На пути к своему экскурсионному агентству. Часть10

Продолжаю историю о том, как случайное знакомство ввергло меня в мир туризма и никогда больше не отпустило но это не точно. Можно ли из копирайтера стать директором по маркетингу крупного экскурсионного агентства? Вся история по ссылкам:


Пролог / Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4

Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8 / Часть 9


Наконец долгожданный день рыбалки настал, теперь я одновременно следил за целой кучей сториз - и у блогеров, и у их мужей (тоже блогеров, кстати, но таких, попроще), и у Артёма. Как и планировалось, под его (бесконечными доёбами) чутким руководством вся информация подавалась прямо с раннего утра, с постоянным перекрёстным упоминанием нас и их, в общем, блогерская идиллия в одном отдельно взятом сегменте инстаграма. Был небольшой перерыв, когда они уплыли совсем далеко от берега, но маховик выдачи заявок был раскручен и они потихоньку начинали сыпаться. Подписчики прилипали щедро, куда активнее чем заявки, но в целом картина рисовалась позитивная. Блогерская магия вроде бы работала, заметно раскукоживая поток заявок.

На пути к своему экскурсионному агентству. Часть10 Личный опыт, Бизнес, Истории из жизни, Малый бизнес, Удаленная работа, Текст, Длиннопост, Мат

Все эти заявки помечались в CRM системе отдельным тегом, также как и заявки с первого опыта взаимодействия с инстадивой. Мне предстояло оценить их в ближайшем будущем, а здесь и сейчас я наслаждался моментом: период выдуманного несезона подходил к концу, количество заявок к августу уже превысило количество заявок за весь предыдущий год, а впереди самые сочные месяцы, когда прилетают самые обеспеченные клиенты и делают реальную кассу. Немного огорчало ощутимое по температуре и уменьшению солнечного времени скорое завершение лета, но я взял от него максимум позитивных эмоций и был готов к битве за амбициозную годовую цель компании.


Тем временем, Артём с блогерами вернулись в зону действия сети и сториз полились щедрой рекой. Карибская рыбалка, колоритный экипаж лодки, кормление пеликанов, стая дельфинов недалеко от ребят, пивко и танцы на борту - всё это было классно и отлично смотрелось в кадре. Артём вытягивал из блогеров максимум взаимодействия, единственное, что было не так - он смотрелся не естественно и было видно, что он не кайфует от процесса, а просто отрабатывает повесточку и обрисованный мной сценарий. Я очень надеялся, что за колоритным антуражем карибской рыбалки и на фоне вполне органичных в кадре блогеров, их подписчикам пришлось бы усиленно вглядываться именно в Артёма, чтобы заметить, что он там носится с лицом Гарольда и лишь изображает радость.

На пути к своему экскурсионному агентству. Часть10 Личный опыт, Бизнес, Истории из жизни, Малый бизнес, Удаленная работа, Текст, Длиннопост, Мат

Этот факт меня несколько напрягал. После личной встречи и знакомства, я понял, что в кадре Артём надевает дежурную улыбку и как будто отрабатывает то, что ему должно безумно нравится в моём представлении и по его заверениям. Но если ты не знаешь его лично, как это было полгода до встречи, такой мысли вроде в голову прийти не должно. Мне же не приходило. Я поспрашивал у друзей, у родителей, у родственников и заметил тенденцию - более молодое поколение поголовно утверждали, что по нему видно, что он за улыбкой прячет презрение и неприязнь, а старшее поколение все считали его супер-душкой и дружелюбным блогером-экспертом по Мексике. Хм.


А рыбалка в Мексике закончилась традиционно для этой экскурсии - на берегу повара из выловленной свежей рыбы приготовили вкусный обед, и вся толпа под винишко и пивко его радостно поглощала, выходя в прямые эфиры и выбрасывая тонну сториз. Но эффекта первого взаимодействия с блогером достигнуто не было. Тысяч 5 новых подписчиков, почти удвоение заявок и обилие реакций на сториз и последние посты. Неплохо, но конечная математика мне виделась далёкой от идеальных представлений.


Все заявки были помечены, розданы менеджерам и отправлены в работу. Позже я узнаю, какова их эффективность, а сейчас пришло время очередного гива и новой волны непонятных подписчиков. Я усиленно монтировал видосики, правил кучу фоток для постов и сториз, готовил тексты, продумывал взаимодействие с вновь прибывшими на борт Артёмовского аккаунта людьми, при этом продолжая обучение и выполняя кучу других задач, которые продолжали рождаться в неуёмных количествах в Артёмовской голове. Одной из таких задач стало новое направление - мы решили развивать ютюб канал по всем моим заветам - максимум пользы + щепотка кликбейта + немного юмора и грамотное продвижение. Это была новая веха, новый вызов для меня, ведь раньше моё взаимодействие с ютюбом ограничивалось просмотром видосиков и включением подборки клипов нашей эстрады на днях рождениях родителей.


Собственно, работа по ютюб каналу началась с проработки этой самой концепции. Я накидал список вопросов для туристов и попросил девочек адресовать их самым активным и разговорчивым туристам, чтобы выяснить, что конкретно они хотели бы узнать о стране, перед тем как окончательно выбрать её в качестве локации для предстоящего отдыха. Я смотрел видео с обучением перед работой, после целого дня работы, вечернего просмотра видео с обучения, я открывал следующие видео - с обучение по продвижению канала в ютюбе, а потом шёл на ютюб и смотрел видео о других странах и отмечал интересные каналы, анализируя их подачу. Оставалось прихреначить ещё один монитор на потолке, чтобы я мог смотреть видео пока сплю и было бы вообще норм.

На пути к своему экскурсионному агентству. Часть10 Личный опыт, Бизнес, Истории из жизни, Малый бизнес, Удаленная работа, Текст, Длиннопост, Мат

Мои глаза находились в перманентном (ахуе) перегрузе, не говоря уже о голове, которая была под завязку забита новой информацией, задачами, вопросами и процессами. Несмотря на то, что у меня почти всё было прописано в трелло, в ежедневнике, в напоминалках, в переписках, в комментариях к таблицам и документам, я всё равно периодически стал сбиваться и что-то забывать сделать или организовать. Под моим руководством уже трудились два моих помощника, которые занимались заявками и общением с клиентом, помощник по технической части, который оперативно решал вопросы по основному сайту, собирал лендинги под продвижение каких-то отдельных продуктов и занимался другими техническими вопросами, один постоянный дизайнер и дизайнер на фрилансе с Пикабу, копирайтер для текстов в рабочий инстаграм и для того чтобы помогать мне с простыми темами, которые не требуют глубокого погружения, и всё равно при этом зашивался. Плюс я подобрал таргетолога и активно продавливал идею того, что мы выбрали кардинально неверный путь в продвижении нас в социальных сетях. И это мнение стало камнем преткновения, который превратился в точку отсчёта к перерастастанию разногласий в откровенный конфликт с Артёмом.