49

"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТ

Молодые учителя боятся идти в школу из-за избыточной отчетности и неопределенности с зарплатой, заявила министр просвещения Ольга Васильева на парламентском часе о мерах по повышению качества образования в Госдуме. Ее слова подтвердили и сами молодые учителя, и представители субъектов, и депутаты. Они добавили, что средняя зарплата педагога в регионах порой едва превышает минимальный размер оплаты труда (МРОТ), из-за чего приходится работать на полторы-две ставки. В ответ министр возмутилась, что на местах не выполняют поручение председателя Правительства о соотношении базовой и стимулирующей части оплаты труда. Министерство просвещения, Минтруда и Минфин свою работу уже сделали, дело – за регионами, следовало из слов Васильевой.


Только 70% поступающих в педагогические вузы получают дипломы, и лишь половина из них "доходит до школьного класса", сообщила министр просвещения.


"Молодые учителя просто боятся идти в школу. Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы", – сказала Ольга Васильева.


В результате стране не хватает 10% учителей. От дефицита кадров страдают Оренбургская, Курганская, Кемеровская, Магаданская, Омская области, Еврейская автономная области и Чукотка.


Как правило, в этих условиях учителя вынуждены работать на 1,5-1,78 ставки – вести непрофильные для себя предметы.


"Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается", — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.

"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТ Россия, Экономика, Образование, Политика, Длиннопост

Нормальной ставкой, при которой учитель полноценно работает и развивается, в Минпросе считают 1,2 ставки.


Но позволить себе такую "роскошь" могут единичные регионы.


"Вызывают тревоги поступающие жалобы на низкую заработную плату. Еще в 2017 г. вместе с трехсторонней комиссией мы установили, что заработная плата назначается в соотношении 70% - гарантированная часть и 30% - стимулирующая, однако такая пропорция не соблюдается в регионах. Доходит до того, что гарантированная часть составляет порядка 10%. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского края, Пермского и Краснодарского края. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда", – заявила Ольга Васильева.

"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТ Россия, Экономика, Образование, Политика, Длиннопост

Точные цифры назвала председатель комитета по образованию и науке Самарской губернской думы Татьяна Бодрова, чем вызвала откровенное недовольство министра просвещения.


"Вы поставили совершенно правильную проблему – чтобы базовая часть зарплаты составляла 70% по отношению к стимулирующей. Но мы все понимаем, что в большинстве регионов базовая ставка учителя составляет 5-8 тыс., что в полтора раза меньше МРОТ. Не считаете ли вы, что вместе с Министерством труда, Министерством финансов нужно проработать вопрос, чтобы базовая ставка учителя была выше МРОТ, тогда будет легче довести зарплату педагога до средней по региону? Потому что сейчас приходится либо увеличивать количество ставок, либо увеличивать стимулирующие выплаты", – сказала она.


Министр поинтересовалась, в скольких школах Самарской области выполняется поручение Правительства о соотношении гарантированной и стимулирующей частей оплаты труда учителя. Самарский депутат не смогла ответить.


"У нас ставка 1,7 у учителей, а базовый оклад – 8 тыс. руб.", – сказала Бодрова.


"Не надо сейчас творить мифы, если бы у вас 50% выполняли школ, была бы одна история, 70% – другая история. Отвечая на ваш вопрос: мы сели с Минтрудом уже в прошлую пятницу работать над этим вопросом, но вы не можете мне сказать, сколько школ выполняет это поручение", – резко ответила Васильева и менторским тоном предложила собеседнице "сесть на место и посчитать" школы, выполняющие соотношение по зарплате.


Учительская нагрузка высчитывается по четырем направлениям в зависимости от количества часов, стажа, внеурочной работы, дополнительных функций, поэтому точной привязки зарплаты к объему работы педагога нет, пояснила Васильева.


"Получается, что учителя на территории России нагружены по-разному. Может быть ставка 1,78 и исходя из этого регион отчитывается о зарплате учителей, а в Мордовии, например, ставка 1,1 – разница очень большая. Мы хотим, чтобы база – 70% – была гарантирована. В Мордовии нагрузка дает учителю совершенствоваться, а при ставке 1,78 разговор о профессиональном росте вести уже затруднительнее", – сказала министр.


"На одну ставку есть нечего, а на две – некогда", – вспомнил "шутку" учителей, работающих на полторы ставки, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.


"Уважаемая Ольга Юрьевна, когда мы сообщаем учителям официальную информацию о том, сколько они получают, они крайне удивляются официальной статистике, – заявил депутат. – Средняя нагрузка учителя, согласно исследованиям ОНФ в 2016 г., была 28 уроков в неделю, то есть более полутора ставки. По данным РАНХиГС, в 2018 г. количество учителей, которые работают на две ставки, превысило 13%. Как учитель по первой специальности, я хочу сказать, что нормально работать в такой ситуации невозможно. Либо ты нормально не живешь, либо не даешь детям то, что должен дать, профессиональное выгорание при такой ситуации неизбежно".

"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТ Россия, Экономика, Образование, Политика, Длиннопост

Не смог нормально жить, работая учителем, и молодой педагог из Омска Степан Кошкарев, окончивший педагогический университет с красным дипломом. Он рассказал, что получал 19 тыс. 500 руб. в первый год своей работы в школе при нагрузке 27 часов в неделю и пяти часах "внеурочки". На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, а зарплата – до 12 тыс. 500 руб.


"На третий год я не остался, я покинул сферу образования, поскольку уровень дохода и социальный статус учителя меня не удовлетворял. Я молодой человек, который хочет создать семью и думает о том, как обеспечить для нее достойный уровень жизни. Но с теми финансовыми условиями, которые предлагаются в школе, я не могу найти ответа, как это сделать. Спустя год работы в СМИ, где доход был выше, я все же вернулся в образование, потому что мне важно содержание моего труда, потому что учителей не хватает", – выступил Степан Кошкарев.


Оклад учителя в Омской области, названной министром просвещения в числе регионов с дефицитом кадров, составляет 8 тыс. 543 руб. при МРОТ в 8 тыс. 480 руб., заявил учитель.


"Мне больно от того, что я вижу, что труд педагога не оценен. Заработная плата – это индекс ценности труда. Учителя, чтобы как-то выжить, берут слишком много уроков, несутся с урока на урок, заполняют тучи отчетов, а все свободное время, если оно остается, посвящают своим ученикам. В таком угаре теряется ориентир на личность ребенка, развивается озлобленность на всех участников учебного процесса. Труд учителя оплачивается ниже, чем неквалифицированный труд продавца в магазине", – добавил молодой специалист.


Сейчас омский учитель ведет 25 уроков в неделю и семь часов "внеурочных" занятий и получает зарплату в 20 тыс. 500 руб.


"В нашем регионе рост доходов учителей был за счет роста нагрузки. За шесть лет оклады были проиндексированы лишь однажды на 5%", – заключил он.


Автор:

Анна Смирнова

Дубликаты не найдены

+2

Ещё бы статус учителя чуть выше, чем "бесправное существо" поднять.

Да и честь учителя оценить выше, чем 1к рублей (это за "гандон" в адрес учителя в классе при всех).

раскрыть ветку 1
-1
Это специально для того, что б учителю было насрать на тех, кого он учит. Ведь таким неученым стадом легче управлять. Верной дорогой идете!
+1
Попиздели, теперь расходимся....
+1

Не понимаю я эти ставки всякие. Почему нельзя сразу ЗП 30 тыр в месяц, рабочий день 8 часов? С этими ставками и получается сплошное наебалово т.к. не знаешь сколько ты заработаешь.

раскрыть ветку 4
0
Наебалово тут только со стороны жалобщиков. Ставка учителя 10-16 часов в неделю, нормальная работа требует 40+, вот и считай.
раскрыть ветку 2
-2

Ну вот в часах пусть сразу ЗП и пересчитывают из исходной 40 часовой недели и ЗП на руки в конце месяца. А то эти пляски с окладами хуядами - лишняя работа в современном мире.

раскрыть ветку 1
-3

Причем 30 тыр эти ты должен получать на руки, а не после наебалова с -13%. Пусть работодатель сам прибавляет эти 13%. Если учителя работают по 6 часов в денть, тогда и делим 30 тыр на 40 часов на 4 недели и считаем. ... Я склоняюсь к тому что бухгалтерия - это самая бесполезная в плане расчетов ЗП хуерга.

+1
Иллюстрация к комментарию
0

"ведет 25 уроков в неделю и семь часов "внеурочных" занятий и получает зарплату в 20 тыс. 500 руб."


То есть  "молодой специалист" - нихера не умеющий чудик после института,  работает 5 дней в неделю, по 5,8 часов в день и получает 20к?

И при этом ноет...


А работать по 8 часов как все остальные он не пробывал?

раскрыть ветку 4
+6

Кроме этого учитель должен заполнить тонну отчетностей, нести ответственность за детей, закупать за свой счет метод материалы и расходники к оргтехнике, поддерживать квалификацию (проходить курсы за свой счет). По просьбе ученика остаться после уроков разжевать тему, помочь сделать домашку. Переодически в нерабочее время делать обходы по домам учеников (и к неадекватам втом числе). Обзванивать родителей (за свой счет опять же) по различным вопросам. Это то что на вскидку вспомнил, супруга у меня учитель, за все это она получает около 12т.р. Спать ложится зачастую позже меня. Так что никаких 5,8 часов тут и не пахнет.

0

Вот ты урод, 6-8 часов, считаю 12 или 18 руб, это копейки за которые люди ещё борються, это мизерные зарплаты, и тяжёлые труд. а ты урод нашел где плюнуть в человека, про 8 часов.

-2
У брата тёща работает учителем. Я уже охуеваю с её нытья, как тяжко жить, но... каждый год катается заграницу, а сейчас младшей дочери покупает двушку в Москве. Я уже на это нытье учителей даже внимания не обращаю.
раскрыть ветку 1
0

При чем тут твое нытье и твоей тещи, если новость о де...чиновниках, которые хернёй маяться, считая можно прожить на 8 или на 12, с коэффициентом 1,2 или 1,7.. это позорище просто.

-2

Ставки оклады хуяды надбавки хуявки. Сам столкнулся с этим. У меня товарищ 150 тыр получал в другом городе. Его обманом перевели в Москву и за счет этих ставок окладов и хуерги новый директор уебан урезал ему до 50 тыр и хуй ты чего сделаешь т.к. в трудовом договоре вся эта хуерга записана с окладом 10 тыр. Так человека просто выжили из конторы, а он там 10 лет работал.

Похожие посты
40

МИД Ирана сообщил о снятии оружейного эмбарго со страны

ТЕГЕРАН, 18 окт — РИА Новости. Оружейное эмбарго в отношении Тегерана перестает действовать с 18 октября, Иран может продавать и покупать вооружение, сообщило Министерство иностранных дел страны.

РИА

США пригрозили санкциями всем участникам продажи оружия Ирану


Соединённые Штаты введут санкции против любых физических и юридических лиц, которые будут участвовать в поставках оружия Ирану, заявил госсекретарь Майк Помпео после того, как в Тегеране сообщили о прекращении действия оружейного эмбарго в отношении страны.

«Ни одно государство, желающее мира Ближнему Востоку, не должно помышлять о продаже оружия Ирану — каждое оружие, которое купит режим, окажется в распоряжении его радикальной идеологии. Мы готовы использовать власти для применения санкций к лицам или организациям, участвующим в продаже этого оружия», — написал Помпео в Twitter.

33

Мундир студента: что это и зачем он нужен?

В пользу формы для школьников современные учителя приводят следующие доводы: она способствует развитию аккуратности, настраивает на учебный процесс, дисциплинирует. На самом деле, ношение мундира несёт гораздо больший смысл, и в Российской империи на протяжении двух столетий униформа была обязательным атрибутом студентов и учеников. Почему? Давайте разбираться.

Мундир студента: что это и зачем он нужен? История, Россия, Студенты, Форма, Традиции, Одежда, Мода, Образование, Ученики, Длиннопост

Утраченные традиции


Нам, жителям XXI века, зачастую непонятны многие явления прошлого. Это касается, например, формы учащихся. Вот уже сто лет никто и не вспоминает о мундирах для студентов. Хотя форму для школьников некоторое время назад формально вернули.

