Дубликаты не найдены

+14

Больше девяти лет идти не останавливаясь

раскрыть ветку 4
+10
Под конец там уже полетишь, так что не так уж и тяжело
раскрыть ветку 1
+2

Мой пятилетний сын спросил сегодня: если бы существовал пожарный шест от Луны к Земле, сколько времени заняло бы проскользить весь путь вниз?


Рамон Шёнборн, Германия

https://chtoes.li/earth-moon-fire-pole/

0

я бы заебался

раскрыть ветку 1
0

Если по дороге ещё и ебаться, то ты вообще никогда не дойдёшь

+5

Было бы круче, если бы мост не прекращался на видимой перспективе, так был бы эффект расстояния и длины моста

0

Ещё хотели создать космический лифт

раскрыть ветку 3
+1

Лифт до сих пор хотят.

раскрыть ветку 2
+2

До того лифта еще, как до Луны пешком!

раскрыть ветку 1
0

Жизни не хватит столько идти

раскрыть ветку 1
-4

На десятом километре ласты у всех склеиваться будут.

-1
Забыл добавить тэг "Илон Маск" )))
Похожие посты
91

Луна в телескоп

Это мои первые попытки получить снимки космического тела.

Склейка из 2х фото (т.к. полностью не помещалось), и немного обработки в Фотошопе.


Телескоп: SkyWatcher BKP1145EQ2

Линза Барлоу 3Х (Svbony)

Фотик: Nikon D5100 ISO = 100 выдержка 1/320 сек.

Самодельный распечатанный на 3D принтере Т-адаптер


Чувашия, огород))


Конструктивная критика приветсвуется :D

Луна в телескоп Луна, Телескоп, Астрофото, Космос
56

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Во вторник (15 сентября) компания Dynetics из Алабамы представила полноразмерную модель будущего лунного посадочного модуля. Этот прототип малой детализации (low-fidelity prototype) представляет собой модуль экипажа, демонстрирует расположение солнечных батарей и топливных баков, необходимых для спуска на поверхность Луны и последующего возвращения на орбиту. Он будет использоваться для уточнения окончательной компоновки и конструкции модуля.


Работы ведутся в рамках программы NASA Artemis по исследованию Луны. Планируется высадить двух астронавтов возле южного полюса Луны в 2024 году и обеспечить постоянное и устойчивое присутствие человека на спутнике Земли и в его окрестностях к 2028 году.


NASA планирует вывести астронавтов Artemis с Земли с помощью своей капсулы Orion и мегаракеты Space Launch System (SLS). Но агентство полагается и на коммерческие компании, которые должны обеспечить доставку членов экипажа с лунной орбиты на Луну и обратно. (В долгосрочной перспективе NASA планирует выполнять эти полеты с небольшой орбитальной космической станции под названием Gateway. Но в миссия 2024 года Gateway скорее всего использоваться не будет.)

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

В апреле этого года космическое агентство объявило, что оно заключило контракты с тремя частными компаниями - Dynetics, SpaceX и National Team, возглавляемой Джеффом Безосом из Blue Origin - для разработки концепций пилотируемых посадочных модулей. Финансирование на общую сумму 967 миллионов долларов предусматривает выполнение всех работ за 10 месяцев.


В начале 2021 года NASA должно сделать выбор в пользу одного или нескольких вариантов посадочного модуля для продолжения работ и последующего тестирования. Необходимо, чтобы хотя бы один из космических кораблей был готов к 2024 году, когда миссия Artemis 3 должна будет совершить историческую посадку на Луну. (Artemis 1 и Artemis 2 выполнят полеты вокруг Луны без экипажа и с экипажем соответственно. Их запуск намечен на конец 2021 и 2023 гг.)


NASA будет закупать услуги по посадке на Луну у одной или нескольких компаний, чьи посадочные аппараты выполнят всю программу полета сначала в беспилотном варианте. Точно также космическое агентство поступает при доставке грузов и экипажей к МКС.


SpaceX планирует использовать свою космическую систему Starship, которая разрабатывается для будущей отправки на Марс. Проект National Team базируется на посадочном модуле Blue Moon компании Blue Origin, а Lockheed Martin планирует использовать грузовой корабль Cygnus от Northrop Grumman и капсулу NASA Orion.

По словам представителей Dynetics (дочерней компании технологической и инженерной фирмы Leidos), разрабатываемый посадочный модуль рассчитан на четверых астронавтов и по размерам примерно соответствует посадочному модулю Apollo.


Как заявили во вторник (15 сентября) во время вебинара, организованного Американским институтом аэронавтики и астронавтики, представители Dynetics, для каждой миссии понадобится три запуска ракеты-носителя United Launch Alliance Vulcan Centaur – для собственно модуля и двух его внешних топливных баков.


Dynetics планирует запустить демонстрационную миссию без экипажа для отработки всех этапов полета, включая дозаправку за пределами Земли, незадолго до начала полетов по программе Artemis 3.


https://www.space.com/dynetics-test-version-human-lunar-land...

Показать полностью 1 1
70

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона Космос, NASA, Artemis, Луна, Южный полюс, Миссия, Техника, Технологии, Лунная программа

Руководитель NASA Джим Бриденстайн предположил 14 сентября, что для первой миссии Артемиды может быть выбрано другое место посадки, отличное от южного полюса Луны.


В своем выступлении на онлайн-встрече Группы анализа исследования Луны (LEAG) Бриденстайн сказал, что отправка миссии в экваториальные районы Луны, включая окрестности места посадки Аполлона, может оказаться более интересной.


Он упомянул, что там осталось оборудование, там есть возможности для научных исследований, да и просто это очень волнующе вернуться туда. Он также сослался на создание «норм поведения» для защиты этих участков от других экспедиций.


Сейчас NASA работает над возвращением людей на Луну в южных полярных регионах, где, как считается, существуют залежи водяного льда, представляющие не только научный интерес, но и которые могут стать ценным ресурсом для длительных миссий. Посадка на южном полюсе была целью, поставленной вице-президентом Майком Пенсом в его речи в марте 2019 года на заседании Национального космического совета, в котором он призвал NASA ускорить работы и обеспечить высадку человека на Луне не в 2028, а в 2024 году.


Слова Бриденстайна, однако, показывают, что агентство может пересмотреть эти планы. Посадка на полюсах технически более сложна, и ни одна пилотируемая или автоматическая миссия еще не приземлилась ни у северного, ни у южного полюса Луны. Однако коммерческие посадочные автоматические аппараты должны будут приземлиться около южного полюса перед отправкой туда людей в рамках программы Artemis 3. Бриденстайн рассматривает посадку вдали от южного полюса пока что как чисто гипотетический сценарий.

«Если окажется, что южный полюс будет вне досягаемости для Artemis 3, то возможной альтернативой могла бы быть посадка вблизи места расположения Аполлона, но решение еще не принято»,

- сказал он.


Однако возможность того, что миссия Artemis 3 может сменить первоначальное место посадки с южного полярного региона Луны на экваториальный, вызвала любопытство ученых, присутствовавших на встрече LEAG. Они спрашивали представителей НАСА о возможности альтернативных мест посадки. Изменение места посадки повлияет на научную программу, которая запланирована для этой миссии.


Хотя NASA планирует создание «базового лагеря Артемиды», официальные лица агентства заявили на встрече, что пока не принято решение, в каком месте будет приземляться следующая миссия Artemis 4, и не факт, что это будет поблизости от Artemis 3.

«Нам нужно будет посмотреть, какие есть возможности у посадочных устройств и в какие места мы действительно можем добраться»,

- сказал Бличер.


Он добавил, что также «нет ясности» относительно того, как скоро после Artemis 3 состоится миссия Artemis 4.


https://spacenews.com/bridenstine-hints-artemis-3-could-land...

Показать полностью
56

Сближение Луны, Венеры и звездного скопления Ясли сквозь дождь и облака

Весь день то дождь, то Солнце, сильный ветер и осенний морозец. Но даже в такую "нелетную" погоду можно наблюдать. Нам удалось увидеть соединение серпа Луны, Венеры и рассеянного скопления Ясли (М44). Как это было, смотрите в свежем выпуске блога "Будни звездочета"

5022

Космос

Моя картинка для обложки сборника "Сингулярность 1.0. Космос" по итогам литературного конкурса космической НФ. Сам поучаствовать в конкурсе с рассказом хотел, но не успел, ну хоть обложку нарисовал. )


3Ds Max, Zbrush, Teya Conceptor, Paintstorm, Adobe Photoshop и AfterEffects. В том числе использованы  бесплатные китбаш-сеты.

Космос Иллюстрации, Арт, Космос, Фантастика, Космическая фантастика, 3D графика
86

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги"

Чарли Болден, астронавт с 4 полетами за спиной, занимал пост администратора НАСА с середины 2009 года до начала 2017 года. В течение этого времени он курировал создание и первоначальную разработку сверхтяжелой ракеты SLS для национального космического агентства. Хотя некоторые официальные лица НАСА, такие как тогдашний заместитель директора Лори Гарвер, с опаской относились к затратам на ракету (около 20 миллиардов долларов было вложено в ее разработку), Болден оставался защитником большой ракеты, называя ее стержнем планов агентства по отправке людей за пределы низкой околоземной орбиты, возможно, на Луну или Марс. Он также отверг усилия коммерческих космических компаний, таких как SpaceX, по созданию сопоставимых технологий.

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

На интервью в Космическом центре Джонсона в 2014 году у Болдена спросили, почему НАСА инвестирует так много в ракету SLS, когда SpaceX использует свои собственные средства для разработки более дешевой ракеты Falcon Heavy. Его ответом было: “Давайте будем честны. У нас нет серийно выпускаемого сверхтяжелого транспортного средства. Falcon Heavy может когда-нибудь появиться. Он сейчас на чертежной доске. SLS - это реальность.”

Два года спустя, в 2016 году, Болден сказал, что все еще не верит, что коммерческие компании справятся с этой задачей. "Если вы говорите о ракетах-носителях, мы считаем, что наша ответственность перед нацией заключается в том, чтобы заботиться о вещах, которые другие люди не могут или не хотят делать, таких как большие ракеты-носители", - сказал Болден. "Я пока не большой поклонник коммерческих инвестиций в большие ракеты-носители."

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

С тех пор многое изменилось. В феврале 2018 года SpaceX впервые запустила сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. С тех пор она успешно летала еще два раза, и она несомненно будет играть определенную роль в будущих исследовательских планах НАСА. Между тем ракета SLS, первоначально планировавшаяся к запуску в 2017 году, теперь откладывается как минимум до конца 2021 года. В результате Болден, похоже, передумал. В интервью Politico Болдена спросили, что может произойти в течение следующих четырех лет.

"SLS исчезнет", - сказал он. "Она может исчезнуть во время администрации Байдена или следующей администрации Трампа... потому что в какой-то момент коммерческие структуры наверстают упущенное. Они действительно собираются построить сверхтяжелую ракету-носитель типа SLS, которую они смогут запускать по гораздо более низкой цене, чем НАСА может это сделать с SLS. Именно так это и работает.”

Болден остается популярным и влиятельным голосом в космическом сообществе, но он больше не имеет прямого права голоса в космической политике США. Возможно, потому, что он больше не должен отчитываться перед Конгрессом за бюджеты НАСА, он также свободен высказывать свое мнение. В любом случае, его комментарии отражают общее мнение в космическом сообществе—по крайней мере, за пределами традиционных подрядчиков, таких как Boeing и Northrop Grumman, которые непосредственно выигрывают от разработки SLS,—что ракета SLS в конечном итоге исчезнет.

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

По иронии судьбы, НАСА и главный подрядчик SLS Boeing больше не конкурируют с Falcon Heavy в вопросе сроков запуска - SpaceX победила их 2,5 года назад. Сейчас НАСА находится в очередной гонке, но уже со следующей сверхтяжелой ракетой SpaceX Starship/SuperHeavy. SpaceX даже не построила ни одного сегмента своего сверхтяжелого ускорителя SuperHeavy, способного доставить корабль Starship на орбиту (которая больше SLS, мощнее, значительно дешевле и пригодна для повторного использования), но при всем этом остается огромная вероятность того, что Starship совершит орбитальный полет первее запуска SLS, запланированного на конец 2021 года.

Перевод статьи Эрика Бергера: https://arstechnica.com/science/2020/09/former-nasa-administ...

Показать полностью 2
47

НАСА будет закупать лунный грунт у частных компаний

НАСА будет закупать лунный грунт у частных компаний Космос, NASA, Луна, Контракт, Техника

НАСА будет закупать образцы лунного грунта у частных подрядчиков, об этом в своем блоге рассказал администратор ведомства Джим Брайденстайн. Он отметил, что это часть проекта по возвращению астронавтов на Луну 2024 году и обеспечению устойчивого человеческого исследовательского присутствия там. НАСА просит коммерческие компании предоставить свои предложения по сбору небольшого количества камней или грунта «из любого места» на поверхности Луны вместе с фотографией процесса сбора и полученного образца.


При этом компании просят только собирать материал — они не должны нести ответственность за возвращение образцов на Землю для их изучения. Они должны будут «на месте» передать собранные образцы агентству. Детали того, как это будет происходить, НАСА пообещало предоставить позже.


НАСА хочет, чтобы поиск материалов и его передача произошли до 2024 года. Предложение открыто не только для американских частных компаний, при этом НАСА пообещало не только оплату по контракту, но и отдельную награду за успешное выполнение миссии. Компании-победители получат 10% от общей стоимости контракта заранее, еще 10% — при запуске своего поискового аппарата, а остальные 80% — после того, как образец будет соберут и передадут.


Журналисты TechCrunch отмечают, что на этот контракт могут претендовать десятки компаний, которые предлагают сбор внеземных материалов. При этом американское космическое агентство и Европейское космическое агентство уже разработали план, по которому в 2031 году на Землю можно будет впервые доставить образцы марсианской породы.


https://hightech.fm/2020/09/10/nasa-ground

144

Китайский ровер нашел следы взрыва на обратной стороне Луны

Ученые из Китая опубликовали исследование о составе лунного грунта, которое было проведено на основании данных, переданных луноходом Yutu-2 (Юйту-2). Анализу подверглись образцы, добытые на обратной стороне Луны.


В своей статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, группа китайских ученых описывает результаты анализа данных, отправленных на Землю луноходом. Кратко же об этой работе рассказывает Phys.org.


Данные были получены в рамках миссии, стартовавшей еще в 2018 году. Китай тогда впервые отправил свой зонд на обратную сторону Луны. Аппарат совершил посадку в январе 2019 года в бассейне Эйткена. Он выпустил луноход под названием Yutu-2.


Этот аппарат взял пробы лунного поверхностного грунта - реголита. Дискуссии о происхождении этого необычного, по земным меркам, материала не утихают уже десятки лет. Одна из самых популярных гипотез гласит, что он имеет вулканическое происхождение.


В новом исследовании команда ученых доказывает, что грунт, образцы которого были отобраны луноходом Yutu-2, состоит в основном из материала, который был туда выброшен из другого места. Уже удалось идентифицировать источник.


Анализ показал, что этот материал идентичен материалам, связанным с расположенным поблизости ударным кратером Финсена. По мнению ученых, объяснить это можно мощным взрывом. Он произошел в результате столкновения астероида с поверхностью Луны.


Вырванный грунт буквально осел на поверхность вокруг образовавшегося кратера, сформировав реголит. Это открытие доказывает, что материал, из которого состоит реголит, произошел не из вулканического источника.


Данные Yutu-2 дали еще несколько весьма ценных сведений. Судя по ним, обратная сторона Луны значительно отличается от видимой нам стороны этого спутника. В частности, там оказалось гораздо больше холмов, кратеров и трещин, причем кратеры на обратной стороне Луны гораздо глубже, чем на видимой стороне. Предыдущие исследования также показали, что обратная сторона Луны тяжелее обращенной к нам более плоской половины.


Исследователи рассчитывают на то, что последующие находки Yutu-2 помогут еще лучше понять геологию обратной стороны Луны и выявить новые сходства и различия с ее видимой частью.


https://rg.ru/2020/09/10/sledy-vzryva-luna.html

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: