцев и 23-х корветов. Но это его не спасло, враг проиграл бой, потеряв 4 корвета, остальные корабли с сильными повреждениями ушли в экстренный прыжок. Флот кроллов тоже не обошелся без потерь - враг уничтожил один эсминец и три корвета. Не самый хороший размен, но победа осталась за нами.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

Поражение охладило пыл коалобаранов, они стали действовать хитрее и решили атаковать с другого направления, выдвинув флот к системе Ризор, расположенной рядом с территорией Гегемонии Вуул. Мои корабли туда не успевают, поэтому я полагаюсь на оборонительные структуры этой системы и продолжаю атаковать форпосты коалобаранов.


Мне опять везет - Гегемония Вуул (буду называть их коноплей, гы-гы) строит на пути вражеского флота форпост и выгоняет его со своих территорий, не дав ему атаковать мой звездный порт.


А вот и плохой звоночек - конопля и коалобараны, эти гадские ксенофобы, не захотели воевать друг с другом и заключили пакт о ненападении. В довесок конопля объявляет кроллов своими соперниками и выдвигает притязания на их системы. Похоже, здесь тоже и не пахнет возможностью сотрудничества, объявляю соперничество в ответ, хуже уже не будет.


Одновременно я веду быструю экспансию на территориях, расположенных рядом с Гегемонией Вуул, захватываю там узловую систему и укрепляю оборону на этом стратегически важном направлении.

На связь с ОКК выходит еще одна нейтральная фракция - труппа артистов, которая тут же получает покровительство империи кроллов.

Год 49. Состоялось еще одно сражение, на этот раз оно прогремело в системе Каранис. Враг потерял два эсминца и корвет, и сильно потрепанный снова отступил, а флот кроллов на этот раз лишился одного корвета.

Кроллы побеждают в этой войне, я оккупирую последнюю из предназначенных для захвата систем и предлагаю противнику мир, коалобараны немного порыдали и согласились. Территории ОКК увеличиваются, теперь я дам своему народу отдохнуть от войны и займусь развитием отгрызанного у врага сектора.

На пути Предназначения - 2 Стратегия, Космическая стратегия, Stellaris, Компьютерные игры, Литстрим, Длиннопост

(Продолжение следует)

Показать полностью 10
794

Харизма галактического масштаба

Подсел я тут на замечательную космическую стратегию Stellaris замотивированный постом https://pikabu.ru/story/realizm_5925891

Харизма галактического масштаба Stellaris, Стратегия, Длиннопост

Но рептилоиды - это потом, первую партию разумеется за Землю на минимальной сложности, чтобы освоиться.


А люди земли там по умолчанию насквозь либеральная, демократическая и ксенофильская раса!

Хочешь получать очки влияния от собственных партий? Изволь дать всем равные права, приветствовать миграцию пришельцев на твои планеты и вообще быть няшкой и душкой.

И вот вроде ты уже правишь огромным куском галактики, а всё равно чувствуешь себя связанным по рукам и ногам.


Отмучившись и почитав гайды, решил удариться в ролевой отогрыш.


Создал кастомную расу людей.

Разумеется милитаристов, технократов и ксенофобов с диктатором во главе.

Не забыв дать ему черту "харизматичный", просто потому что.


Дальше закрытые границы, порабощение захваченных пришельцев с последующим геноцидом, когда свои колонисты размножались в достаточном количестве и прочие прелести ролевого отыгрыша пусть и не оптимальные для победы.


К чему собственно это всё пишу. Открыв окно дипломатии с соседом, дабы посмотреть когда будет повод отжать (пока что) его звёздные системы, навёл мышку на окно с мнением о нас и увидел такую милоту.

Харизма галактического масштаба Stellaris, Стратегия, Длиннопост

Ввиду не только очевидных разногласий (у них были звёздные системы нужные мне:), с этими ребятами мы и так бы не ужились тк они все такие из себя верующие фанатики, а мы не только насквозь материалисты, так ещё и бездуховными киберпротезами балуемся.


Вот итоге заседание совета представляю как то так.

Крики с разных сторон:

-Их граница вплотную к нам!

-Они вырезают планеты под корень!

-Они с нами уже воевали!

-Они претендуют на наши системы!

-Ксенофобские изуверы!

-Приземлённые глупцы!

-Безбожники!

-Они опасны!

-Они закрыли границы для нас!

-Нечестивые киборги!


И тут голос из угла

-Зато какой главный у них няшка...

Харизма галактического масштаба Stellaris, Стратегия, Длиннопост
Показать полностью 2
157

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2)

Так как людей, заинтересовавшихся рассказом оказалось больше, чем я предполагал – не могу не сделать второй расширенный (и завершающий) пост, в котором наконец решится судьба Империума. Заранее лишь скажу спасибо всем, кто помогал советами, да и просто высказался по теме – так или иначе, прочитал все и постарался проанализировать, после этой партии могу сказать, что узнал о Stellaris достаточно много нового и укрепился во мнении, что игра более чем достойная и продолжает развиваться в хорошем направлении спустя годы после релиза.


Первый пост: https://pikabu.ru/story/spasenie_tsivilizatsii_ili_kak_borot...


Приятного чтения :)


***

Расстановка сил к началу событий:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Шел 2828 год. Галактическая война, больше похожая на бойню, продолжалась. Ни один десяток поколений сменился с момента вторжения Контигенции. Вопреки коварству врагов, Империум не только смог выжить, лишившись всего родного сектора и отправившись в изгнание, но и уничтожил остатки ксеносов, которые едва ли уже могли оказать сколь бы то ни было серьезное сопротивление после сокрушительного удара флотов вторжения. Но ситуация была далека от стабильной. Искусственный разум Контингенции продолжал покорение систем галактики. Три оставшихся галактических ретранслятора все также передавали свой сигнал, препятствующий нормальной работе техники, из-за чего пришлось срочно перестраивать электронику боевых судов. Империя стояла на пороге больших перемен.


Столкновения на границах показали малую эффективность кораблей, зарекомендовавших себя в прошлых войнах. Флоты Контингенции были слишком мощны, а потери Империума – недопустимы. Даже самые бесстрашные Адмиралы понимали, что прямая схватка лишь задерживает наступление противника, но отбрасывает Империум на годы назад, вынуждая компенсировать чудовищные потери флотов.


Именно 2828 год стал переворотным, когда Императорский Совет принял новую военную доктрину. Собранных за годы войны сведений о тактике Контингенции хватало сполна. Было очевидно, что силы Контингенции, не смотря на продвинутые алгоритмы, действуют по строгим и не всегда очевидным паттернам, и зачастую вопреки разумным доводам не только не развивают наступление, но и переходят в продолжительный режим ожидания. Многие замеченные флоты машин находились в спящем режиме больше 50 лет даже будучи в нескольких прыжках от слабоохраняемых территорий Империума. Чаще всего их наступление было связано с полным освоением занятых систем, что давало возможность флоту Империума перегруппироваться и восполнить потери.


Все эти сведения легли в основу новой тактики. Теперь в двух направления сдерживания – Северном и Южном – были созданы два соединения, по два флота в каждом. Основной флот, состоящий из оборонительной модификации флагмана типа «Титан», артиллерийских тахионных линкоров, торпедных крейсеров и многочисленных торпедных корветов, удерживал оборонительные рубежи и ликвидировал военные станции Контингенции, стараясь избегать прямых стычек с флотами противника. Огневая мощь подобных подразделений позволяла быстрыми рейдами освобождать целые скопления систем, отбрасывая противника назад. Затем инициатива переходила к вспомогательному флоту, который насчитывал с десяток быстрых корветов, призванных перехватывать строительные и транспортные корабли Контингенции. Данная комбинация доказала свою эффективность уже в первые годы: практически без потерь удалось отбросить границы Контингенции на 20-30 лет назад.


Обновленные проекты судов Империума:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост
Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Охота на строительные корабли Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Столкновение с флотом Контингенции на границе спорных территорий:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Содержание увеличенного флота ударило по экономике. Не смотря на настороженное отношение к андроидам в производстве и временный их запрет, народ поддержал указы Божественного Императора по производственной конверсии, и машины вернулись на производство, а храмы Императора были переоборудованы для производственных нужд. Высшим достижением инженеров стало создание Репликационных комплексов, которые перерабатывали огромные массивы материалов в ценное производственное сырье.


Необычным событием этой войны стал сигнал, полученный на границе северного фронта. Принятый за новые кодировки командных сигналов Контингенции, он имел необычные протоколы, оптимизированные под коммуникации Империума. Удалось установить источник – система Сайбрекс Бета, защитный ИИ, уничтоживший первый ретранслятор Контингенции. Сайбрекс передал под контроль командных штабов боевых дронов схожей конструкции в системе Римдур, связь с которой считалась утерянной. Адмиралтейство восприняло данную новость скептично, но возможность восстановления контроля над последним рубежом родного сектора Империума была слишком важна. К тому же с планеты в системе были получены сообщения от партизан, которые уже поколениями выживали среди руин городов. Любые попытки связаться или бежать с планеты пресекались стоящими на орбите кораблями Контингенции. И лишь флот Сайбрекса, переданный под командование Империума прорвал долгую осаду. Потери автономных ботов были существенны, однако, адмиралитет расценивал это как дополнительную гарантию контроля над ситуацией.


После успешных операций наступило затишье, которое прервали сигналы с сенсоров системы Бринтлу. Этот сектор атаки всегда оставался спокойным, флотов там не было, поэтому сигналы оказались неожиданными. По донесениям разведки два крупных флота сопровождали десантные корабли Контингенции. Командование разделилось во мнениях. Уничтожение этого флота было важно задачей, поскольку в данном скоплении находилось два обитаемых мира, потеря которых стала бы тяжелым ударом для экономики, ведь содержание двух флотов требовало огромных ресурсов. Но риск оставить без защиты основные сектора распространения Контингенции создавал угрозу безопасности верфей. После продолжительных споров было решено защитить миры от машин.


Транспортные флоты Контингенции штурмуют систему Бринтлу:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

План, разработанный адмиралом Хайгард, заключался в синхронности. По расчетам логистов и с учетом скорости флотилии машин, к моменту прибытия, планета в системе Бринтлу будет в осаде. Во время планетарных боев флот машин должен был обеспечивать поддержку дронов на поверхности. Прогноз подтвердился и систему вошли 4-й флот и 5-й флот, «Возмездие» и «Ярость». Взятый в клещи флот машин был уничтожен в течение недели в ходе ожесточенных боёв. Однако, армия Контингенции была слишком многочисленна и уже контролировала планету. Оба флота успешно выполнили задачу и вышли на орбиту. В то время как флот обеспечивал прикрытие огнем и планетарную бомбардировку армий дронов, из соседнего сектора в срочном порядке был мобилизован отряд космодесанта.


Бойцы, высаженные в стратегических точках, почти не встречали сопротивления. Население городов, привычное к тяготам и лишениям войны, с ликованием встретило космодесант. С орбитальной поддержкой и знаниями местного населения все очаги армии Контингенции удалось уничтожить в считанные дни. Флот, успешно выполнивший боевую задачу, был с почестями отправлен на рейд. Контратака на системы Контингенции позволила отвоевать еще больше буферного пространства. Эти рейды почти не встречали сопротивления, поскольку машинам требовалось время для перегруппировки.

Объединенные флоты "Возмездие" и "Ярость" уничтожают флот противника:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Последующее десятилетие запомнилось нации как время постоянных мелких стычек и боев на периферии. 6-й флот «Игла» и 7-й флот «Бритва» вели планомерную охоту на пиратские станции и строительные корабли контингенции, совершая дерзкие прыжки вглубь секторов Контингенции и возвращаясь обратно, минуя флоты машин.

Расстановка сил после успешного отражения атаки Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Модернизация производства и накопленные ресурсы позволили сформировать опорный пункт в системе Ангетенар, который рассматривался как отправная точка для штурма ближайшего ретранслятора Контингенции. Но первая попытка штурма Центра Стерилизации не увенчалась успехом. Силы объединенного флота «Возмездие» и «Ярость» встретили сильное сопротивление. Во время зарядки прыжкового двигателя, система подверглась атаке нескольких флотов Контингенции, уничтожив флагман – Титан. Дальнейшая атака захлебнулась. Обнаружив мощную станцию с флотом охранения, армада Империума отступила для перегруппировки, совершив отходной манёвр. Лишь через 10 лет удалось восстановить состав флота, достаточный для штурма ретранслятора.


Эта битва будет записана в истории Империума как первый по-настоящему значимый поворот в войне с Контингенцией. Если до этого Империум вынужден был лишь огрызаться, сдерживая волны наступающих машин, то в этот раз выпал шанс нанести чувствительный ущерб всей инфраструктуре врага. В этот раз разведка обеспечила безопасный коридор для объединенного флота, благодаря чему было выиграно время для скоординированного штурма системы.


Объединенный флот готовится к прыжку в систему с ретранслятором:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Как только 4-й и 5-й флот вошли в пространство системы, все дроны Контингенции пришли в боевую готовность и двинулись на перехват. Флот врага открыл огонь, но численное превосходство оставалось решающим фактором. Десантные отряды, кружившиеся вокруг станции, казалось не реагировали на получаемый ущерб. Станция Контингенции разрезала пространство системы энергетическим лучом, уничтожающим все встречные корветы на своем пути. Как только флот был уничтожен, корабли Империума вышли на орбиту.


Штурм первого ретранслятора Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост
Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Даже из космоса можно было наблюдать странную картину. В отличие от мега-городов Империума и все известные ранее планетарные сооружения ксеносов, поверхность Центра Стерилизации была испещрена километрами коммуникаций, образующими узоры, похожие на замысловатые рисунки. Сложные закрытые конструкции тянулись на тысячи километров, образуя гигантские передающие антенны, которые и были ретрансляторами сигнала в Галактике. Орбитальные удары сектор за сектором выжигали землю. Но бомбардировка была прервана контратакой очередного флота Контингенции из соседней системы. К моменту нападения инженеры уже успели восстановить большую часть выживших кораблей, поэтому атака встретила уверенное сопротивление. 4-й флот «Возмездие», располагая Линкорами и Крейсерами принял основной удар, в то время как 5-й флот «Ярость» поддерживал огнем основные силы.


Как только все энергоузлы планеты были разрушены, по всей поверхности произошли мощные взрывы, стершие с лица земли вычислительные центры Контингенции. Сигнал прервался. Флоты Империума выдвинулись обратно на станции, где их с триумфом встретили. Нация, стойко переживая годы войны, впервые за долгие годы воспряла духом. Служба во флоте и без того была самым престижным и желанным распределением в Империуме, теперь миллиарды ждали своих очередей или хотя бы возможности пройти вступительный отбор. Только лучшим из лучших выпадала честь бороться с врагами Империума.


Уничтожение ретранслятора позволило не только поднять дух нации, но и доказало эффективность выработанной стратегии. Кроме того, после ослабления сигнала появилась возможность использовать продвинутые бортовые системы, экранирование которых не давало технике сойти с ума в бою с роем машин.


Дальнейший ход войны был практически предрешён, так как машины показали свою слабость и дезориентацию в условиях точечных и выверенных ударов флотов Империума. Дроны перестали атаковать основной сектор Империума и в ходе затишья 4-й флот был направлен в изолированную до этого систему Римдур. Как и прежде, адмирал использовал тактику скачков в обход флотов противника. К моменту выхода на орбиту станции Римдур, были построены новые верфи, включая станции для сборки Титанов. Именно отсюда планировался удар по следующему Стерилизационному Центру.


Операция по перемещению в систему Римдур:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Сбор сил в системе Римдур для переброски к второму ретранслятору:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Штурм ретранслятора:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Расстановка сил на момент ликвидации второго ретранслятора:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

После уничтожения третьего ретранслятора силы Контингенции оказались окончательно отброшены и перешли в режим глубокой обороны. А в это время 4-й флот «Ярость» планомерно уничтожал станции машин в опустошенных системах родного сектора, постепенно подбираясь к последнему ретранслятору.


К этому времени 9-й флот «Скиталец» и 10-й флот «Тартар» смогли освободить родной мир Империума – Терру, а точнее руин прежней столицы. После чего направились к точке сбора.


Руины родного мира Империума - Терры:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

В ходе продолжительных боев , которые шли в системе Кахайн больше 15 лет, объединенный флот несколько раз отступал под натиском обороняющихся сил Контингенции. Но в конечном итоге ретранслятор был ликвидирован путем проведения скоординированной наступательной операции.


Столкновение с силами Контингенции в системе Кахайн:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

После потери последнего ретранслятора сигнал передавался из единственной точки в Галактике. Ученым удалось провести триангуляцию, благодаря чему обнаружился центральный узел Контингенции, расположенный в системе CX-9881.