Впрочем, и ученики, и родители относятся к этому без особого энтузиазма. Можно констатировать: современное российское общество в большинстве своём не воспринимает форму учащихся как полезный и необходимый атрибут обучения.

Между тем, на протяжении двух столетий дела обстояли совсем иначе. Как только в русском государстве стала формироваться система получения образования, построенная по западному регулярному принципу, появились и мундиры учащихся. Которые очень быстро превратились в элемент гордости учеников и знак особого положения тех, кто постигает науки.

Как это было в России


Первая форма появилась у студентов Академического университета, основанного Петром I в Санкт-Петербурге в 1724 году. В качестве форменной одежды приняли мундир военного образца, подобный тому, который носили чины гвардии и армии.

Это был кафтан с камзолом французского покроя — зелёного цвета, с красным воротником и обшлагами.

Мундир студента: что это и зачем он нужен? История, Россия, Студенты, Форма, Традиции, Одежда, Мода, Образование, Ученики, Длиннопост

Немецкий студент XVIII века — схожего образца форму носили и российские


Похожие мундиры получили и студенты других учебных заведений, появившихся в XVIII веке: Московского университета, Академической гимназии в Петербурге, гимназий в Москве и Казани.

Разумеется, униформу носили со всеми атрибутами благородного человека того времени: париком, шляпой-треуголкой и шпагой.

Даже если учащийся был самого простого происхождения, факт получения образования делал его благородным, давая право на ношение дворянского оружия.

Постепенно мундиры учащихся начали приобретать всё более роскошный вид. Так, при Екатерине II учащиеся Сухопутного кадетского корпуса надевали прекрасную форму гвардейского образца. А кадеты-бомбардиры Артиллерийского и инженерного корпуса носили роскошные кожаные каски, украшенные бронзовой геральдической арматурой.

Мундир студента: что это и зачем он нужен? История, Россия, Студенты, Форма, Традиции, Одежда, Мода, Образование, Ученики, Длиннопост

Мундир кадета Сухопутного шляхетного кадетского корпуса (1793)


В XIX веке форма учащихся получила дальнейшее развитие. Было открыто много университетов, гимназий, училищ. Все они получили особые виды мундиров. Но каждому учащемуся — от гимназиста до студента — государство внушало: «Твоя форма — это твоя честь. Сегодня и в будущем. Учись как можно лучше и перед тобой откроется самая блестящая карьера».

Студент университета, надевая сюртук и шпагу, внешне приобщался к высшей аристократии империи.

Мундир студента: что это и зачем он нужен? История, Россия, Студенты, Форма, Традиции, Одежда, Мода, Образование, Ученики, Длиннопост

Мундир студента Московского университета образца 1785 года и текст, регламентирующий ношение мундирной одежды


Зачем нужен мундир для учащихся?


Большая часть доводов современных учителей, приводимых в пользу единой формы, на самом деле полная ерунда. Никогда ещё мундир не «способствовал развитию аккуратности», не «настраивал на учебный процесс» и не «дисциплинировал учащихся». Всё это задачи, решаемые педагогами, а не формой одежды.

Но есть гораздо более важные причины признать использование мундиров учащимися не только оправданным, но и полезным.


Причина первая: чувство общности


Мундир как ничто другое формирует чувство единства, ощущение принадлежности к коллективу. Но это работает только если следовать правилам игры, заложенным ещё в XVIII веке. Единство одновременно должно подразумевать различие. Поэтому советская школьная форма, одинаковая и обязательная для всех, абсолютно не работала. Она не создавала у учащихся ощущения причастности именно к своей школе.

Мундир студента: что это и зачем он нужен? История, Россия, Студенты, Форма, Традиции, Одежда, Мода, Образование, Ученики, Длиннопост

Кадет (унтер-офицер) Горного кадетского корпуса, январь-март 1804; студент Горного института, 1833—1834; воспитанник младших классов института, 1833—1834; кадет Корпуса горных инженеров, 1834—1848

А вот если мундир при сохранении единого стиля имеет отличия для каждого учебного заведения, то это сразу же даёт эффект. В Российской империи разные учебные заведения отличались цветом формы и её отделки. Даже если мундиры были одинаковыми, то, например, разные гимназии или реальные училища имели уникальные вензеля и гербы на фуражках, пряжках ремней и пуговицах.


Причина вторая: повышение статуса


Форма самим фактом её ношения повышает статус учащегося. Наиболее наглядно этот пример можно объяснить, вернувшись в XVIII век.

Возьмём простого крестьянина. Он находится в самом низу сословной иерархии тогдашнего общества. Он необразован, живёт в отдалении от городской цивилизации, носит традиционную одежду, подчёркивающую его положение в обществе.

Мундир студента: что это и зачем он нужен? История, Россия, Студенты, Форма, Традиции, Одежда, Мода, Образование, Ученики, Длиннопост

Кадет-мушкетёр и кадет-гренадер Кадетского корпуса в царствование императрицы Анны Иоанновны, 1730—1740


Но вот он призван в армию. И вчерашний крестьянин как по волшебству превращается в солдата Его императорского величества. Он надевает господскую одежду, парик, шляпу, на поясе его теперь висит холодное оружие. Всем своим видом он демонстрирует то, что его статус изменился. Теперь он пусть формально, но равен любому офицеру-дворянину. Ведь в Табели о рангах написано: всякий солдат имеет шанс проявить себя и стать офицером.

Так и форма учащихся — надевая мундир, любой человек, ещё даже не получивший свой первый классный чин, становится равным тем, кто уже служит государству. Ученикам наглядно демонстрируется, чего можно достигнуть, если показывать должное прилежание в учёбе.


Причина третья: демонстрация равенства


Мундир уравнивает всех, делая гимназиста или студента — независимо от его происхождения и достатка — частью единой общности учёных людей.

Если в обычной жизни каждый легко может демонстрировать свой статус и богатство родителей, то при ношении формы эти возможности резко сужаются, если не исчезают совсем. Когда все одеты в один мундир, отличием является не дорогая одежда и украшения, а знаки, связанные с успеваемостью и другими достижениями в ходе учёбы. А эти отличия достаются не деньгами, а интеллектом и трудом.

Мундир студента: что это и зачем он нужен? История, Россия, Студенты, Форма, Традиции, Одежда, Мода, Образование, Ученики, Длиннопост

Портрет графа Н. С. Строганова, студента Московского университета. Художник С. Зарянко, 1858 год


Именно поэтому, например, британские частные школы, образование в которых считается лучшим в мире, так упорно держатся за мундиры учеников. Люди, которые там работают, прекрасно понимают важность воспитания у будущей элиты смирения и готовности подчиняться.

Даже дети богатейших и знатнейших родителей надевают одинаковую форму. Ведь она помогает им понять: они не выдающиеся наследники миллионных состояний, а простые ученики, которые обязаны следовать всем приказам своих учителей.

Только так формируется настоящая аристократия, не погрязшая в самодовольстве и чувстве собственной исключительности. А критикам униформы учащихся стоит знать простую истину. На Западе обычные школы не имеют особой формы. Но если в учебном заведении есть свой мундир — это всегда особенное место учёбы. За рубежом до сих пор хорошо помнят, что форму носит только элита.


Михаил Диунов

warhead.su

Показать полностью 6
12228

Школа в Екатеринбурге

Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский

Сегодня в Екатеринбурге прошло торжественное открытие школы № 106, отремонтированной этим летом. Работы оплатил владелец компании «Сима-ленд» бизнесмен Андрей Симановский, который учился в этой школе.

Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Показать полностью 18
106

Минобразования против...

Удивляет порой какие решения принимаются. И трудно понять - зачем? и за что?


Вот написал сегодня зав кафедры экономической информатики, что покидает университет.

Почему? Потому что минобразования исключило эту специальность из государственного реестра специальностей...


Жалко. Очень прогрессивные люди на этой кафедре работали. Приятно было читать их отчеты.


Они за только за последние 5 лет:


+ Провели два международных конкурсов стартапов. Много молодых предпринимателей нашли инвесторов и смогли развить свой бизнес.

+ Создавали лаборатории. Причем не за счет университета или минобразования. Находили инвесторов.

+ Внедряли современные методы обучения. Вводили гибридные и производственно ориентированные программы.

+ Ввели обучение и защиты на английском языке. (по желанию)

+ Сотрудничали и работали в международных образовательных программах.

+ Приглашали професморов изза рубежа, для чтения курсов и проведения семинаров.

+ Привлекали профессионалов практиков, для проведения курсов профориентации и преподавания.

+ Организовывали для своих студентов стажировки в западных и американских компаниях.

+ Организовывали обмен студентами в рамках обучения с западными университетами.

+ Занимались развитием технологий в отрасли. Сотрудничали с западными и восточными академиями.

+ Их учебные курсы имеют международные награды.


Специальность была одной из лучших в университете. Студенты всегда были востребованы и без проблем трудоустроены. В очереди за ними стояли.


А теперь их просто закроют. Всем спасибо - все свободны...


Не пишу подробно - тк это не жалоба. Но свое мнение я скажу "кому надо", мягко скажем - скажу...

Пока еще сам до конца не осознал "новость"...

954

Греф назвал физматшколы пережитком прошлого

Греф назвал физматшколы пережитком прошлого Общество, Экономика, Россия, Образование, Математика, Физика, Герман Греф, Риа Новости

© РИА Новости / Владимир Астапкович

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей "пичкают" одним предметом, это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, считает глава Сбербанка Герман Греф.


"Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадём ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", — сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации".


Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".

Греф назвал физматшколы пережитком прошлого Общество, Экономика, Россия, Образование, Математика, Физика, Герман Греф, Риа Новости

Глава Сбербанка также указал, что в настоящее время у работодателей нет проблем с программистами. В то же время существует очень много специальностей, которые на должном уровне не готовятся. "Поэтому мне кажется важным не допустить очередного перегиба", — заключил он.


РИА Новости медиагруппы "Россия сегодня" выступает официальным информационным агентством форума "Открытые инновации".



Источник:


https://ria.ru/economy/20181016/1530766196.html

Показать полностью
141

Эластичность в экономике (озвучка)

Как меняется спрос при изменении цены? Что будут меньше покупать при подорожании — инсулин или виагру? И как отличить корреляцию от причинно-следственной связи и не отправить врачей на костёр? Сегодня мы озвучили для вас лекцию профессора Джона Грубера из MIT об эластичности в экономике.

Голос озвучки: Никифор Стасов.


Присоединяйся к нашим котикам-переводчикам, котикам-редакторам и котикам-дикторам (^●ᆺ●^)ノ彡 для создания новых увлекательных лекций! Мы обитаем в телеграме и в вк.

142

Почему алмазы дороже воды?

Рынок продукции компании Apple гораздо привлекательнее рынка воды для потребителя. Но новый iPhone не помогает решать проблемы голода на планете. Этот парадокс — парадокс ценности — был объяснен еще Адамом Смитом. Только Адам Смит не знал ничего про iPhone и Apple, но что-то слышал про алмазы.


Сегодня мы для вас озвучили лекцию профессора Джона Грубера из MIT об особенностях работы механизма спроса и факторах, влияющих на него.

Переводчик: Мария Лагутина

Редактор: Стефания Ефимова

Монтажер: Олег Жданов

Диктор: Игорь Олейников


Приходите к нам переводить и озвучивать. У нас найдутся очень интересные лекции на любую тему.

155

Про «муки выбора» в экономике

Представьте, что вы студент, и ваш друг предлагает вам посмотреть два фильма и съесть одну пиццу или съесть две пиццы и посмотреть один фильм. Вы стоите перед сложнейшим выбором, как вдруг заходит дилер... и вот вы уже отказываетесь от пиццы за первую дозу героина.


Как потребитель выбирает товар и как меняются его предпочтения — в новой лекции по экономике от профессора MIT Джона Грубера.

Над выпуском работали: Олег Жданов, Лена Кадырова и Ксения Мосеенкова


Нравится не только пицца, но и переводы? Тогда присоединяйся к команде Sciberia. Будем делать вместе больше лекций, интересных и полезных.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: