На пути к своему экскурсионному агентству. Часть 2

Продолжаю историю обретения нового опыта о Мексике бывшим могильщиком, пролог и первая часть здесь:


Пролог

Часть 1


Ещё какое-то время мне удавалось балансировать между работой у друзей и выполнением задач, которыми как из пулемёта меня еженедельно расстреливал Артём. Одной из основных для меня стало полное ведение социальных сетей - как только я перестал путать названия главных локаций и достопримечательностей, глубже погрузился в понимание экскурсионных маршрутов, взаимодействие с обращениями по всем каналам заявок перешло на меня. Я отвечал от имени Артёма на простые вопросы, узнавал номер потенциального туриста для общения с ним в мессенджерах и отправлял Артёму, а он уже распределял запросы по менеджерам. Я так часто идентифицировал себя Артёмом, общаясь от его имени, что несколько раз так и представлялся, когда знакомился с новыми людьми в реале.


Перед новым годом у моего друга и непосредственного начальника появились ко мне вопросы. Я отчитывался по работе с контентом каждую неделю, в пятницу скидывая отчёт и получая заработанное за выполненный объём после проверки. Мой балансир сломался, и я то выжимал из себя 23-24 рабочих часа в одну неделю, то переносил подсчёт на следующую, не набрав минимальные 20 часов. Он одновременно и понимал меня, и не мог принять, что я выбрал то, что казалось более перспективным мне. Их компания тоже росла и мне было уготована роль начальника мини-отдела контента, но я выбрал идти по другому пути, что вбивало клин в наши отношения. Это чувствовалось не только в рабочих моментах, но и в общении после. Поэтому, заканчивая работу по одному из поставщиков, я сказал, что это будет последнее моё задание и я полностью переключаюсь на Мексику. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Всё, что копилось годами, все небольшие обидки и претензии, все зацепки на, казалось бы, идеальном полотне нашей дружбы вылезли наружу. Моментально я был отключен от админского доступа и уведомлён, что в моих услугах компания больше не нуждается.

На пути к своему экскурсионному агентству. Часть 2 Текст, Длиннопост, Идея, Бизнес, Маркетинг

Я знал, что мой друг импульсивный человек. И что всё будет отлично, но, тем не менее, принимать сказанное было тяжело, а сказано в сердцах было многое. Время всё расставит по своим местам, а пока нужно двигаться дальше и покорять мексиканских олимп. А подъём предстоял трудный. В одном из наших рабочих созвонов Артём поинтересовался, что я знаю о маркетинге и маркетинговой стратегии в целом. Знал я не больше, чем о квантовой физике (а о ней я читал только на Пикабу), но в общем маркетинг виделся мне куда более простым и доступным к осмыслению предметом. Я видел наши слабые места и изучал информацию по работе с инстаграмом, с текстами - в общем, поверхностное представление имелось, поэтому… я смело сказал, что знаю всё и всемогущ. Наглость города берёт, вспомнилось мне. И это сработало! После двухчасового общения и расспросов, Артём сообщил, что хотел бы переложить на меня часть работ по маркетинговой стратегии агентства и, естественно, это благоприятно влияло на мою зарплату, а также поступило предложение обсудить и премии. Подход к оплате моего труда был полностью пересмотрен. Мне больше не нужно было писать тексты, но я получил определённый бюджет на эту и аналогичные задачи.


Моей первой глобальной целью стала полная переработка сайта. Артём купил мне несколько обучений по маркетингу, среди которых были как точечные, для решения каких=то конкретных задач, будь то таргетированная реклама или работа с ключевыми словами для поисковиков, так и более глобальные, где нужно было составлять портреты целевой аудитории, увеличивать количество точек касания с клиентом и прочая маркетинговая дребедень. Знания рекой полились мне в голову, словно после прорыва плотины. Я начал осознавать, что ничего в моей жизни особо не изменилось, просто балансир перенесён в другую зону - я всё так же работал по 13-14 часов в сутки, просто часть этого времени уходила на обучение и осмысление изученного.


Я принялся рерайтить все главные тексты, а второстепенные скинул на нескольких знакомых, одна из которых показала себя особенно хорошо - именно Ольге я доверил писать тексты для рабочего инстаграма компании, спихнув с себя большую часть работы с буковками. Главная проблема сайта была в том, что он чудовищно устарел даже визуально, ведь он не менялся все 6 лет существования и мне срочно нужен был дизайнер, потому что хоть я и обладаю врождённым чувством прекрасного (как мне кажется, замечу скромно), оформить это во что-то понятное - ручки не из того места растут. Как говорится, "не быть вам дизайнером".

На пути к своему экскурсионному агентству. Часть 2 Текст, Длиннопост, Идея, Бизнес, Маркетинг

И тут меня очень выручил Пикабу, потому что буквально за пару недель до этих событий я видел интересный пост про какую-то игру, дизайн рекламной компании для которой разрабатывала пикабушница. Мне всё это дело очень понравилось визуально, поэтому я нашёл её контакты и предложил посотрудничать. Обсудив все нюансы и детали предстоящих изменений, а также обговорив с Артёмом его пожелания и видение дизайна сайта, я кривенько составил ТЗ, обозначил цветовую гамму и примерную структуру сайта, обговорил сроки исполнения, а сам продолжил править тексты по основным экскурсиям и придумывать вовлекающие фразочки и интересные пакеты, чтобы привлечь внимание туристов. Впереди было ещё очень много работы, но, боже, как мне это нравилось.