Расположение Центра Контингенции в Галактике:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Разведчик, направленный в данную систему, доложил о наличии Центрального Узла Контингенции с мощной планетарной станцией. Учитывая ключевой поворот в борьбе с машинами, из основного сектора был направлен в усиление 8-й флот «Инквизитор». В это время 9-й и 10-й флоты, отправленные по полученным координатам, вышли на рейд с промежуточным пунктом в системе Улкад, где располагалась логистические верфи. К моменту переброски сил на позиции для штурма системы, Контингенция успела усилить оборону флотом машин. Однако, этого было недостаточно.


Флоты Империума, готовящиеся совершить прыжок в систему CX-9881:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Первыми в бой вступил 8-й флот, принявший основной удар вражеского флота и удачно уничтожив вражеские силы


Первый контакт с силами врага:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Оборона станции силами Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Общий план театра боевых действий системы CX-9881:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

После уничтожения первого барьера командование вывело из боя 8-й флот, а к этому моменту в бой вступили 9-й и 10-й флот. Практически без потерь они уничтожили сопротивление оборонительных платформ.


Штурм центральной базы Контингенции объединенным 9-м и 10-м флотом.

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Планета оказалась без защиты, после чего судьба Контингенции была предрешена. Известно, что Император приказал сжечь планету дотла, не жалея снарядов. В момент критических повреждений вся планета перешла в режим самоуничтожения и мощные взрывы внутри многокилометровых мегаструктур раскололи толщу космического тела. Отныне этот мир превратился в безатмосферный мёртвый космический объект.


Орбитальная бомбардировка Центрального Узла Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

По всем системам прошли сигналы об отключении и выходе из строя дронов. Боевые станции Контингенции легли на дрейф, многие сгорели в звёздах или попали в гравитационные поля. Оставшиеся продолжили существование в виде бесполезных космических тел. После их изучения во всех мирах появились проекты по утилизации. Ни одного боевого дрона больше не осталось. Лишь автономные обслуживающие дроны, в чью задачу входило безобидное обслуживание объектов на занятых Контингенцией планетах, всё также продолжали бесконечный цикл восстановления и ремонта.


Галактический мир, наступивший в Империуме привел к золотому веку, во время которого колонизационные и строительные экспедиции освоили все изученные созвездия галактики. Система Сайбрекс, покинутая защитными машинами после уничтожения Контингенции, была исследована одной из первых, и обнаруженная мегаструктура вокруг звезды была быстро колонизирована, став одним из чудес Империума. Сможет ли сохранить целостность Империум без внешних противников или внутренние раздоры и ересь приведут к ещё более страшным конфликтам? Покажет только время.


***


Что ж, партия закончена. Так вышло, что Контингенция оказалась на практике не так сильна, как показалось изначально. По крайней мере ИИ кризиса работает на настолько эффективно. Безусловно, советы комментаторов также помогли забороть этот кризис. К тому же я играл на стандартных настройках, где тяжесть кризиса не столь велика.


На самом деле могу сказать, что после первых ретрансляторов уже стало понятно, что против тактики точечных ударов с использованием прыжковых двигателей ИИ просто не справляется. Во многом благодаря тому, что у Контингенции их просто нет.


При этом могу сказать, что процесс поиска лучшей тактики был одним из самых интересных элементов партии. Не говоря уже о потере основного сектора, после чего я сомневался в выигрышности партии. Так что как минимум в сингловой партии слив основного сектора ещё не значит капитуляцию. :)


К примеру нового опыта сражений, мне понравился нюанс, связанный с поиском оптимальной точки захода в систему, когда много дальнобойных кораблей были мною потеряны из-за слишком близкой начальной встречи с врагом. Так что помимо фита кораблей, важно и правильно рассчитывать место боя, а также синхронность атак, чтобы терять меньше кораблей.

Не могу сказать, что стал экспертом в сражениях, но однозначно стал подходить к подготовке флота более рационально, что обязательно использую в новых партиях.


Также столкнулся со странным багом, когда столица была в "бесконечной осаде", природа этого бага так и осталась не ясна.


Спасибо за тем, что следили за развитием. Без этого не было бы и поста. Надеюсь, описание доставило. Всех благ :)


P.S. Скриншотов было раза в три больше, но внезапно я столкнулся с ограничением в 25 изображений на пост + исчерпал все лимиты на блоки. В общем, считайте, что я выжал этим постом все соки из движка Пикабу. Может быть такие ограничения и к лучшему - и так листать прилично.


Вишенка на торте - Карта Империума:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост
Показать полностью 24
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: