На корабле

На корабле Море, ВМФ, Армия, Реальная история из жизни, Авторский рассказ, Длиннопост

На следующее утро прибыли на место постоянной дислокации. По сути после швартовки, просто перешли с одного причала на другой. Все в темноте, ничего толком не понятно. Помню первое впечатление, маленький кубрик, с ,,самолётами,, (койками) вдоль переборок(стен). Встретили сначало неплохо, подошли сказали вот твое место, отдыхай. Реально, больше суток никто меня не трогал, отлеживался. На третий день все зашевелились, слышу, что корабль готовят к ,,бою и походу,,. Играли ,,склянки,,(корабельный звуковой сигнал), кричали какие то команды по ,,Каштану,,(корабельная связь). Взревел главный двигатель. На палубе дымища. Подошёл старшина грузин, командир моего отделения. Мне объявили, что я теперь Бч-5(боевая часть), ,,масел,, на корабле. Находились мы на ,,ЮТе,, это задняя часть корабля. На БАКе( передняя часть) корабля, другие боевые части с 1-4. Узнал, что выходим в море и я стою первую вахту. Пока шли в заливе все было ровненько. Выходим в море, началась болтанка и очень не слабая. Встаю, одеваюсь. Подкидывает не мало, плюс дым от дизеля, затягивает в помещения при открытых переборках. Иду в отсек по коридору надстройки. Реально состояние не очень, укачало. Прилёг на какую то скамейку, отошло. Стоит подняться, опять начинает мутить. Несколько раз ,,исполнял,, данное упражнение, но идти надо. Встал и через силу спустился по трапу в отсек. В ПЭЖ(пост энергожевучести) уже ждал командир боевой части. Видимо увидел, что мне не по себе. Крикнул старшину, тащи плафон с водой. Через пять минут тот появился с плафоном от фонаря наполненным забортной водой. Пей говорит, лучше будет. Попробовал, понял, что вода из за борта, соленая и противная , сделал пару глотков. Потом ещё. То ли от эмоций, то ли от страха, стало легче. Допил. Реально стало лучше. Позже вспоминал, как кок, который готовил еду на камбузе в болтанку только и спасался глотками этой воды, видимо действие ее в соли. А может в том, что должно непременно помочь. Отправили отдыхать. Дотащился до кубрика, упал на ,,самолёт,,, хорошо. Через четыре часа вновь подняли на вахту, уже легче, пошел изучать мат. часть. В общем наше БЧ обеспечивало движение и обеспечение электричеством корабля, что в принципе имело вес среди ,,пассажиров,, , как называли носовые боевые части и соответственно их служащих. Позже вспоминал, когда вообще вдвоем с ,,Хохлом,, стояли вахту четыре через четыре, почти полгода, когда были в дальнем походе. Со временем привыкаешь к этой болтанке и надо сказать, что северные моря вообще богаты на шторма и дикие ветра. Понемногу втянулся, ,,годки,,(2,5года) особо не трогали, что нельзя сказать о ,,полторашниках,,(1.5). Как говорили им старослужащие если не хотите делать сами, заставляйте ,,карасей,,(полгода) и ,,борзых карасей,,(год), коими мы и являлись. Методы ,,заставлять,, были разные, от ,,невинной,, просьбы до удара в ,,фанеру,,(удар в грудь). Мой сослуживец по учебке, как то быстро сдался, не выдержал прессинга. Позже его перевели на другой однотипный корабль. Примерно через полгода в процессе работы на верхней палубе увидел его бодро шагающего по причалу, ленточки от бескозырки были завязаны бантиком на шее. Тогда я опешил и спросил- ты, что дебил? В ответ получил беспринципный ответ-это ты дебил, потому, что я завтра еду домой, а тебе ещё два года служить.......Как говорится комментарии излишни. Вроде это называлось ДМБ через КМС (мед комиссия) , ну это уметь надо, что бы тебя признали сумасшедшим. Тогда таких на кораблях считали отбросами и никто с ними не общался и было западло. Его судьбу не знаю. Хотя в Экипаже он был достаточно нормальным и порядочным парнем. Каждому свое. Понемногу освоился в нашем энергетическом отсеке. В выходе в море обеспечивали корабль электричеством посредством двух дизель- генераторов. Этим занимались электрики сильного тока(220-380в), как нас называли, были ещё слаботочники, спецы по малому напряжению.(6-12-24в). Кроме нас в БЧ были турбинисты, это спецы занимающиеся запуском и работой турбоустановок, а так же мотористы, которые следили за работой дизелей в том числе и главного. Это такая огромная машина, каждый поршень с ведро. Если мне не изменяет память там было 24 цилиндра и мощность его больше 1000л сил. Запуск такого монстра требовал огромной подготовки, более часа. После остановки он был горячий больше суток, помню, как спали на нем в морозы, как на русской печке. Грохот в маш отделении стоял адский, мотористы вставляли себе в уши лампочки от карманного фонаря, и так стояли вахту, что бы не оглохнуть. Причем разница в температуре между отсеками была значительной, в машинном отделении парни наматывали на голову мокрые полотенца, что бы не вырубаться от жары, а за переборкой у нас в пэж было совсем не жарко, иногда подтрясывало даже в бушлате. Больше всего страдали радисты, их пост , как раз был рядом с камбузом, где орудовал наш кок. В любой обстановке, хоть мы были в походе, или стояли у причала. Когда сильнейшая болтанка отбивала напрочь аппетит, все эти ароматы с камбуза шли напрямую в пост бедных связистов ещё больше усиливая их страдания. И люк не закроешь жарко и душно и эти запахи макарон по флотски и флотского борща..... Вспоминаю, как носили еду с камбуза в кубрик на выходе в море. В хорошую болтанку это было не всегда просто. Что бы дойти до кубрика надо было выйти с ,,бадейкой,,(кастрюлей) супа и второго блюда в одной руке и чайником чая, или компота в другой с надстройки и пройти по верхней палубе до кормовой надстройки в условиях шторма. При этом ещё умудряясь держаться за леера(поручни), что бы не сыграть за борт. Кстати был один случай, когда мы ещё будучи ,,карасями,, отправились за ужином и выйдя с кастрюлями на палубу я увидел, как мой товарищ подскользнулся на ледяной палубе и покатился к борту накренившегося от качки корабля. Я застыл в ужасе. То, что я увидел потом, вызвало у меня дикий смех. Моряк застрял у ограждения борта. Его ноги были за бортом, как и руки с кастрюлями. Все это действие висело над бешенными волнами свесившись вниз, а между ног торчало ограждение борта ,что и мешало ему ,,отправиться,, в пучину с ужином боевой части. Его поза и дикий крик должен был вызвать ужас, а вызывал дикий хохот. К счастью это увидели ребятами с кормы, парня быстро вытащили за воротник и вернули в исходное состояние. К его чести надо сказать, что ужин он так и не выпустил из рук не смотря на то, что был солидно перепуган происшествием за, что получил от ,,полторашников,, пачку масла и кучу сахара рафинада. А вообще еда во время ,,боя и похода,, популярностью не пользовалась, ели мало, а кто то и вообще не притрагивался к ней весь выход. Кто-то ждал постановку на ,,бочку,,(большой металлический буй закреплённый за дно), или на якорь, захода в залив, или швартовку. Зато после, по приходу, ещё не заведены швартовы, а уже готовится плитка и жарится картофан с тушёнкой. Кто то ,,чешет,, к бочке огурцов с плошкой. Праздник! Суббота! Большая приборка. Выдают несколько кусков хоз мыла. Хватаешь,(если ты по карасевке) ,,обрез,,(ведро), губку, мылишь до пены и этой пеной начинаешь мыть с потолка, стены, пол, палуба. Весь корабль, моют по своим Бч. Это делают каждую субботу, за исключением если корабль находится в море. Потом помывка-баня корабельная, стираешься, моешься, все по полной программе. Кто то из ребят сказал, что порошок регенерации(это наполнитель дыхательных аппаратов ИДА, для работ в задымленных отсеках и даже выхода в море) отстирывает лучше, чем всякие стиральные порошки. Вскрыли ,, консерву,, высыпали, размещали с водой. Короче куртка воспламенилась. Позже объяснили, что при соприкосновении этой химии с маслом, или гсм происходит возгорание, что и было причиной пожаров на лодках в частности. Все убрали, эксперимент прекратили. Хотя надо сказать эта вещь все таки реально классно отстирывала одежду(,,тайд,, отдыхает). Сушили одежду на воздуховодах, где идёт теплый воздух, мотористы в отсеке, если двигателя горячие. Короче кто на ,что горазд. В увольнительную ходил один раз, когда отслужил год, и то после получил пинка от ,,годков,, за то, что ушел без их разрешения, командир БЧ не в счёт. К слову особо и ходить на полуострове, где мы базировались было некуда. Местный автобус единственного маршрута, ходил несколько раз в день по 15 мин всей протяженности и тремя остановками. У каждого дома стояли автомобили офицеров, но ездить на них было некуда. Наблюдал такую картину в выходной, люди выходили, очищали от снега свои авто, заводили их и все. Как говорили мат часть в исходное положение. Покатались. Кто то ехал до ближайшего дома, или столба с возвратом. Был ещё в центре поселка клуб, пожалуй единственное солидное здание, в нем находился и кинозал, куда мне один раз посчастливилось попасть. Хотя данные походы в ,,город,, не приветствовались и мы проводили досуг и свободное время на корабле. Готовились к большому выходу в море, которое предвещало дальний поход. Как правило уходили на несколько месяцев в подобном раскладе. Кто то был в свободном плавании и по полгода, а кто то и больше. Ребята на ,,тральщиках,, вообще делали переходы с севера СССР, в Африку и на Кубу. Знакомство с Женщинами с Кубы и обмен хоз мыла и принадлежностей для сан гигиены на джинсы ,,варенки,, и часы ,,Монтана,, ходили рассказами вернувшихся по дивизиону, как байки. Готовились мы несколько месяцев, перед этим должны были зайти на ремонт в ДОК о чем мой следующий рассказ.

Продолжение следует.

На корабле Море, ВМФ, Армия, Реальная история из жизни, Авторский рассказ, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно написано, ждём-с продолжения.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Буду рад видеть на моей странице в продолжении моего рассказа для Вас!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку