На машине в Турцию. Лето 2019 года

ПРОЛОГ.


От этого путешествия осталось очень много хороших и сильных впечатлений. Сильных настолько, что только сейчас, спустя полтора года, уже в ковидную эпоху, я решился сесть за написание мемуаров.



ЧАСТЬ 1. ДО ВОЛГОГРАДА.


Сама идея поехать на машине в зарубежную поездку возникла благодаря моим хорошим друзьям, один из которых съездил на машине в Грузию в 2017г , а второй, наслушавшись его рассказов, повторил его подвиг через год.


И вот, в феврале 2019 года в один из пятничных вечеров моя жена предложила и нам съездить в Грузию на машине. Позже было замечено, что, если у нас с Грузией "безвиз" и с Турцией "безвиз", то, наверное, можно на машине поехать и в Турцию, и доехать до Средиземного моря.


Итак, в этот же вечер через интернет нашли квартиру в аренду под турецкой Аланьей, и забронировали числа, в которые мы там собирались жить...


Состав: 4 человека - мужчина (Женя), женщина (Лена), их 7 летний на тот момент сын (Вит), их 15 летний на тот момент племянник (Валя).


Транспортное средство: Ларгус, 7 мест, с багажником на крыше.


Маршрут: Магнитогорск - Кыргыджак (10 км за Аланьей). Всего около 5 000 км в одну сторону.


Время действия: 19.07.2019 - 24.08.2019


Впереди 7 дней пути, в том числе 2 днёвки в Волгограде и Каппадокии; жара пробок в саратовских степях; обалденный песчаный пляж в Волгограде; потеря документов на подступах к Владикавказу и угроза срыва всей поездки, и вместе с тем чудесное спасение и "Добро пожаловать на Кавказ!"; Грузия с её видами, интереснейшим городом Боржоми на пути туда и Батуми на пути обратно, обиженным грузинским пограничником на границе с Турцией с претензией к нам "Почему вы к нам всего на один день заехали?"; случайно оказавшаяся на нашем пути Каппадокия с её пещерными пейзажами, самой уютной семейной гостиницей и сотнями воздушных шаров; и первые русские или украинские (хрен их разберёшь) туристы с обожжёнными турецким солнцем лицами в огромном городе Конья, и, наконец, волны Средиземного моря, набегающие на песчаные берега Анатолии.


Но всё это впереди, а пока мы проезжаем Абзаково (60 км от Магнитогорска). В первый день планируем доехать до Тольятти (800 км).

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост
На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост
На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост
На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Валентин пока слушает музыку отдельно.

Мы ещё не знаем, что наши музыкальные предпочтения совпадут на 97%.

Дети сразу нашли себе какие-то занятия. Моя жена по мере возможности делала фотографии и писала отчёт о нашем путешествии в группе в Whatsup. Вся наша большая семья следила за сводками новостей, и сопереживала вместе с нами.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Виталий всматривается вперёд.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Снимок экрана моего навигатора в телефоне. 470 км от Магнитогорска.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Самарская область. На заднем сиденье царили детские правила. Все, кроме меня, разумеется, поспали в дороге. Едим фрукты, ягоды, овощи. Играем в какие-то игры, болтаем, слушаем музыку.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост
На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

75 км до Самары. Бодрящий своей стоимостью кофе на заправке.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Закат. Между Самарой и Тольятти. Скоро бросим швартовы.

День второй.


После усталости первого дня мы разместились на снятой на ночь квартире в Тольятти, и допустили одну из главных организационных ошибок: мы не поставили будильник и не составили план действий на утро и день. Также не была определена конечная цель этого дня: Волгоград, или Элиста. Но это, наоборот, сыграет положительную роль.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Типичное утро автотуриста: покупка еды и воды в дорогу.

Наконец-то поехали. Время примерно 10:30. Уже очень жарко. Скоро будем переезжать Волгу. Предвкушаем вид на великую реку. Но высота нашего автомобиля недостаточна и вид на реку перекрывает отбойник. Видим только серую железную полосу. Ну и шлюзы Жигулёвской ГЭС. Их никаким отбойником не закроешь)).

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост
На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Вот такой дорожный рабочий нам встретился на западном берегу Волги. Температура воздуха 35+ :

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Вообще, именно этот второй день нашего путешествия окажется самым сложным. Из Тольятти до Волгограда 780 км. Однако, у нас этот маршрут занял 15 часов по жаре. Причина: огромный транспортный поток в обе стороны и масштабный ремонт дорог в Саратовской области с организацией реверсивного движения.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Эх, дороги,... (На западном берегу Волги).

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Пытаемся налюбоваться Волгой.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Шедевры туалетных надписей.


Подобные шедевры встречаются с завидной регулярностью в придорожных кафе. По всей видимости были прецеденты. Удивляешься людской свиноте.

Нашему племяннику Валентину этот день достался тяжелее, чем кому-либо ещё. Он думал что мы доедем до Средиземного моря за пару дней, и, когда он узнал, что мир несколько больше, то очень сильно расстроился. Позже мы узнаем, что он тайком вёл переговоры со своими родителями, чтобы они купили ему билеты на самолёт, и он вернулся бы домой, (ну её эту поездку), но его родители люди мудрые и ответили ему, что никто не обещал ему, что будет весело и задорно, и что назад дороги у него нет.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Валя разложил третий ряд и пытается уединиться в нашей "коммуналке на колёсах". Вит ему не даёт этого сделать.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

"Счастливый" Валя))


Но в итоге, жара сморила их обоих:

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Объезжаем очередную пробку в Саратовской области через какие-то деревни и песчаные дороги без асфальта. Видны какие-то длинные теплицы:

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Уже вечером, когда мы были на территории Волгоградской области и дети немного ожили, было найдено новое развлечение: укладка причёски ветром. Нет-нет, голову никто не высовывал из окна. Достаточно было просто приоткрыть окно, и набегающий поток воздуха делал своё дело:

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Нет, ну чуть-чуть всё-таки высовывались))

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Результат на голове.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Кажется, у Виталика инстинкт самосохранения работает немного лучше. Пока.

На машине в Турцию. Лето 2019 года Автопутешествие, Турция, Грузия, Путешествия, Длиннопост

Волгоградская степь. Созревающая пшеница. Саратовские пробки и ремонты дорог, и жара позади. Выясняется, что при планировании поездки мы ошиблись числами и у нас есть ещё один день в запасе. Решаем сделать незапланированную днёвку в Волгограде. Посетить Мамаев Курган и панораму Сталинградской битвы. И может быть провести время на волжском пляже.


Также решаем, что на обратном пути возможно поедем по восточному берегу Волги, хотя предварительные разведданные сообщили, что там хуже дорога. В Волгоград мы приехали уже, когда было совсем темно. Вымотанные и уставшие.


На следующий день нас ждало знакомство с Волгоградом. На этом на сегодня всё. Продолжение следует.

Лига путешественников

22K поста51.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, интересно интересно, тоже все хочу в Турцию в Аланию на своей машине уехать, правда мне чуть подальше из Екб))
Ну и хочу в одного, максимум одного кого то ссобой взять.

Ну и в действительности, на ларгусе сложновато, он все таки более рабочая машина, нежели для путешествий.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как водитель я был один. Минут на 20 меня в сон под Анкарой срубило. Тогда был единственный раз, когда за руль села моя жена.


Екб непринципиально дальше Мгн. После Уфы дорога одна!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, до вас ещё 600км катить, но мне проще через Башкирию проехать и сразу на Уфу поехать.
Спасибо, так то раньше тоже ездил, в Абхазию 2 раза туда обратно, из Москвы да и из Питера на машине все в одно лицо)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно: от Магнитогорска до Уфы примерно 360 км. От Екб до Уфы, я так понимаю, примерно столько же

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

от Екб до Уфы 600-640 смотря как ехать))

Автор поста оценил этот комментарий

Я все пытаюсь понять что с Ларгусом не так (в плане эргономики, удобства). Он чем-то отличается от других машин?

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мнения различаются. Кто-то не понимает как на Ларгусе можно так далеко ездить. По мне так нормальная машина. Сравнивать есть с чем. Эргономика Ларгуса может уступать современным иномаркам, но мне лично это не принципиально.


Да, и у меня вся работа с Ларгусом связана, так что может быть у меня тело уже приобрело форму ларгусовского сиденья))) Или я просто повёрнутый на дороге))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Может я пропустил, важный вопрос - Ларгус с кондеем? Если нет, это конечно жесть...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, не пропустили: кондей в Ларгусе есть. Мы им пользовались особенно сильно во второй день пути (самый сложный). Я об этом дне уже написал. Но чаще открывали окна.

Автор поста оценил этот комментарий

Там есть регулировка выката и высоты водительского сиденья и вылета и высоты руля? Если есть - нормальная машина, нет вопросов. Если нет - то ты сидишь в неудобной позе по 10+ часов в день

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Регулировки?! - Не, не слышал))).


Если по правде, то руль почти не регулируется. Сиденье по высоте имеет регулировку, а также регулировку поясничной поддержки. Вот и все регулировки в Ларгусе.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зачёт)))))

Автор поста оценил этот комментарий
Шумки мало, голова устаёт.
Руль почти пустой, отклонения в траектории движения не чувствуешь пальцами, а отслеживаешь только визуально, это тоже в долгой дороге добавляет усталости.
Площадка под левую ногу маленькая и кривая.
Поясничный подпор упирается в спину под лопатками.
Подушка кресла короткая.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На скорости 100кмч какие обороты двигателя? (Если выше 2500 - эта машина не для дальняков. А тупо для городской эксплуатации 60-80 кмч. Не понимаю, кстати, нахер такую трансмиссию делать..


По управлению - подозреваю, что Вы имели ввиду, что на скорости машина имеет тенденцию к рысканью, руль слишком легкий и неинформативный? Лечится установкой колесных дисков с другим вылетом, а именно, чтобы колея стала шире. Вылет буквально надо изменить на 10мм.

Остальное - это анатомическая эргономика. Кресла сделаны под среднего сферического в вакууме водителя, и могут не подойти для высоких/крупных людей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно 2500 и есть, может 2700. Скорость в 100 кмч держит спокойно. Не хватало мощности в высокогорье, но это мы пережили.


Рысканья не заметил. Я очень крупный, как мне кажется, в Ларгусе чувствую себя комфортно.

Автор поста оценил этот комментарий

эур вместо гура или эгура, в том пустой руль, шумки 0, на стыках, кочках, ямах, всю машину перетряхивают будь здоров ( сам лично ездил проверял) эрогонмика водителя никакущая, если нет регулировки руля, сидения высоты выступа итд, как ранее писали то жесть.
Да и сами по себе сиденья там не самые удобные, обычная ткань, жёсткие, жопа устаёт конкретно так))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку